Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат
Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения
55. Берулава, Г.А. Стиль индивидуальности: теория и практика : учебное пособие / Г.А. Берулава. М. : Педагогическое общество России, 2001. -236 с.
56. Бехтерев, В.М. Коллективная рефлексология / В.М. Бехтерев. — Петроград : Колос, 1921.-400 с.
57. Библер, B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога) / B.C. Библер. М. : Политиздат, 1975. - 399 с.
58. Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры / B.C. Библер. - М. : Политиздат, 1991. - 413 с.
59. Блага, К., Шебек, М. Я твой ученик, ты - мой учитель / К. Блага, М. Шебек. -М. : Просвещение, 1991. - 142 с.
60. Блинов, А.Л. Общение, звуки, смысл. Об одной проблеме аналитической философии языка / А.Л. Блинов. — М., 1996. 282 с.
61. Блонский, П.П. Избранные психологические произведения / П.П. Блонский. М. : Просвещение, 1964. - 547с
62. Блонский, П.П. Искусство и философия / П.П. Блонский. Калининград, 1999.
63. Блум, Ф., Лизерсон, Н., Хорстедтедр, Л. Мозг, разум, поведение / Ф. Блум, Н. Лизерсон, Л. Хорстедтедр. М., 1988.
64. Бобнева, М.И. Психологические
механизмы регуляции
65. Богомолова, H.H., Петровская, Л.А. К вопросу о методах активной подготовки к педагогическому общению / H.H. Богомолова, JI.A. Петровская // Советская педагогика. — 1982. № 7. — С. 59-63.
66. Бодалев A.A., Ковалев
Г.А. Психологические трудности
67. Бодалев, A.A. Восприятие и понимание человека человеком / A.A. Бодалев. -М. : МГУ, 1982 . 199 с.
68. Бодалев, A.A. Личность и общение / A.A. Бодалев. М. : Междунар. пед. акад., 1995.-329 с.
69. Бодалев, A.A. Психологические
условия гуманизации
70. Бодалев, A.A. Психология межличностных отношений / A.A. Бодалев // Вопросы психологии. 1993. - № 2. - С. 88-91.
71. Бодалев, A.A., Ковалев,
Г.А. Диалог как форма
72. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. М. : Междунар. акад., 1995. -156 с.
73. Болотова, А.К. Самораскрытие личности: функции, временные границы и последствия в межличностном общении / А.К. Болотова // Психологические аспекты социальной нестабильности : сборник научных трудов. -М. : МПГУ, 1995. С. 59-72.
74. Большаков, В.Ю. Психотренинг (социодинамика, упражнения, игры) / В.Ю. Большаков. СПб., 1996. - 390 с.
75. Бондаренко, А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход) / А.Ф. Бондаренко. — Киев, 1991. — 188 с.
76. Бондырева, С.К., Колесов, Д.В. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. — М. : Изд-во Московского психол.-соц. инта ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 240 с.
77. Бор, Н. Квант действия: описание природы / Н. Бор // Избр. науч. труды. -М. : Наука, 1971. Т. 2. - С. 56-62.
78. Борисова, A.A. Проницательность как проблема общения / A.A. Борисова // Вопросы психологии. 1990. - № 4. - С. 32-38.
79. Боуэн, М. Духовность
и личностно-центрированный
80. Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. 1997. - № 5. - С. 3-19.
81. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала : методическое пособие для школьных психологов / С.Л. Братченко. -Псков, 1997.-68 с.
82. Братченко, С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты / С.Л. Братченко // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. — М. : Наука, 1988. — 222 с.
83. Братченко, С.Л. Психологи
в мире диалога / С.Л. Братченко //
Человек в мире диалога : тезисы
докладов и сообщений
84. Братченко, С.Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение : автореф. дис . канд. психол. наук / С.Л. Братченко. — М., 1987. 16 с.
85. Бреус, Е.Д. Динамика
трудностей общения педагогов
в процессе социально-психологи
86. Брудный, A.A. К
теории коммуникативного
87. Брудный, A.A. Психологическая герменевтика : учебное пособие / A.A. Брудный. М., 1998. - 336 с.
88. Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер. — М. : Прогресс, 1977. -411 с.
