Экологическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Основная роль в формировании системы первоначальных естественно – научных представлений, понятий и знаний, отводится занятиям по природоведению. Однако они будут успешными и эффективными только в том случае, если у детей сформировались познавательная мотивация на основе интереса к природе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

Задачи:

  • познакомить детей с водным объектом (речкой);
  • учить правилам безопасности на водоемах.    
 

    5. Игры с вертушками.

Цель: обнаружить ветер.     

      6.  Игровые упражнения  «Вдох – выдох».

Цель: обнаружить воздух.                                                                                                   

Практический  этап:

1. Вода.

1.1 Занятия комплексного  типа.                                      Приложение №  5

Тема: Интересное знакомство.

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
  • Закрепить знания свойств воды: прозрачность, способность растворять.
  • Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал:

Капельки с  загадками, стакан с молоком, стаканы, чайные ложки по количеству детей, сахар, соль, песок, камушки

2  Занятия обобщающего  типа.                                        Приложение №  6

Тема: Водоемы.

Цель: Познакомить детей с различными видами водоемов. 
 

Задачи:

  • расширить представления детей о формах проявления воды в природе;
  • воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

Материал: Иллюстрации различных водных объектов, живых организмов обитающих в воде, загадки, стихи.

Опытническая  деятельность:

      • Изготовление цветных льдинок;
      • Взаимодействие воды и снега.

   Развитие речи:

  • чтение и разучивание стихов (  И. Токмакова «Дождик», С.Я. Маршак «Кораблик», А. Барто «Любитель-рыболов» и др.);
  • чтение и рассказывание (  русские народные сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка» и др.).

 Социальное  воспитание:

  • гигиена кожи;
  • зачем нужно мыть овощи и фрукты;
  • уход за зубами;
  • поведение на воде, тонком льду;
  • экология водоемов.

 Наблюдения:

  • природные явления, связанные с водой (дождь, снег, облака, иней и так далее);
  • природные объекты, связанные с водой (озеро, родник и т.д.).

   Деятельность детей:

  1. Изодеятельность и ручной труд:
    • Рисование воды в природе;
    • Лепка снежных комочков, сосулек, снеговика;
    • Аппликация «Кораблик на море», «Снеговик».
  2. Музыкальные занятия:
    • Слушание, представление и обсуждение звуков природы;
    • Музыкально-двигательные импровизации «Я – снежинка», «Я – тучка», «Я – капелька».

2. Воздух.

2.1 Занятия комплексного  типа.                                   Приложение №  14

Тема: Воздух- невидимка.                                         

Цель: Расширить представление детей о воздухе.

Задачи:

  • подвести к пониманию того что воздух есть внутри себя и вокруг;
  • объяснить на основании проведенных наблюдений в ходе опытнической деятельности свойства воздуха ( легкость, способность передвигаться).
  • развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, активизировать речь.

    Материал:   игрушка Незнайка, соломинки, стаканы по количеству детей, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, бумажные кораблики, тазик с водой. 

2.2  Занятия обобщающего  типа.                                   Приложение №  17

Тема: Ветерок.

Цель: дать первоначальное представление о движении воздуха.

Задачи:

  • познакомить с природным явлением – ветром (каким он может быть);
  • развивать восприятие, внимание, воображение, слух, образное мышление, речь;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: иллюстрации с изображением ветра, вертушки, рассказ «Ветер-невидимка». 

Опытническая  деятельность:

  • Надувание мыльных пузырей;
  • Пузырьки- спасатели.

 Развитие  речи:

  • чтение и разучивание стихов Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренского «Веселые качели», М. Карем «Мой змей», «Никто не видел ветер» и так далее;
  • чтение и рассказывание: сборник рассказов «Окно в мир», детское справочное издание «Почемучка».

 Наблюдения:

  • качающиеся деревья, движение облаков;
  • наблюдение за флюгером, за рябью на воде.

   Деятельность детей:

  1. Изодеятельность и ручной труд:
      • Рисование ветра, воздушных шаров;
      • Лепка птиц, самолетов, ракет и т.д.;
  1. Музыкальные занятия:
      • Слушание, представление и обсуждение шума ветра, метели;
      • Создание образов в движении под музыку «Деревья на ветру», «Мельница»;
      • Музыкально – двигательная импровизация «Я ветерок».
 
