Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат
Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения
170. Дружи лов, С.
А. Психологические проблемы
171. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. -СПб. : Питер, 2000.
172. Дубровский, Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность / Д.И. Дубровский. М., 1983. - 368 с.
173. Дьюи, Дж. Демократия и образование : пер. с англ. / Дж. Дьюи. М. : Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.
174. Дьяконов, Г.В. Диалогические
методы психологического
175. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении / В.К. Дьяченко. М., 1991. -191с.
176. Дьяченко, М.И., Кандыбович,
JI.A. Психологические проблемы
177. Егорова, М.С. Природа
межындивидуальной
178. Елизаров, А.Н. Концепции
и методы психологической
179. Елисеев, О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / О.П. Елисеев. Псков : Изд-во Псковского обл. ин-та усовершенствования учителей, 1994. —279 с.
180. Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С.Б. Елканов. М., 1989. - 189 с.
181. Емельянов, Ю.Н. Активное
социально-психологическое
182. Емельянов, Ю.Н. Обучение паритетному диалогу / Ю.Н. Емельянов. -М., 1991.- 106 с.
183. Емельянов, Ю.Н. Теория
формирования и практика
184. Ермолаева, Л.И. Психотерапия личного самочувствия / Л.И. Ермолаева. -М., 1993.-28 с.
185. Ершов, П.М. Искусство толкования. Ч. 1. Режиссура как практическая психология / П.М. Ершов. Дубна : Феникс, 1987-1997. - 352 с.
186. Ершова, А.П., Букатов, В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя / А.П. Ершова, В.М. Букатов. М., 1995. - 268 с.
187. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М. Жуков. — М. : Гардарики, 2003. 223 с.
188. Жуков, Ю.М. Петровская,
JI.A., Растянников, П.В. Диагностика и
развитие компетентности в
189. Журавлев, A.JI. Звук и смысл / А.Л. Журавлев. М., 1991. - 160 с.
190. Журавлева, М.В. Профессиональный
тип личности и развитие
191. Забродин, Ю.М. Очерки истории психической регуляции поведения / Ю.М. Забродин.-М., 1997. 152 с.
192. Забродин, Ю.М., Похилько,
В.И., Шмелев, А.Г. Статистические и
семантические проблемы
193. Зайцев, C.B. Оценка способностей воспитателей к децентрации / C.B. Зайцев // Вопросы психологии. 1995. - № 4. - С. 28-33.
194. Закирова, А.Ф. Теоретические
основы педагогической
195. Залевская, Ä.A. Психолингвистические проблемы семантики слова : учебник / A.A. Залевская. 2-е изд. - Екатеринбург : РГГПУ, 1982. - 560 с.
196. Залюбовская, Е.В.
Преодоление коммуникативных
197. Захаров, В.П. , Хрящева,
Н.Ю. Социально-психологический
198. Захарова, JI.H. Психологическая подготовка педагога / Л.Н. Захарова. -Н.Новгород, 1993. -214 с.
199. Зеер, Э.Ф. Профессионально-
200. Зеер, Э.Ф. Психология
личностно ориентированного
201. Зельдович, Я.Б. Современная космология / Я.Б. Зельдович // Природа. -1983.-№9.-С. 11-24.
202. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. М. : Педагогика, 1991. -219 с.
203. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / H.A. Зимняя. Ростов н/Д : Феникс, 1997.-477 с.
204. Зинченко, В.П. Миры сознания и структура сознания / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. 1991. - № 2. - С. 23-30.
205. Зинченко, В.П., Мамардашвили, М.К. Проблема объективного метода в психологии / В.П. Зинченко, М.К. Мамардашвили // Вопросы философии. -1977.-№7.-С. 109-125.
206. Знаков, В.В. Макиавеллизм,
манипулятивное поведение и
207. Знаков, В.В. Понимание в познании и общении / В.В. Знаков. М., 1994.-188 с.
208. Знаков, В.В. Субъект-объектный и субъект-субъектный типы понимания высказываний в межличностном общении / В.В. Знаков // Психология индивидуального и группового субъекта / под ред. A.B. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М. : ПЕР СЭ, 2002. - С. 144-160.
209. Зобков, В.А. Психология отношения к личности учащегося / В.А. Зобков. Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1992. - 154 с.