89. Брушлинский, A.B. О критериях субъекта / A.B. Брушлинский // Психология индивидуального и группового субъекта. — М. : ПЕР СЭ, 2002.-С. 9-33.
90. Брушлинский, A.B., Поликарпов, В.А. Диалог в процессе познания / A.B. Брушлинский, В.А. Поликарпов // Познание и общение. М., 1988. - С. 63-69.
91. Брушлинский, A.B., Поликарпов, В.А. Мышление и общение / A.B. Брушлинский, В.А. Поликарпов. Минск, 1990. - 214 с.
92. Бубер, М. Проблема человека. Перспективы / М. Бубер // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. - С. 88-97.
93. Бубер, М. Я и Ты / М. Бубер. М., 1993.- 175 с.
94. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. М. : Мысль, 1978.-215 с.
95. Булавка, Л.А., Бузгалин, A.B. Бахтин: диалектика диалога / Л.А. Булавка, A.B. Бузгалин // Вопросы философии. 2000. - № 1. - С. 119-131.
96. Буш, Г. Диалогика и творчество / Г. Буш. Рига : АВОТС, 1985. - 318 с.
97. Ванек, Д., Ман, Ф.
Профессиональная подготовка
98. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика / Л.М. Васильев. М. : Высшая школа, 1990. - 176 с.
99. Васильева, И.И. О
значении идей М.М. Бахтина о
диалоге и диалогических
100. Василюк, Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса / Ф.Е. Василюк // Вопросы психологии. — 1996. № 6. — С. 25-40.
101. Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. М. : МГУ, 1984. - 198 с.
102. Вачков, И.В. Полисубъект, который учится в школе / И.В. Вачков // Школьный психолог. — 2001. — № 17.
103. Вачков, И.В. Психология
тренинговой работы: Содержательные,
организационные и
104. Введение в
практическую социальную
105. Веденов, A.B. Личность
и ее развитие в свете
106. Вейль, Г. Симметрия / Г. Вейль. М. : Едиториал УРСС, 2003. - 192 с.
107. Величковский, Б.М.,
Блинникова, И.В., Лапин, Е.А. Представление
реального и воображаемого
108. Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход / A.A. Вербицкий. М., 1991.
109. Вернадский, В.И. Начало и вечность жизни / В.И. Вернадский. М., 1989.-704 с.
110. Вершловский, С.Г. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя / С.Г. Вершловский. Л., 1983. - 32 с
111. Вигнер, Е. Этюды о симметрии / Е. Вигнер. М. : Едиториал УРСС, 1971.-320 с.
112. Вилюнас, B.K. Психология эмоциональных явлений / B.K. Вилюнас. — М., 1976.-143 с.
113. Винер, Н. Кибернетика и общество / Н. Винер. — М. : Иностранная литература, 1959. 199 с.
114. ИЗ. Виноградова,
Г. А. Климат в педагогическом
коллективе и субъективное
115. Виноградова, Г.
А. Нравственно-психологический
116. Витгенштейн, Л. О достоверности / Л. Витгенштейн // Вопросы философии. 1991. -№ 2. - С. 67-120.
117. Вострякова, Ю.В.
Проблемы познания в
118. Вудкок, М., Фрэнсис, Д. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. М., 1991. - 320 с
119. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. М., 2007. - 352 с.
120. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. — М. : Педагогика, 1991. 479 с.
121. Габдреева, Г.Ш. Самоуправление психическим состоянием / Г.Ш. Габдреева. — Казань, 1981.
122. Габдуллина, Л.И.
Взаимосвязи направленности
123. Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии / Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии. 1975. - № 2. - С. 15-19.
124. Гаврилова, Т.П. Эмпатия
как специфический способ
125. Гадамер, Г. О круге понимания / Гадамер Г. // Актуальность прекрасного. М., 1991,- 367 с.
126. Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы /
127. С. Газман // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. — М., 1995. — 184 с.
128. Гайденко, П.П. Категория
времени в буржуазной
129. Галицких, Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности : учебно-методическое пособие / Е.О. Галицких. — М. : Академический Проект, 2004. 240 с.
130. Галыгин, В.Ф. О
преодолении психологического
131. Гальперин, П.Я. К вопросу о внутренней речи / П.Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. 1957. - № 4.
