Рефераты по педагогике

Просветители второй половины ХIХ века

08 Декабря 2014, реферат

Президент Республики Казахстан отметил, что последовательное выполнение Стратегии «Казахстан-2030» обеспечило надежную основу для дальнейшего прогресса нашей страны и ее ускоренной всесторонней модернизации. Чтобы Казахстан стал действительно неотъемлемой и динамичной частью мировых рынков товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала, современных идей и технологий, мы должны решить десять главных задач», - сказал Н.Назарбаев. Одна из десяти задач – современное образование и профессиональная переподготовка, формирование основ «умной экономики», использование новых технологий, идей и подходов, развитие инновационной экономики. История знает немало ярких примеров того, как объединяют свою волю для реализации проекта исторического масштаба - отметил Н.Назарбаев.

Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

12 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования – выяснить суть и значение в музыкальном образовании просветительских тенденций в 60-е годы XIX века.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
1. Доказать необходимость и актуальность просветительства в XIX веке.
2. Проанализировать последствия просветительских тенденций, сравнить их с изначальной стадией отечественного музыкального образования.
3. Проанализировать опыт деятельности педагогов того времени.

Просвещение родителей по проблеме негативного влияния СМИ в работе социального педагога

05 Ноября 2014, курсовая работа

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало довольно обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на волнах полюбившейся FM - радиостанции.

Профессиограмма социального педагога в образовательном учреждении

21 Февраля 2014, контрольная работа

Социальный педагог — это человек, работающий в школах, больницах, реабилитационных центрах, детских домах, интернатах, в социальных службах. Его обязанность — работа с трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества.

Профессионализм педагога: стадии становления и развития

11 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучение стадий становления и развития профессионализма педагога
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
Изучение понятия «профессионализм педагога»
Анализ стадий развития профессионализма педагога
Рассмотрение становления профессионализма педагога как овладение концептуальной моделью деятельности и формирование профессионального самосознания
Изучение индивидуального ресурса как составной части профессионализма педагога

Профессиональная деформаци педагогов сельских школ

14 Января 2014, доклад

Каждый человек включен в систему определенных отношений и выступает носителем культурных традиций и систем связей своего окружения. Он по природе своей социален и потому включен в общественное бытие, которое имеет свою специфику. В зависимости от того, где человек проживает - в городе или селе, его психологический мир приобретает определенное своеобразие.

Профессиональная карьера учителя информатики

17 Марта 2014, реферат

Актуальность исследования. Современный этап развития образования в России характеризуется появлением новых тенденций, закреплением новых норм и смещением акцентов на формирование свободной и творческой личности, умеющей самостоятельно строить свою жизненную и профессиональную биографию. Рыночная экономика предъявляет жесткие требования к выпускнику школы, осуществляющему свой профессиональный и социально - нравственный выбор. Помочь ему в этом выборе призван учитель, успешный в педагогической деятельности.

Профессиональная компетентность педагога

20 Ноября 2011, лекция

Сущность понятия «профессиональная компетентность педагога».
Структура профессиональной компетентности педагога.

Профессиональная компетентность педагога. Требования к практической готовности педагога

15 Октября 2015, контрольная работа

В общем виде психолого-педагогические знания определены учебными программами. Психолого-педагогическая подготовленность заключает в себе знание методологических основ и категорий педагогики; закономерностей социализации и развития личности; сущности, целей и технологий воспитания и обучения; законов возрастного анатомо-физиологического и психического развития детей, подростков, юношества. Она — основа гуманистически ориентированного мышления учителя-воспитателя.

Профессиональная компетентность специалиста

21 Декабря 2012, реферат

Практическое обучение, являясь центральной частью профессиональной подготовки обучающихся, направлено на понимание ими социальной значимости выбранной профессии, на совершенствование профессиональных знаний и умений, на формирование системы научных знаний о сущности, закономерностях, взаимозависимости и взаимосвязях технологических явлений и процессов, на развитие профессионально важных качеств личности, приобретение опыта творческой деятельности в рамках специальности, т. е. на формирование профессиональной компетентности у будущих специалистов.

Профессиональная культура преподавателя высшей школы и условия ее реализации

13 Декабря 2012, реферат

Развитие высшей школы невозможно без осознания огромной роли культуры и образования, личностно-творческой самореализации преподавателя и студента. Характерные для современного общества изменения во всех сферах жизни и деятельности человека, активное освоение культурных ценностей объективно требуют превращения высшей школы в институт воспроизводства и создания педагогической культуры. Но какие бы перемены ни происходили в высшей школе, все они обязательно касаются преподавателя вуза, педагога и ученого как носителей научного знания, культурно - педагогического опыта общества.

Профессиональная ориентация

07 Июня 2012, реферат

Понятие профориентации. Уровни сформированности профессионального интереса. Содержание работы по профдиагностике и ее методы.

Профессиональная ориентация школьников

05 Ноября 2014, курсовая работа

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Профессиональная ориентация школьников на современном этапе

27 Сентября 2012, реферат

Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60-х гг. XX в. Педагогами и психологами к настоящему времени проведены глубокие специальные исследования по вопросам теории и методики профориентации школьников - А.Е. Голоншток, Е.А. Климов, П.П. Костенков, А.Д. Сазонов, В.Ф. Сахаров, С.Н. Чистякова и др.
Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении.

Профессиональная подготовка учителей в Испании

03 Декабря 2013, реферат

В начале двадцать первого века в систему испанского образования внедрен ряд новых положений. Среди них выделяют:
Ley Orgánica De Universidades (2001) — Закон об университетах, который регулирует структуру и организацию системы образования на университетском уровне;

Профессиональная характеристика социального педагога

30 Января 2014, реферат

Цель данной работы изучение целостной концепции формирования личностных качеств социального педагога, необходимых в его профессиональной деятельности.

Профессиональная этика и мораль учителя

09 Марта 2015, реферат

В современных жизненных условиях становится очевидно, что движение вперед может осуществляться лишь при определенном уровне морального развития общества. Кроме того, мораль должна быть впереди всех изменений общественной жизни, опережая и обгоняя их. Отставание морального развития общества от политического или технического, способно нанести ущерб моральному воспитанию личности и вызвать иные социальные потери. В профессии педагога роль нравственности и морали значительно велика, именно здесь мораль выполняет педагогические функции: учитель в значимой степени формирует духовный мир и нравственный образ молодого поколения.

Профессионально значимые качества личности педагога

07 Мая 2013, реферат

Важным фактором, влияющим на эффективность педагогической деятельности, являются личностные качества учителя. Все личностные качества педагога имеют профессиональную значимость. Хороший учитель — это, прежде всего, хороший человек: порядочный, честный, добрый, справедливый и т.д.
Профессионально-значимые качества личности учителя как характеристики интеллектуальной и эмоционально-волевой сторон личности, существенно влияют на результат профессионально-педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога. Правомерным является выделение доминантных, периферийных, негативных и профессионально недопустимых качеств.

Профессионально значимые качества личности преподавателя и практического юриста

28 Ноября 2013, реферат

ажным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности. От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности. Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление. Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.

Профессионально обусловленные требования к личности педагога

24 Ноября 2013, реферат

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность — профессиональная, а во втором — общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

Профессионально-педагогическая деятельность и её специфика

08 Мая 2014, контрольная работа

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Профессионально-педагогическая культура учителя

23 Октября 2013, реферат

Педагогическая культура охватывает не только педагогов, но касается уровня грамотности всего населения, Педагогическая культура описывает не только количественные критерии, например, количество окончивших начальную или среднюю школу, но и качественные, в частности, уровень интеллектуальности нации.

Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте

12 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в изучении становления личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Задачи:
изучить динамику показателей личностного самоопределения на этапе юношеского возраста;
рассмотреть типы и уровни профессионального самоопределения;
рассмотреть соотношение профессионального и личностного самоопределения;
рассмотреть методы активизации профессионального и личностного самоопределения.

Профессиональное мышление воспитателя

23 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение профессиональное мышление воспитателя детского общеобразовательного учреждения и способы его развития.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1) Описать сущность и особенности педагогической профессии.
2) Проанализировать состояние разработанности структуры профессиональной педагогической деятельности воспитателя ДОУ.

Профессиональное образование за рубежом

18 Мая 2015, курсовая работа

Целью данной работы является изучение процесса становления и развития профессионального образования за рубежом.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить процесс становления профессионального образования за рубежом;
2. Охарактеризовать процесс развития теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв.;
3. Проанализировать современное состояние профессионального образования за рубежом;
4. Рассмотреть системы и модели профессионального образования на современном этапе за рубежом.

Профессиональное поведение юриста

16 Декабря 2013, контрольная работа

Профессиональное поведение юриста связано прежде всего с ролью юриста, его должностным, статусным положением.Профессиональное поведение юриста – соблюдение совокупности обязательных юридически-определенных и этических правил профессионального поведения при исполнении служебных обязанностей или в непосредственной связи с ними (служебное пове-дение), а также связанных с его неслужебным положением либо обладанием профессиональной информацией, профессиональными навыками (внеслужебное поведение).

Профессиональное самоопределение старшеклассников

12 Декабря 2010, курсовая работа

Цель: изучить типы профессий, выбираемые школьниками.
Объект: профессиональное самоопределение старшеклассников.
Предмет: типы личности и выбранные ими виды профессий
Задачи:
1) анализ литературы по данной теме;
2) изучить типы профессий;
3) проанализировать полученные результаты
Гипотеза: преобладание гуманитарной направленности в выборе профессиональной деятельности и социального типа личности.
Методики: анализ, тестирование, опрос, методы интерпретации полученных результатов.

Профессиональные качества личности современного учителя

05 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования в последние несколько лет претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. Не смотря на то, что роль преподавателя в современном профессиональном образовании все еще чрезвычайно важна, постепенно она будет уменьшаться. И тенденции к тому уже очевидны, не даром же такой популярностью сейчас пользуется дистанционное обучение.

Профессиональные функции педагога

30 Мая 2013, реферат

Педагогическая деятельность реализуется в определённых педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий: персептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (целенаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности.

Профессиональный кодекс учителя

18 Июня 2012, статья

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – опре-делить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с уче-никами и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.