Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат
Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения
282. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. М. : Высшая школа, 1986. - 368 с.
283. Купцов, В.И. Детерминизм и вероятность / В.И. Купцов. М. : Политиздат, 1976.
284. Кучинский, Г.М. Диалог и мышление / Г.М. Кучинский. Минск : Изд-во БГУ, 1983.-190 с.
285. Кучинский, Г.М. Психология внутреннего диалога / Г.М. Кучинский. -Минск, 1980.
286. Лабунская, В.А., Менджерицкая, Ю.А., Бреус, Е.Д. Психология затрудненного общения / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. М. : Академия, 2001. - 288 с.
287. Ладанов, И.Д. Управление стрессом / И.Д. Ладанов. М., 1989. - 144 с.
288. Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах / А.Ф. Лазурский. М. : Наука, 1995. - 465 с.
289. Лакатос, И. История
науки и ее рациональная реконс
290. Лакин, Г.Ф. Биометрия / Г.Ф. Лакин. М. : Высшая школа, 1990. - 293 с.
291. Ланкин, В.Г. Смысл
и структура смыслового
292. Левин, К., Бандура,
А. Гештальтпсихология и
293. Левитов, Н.Д. О
психических состояниях
294. Леонтьев, A.A. Деятельностный ум: деятельность, знак, личность / A.A. Леонтьев. М. : Смысл, 2001. - 392 с.
295. Леонтьев, A.A. Педагогическое общение / A.A. Леонтьев. — М. : Знание, 1979.-48 с.
296. Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев. — Тарту, 1974. -220 с.
297. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. -М. : Политиздат, 1975. 304 с.
298. Леонтьев, Д.А. Динамика смысловых процессов / Д.А. Леонтьев // Психологический журнал. 1997. — № 6. - С. 13-28.
299. Лернер, И .Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. М., 1974. - 267 с.
300. Лившиц, М.А. Об идеальном и реальном / М.А. Лившиц // Вопросы философии. 1984. -№ 10. - С. 120-145.
301. Лийметс, Х.И. Понятие общения и воспитание / Х.И. Лийметс // Проблемы общения и воспитания. — Тарту, 1974. — С. 60-62.
302. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. — М. : Педагогика, 1986. 143 с.1. ЛИТЕРАТУРА
303. Лихтенберг, Г. Цит. по кн.: Пойа Д. Математические открытия. М., 1970.-286 с.
304. Ломов, Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии / Б.Ф. Ломов // Вопросы философии. 1979. - № 8. - С. 34-47.
305. Ломов, Б.Ф. Методологические
и теоретические проблемы
306. Ломов, Б.Ф. Психические процессы и общение / Б.Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. 296 с.
307. Ломов, Б.Ф., Беляева, A.B., Носуленко, В.Н. Психологические исследования общения / Б.Ф. Ломов, A.B. Беляева, В.Н. Носуленко. М. : Наука, 1985.
308. Лоренц, К. Оборотная сторона зеркала / К. Лоренц. М., 1998. - 393 с.
309. Лосев, А.Ф. Бытие. Имя. Космос / А.Ф. Лосев. М., 1993. - 358 с.
310. Лосев, А.Ф. Цит. по кн.: Толстых В.И. Сократ и мы. М., 1992. - 384 с.
311. Лотман, Ю.М. Асимметрия и диалог / Ю.М. Лотман // Семиосфера. -СПб., 2000. 688 с.
312. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров: Человек. Текст. -Семиосфера. - История / Ю.М. Лотман. - М. : Языки русской культуры, 1996.-442 с.
313. Лотман, Ю.М. Общение. Текст. Высказывание / Ю.М. Лотман. М., 1989.
314. Лукьяненко, Т.И. Структура коммуникативных умений учителя и психологических условий их формирования у студентов педвуза : дис. . канд. психол. наук / Т.И. Лукьяненко. М., 1991. - 163 с.
315. Лупьян, Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. / Я.А. Лупьян. -Ростов н/Д, 1991.-223 с.
316. Лысенко, Е.М. Групповое
психологическое
317. Львова, Ю.Л. Некоторые
аспекты педагогической
318. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия и искусство отношений : пер. с англ. / Г.Л. Лэндрет. М., 1994. - 368 с.
319. Любутин, К.Н. Проблема
субъекта и объекта в немецкой
классической и марксистско-
320. Ляудис, В.А. Структура
продуктивного учебного
321. Майленова, Ф.Г. Гуманистическое общение: в поисках гармонии. Нравственно-психологические свойства межличностного общения / Ф.Г. Майленова. М.: Наука, 1995. - 109 с.
