Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:09, сочинение
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справлявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
И не имеет большого значения,
сколь сильно Банни будет
Второе: если Скотти откровенно
признается, что его беспокоит
поведение Банни, это
Третье: новое отношение к
Банни как к взрослому
Скотти в нашей группе
прорепетировал предполагаемый
диалог с дочерью. После этого
он был готов к настоящему
разговору с ней. Я
ДИАЛОГ 24
Банни возвращается домой на час позже. Скотти ждет ее в гостиной.
Банни (открывает входную дверь): А... Папа, привет!
Скотти: Подойди сюда и сядь, Банни. Я хочу поговорить с тобой.
Банни (невинно и не понимая, в чем дело): О чем?
Скотти: Ты хорошо провела время?
Банни: Да. Очень здорово.
Скотти: Это прекрасно. Что вы делали?
Банни: Мы были на фестивале фильмов ужасов в Голливуде, а затем поехали к Розали и танцевали у нее.
Скотти: Я предполагаю, из-за этого ты пришла позднее, чем обещала.
Банни: Ой, папа. Ты мне уже сто раз читал лекции на эту тему.
С к о т т и: Я хочу еще раз поговорить об этом.
Б а н н и: Нам действительно нужно об этом говорить? Я имею в виду, прямо сейчас? Может, потом? Это погубило бы весь вечер! Мне было так весело.
С к о т т и: Я понимаю. Я не хочу портить тебе настроение, но я хочу поговорить с тобой (Самораскрытие, Заигранная пластинка).
Б а н н и: Каждый раз, когда мы говорим обо мне, ты раздражаешься.
С к о т т и: Это так, но на этот раз я не буду раздражаться. Я только хочу поговорить с тобой (Игра в туман, Заигранная пластинка). (Вместо обычного: «Почему ты думаешь, что я раздражаюсь? Ты никогда не держишь слова и не приходишь вовремя! »)
Б а н н и (озадачена, но защищается): Но нет никакого удовольствия уходить из компании, чтобы рано приходить домой. Других ребят не заставляют возвращаться домой к десяти часам тридцати минутам.
С к о т т и: Я знаю, это не доставляет удовольствия, но когда ты приходишь позднее, чем мы договорились, я начинаю волноваться за тебя (Игра в туман, Самораскрытие).
Б а н н и (сердито и насмешливо): И что — все, что я могу сделать — это сходить в кино и сразу идти домой?
С к о т т и: Я понимаю тебя, но когда ты возвращаешься домой не вовремя, я начинаю беспокоиться за тебя (Заигранная пластинка).
Б а н н и (раздраженно): Но беспокоиться не о чем!!!
С к о т т и: Я знаю, Банни, это глупо, но я все-таки начинаю волноваться. Когда я задерживаюсь на работе или попадаю в пробку на дороге, твоя мама переживает, не попал ли я в автокатастрофу. Я никогда не попадал в аварию, но твоя мама все же переживает за меня, когда я опаздываю. Я думаю, это потому, что мы очень близки и важны друг для друга. Это досадно, что она позволяет своим переживаниям управлять ею, но то же происходит и со мной в отношении тебя. Я беспокоюсь, когда ты вовремя не приходишь домой (Негативное заявление, Заигранная пластинка).
Банни: Но еще ничего не случилось, из-за чего тебе стоило бы волноваться.
С к о т т и: Я верю, Банни, что это правда, но я все-таки начинаю беспокоиться, если ты не приходишь в назначенное время.
Банни: Но не моя вина, что ты переживаешь. Тебе следует знать, что ничего не случится.
С к о т т и: Это противоречит логике, Банни. Однако, я все-таки нервничаю. Я радуюсь, когда думаю, что ты веселишься. Но как только ты задерживаешься, я тут же начинаю волноваться (Игра в туман, Заигранная пластинка).
Банни: Тебе не следует волноваться.
С к о т т и: Но я волнуюсь, и тебе придется считаться с этим (Заигранная пластинка).
Банни: Почему бы тебе не перестать переживать за меня?
С к о т т и: Это было бы величайшим облегчением, но факт остается фактом: я очень беспокоюсь... и тебе придется это учесть (Негативное заявление, Заигранная пластинка).
Банни молчит.
С к о т т и: Понятно, к чему я клоню разговор?
Б а н н и: Да (поднимается, чтобы уйти).
С к о т т и: Сядь и послушай меня, Банни. Я еще не закончил. Когда ты опаздываешь, я беспокоюсь. Когда я беспокоюсь, то расстраиваюсь и злюсь на тебя. Это не предмет для сделки (Заигранная пластинка).
Банни (с интересом): Что ты имеешь в виду?
С к о т т и: Мне очень не нравится, что ты приходишь поздно. Тебе не нравится приходить раньше, чем тебе хотелось бы. Почему бы нам не попробовать придумать что-нибудь, отчего нам обоим стало бы легче? (Самораскрытие, Разумный компромисс).
Банни: Ты бы мог перестать волноваться.
С к о т т и: Я говорю не об этом, Банни. Я мог бы тоже сказать тебе: «Приходи в 10.30 и будь при этом счастлива». Но я знаю, что это невозможно. Вот ты говоришь: «Не волнуйся». А я волнуюсь (Заигранная пластинка).
Банни: Хорошо... что еще?
С к о т т и: Ты хочешь гулять подольше, я же хочу, чтобы ты приходила вовремя.
Банни: Мы могли бы изменить время.
С к о т т и: Возможно, но перед этим нам нужно многое обсудить.
