Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:04, дипломная работа
Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49
2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59
Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………….......................82
Список используемой литературы……………………………………………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....….......
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..............
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты
г. Москва……………...................
2.3 Перспективы развития рынка………………...................
Глава 3.Разработка бизнес плана для
нового предприятия сферы услуг (салона
красоты)…………………………………………………………
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Бизнес можно поделить на малый средний и крупный. В экономике страны бизнес играет важную роль. (найти налоговое опред крупного мал ср б-а)
По сравнению с Европой малый бизнес в России только развивается. Доля малого и среднего бизнеса незначительна по сравнению с Европой. В Европе до 90% занимает малый и средний бизнес, а в России около 30%.Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен. Поскольку малый бизнес является основой экономики страны, актуальность развития малого бизнеса неоспорима. Я считаю что перспективы развития малого бизнеса для нашей страны очень велики.
Сфера услуг является неотъемлемой частью экономики страны и относится как правило к категории малого бизнеса. В частности такая направленность как салоны красоты за последние 10 лет демонстрируют резкий массовый рост на рынке малого бизнеса. В связи с этим возник большой спрос на специалистов в этой сфере, способных правильно разработать бизнес проект предприятия, учитывая специфику и особенности этой отрасли.
Специфика данной отрасли заключается в работе исключительно с людьми. Услуга как продукт обладает двумя важными отличительными особенностями от обычного производственного продукта: это прежде всего неосязаемость и гетерогенность. Покупая услугу, покупатель заранее не знает какого качества эту услугу он получит. А продавец не может гарантировать одинаковое качество услуги при повторном обращении к специалисту. И продавец в своей работе должен стремиться поддерживать качество и сервис услуги из раза в раз.
В рыночной экономике выживают только те предприятия индустрии красоты, которые могут предложить качественные услуги, грамотно организовав свою деятельность, включая планирование и организацию предприятия, учитывая специфику работы в сфере услуг. Немаловажное значение в этом бизнесе имеет такое понятие как сервис.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена бурным ростом развития предприятий индустрии красоты, потребностью в специалистах, которые смогут успешно управлять такими предприятиями и развивать данную отрасль и большим количеством желающих войти в этот бизнес как владельцы.
Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить
расчеты, позволяющие определит
Объектом работы является новое предприятие «Звезда».
Предметом исследования является разработка модели рентабельного и успешно функционирующего салона красоты.
Теоретико-методологической
базой работы выступают труды таких
отечественных авторов как Жукова
О. Е., Баринов В.А., Толмачев И.А., Практическая значимость
работы заключается в том, что результат
работы исследования и практические
материалы могут быть использованы в организации
и планировании хозяйственной деятельности
предприятия сферы услуг, выработке его
ценовой, ассортиментной, финансовой,
маркетинговой, управленческой политики
с целью выхода в максимально короткий
период на точку безубыточности, получения
прибыли и дальнейшего увеличения рентабельности.
ГЛАВА 1
Теоретические основы бизнес - планирования
Банковский и финансовый кризис привели за собой снижение прибыли предприятиями. Особенно пострадали предприятия, которые зависят от иностранного капитала. Не понимая, что сейчас происходит, как действовать в такой ситуации, предприятия заморозили свои инвестиции, при этом начинают повально экономить. И, как правило, в первую очередь это влияет на персонал и рекламу. Финансовый кризис заставляет предприятия снижать зарплаты, штат сотрудников и рекламные бюджеты. Цель сокращения затрат очевидна: преодоление кризиса требует формирования финансовых запасов, которые в период роста многими игнорировались, потому что денежные средства были направлены на развитие предприятия.
Однако в условиях кризиса финансово - экономической системы - эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.
Бизнес-планирование решает
следующие важные проблемы:
В отличие от
традиционного плана
Для начинающего предпринимателя
бизнес-план - это по сути, всё, чем
он может привлечь внимание инвесторов.
Уровень составленного бизнес-
Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.
Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.
В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию- он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.
Для сегодняшней
российской практики характерна тенденция
перехода чрезмерно формализованного
к более взвешенному и
Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
В отличие от
стратегического плана бизнес-
Стратегические планы- это
обычно планы с растущим горизонтом
времени. По мере выполнения очередного
годичного плана его результат
анализируется, что отражается на корректировке
или пересмотре стратегического
плана. Нередко затем к
В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.
Разработка бизнес-плана и подготовка решений об инвестировании средств в проект требует проведения анализа значительного объема экономической, технической, нормативной, прогнозной информации с применением финансовых расчетов, основанных на моделировании денежных потоков и использования методов дисконтирования.
Основная цель бизнес-плана:
- показать выгодность проекта;
- возможность развития производства;
- реалистическую и последовательную программу осуществления целей и задач проекта;
- привлечь инвесторов и
- потенциальных партнеров.
Бизнес-план включает
разработку задач, стоящих перед
организацией на перспективу, оценку текущего
финансового состояния предприятия,
сильных и слабых сторон производства,
анализ рынка и информацию о клиентах
и конкурентах. В бизнес-плане дается оценка
ресурсов, необходимых для достижения
цели, рассматриваются вопросы управления
производством, анализируются возможные
проблемы и определяют способы их решения.
1.1. Сущность бизнес
- планирования.
Бизнес-планирование — это процесс разработки и детального обоснования реализации предпринимательской идеи, который включает анализ рыночных, производственных, организационных и финансовых аспектов бизнеса и определение наилучших способов достижения поставленных целей. Бизнес-планирование позволяет предусмотреть проблемы, которые могут возникнуть в процессе реализации предпринимательской идеи и найти эффективные пути их решения. С помощью бизнес - планирования можно смоделировать систему управления новым бизнесом, обеспечить основу для принятия управленческих решений и содействовать уменьшению рисков предпринимательской деятельности.
В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность предпринимательской деятельности. Основной целью бизнес - планирования можно считать необходимость формирования и развития у предпринимателя стратегического мышления. Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения поставленных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет свое главное назначение. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное, бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности. Составление бизнес-плана не только мобилизует руководителей предприятий к более тщательному изучению своей деятельности, в том числе, в процессе внедрения планов, но и делает управление более эффективным.
Пренебрежение необходимостью планирования обычно оказывается причиной неудач в сфере бизнеса. В условиях нестабильного рынка, быстро меняющейся экономической ситуации, возможно прогнозировать, планировать и регулировать деятельность предприятия.
Необходимость разработки бизнес-плана объясняется и тем, что риск банкротства для создающихся предприятий, особенно в первые 3-5 лет, очень высок, поэтому умение составлять бизнес-план в условиях современной экономики является очень актуальным.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие как во внешней среде, так и внутри самого предприятия, только тогда его деятельность будет эффективной. Цивилизованное ведение бизнеса, диктует необходимость разработки бизнес-планов в любой отрасли независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм тех или иных производственных структур. Особенную значимость бизнес-план приобретает в условиях реструктуризации предприятий и антикризисного управления.
Информация о работе Разработка бизнес-проекта салона красоты