322. Макаренко, A.C. О моем опыте : в 7 т. / A.C. Макаренко. М., 1958. -Т. 5.
323. Макшанов, С.И. Психология тренинга / С.И. Макшанов. СПб., 1997.
324. Малинин, P.A., Фрадкин, Ф.А. Воспитательная система С.Т. Щацкого / P.A. Малинин, Ф.А. Фрадкин. М., 1993. - 132 с.
325. Мамардашвили, М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности / М.К. Мамардашвили. — Тбилиси : Мецниереба, 1984.
326. Маркова, А.К. Актуальные
проблемы педагогической
327. Маркова, A.K. Психологический
анализ профессиональной
328. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М., 1996.-214 с.
329. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. М., 1993. -190 с.
330. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. М. : Просвещение, 1990. -192 с.
331. Маркова, А.К., Никонова,
А.Я. Психологические особенности
индивидуального стиля
332. Мелибруда, Е. Я ты - мы / Е. Мелибруда. - М. : Прогресс, 1986. - 254 с.
333. Мелик-Пашаев, A.A.
Из опыта изучения
334. Менегетти, А. Мудрец и искусство жизни / А. Менегетти. Пермь, 1993.-48 с.
335. Меновщиков, В.Ю.
Введение в психологическое
336. Мерлин, B.C. Личность как предмет психологического исследования : учебное пособие по спецкурсу / B.C. Мерлин. Пермь : ПГПИ, 1988. - 79 с.
337. Мерлин, B.C. Очерк
интегрального исследования
338. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоуни, Ф. Основы менеджмента : пер с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоуни. М. : Дело, 1992.
339. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. 3-е изд. - М., 2002. - 689 с.
340. Мид, Дж. Современная буржуазная философия / Дж. Мид. М., 1987.
341. Минияров, В.М. Педагогическая психология / В.М. Минияров. М., 2005.-316 с.
342. Митина, JI.M. Личностное
и профессиональное развитие
человека в новых социально-
343. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. -М. : Дело, 1994.-215 с.
344. Митина, Л.М. Формирование
профессионального
345. Митина, Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: содержание. Диагностика. Коррекция / Л.М. Митина, Е.С. Асмаковец. М. : МПСИ : Флинта, 2001.-192 с.
346. Митрофанов, К.Г. Учительское ученичество / К.Г. Митрофанов. М. : Знание, 1991.-79 с.
347. Михайлова, Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их соотношение в структуре педагогических способностей : дис. . канд. психол. наук / Е.С. Михайлова. Л., 1990. - 135 с.
348. Моделирование педагогических ситуаций / под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. -М., 1981. 47 с.
349. Морли, С., Шефферд, Дж., Спенс, С. Методы когнитивной терапии в тренинге социальных навыков / С. Морли, Дж. Шефферд, С. Спенс. -СПб., 1996.
350. Морозов, A.B. Деловая
психология. Курс лекций : учебник
для высших и средних
351. Моросанова, В.И.
Личностные аспекты
352. Мудрик, A.B. Общение как объект психологического исследования / A.B. Мудрик // Проблемы общения и воспитания. Тарту, 1974. - С. 3659.
353. Мурашов, A.A. Профессиональное обучение: воздействие, взаимодействие, успех / A.A. Мурашов. М. : Пед. общ-во России, 2000. -93 с.
354. Мэй, Р. Экзистенциальная психология / Р. Мэй. М. : Апрель-Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 624 с.
355. Мясищев, В.Н. О
взаимосвязи общения, отношения
и отражения как проблеме
356. Наенко, Н.И. Психологическая напряженность / Н.И. Наенко. М., 1976.- 111 с.
357. Назаретян, А.П. Цивилизационные
кризисы в контексте
358. Найссер, У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии / У. Найссер. М. : Прогресс, 1981. - 230 с.
359. Налимов, В.В. В поисках иных смыслов / В.В. Налимов. М., 1993. -280 с.
360. Начала христианской психологии / Отв. ред. Б.С. Братусь. М.: Наука, 1995.
361. Натаров, В.И. Влияние курса социально-психологического тренинга на самооценку «Я-образа» / В.И. Натаров // Психологический журнал. 1990. -№ 5. - Т. 11.
362. Никандров, В.В. Метод моделирования в психологии / В.В. Никандров- СПб., 2003. — 55 с.
