Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:18, курсовая работа
Б.М. Неменского говорит о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов"
Век информационных технологий принес с собой новые возможности воспитания и одновременно требования к последнему. В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны, их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это уже не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и др. Это является серьезнейшей проблемой, особенно в дошкольном и школьном возрасте, когда активно ид
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………….…....……...2
ВВЕДЕНИЕ…………………………..…………………………….………...3
ГЛАВА I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания школьников……………………………………………………………….……..5
1.1. Понятие эстетического воспитания …………………….…………..5
1.2. Психологические аспекты эстетического воспитания в среднем школьном возрасте ………………………………………………………….........8
1.3. Методы эстетического воспитания…………………………….…. 10
ГЛАВА II. Компьютерная графика как средство эстетического воспитания………………………………………………………………....……14
2.1. Роль компьютерной графики в процессе эстетического воспитания среднего школьного возраста………………………………….……….…..…..14
2.2. Анализ методик обучения компьютерной графике…………….....17
2.3.Разработка программы кружка «Компьютерная графика»……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….….….…..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..……..26
Дети социализируются, учась у героев мультфильмов, как себя вести. Дети изначально учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме. Они начинают просить у родителей вещи с изображением любимых героев, посвящают им первые школьные сочинения. Несомненно, что для эффективного воспитания ребенку нужно предоставить хорошие образцы для подражания.
Мультфильмы
понятны дошкольнику, поскольку
они в доступной форме
Но поскольку зачастую современные педагоги и родители к мультфильмам относятся недостаточно серьезно, недооценивая их влияние на ребенка, то складывается ситуация, когда ребенок смотрит все подряд. А ведь мультфильм может способствовать формированию личности ребенка, а может и, наоборот, препятствовать. Если мультфильм содержит антивоспитательный потенциал или же не адекватен возрасту ребенка, то влияние мультфильма все равно будет, и оно может привести совсем не к намеченным результатам. Негативные влияния средств медиа-среды на детей, которые еще не умеют критически относиться к феноменам внешнего мира, могут быть опасны. [10, c. 163-178.]
Развитие творческого потенциала ребенка при помощи взаимосвязи литературы и иллюстрации детской книги связано с воздействием на него искусства и приобщением к творческой деятельности, что в целом способствует формированию гармонически развитой личности. Интерес детей к литературе и иллюстрации может развиваться при непосредственном участии в создании творческих работ. Процесс постижения литературных и художественных образов рассматривается, как особая сфера творчества младших школьников. Именно освоение литературных и художественных образов способствует раскрытию творческого потенциала читателей-детей. Отрицательным фактом в подходе к эстетическому развитию читателей-детей в настоящее время является отсутствие учета особенностей детской психологии и влияния такого фактора, как увлеченность творчеством.
Возможности
иллюстрации детской книги
Самая главная задача от родителей и педагогов правильно отбирать информацию для детей, показывать только те мультфильмы, которые соответствуют его возрасту и те которые воспитывают эстетический вкус. Не мало важной проблемой является книжная иллюстрация, которая то же несет большой вклад в развитие.
Мы
рассмотрели примеры, которые создавались
средствами компьютерной графики, самая
большая проблема это плохое, не доработанное
качество мультфильмов, сказок и иллюстраций.
Качество выше названных зависит от уровня
владения программами и эстетического
образа.
2.2 Анализ методик обучения компьютерной графике.
Как уже говорилась в предыдущих главах, что многие авторы работают над проблемой эстетического воспитания в компьютерной графике, разрабатывают программы и методике по компьютерной графике. В Республике Беларусь над этой проблемой работают Климович Анна Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики БГПУ; Пашковская Виктория Викторовна – руководитель кружка, Центр внешкольной работы Октябрьского района, г. Минск; Дегтярёва Лариса Киреевна, учитель информатики высшей категории УО «Государственный общеобразовательная средняя школа №31 г. Витебска»; Овчинникова Ирина Зигмонтовна, учитель информатики высшей категории УО «Государственная общеобразовательная средняя школа № 29 им. В. В. Пименова г. Витебска»; Высоцкая Светлана Владимировна, заместитель директора по УР, учитель информатики высшей категории УО «Государственная гимназия №4 г. Витебска».
Рассмотрим программу авторов Климович Анны Федоровна и Пашковской Виктории Викторовны под названием «Дизайн на компьютере». Климович Анна Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики БГПУ; Пашковская Виктория Викторовна – руководитель кружка, Центр внешкольной работы Октябрьского района, г. Минск.
Цели курса: обеспечить предпрофессиональную подготовку учащихся к последующему освоению ряда творческих специальностей и в частности архитектурный дизайн; обеспечить понимание роли дизайн-композиции и цветоведения; сформировать целостное представление о приемах и методах создания, редактирования представления дизайн-проекта; обеспечить понимание возможностей использования компьютера для создания дизайн-проектов.
Программа рассчитана на детей 9 — 10 класса.