Банки (снова собираясь
С к о т т и: Может быть, но я понимаю, что ты хочешь приходить позже, и нам придется прежде решить некоторые вопросы, например, поговорить с мамой (Игра в туман, Заигранная пластинка).
Б а н н и: Но она, как и ты, не доверяет мне.
С к о т т и: Ладно, что если мы сядем и поговорим об этом с ней?
Б а н н и: Вы разрешите мне приходить позже?
С к о т т и: Если мы кое о чем договоримся (Заигранная пластинка).
Б а н н и: О чем?
С к о т т и: Например, о том, что ты будешь держать свое слово (Разумный компромисс).
Б а н н и: Вы мне не доверяете и обращаетесь со мной как с ребенком.
С к о т т и: Банни, до сих пор ты всегда приходила позже, чем обещала. Я не уверен, что, если мы сменим время, ты не будешь приходить в полпервого ночи. И опять все вернется к тому же: я буду беспокоиться, ты будешь недовольна своей несвободой (Негативное заявление, Заигранная пластинка).
Банни: Но я буду приходить в одиннадцать тридцать, я буду!
С к о т т и: Как ты собираешься меня в этом убе-^ дить? Мне пока трудно поверить в это (Заигранная пластинка).
Б а н н и: Я не знаю.
С к о т т и: Может, ты покажешь, что можешь держать слово? (Разумный компромисс).
Банни: Как?
Скотти: Быть может, какое-то
время будешь приходить
Банни: Все, что тебя волнует,
Скотти: Время не имеет большого
значения, Банни. Главное, чтобы
ты держала слово (
Банни: Тогда позволь мне
приходить к одиннадцати
Скотти: Я соглашусь, если увижу, что ты держишь слово (Разумный компромисс).
Банни: Сдержу.
Скотти: Как ты меня в этом убедишь? (Заигранная пластинка).
Б а н н и: Не знаю.
С к о т т и: Как насчет того, чтобы некоторое время приходить в указанное время? (Разумный компромисс).
Б а н н и: Ты мне поверишь, если я на следующей неделе буду дома к десяти тридцати?
С к о т т и: Недели будет недостаточно (Разумный компромисс).
Банки: Сколько?
С к о т т и: Я думаю, пять или шесть недель. Если ты не будешь доставлять мне беспокойства до середины следующего месяца, я соглашусь на новое время (Разумный компромисс).
Б а н н и: И я смогу тогда приходить на час позже?
С к о т т и: Если ты не будешь нарушать слова и заставлять меня волноваться и если мама согласится (Заигранная пластинка, Разумный компромисс).
Б а н н и: Она никогда не согласится.
С к о т т и: Почему не попробовать?
Б а н н и: Я не знаю, что ей сказать.
С к о т т и: Почему бы не сесть нам всем вместе и не поговорить об этом? (Разумный компромисс).
Банки: Ты будешь на моей стороне?
С к о т т и: Если на тех условиях, о которых мы говорили сегодня, — да.
Банки: Хорошо, папа, давай завтра это сделаем.
С к о т т и: Возможно, потребуется больше времени, одного разговора может быть недостаточно, чтобы убедить маму в том, что ты вовремя будешь дома.
Б а н н и: Я этого не боюсь.
С к о т т и: Разве ты не хочешь попробовать и увидеть, что случится?
Банки: Хорошо.
Скотт и: Прекрасно! Обними папу и отправляйся спать.
Б а н н и: Хорошо.
Вскоре после этого разговора с дочерью Скотти перестал ходить ко мне на занятия, и я так и не знаю, чем закончилось дело. Я надеюсь, что он был столь же успешен в общении с дочерью (на новой основе), как и другие люди, с которыми я занимался.
В следующей главе мы
Как
найти
компромисс
или
просто
сказать
«нет»
близким
людям
Труднее всего проявлять
настойчивость и решительность
в отношениях с людьми, которые
нам не безразличны, — с
родителями, друзьями, любовниками.
Когда между вами и близким
вам человеком возникает
Предположим, что ваш сосед
по комнате «голубой», и вы
узнаете об этом после того,
как он начал приставать к
вам, что вам следует делать?
Где взять сборник правил, в
котором говорится, как надо
вести себя в таком случае?
Или менее пугающий пример: что,
если ваш сосед по комнате
захочет привести даму, а у
вас эта идея не вызывает
энтузиазма? Или, каким правилам
следовать, если ваш друг (или
сосед по комнате) неизменно
чем-то вас раздражает? А если
вас раздражает жена (муж)? Как
следует справляться с
Если у вас возникает конфликт с близким человеком, вам будет трудно найти выход, опираясь только на некие системы правил поведения, как-то: мужья не должны огорчать жен, женам следует быть милыми и всегда уступать мужьям, друзья должны быть доброжелательными по отношению друг к другу и т. д. Гораздо проще разрешить конфликт, если вы оба честно признаетесь, чего вы хотите, и найдете компромисс. К примеру, вы хотите носить джинсы с розовой рубашкой, но ваша жена ужасно расстраивается, когда вы в таком виде предстаете перед ее мамой. Ваша жена может сказать: «Тебе следует одеваться как взрослому человеку, а не как подростку», или «Тебя не волнует, что о тебе могут подумать?», или «Никто не должен так одеваться!» Вместо этих «следует», «должен» лучше использовать«я хочу» и «мне не нравится», которые могут привести к
компромиссу.
Манипуляции, используемые
Мои пожилые пациенты, бывшие
в конфликте со своими
Более молодые пациенты, склонные
к манипуляции, также
Чтобы улучшить отношения
с близким человеком, я