210. Золотнякова, A.C.
Личность в структуре
211. Зюзько, М.В. Психологические консультации для начинающего учителя / М.В. Зюзько. М.: Просвещение, 1995. - 207с.
212. Зязюн, И.А. Основы педмастерства / И.А. Зязюн. М., 1989. - 301 с.
213. Иванов, П.Н. Влияние
некоторых индивидуально-
214. Игры обучение, тренинг, досуг : в 4 кн. / под ред. В.В. Петрусинского.- М. : Новая школа, 1994. 368 с.
215. Изард К. Эмоции человека / К. Изард. М. : МГУ, 1980. - 432 с.
216. Ильенков, Э.В. Проблема Идеального / Э.В. Ильенков // Вопросы философии. — 1979. № 7-8.
217. Исмагилова, А.Г.
Психология стиля
218. Каган, М.С. К вопросу о соотношении симметрии и асимметрии как способов самоорганизации бытия / М.С. Каган // Языки науки языки искусства. - М., 2000.
219. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. -М.: Политиздат, 1998. 319 с.
220. Казанский, O.A. Игры в самих себя / O.A. Казанский. Л. : Роспедагентство, 1994. - 128 с.
221. Кайгородов, Б.В. Самопонимание: миф и реальность / Б.В. Кайгородов.- М. : МПСИ, 2000. 184 с.
222. Калинина, Н.В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения / Н.В. Калинина // Психологическая наука и образование. — 2001. № 4. - С. 16-21.
223. Кан-Калик, В.А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. М. : Роспедагентство, 1995. — 108 с.
224. Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А. Кан-Калик. М., 1977. - 64 с.
225. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении : книга для учителя / В.А. Кан-Калик. М., 1987. - 190 с.
226. Кан-Калик, В.А., Ковалев, Г.А. Классификация психологических типов общения / В.А. Кан-Калик, Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. — 1987. — № 3. — С. 28-35.
227. Кан-Калик, В.А., Ковалев,
Г.А. Педагогическое общение как
предмет теоретических и
228. Кант, И. Антропология с прагматической точки зрения / И. Кант // Собр. соч. — М., 1994.-Т. 7.-471 с.
229. Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. М., 1985. - 297 с.
230. Келли, Дж. Психология личности. Теория личностных конструктов / Дж. Келли. СПб. : Речь, 2000. - 249 с.
231. Кефели, И.Ф. Наука
до и после НТР / И.Ф. Кефели // Проблемы
деятельности ученого и
232. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. М. : Наука, 1983.-368 с.
233. Клайберг, Г. Вероятность и индуктивная логика / Г. Клайберг. М., 1978.
234. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии / М.В. Кларин. Рига : Пед. центр «Эксперимент», 1995. - 176 с.
235. Классен, Э.Г. Идеальное: концепция Карла Маркса / Э.Г. Классен. -Красноярск, 1984.
236. Климов, Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам / Е.А. Климов // Вопросы психологии. — 1998. № 2. — С. 57-61.
237. Климов, Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми / Е.А. Климов. Воронеж, 2001. - 192 с.
238. Клюева, Н.В., Свистун, М.А. Программа СПТ / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. — Ярославль, 1992.
239. Ковалев, А.Г., Мясищев, В.Н. Психические особенности человека. Т. 1. Характер / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. JI. : Изд-во ЛГУ, 1957. - С. 83101, 102, 118, 155-160.
240. Ковалев, Г.А. Об
активном обучении
241. Ковалев, Г.А., Радзиховский, Л.А. Проблема интериоризации в психологии / Г.А. Ковалев, Л.А. Радзиховский // Вопросы психологии. -1985. -№ 1.-С. 110-120.
242. Коган, Л.Н. Цель и смысл жизни человека / Л.Н. Коган. — М. : Мысль, 1984.-252 с.
243. Козлова, И.Н. Теория
личностных конструктов в
244. Колга, В.А. Дифференциально-
245. Колмогоров, А.Н.
Основные понятия теории
246. Коломинский, Я.Л. Человек среди людей / Я.Л. Коломинский. Минск, 1987.-237 с.
247. Коломинский, Я.Л., Березовин, H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии / Я.Л. Коломинский, H.A. Березовин. -М., 1977.-64 с.