132. Гараев, Р.Т. Эвристические
диалоги в педагогике и
133. Гарбузов, В.И. Практическая психология / В.И. Гарбузов. СПб. : ОА «Сфера», 1994.-160 с.
134. Гаргай, В.Б. США:
персонологический подход в
135. Гегель, Г.Ф. Наука логики : в 3-х т. / Г.Ф. Гегель. М., 1971. - Т. 1.
136. Гейхман, JI.К. Социально-психологический тренинг как средство анализа и коррекции индивидуального стиля общения / Л.К. Гейхман // Системные исследования индивидуальности. Пермь, 1991. — С. 98-100.
137. Геллнер, Э. Слова и вещи / Э. Геллнер ; предисл. Б. Рассела. — М. : Иностранная литература, 1962. 344 с.
138. Гинзбург, M.P. Путь к себе / M.P. Гинзбург. М. : Педагогика, 1991. -160 с.
139. Гиппенрейтер, Ю.Б., Карягина, Т.Д., Козлова, E.H. Феномен конгруэнтной эмпатии / Ю.Б. Гиппенрейтер, Т.Д. Карягина, E.H. Козлова // Вопросы психологии. 1993. - № 4. - С. 25-32.
140. Гиппиус, C.B. Гимнастика
чувств. Тренинг творческой
141. Гласс, Дж., Стенли,
Дж. Статистические методы в
142. Глуханюк, Н.С., Дьяченко,
Е.В. Я в профессии и
143. Гнеденко, Б. Цит. по кн.: Реньи А. Диалоги о математике. М., 1969. -С. 6.-96 с.
144. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. -М., 1987.-174 с.
145. Гоноболин, Ф.Н.Очерки психологии советского учителя / Ф.Н. Гоноболин. — М., 1951. 155 с.
146. Горбов, Ф.Д. Я второе Я / Ф.Д. Горбов. - М. ; Воронеж, 2000. - 224 с.
147. Гордон, Т. Тренинг эффективности / Т. Гордон. М. : Просвещение, 1995.-74 с.
148. Горянина, В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия / В.А. Горянина // Психологический журнал. 1997. — № 6.
149. Гостев, A.B. Проблема
человеческого мышления в
150. Грановская, P.M. Элементы практической психологии / P.M. Грановская. — Л., 1988. — 564 с.
151. Грехнев, B.C. Культура педагогического общения / B.C. Грехнев. М. : Просвещение, 1990. - 142 с.
152. Гришин, Д.М., Прокопенко, В.И. Учитель, улыбнись / Д.М. Гришин, В.И. Прокопенко // Советская педагогика. 1989. - № 1. — С. 82-85.
153. Групповая психотерапия / под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб. ; М., 1990.-175 с.
154. Грязнов, Б.С. Логика, рациональность, творчество / Б.С. Грязнов. М., 1982.-256 с.
155. Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. М., 1984.-С. 103.
156. Гусельцева, М.С.
Культурно-историческая
157. Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль. — Новочеркасск, 1994. 358 с.
158. Гуткина, Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. 1984. - №2.- С. 99106.
159. Декарт, Р. Первоначала философии / Р. Декарт // Соч. : в 2 т. М., 1989.
160. Демидов, А.Б. Феномены человеческого бытия / А.Б. Демидов. — Минск : Экономпресс, 1999. 180 с.
161. Денисенко, Г.А. Диалоговое общение. Условия и факторы его эффективности : автореф. дис. . канд. психол. наук / Г.А. Денисенко. -М., 1992.-18 с.
162. Деркач, A.A. Субъектные феномены: акмеологический подход / A.A. Деркач. М. : Изд-во РАГС, 2010. - 240 с.
163. Дильтей, В. Описательная психология / В Дильтей. М. : Изд-во СГУ, 2001.-138 с.
164. Дистервег, Ф. Цит. в кн.: Клинберг JI. Теория обучения. М., 1987. -146 с.
165. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. М., 1987. - 205 с.
166. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. М. : Знание, 1978. - 143 с.
167. Дорфман, Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль / Л.Я. Дорфман // Вопросы психологии. 1989. - № 5. - С. 88-95.
168. Дорфман, Л.Я. Методологические
основы эмпирической
169. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. М., 1996. - 304 с.