Рефераты по педагогике

Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в процессе повышенной учебной мотивации

03 Февраля 2015, дипломная работа

Цель исследования:
Выявление роли дидактических игр в повышении мотивации школьников.

Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме повышения мотивации детей школьного возраста к обучению;
2) выявить современное состояние использования дидактических игр как средства повышения мотивации;
3) определить отношение учащихся и учителей к использованию дидактических игр на уроках;
4) разработать комплект дидактических игр к конкретным урокам, отвечающий всем методическим, психолого-педагогическим требованиям к играм в учебном процессе;
5) научно обосновать и сформулировать методические рекомендации к разработке и проведению дидактических игр;
6) апробировать дидактические игры в естественных условиях учебно-воспитательного процесса основной общеобразовательной школы.

Психолого-педагогические аспекты организации групповой работы старшеклассников на уроке истории

24 Декабря 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить и опытно-экспериментальным путём обосновать условия организации эффективной групповой работы старшеклассников на уроках истории.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс групповой работы будет эффективным, если реализованы следующие условия:
осуществление диагностики познавательных возможностей всего класса и каждого учащегося в отдельности и учёт её результатов при отборе содержания групповой работы;
учёт зависимости применяемых на занятиях видов групповой учебной работы от характера выполняемых учащимися заданий;

Психолого-педагогические аспекты формирования репертуара в самодеятельном коллективе

20 Марта 2013, курсовая работа

Цель квалификационного исследования: изучить методы работы руководителя над формированием репертуарного плана детского хореографического коллектива и осуществить постановку танцевального номера «Жадина».
Объект исследования: процесс работы руководителя над содержанием репертуарного плана в детском хореографическом коллективе.
Предмет квалификационного исследования: методы и приёмы создания репертуарного плана детского хореографического коллектива.
Для достижения цели квалификационного исследования выработаны задачи:
Исследовать психолого-педагогические аспекты работы руководителя детского хореографического коллектива над репертуаром.
Проанализировать образовательные и воспитательные задачи репертуара детского хореографического коллектива.
Изучить методы и приёмы формирования репертуара детского хореографического коллектива.
Осуществить постановку танцевального номера «Жадина».

Психолого-педагогические возможности использования дидактической игры как средства формирования коммуникативных УУД

27 Января 2015, доклад

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Психолого-педагогические основы возникновения и использования различных форм работ на уроке

26 Сентября 2014, реферат

Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации учебного процесса, их постоянного совершенствования и модернизации.
Форма учебной деятельности или, форма организации обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Психолого-педагогические основы воспитания

29 Мая 2014, курсовая работа

В наше время, когда искажаются и смещаются понятия, и слово может уже не значить того, чего оно значило несколько лет назад, придумать первую фразу письменной работы стало довольно затруднительно.
Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Такое положение не может не вызывать, мягко говоря, беспокойства, ведь "воспитание" - важнейшее понятие, носящее характер категории", употребляется в девяти смыслах. Значит, оно так многозначно, что вряд ли имеет право быть важнейшим понятием педагогики, которая является наукой о воспитании.

Психолого-педагогические основы использования дидактических игр в процессе обучения

09 Августа 2014, курсовая работа

Для успешного обучения и воспитания детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность. Наличие познавательных интересов способствует повышению активности учащихся на уроках, уменьшению отвлечений, повышению успеваемости, самостоятельности при выполнении практических и умственных задач. Об этом и должны позаботиться учителя. Поэтому проблема использования дидактических игр является актуальной в данное время. В соответствии с этим была поставлена

Психолого-педагогические основы применения техники аппликации из рваной бумаги на уроках изобразительного искусства

24 Июня 2014, курсовая работа

Художественное восприятие цвета - одно из важнейших составляющих эстетического развития творческой личности. Несмотря на большое число психолого-педагогических и методических исследований, посвященных проблеме обучения цветовосприятию школьников, педагогические основы формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения, учащихся недостаточно исследованы в контексте индивидуальных психофизиологических различий обучаемых. В связи с этим, актуальной становится проблема формирования способностей к цветовосприятию через использование дополнительных методических рекомендаций.
Рисовать любят все дети: они берутся за карандаш даже тогда, когда их никто к этому не побуждает, и активно выражают свою непосредственность восприятия мира[1,c.15].

Психолого-педагогические основы проблемы развития чувства цвета у младших школьников

31 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментально выявить и дать методические рекомендации по усовершенствованию уровня развития чувства цвета младших школьников на уроках изобразительного искусства, посредством комплекса творческих заданий и игровых упражнений.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности в условиях ИКТ-насыщенной среды

22 Декабря 2011, реферат

Задачи:

Рассмотреть процесс информатизации образования

Ознакомиться с понятием ИКТ-насыщенной образовательной сред

Ознакомиться с проблемами и преимуществами информатизации образования.

Психолого-педагогические особенности детей среднего возраста и их учет в образовании

17 Февраля 2014, контрольная работа

С точки зрения современной науки, возрастной период с 4-5 лет является наиболее сенситивным для развития и становления произвольных функций самооценки ребёнка, его коммуникативных и познавательных функций (Д. Б. Эльконин).
Практика обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях показывает, что эти дети зачастую испытывают значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми, конфликтность, агрессивность и пр.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Психолого-педагогические особенности дифференциального обучения

23 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности индивидуально подхода в обучении младших школьников
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников.
2. Рассмотреть направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
3. Проанализировать особенности познавательной деятельности младших школьников.
4. Рассмотреть особенности построения процесса обучения младших школьников.

Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов

19 Сентября 2014, курсовая работа

Каждая эпоха обладает особенной картиной мира и человека в нем в зависимости от общемировоззренческих представлений о природе, о пространственно-временных характеристиках сущего, о причинно-следственных связях явлений и вещей, о человеке и его сущностных способностях, ценностных отношениях к Богу, миру, социуму, самому себе и другому. Современная эпоха характеризуется в России национально-особым типом мироотношения, который предполагает соответствующий ему способ передачи, хранения, воспроизводства опыта поколений, т. е. особую систему образования.

Психолого-педагогические принципы и особенности деловой игры

17 Февраля 2014, реферат

Искусству ведения переговоров специально обучают во всем мире. Большинство же наших предпринимателей не только никогда не обучались процессу ведения переговоров, но и не имеют опыта участия в них. И потому часто переговоры замедляются, а то и заходят в тупик, срываются, и партнеры теряют возможность наладить взаимовыгодные хозяйственные отношения. Если наши бизнесмены хотят войти в цивилизованный мир, им надо постараться как можно быстрее освоить его правила.

Психолого-педагогические технологии формирования толерантности в младшем школьном возрасте

10 Июня 2013, статья

В русском языке существуют два слова со сходным значением – толерантность и терпимость. Термин «толерантность» обычно используется в медицине и в гуманитарных науках и означает отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. А более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.[2]

Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении

09 Декабря 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Результаты исследования показали, что если:
- будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада;
- будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы;

Психолого-педагогические условия развития внимания у старших дошкольников в ДОУ

06 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: Выявить психолого-педагогические условия развития внимания у старших дошкольников.
Объект: внимание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: развитие внимания, как важного компонента готовности ребенка к школе.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выявить возрастные особенности развития внимания детей.
3. Провести диагностику развития внимания у детей 6-7 лет.
4. Разработать и апробировать содержание занятий, направленных на развитие внимания детей 6-7 лет.

Психолого-педагогические условия развития эмпатии старших дошкольников

25 Апреля 2013, дипломная работа

Цель – изучение психолого-педагогических условий развития эмпатии у старших дошкольников.
В связи с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
На основании изучения психолого-педагогической литературы рассмотреть психологические особенности дошкольного возраста.
Рассмотреть психолого-педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Провести диагностику уровня сформированности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогический мониторинг здоровья и физического воспитания детей в дошкольном учреждении

06 Ноября 2013, лекция

1. Психолого-педагогический мониторинг как научное понятие.
2. Характеристика психолого-педагогического мониторинга как метода контроля.
3. Сбор данных для проведения мониторинга физического воспитания.
4. О технологии проведения мониторинга.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе

16 Октября 2014, реферат

Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянное и неизменное. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Не может быть здоровья тела без психического здоровья. На физиологическом уровне психическое здоровье рассматривается как работа мозга, а точнее высшего отдела нервной системы: коры подкорковых образований головного мозга.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в дошкольном учреждении

01 Ноября 2012, научная работа

В предлагаемом издании представлены материалы по сопровождению ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения и семьи: индивидуальные маршруты реабилитации, развития, коррекции детей, конспекты коррекционных занятий по профилактике осанки детей группы «Фантазеры», план-проект коррекции коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Адресуется воспитателям и руководителям дошкольных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации.

Психологопедическая характеритика детей с нарушением речи

09 Февраля 2013, реферат

Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.

Психомоторное развитие детей от рождения до 3 лет

05 Февраля 2013, реферат

Психомоторное развитие — это развитие интеллектуальных и двигательных навыков в зависимости от возраста, врожденных и наследственных качеств ребенка. Благодаря этому происходит взаимодействие ребенка с внешней средой.

Психомышечная гимнастика с фиксацией на дыхание

20 Ноября 2012, творческая работа

Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей.

Психопатии и акцентуации характера у подростков

12 Ноября 2013, лекция

Отличия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях П. Б. Ганнушкина (1933) – О. В. Кербикова (1962). При акцентуациях характера может не быть ни одного из этих признаков: ни относительной стабильности характера на протяжении жизни, ни тотальности его проявлений во всех ситуациях, ни социальной дезадаптации как следствия тяжести аномалии характера. Во всяком случае, никогда не бывает соответствия всем этим трем признакам психопатии сразу.

Психосоциальная поддержка семьи, имеющей девиантного подростка

19 Ноября 2012, курсовая работа

Предмет исследования – процесс психосоциальной работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением
Задачи данной работы состоят в следующем:
Дать определение семьи как социального института.
Узнать и изучить общею характеристику подросткового возраста.
Дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления.
Найти и изучить практические методы работы с подростками девиантного поведения.

Психофизическое здоровье детей

13 Декабря 2011, контрольная работа

Важнейший фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня, - это нестабильность: экономическая, политическая, ценностная. К сожалению, негативное влияние нестабильной ситуации в основном лишь декларируется, то есть обсуждается в средствах массовой информации, но практически отсутствует серьезное научное изучение механизма этого влияния, а главное – его последствий.

Пути взаимодействия общего и внешкольного образования

09 Января 2015, доклад

Модернизация общеобразовательной школы, предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Концепция модернизации Российского образования сформировала четкие цели современной школы:
развитие личности через творческие способности:

Пути гуманизации содержания начального обучения

24 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности гуманизации и гуманитаризации начального образования на современном этапе развития общества.
Для реализации этой цели поставлены задачи:
Раскрыть сущность гуманитаризации и гуманитаризации образования, их основные положения.
2. Охарактеризовать гуманитарный потенциал современной образовательной системы.
3. Разработать стиль поведения педагога в гуманитарном образовании.

Пути и способы исследовательской деятельности младших школьников

23 Апреля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: определить у младших школьников технику выполнения исследовательской деятельности.
Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.