248. Кольтинова, В. // Теория и практика физической культуры. — 1998. № 8.
249. Кольтинова, В. Дидактический
барьер в педагогическом-j>
250. Кольцова, В.А. Общение и познавательные процессы / В.А. Кольцова. -М. : Наука, 1988. 54 с.
251. Комарова, C.JI. Оптимизация отношений субъектов политической деятельности : дис. . канд. психол. наук / СЛ. Комарова. — М., 2003.
252. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон. М. : Политиздат, 1984. - 335 с.
253. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н.И. Кондаков. М. : Наука, 1975. - 720 с.
254. Кондратьева, C.B. Учитель ученик / C.B. Кондратьева. - М. : Педагогика, 1984. - 80 с.
255. Копьев, А.Ф. Диалогический
подход в консультировании и
вопросы психологической
256. Корнелиус, X., Феир, Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты / X. Корнелиус, Ш. Феир. -М. : Стрингер, 1992. 213 с.
257. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы : учебник для вузов / Т.В. Корнилова. М. : Аспект Пресс, 2003. - 381 с.
258. Корнилова, Т.В., Парамей, Г.В. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя / Т.В. Корнилова, Г.В. Парамей // Вопросы психологии. 1989. - № 6. - С. 140-146.
259. Корнилова, Т.В., Смирнов, С.Д. Методологические основы психологии / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. — СПб. : Питер, 2006. 320 с.
260. Коростылева, JI.A., Советова, О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям : учебное пособие / Л.А. Коростылева, О.С. Советова. СПб., 1995. - 34 с.
261. Коротаев, A.A., Тамбовцева, Т.С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения / A.A. Коротаев, Т.С. Тамбовцева // Вопросы психологии. 1990. - № 2. - С. 62-69.
262. Коротаева, Е.В. Основы педагогического взаимодействия / Е.В. Коротаева. — Екатеринбург, 1996. — 224 с.
263. Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействий : учебное пособие / Е.В. Коротаева ; Уральский гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. - 147 с.
264. Коротаева, Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение / Е.В. Коротаева. М. : КСП : Ин-т психологии РАН, 1997. - 224 с.
265. Котова, И.Б., Шиянов, E.H. Педагогическое взаимодействие / И.Б. Котова, E.H. Шиян. Ростов н/Д : Изд-во РГПУ, 1997. - 112 с.
266. Краткий психологический словарь / под ред. A.B. Петровского. М. : 1991.-420 с.
267. Кривцова, C.B., Мухаматуллина,
Е.А. Навыки конструктивного
268. Крижанская, Ю.С., Третьяков, В.П. Грамматика общения / Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков. Л. : ЛГУ, 1990. - 207 с.
269. Кричевский, Р.Л.
Если вы руководитель. Элементы
психологии менеджмента в повсе
270. Кричевский, Р.Л.,
Кмить, Н.И. Общение классного
271. Крупнов, А.И. Исследование психофизического аспекта индивидуальных проявлений общительности человека / А.И. Крупнов // Психологический журнал. 1984. - № 5. - С. 84-94.
272. Куайн, У. Слово и объект / У. Куайн. М., 2000. - 385 с.
273. Кузьмина, Е.И. Психология свободы / Е.И. Кузьмина. — М. : МГУ, 1994. -195 с.
274. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н.В. Кузьмина. — М., 1967.-183 с.
275. Куликов, JI.B. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению / JI.B. Куликов. СПб. : Речь, 2002. - 184 с.
276. Кулюткин, Ю.Н. Психологические знания и учитель / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1983. - № 2. - С. 51-62.
277. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю.Н. Кулюткин. -М. : Просвещение, 1985. 128 с.
278. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. М. : Прогресс, 1975. - 608 с.
279. Куницына, В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение / В.Н. Куницына // Теоретические и прикладные вопросы психологии / под ред. A.A. Крылова. СПб., 1995.
280. Куницына, В.Н. Трудности межличностного общения : автореф. дис. . д-ра психол. наук / В.Н. Куницына. СПб., 1991.
281. Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Поголына, В.М. Межличностное общение : учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Поголыпа. СПб. : Питер, 2003. - 544 с.