Количество часов 34 (1 час в неделю).
Основные главы:
Хоба Анастасия Андреевна разработка программы на тему «Компьютерная графика». Учитель информатики МООУ «Санаторная школа-интернат №5», Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий. У Анастасии Андреевны цель такая как и у Климович и Пашковская. Программа рассчитана на 216 часов (3 часа 2 раз в неделю).На классы 9 — 10.
Изучают дети в этой программе: Paint, Word, CorelDraw, Photoshop.
Еще один автор — Дегтярёва Лариса Киреевна, учитель информатики высшей категории УО «Государственный общеобразовательная средняя школа №31 г. Витебска». Тема курса “Основы Flash-анимации”
Основные цели курса: формирование теоретических знаний и практических умений в области компьютерной анимации, а также расширение кругозора учащихся в сфере искусства.
Курс общим объемом 70 часов рассчитан на изучение в течение двух лет и рекомендуется учащимся VII-XI классов. Курс расчитан на два раздела «I.Основы анимации» (35 ч),«II. Создание интерактивных анимаций» (35ч).
Овчинникова Ирина Зигмонтовна автор курса «Основы растровой графики. Редактор Adobe Photoshop».
Цель курса: формирование теоретических знаний и практических умений в области компьютерной графики, а также расширение кругозора учащихся в сфере искусства. Предназначен для учащихся 9–10 классов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Объем курса 35 часов (1 час в неделю).
Подведем итоги. Мы проанализировали программы многих авторов и пришли к некоторым выводам, общей целью является формирование знаний и умений в области компьютерных графических технологий.
Для реализации всех вышеперечисленных целей авторы использовали следующие методы:
Основным
элементом в любой работе выступает
обязательное знакомство детей с
интерфейсом программы, и уже
на основе полученных знаний предлагается
выполнить ряд творческих заданий.
2.3. Разработка программы кружка «Компьютерная графика»
Компьютерная графика – это целый мир, и даже для не очень глубокого ознакомления с его чудесами может потребоваться много времени и усилий. С помощью компьютера в графических программах можно создавать на экране сложные многоцветные изображения, изменяя и улучшая их. Работа на компьютере помогает видеть, понимать и подбирать цвет, чувствовать пропорции, создавать колорит, передавать в рисунке пространство и делать декоративные композиции.
На основе проанализированных программ мы разработали программу направленную на формирование эстетического воспитания среднего школьного возраста на уроках компьютерной графики: тема «Компьютерная графика». Целью программы выступает: Научить эстетическому вкусу, формировать у учащихся основы компьютерной грамотности, дать учащимся знания в области компьютерной графики.
Работа кружка направлена на реализацию следующих задач:
На занятиях формируется образное мышление и воображение, чувство гармонии и пропорции, техническое умение работы с компьютером и графическими программами. Занимаясь в студии, ученики вооружаются теми знаниями, умениями и навыками, которые могли бы обеспечить им подготовку к трудовой деятельности после окончания школы, т.е. они будут востребованными и успешными в жизни.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий
Занятия могут быть организованы в форме лекций и лабораторно-практических работ, экскурсий и выставок. Материалы к занятиям учащиеся могут подготовить заранее (индивидуально и в группах) под руководством учителя.
На занятиях целесообразно применять современные компьютерные технологии для реализации тем курса. В частности использовать компьютерные программные системы (например, Corel Draw)
Данный курс, рассчитанный на учащихся 5 классов, содержит теоретическую и практическую части. В данной программе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности программ Paint и Corel Draw.
Факультативный
курс рассчитан на 34 часов. Курсу отводится
один раз в неделю по 1 часа для изучения
в двух полугодиях.
Заключение
.Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и др. Это является серьезнейшей проблемой, особенно в школьном возрасте, когда активно идет познание и освоение мира, формирование сознания ребенка, ценностей и мировоззрения.
Мы рассмотрели многих ученых, которые занимаются этой проблемой. Среди них Н. Винер Концевой М.П. Н.Г. Чернышевский, Л.С. Выготский, В.А.Сухомлинский, Ф.М. Достоевский, Г.Костоев, Том Хантер и другие.
Эстетическое
воспитание действительно занимает
важное место во всей системе учебно-
Воздействие эстетического воспитания не меньшую роль играет и компьютерная графика: сказки, мультфильмы и иллюстрации. Мы пришли к таким выводам что
Мы рассмотрели примеры, которые создавались средствами компьютерной графики, самая большая проблема это плохое, не доработанное качество мультфильмов, сказок и иллюстраций. Качество выше названных зависит от уровня владения программами и эстетического образа.
Также
мы проанализировали программы многих
авторов : Климович Анна Федоровна, Пашковская
Виктория Викторовна, Лариса Киреевна, Высоцкая
Светлана Владимировна. На основе этих
программ мы разработали свою программу
кружка по компьютерной графике с эстетической
направленностью.
Информация о работе Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики