Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 08:51, курсовая работа
Целью нашей работы является апробация программы коррекции гиперактивности с учетом выделенных условий эффективности.
В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвигаем следующее предположение: программа коррекции гиперактивности младших школьников будет эффективна при реализации следующих условий
1.Применение комплекса методик для развития внимания,
произвольности поведения и снятия психологического напряжения;
2.Единство коррекционных воздействий школьной психологической
службы и родителей гиперактивных детей.
Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение гиперактивности младших школьников 7
1.1. Психологические особенности младших школьников 7
1.2 . Изучение гиперактивности в трудах отечественных и зарубежных авторов 10
1.3. Психологические особенности младших школьников с синдромом гиперактивности 12
Выводы по I главе 17
Глава II. Диагностика и коррекция гиперактивности у детей младшего школьного возраста 19
2.1. Выявление гиперактивности у детей в условиях начальной школы 19
2.2. Организация коррекционной работы с гиперактивными детьми 27
2.3. Оценка результатов коррекционной программы 31
Выводы по II главе 35
Заключение 36
Рекомендации родителям и педагогам по коррекционной работе с гиперактивными детьми 39
Литература 43
Приложение 46
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Баллы |
1.А.Антон |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
7 |
2.Б.Соня |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
3.К.Дима |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
4.М.Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
11 |
0 |
0 |
10 |
5.С.Стас |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
10 |
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Баллы |
1.А.Антон |
3 |
0 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
12 |
2.Б.Соня |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
2 |
1 |
1 |
13 |
3.К.Дима |
3 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
12 |
4.М.Егор |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
14 |
5.С.Стас |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
14 |
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Баллы |
1.А.Антон |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
2.Б.Соня |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
3.К.Дима |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4.М.Егор |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
5.С.Стас |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
ФИО |
Суммарный балл |
1.А.Антон |
2 |
2.Б.Соня |
1 |
3.К.Дима |
2 |
4.М.Егор |
3 |
5.С.Стас |
4 |
Методики
ФИО |
Методика «Да и Нет» - произвольное внимание (количество ошибок) |
Методика «Вежливость» - произвольная двигательная активность (количество ошибок) |
Анкета родителей – выраженность симптомов гиперактивного поведения (количество ошибок) |
Анкета педагогов – выраженность симптомов гиперактвного поведения (количество ошибок) | ||||
До форм. эксперимента |
После форм. Эксперимента |
До форм. Эксперимента |
После форм. эксперимента |
До форм. эксперимента |
После форм. эксперимента |
До форм. эксперимента |
После форм. Эксперимента | |
1.А.Антон |
7 |
5 |
4 |
2 |
9 |
7 |
17 |
12 |
2.Б.Соня |
6 |
4 |
3 |
1 |
10 |
7 |
18 |
13 |
3.К.Дима |
6 |
4 |
4 |
2 |
11 |
8 |
16 |
12 |
4.М.Егор |
3 |
5 |
4 |
3 |
12 |
10 |
16 |
14 |
5.С.Стас |
5 |
4 |
4 |
4 |
13 |
10 |
18 |
14 |