 

3.Песок,  глина, камни.

3.1 Занятия комплексного  типа.                                   Приложение №  9

Тема: «Эта удивительная глина».

Цель: расширить представление о глине.

Задачи:

  • выявить свойства песка, глины,  путем сравнения;
  • познакомить с назначением глины в жизни человека;

активизировать  словарь (рыхлый, сыпучий, мокрый, рассыпчатый, крупинки, гибкая);

  • развивать психические процессы: речь, мышление, воображение, память.
 

Материал: чашка с глиной, чашка с песком, чашка с почвой, 2 палочки, чашка с водой, 2 воронки, лупа, игрушки и изделия из глины. 

3.2 Занятие комплексного  типа.                                    Приложение №  13

Тема: «Посади цветочек».

Цель: уточнит представление детей о песке, камнях, глине, почве, о значении этих материалов, для жизни растений.

Задачи:

  • сформировать первоначальные знания об условиях, необходимых для роста и развития растений;
  • развивать представление детей об экологических связях между живой и не живой природой;
  • учить беречь и любить природу.

    Материал: заранее пророщенный черенок с корнями или растение, требующее пересадки, широкие коробки с песком, камнями, черноземом, лейка с водой, горшки для цветов. 

    Опытническая  деятельность:

    • Почему песок хорошо сыплется?
    • Ветер.

      Развитие  речи:          « Глиняный парень» 

 Социальное  воспитание:

 экология  почвы. 

 Наблюдения:

  • виды почв на участке детского сада, почва на клумбах;
  • эксперименты по посадке растений в различные почвы.

  Деятельность детей:

  • лепка изделий из глины (посуды, игрушек);
  • рисование
  • аппликация
 

 Завершающий этап 

1.Диагностика.                                              Приложение №23

   Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

   Оборудование. Три баночки (с песком, с камнями, с водой, с глиной).  

2. «Праздник  земли»                                  Приложение №  24                  

Конспект  занятия комплексного типа.                             Приложение №5.

Тема: Интересное знакомство.

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
  • Закрепить знания свойств воды: прозрачность, способность растворять.
  • Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал:

Капельки с  загадками, стакан с молоком, стаканы, чайные ложки по количеству детей, сахар, соль, песок, камушки

Подготовительный  этап: до начала занятия воспитатель раскладывает капельки с загадками в местах, где пользуются водой,  и там где вода необходима (цветы, аквариум и т. д.). Готовит материал к проведению опытов.

Ход занятия:

Познавательная  часть.

Дети играют. Воспитатель неожиданно для детей  находит капельку с загадкой на подоконнике  у цветка.

- Ребята, посмотрите, дождик обронил здесь свою  капельку. А на капельке загадка,  давайте ее отгадаем.

Меня пьют, меня льют. 
Всем нужна я, 
Кто я такая?                       (вода)

- А как вы  думаете, цветам вода нужна?           (Да)

- Почему?               (Они живые и без воды могут засохнуть)

- А давайте  еще поищем капельки.          (Находят около   туалета, воспитатель  читает загадку, дети отгадывают)

Мы говорим: она  течёт; 
Мы говорим: она играет; 
Она бежит всегда вперёд, 
Но никуда не убегает.               (Вода)              

       - А  кому еще вода необходима?               ( Без воды не может жить человек и животные)

- Молодцы! А хотите узнать о воде больше, лучше с ней познакомиться? (да) - Сейчас мы ненадолго станем волшебниками.(дети садятся за столы, где заранее приготовлены материал для проведения опытов.)                Экспериментальная часть.                             

                                          Опыт с молоком  и камушками.                                                             Выявить: прозрачность воды, бесцветность.

Воспитатель показывает свой стакан с молоком. Предлагает угадать, что в нем.  Дети исследуют и  определяют что в нем молоко. Воспитатель  просит детей объяснить, как они  догадались. Затем в стакан с молоком  воспитатель бросает камушек, дети  бросают камушек в свой стакан с водой. И вместе выявляют свойство воды: прозрачность.

- Молодцы! А  теперь послушайте одну историю:  иду я как – то мимо речки,  и вижу  возле речки на опушке, скачут две зеленые лягушки.  А хотите, как они поскакать?                                                                                                         (да)

Информация о работе Экологическое воспитание