363. Никандров, B.B. Неэмпирические методы психологии / В.В. Никандров. СПб. : Речь, 2003. - 53 с.
364. Ниренберг, Д., Калеро, Г. Читать человека как книгу / Д. Ниренберг, Г. Калеро. - М.: Экономика, 1990. - 48 с.
365. Новые ценности образования. Вып. 6. Забота Поддержка — Консультирование. - М. : Инноватор, 1996. - 196 с.
366. Носс, H.H., Васина,
Н.В. Введение в практику
367. Обозов, H.H. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия / H.H. Обозов // Психология межличностного познания. — М. : Педагогика, 1981. С. 80-92.
368. Обозов, H.H. Психология межличностных отношений / H.H. Обозов. — М„ 1990.-191 с.
369. Образцов, П.И. Методы
и методология психолого-педаго
370. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. М. : Политиздат, 1968. - 837 с.
371. Ольшанский, Д.А.
Уровни диалогического
372. Орлов, А.Б. Карл Роджерс и современный гуманизм / А.Б. Орлов // Вестник МГУ. 1990. - № 2. - (Серия 14). - С. 14-21.
373. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики : учебное пособие для студентов психологических факультетов вузов / А.Б. Орлов. М. : Академия, 2002. — 272 с.
374. Орлов, А.Б. Триалогический
подход в психологическом
375. Орлов, А.Б., Хазанова, М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности / А.Б. Орлов, М.А. Хазанова // Вопросы психологии. 1993. - № 4. - С. 3238.
376. Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности : книга для учителя / Ю.М. Орлов. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
377. От диагноза к диалогу. Сидней Джурард: «Письмо И. к Э.» // Журнал практического психолога. 1998. — № 1. - С. 109-112.
378. Панферов, В.Н. Восприятие
и интерпретация внешности
379. Панферов, В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей / В.Н. Панферов // Вопросы психологии. 1982. - № 5. - С. 139— 141.
380. Панферов, В.Н. Психология общения / В.Н. Панферов // Вопросы философии. 1971. - № 7. - С. 126-131.
381. Парыгин, Б.Д. Анатомия общения / Б.Д. Парыгин. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1999.-301 с.
382. Парыгин, Б.Д. Психологический
барьер и его природа / Б.Д. Парыгин
// Социальная психология и
383. Пахальян, В.Э. Групповой психологический тренинг / В.Э. Пахальян. -СПб. : Питер, 2006.
384. Петренко, В.Ф. Конструктивистская парадигма в психологической науке / В.Ф. Петренко // Психологический журнал. 2002. — № 3. - С. 113.
385. Петренко, В.Ф. Основы психосемантики / В.Ф. Петренко. — Смоленск : СГУ, 1997.-480 с.
386. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. М. : МГУ, 1989.-216 с.
387. Петровская, JI.А.
Развитие компетентного
388. Петровская, Л.А.
Теоретические и методические
проблемы социально-
389. Петровская, Л.А., Спиваковская, A.C. Воспитание как общение-диалог / Л.А. Петровская, A.C. Спиваковская // Вопросы психологии. 1983. - № 2. - С. 85-89.
390. Петровский, A.B. и др. Гуманистическая педагогика : учебное пособие для студентов педвузов / A.B. Петровский и др. М., 1995. - 63 с.
391. Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. М. : Политиздат, 1982. - 255 с.
392. Петровский, В.А. Воспитатели и дети: источники роста / В.А. Петровский. -М. : Аспект-Пресс, 1994. 152 с.
393. Петровский, В.А.
К пониманию личности в
394. Петровский, В.А.
Неадаптивная активность
395. Петрушин, C.B. Игротека
для взрослых : методическое пособие
для проведения социально-
396. Печчей, К.А. Человеческие качества / К.А. Печчей. М., 1984. - 340 с.
397. Пешков, И.В. Риторика
поступка М. Бахтина / И.В. Пешков // Диалог:
теоретические проблемы и
398. Платон. Избранные диалоги / Платон. М., 1965. — 506 с.
399. Платонов, К.К. Краткий
словарь системы
400. Платонов, К.К. Система психологии и теория отражения / К.К. Платонов. М. : Наука, 1982. - 309 с.
401. Поварницына, JI.A.
Психологический анализ
402. Поварницына, Л.А. Психология личности вузовского преподавателя : учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации / Л.А. Поварницына. Тверь, 1995. — 100 с.