Психологические особенности интеллектуального развития в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы – это жизненные современные требования к умению организовать воспитание и обучение будущего поколения, умение интенсифицировать поиски самых новых возможностей в работе педагогов, наиболее эффективных подходов психологов и педагогов дошкольников в организации образовательным процессом в дошкольном учреждении. Именно в дошкольном возрасте, развивая уровень интеллектуального мышления детей, можно рассматривать как основной показатель интегративной результативности непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Сейчас всё чаще наблюдается рост запроса жизненного потенциала общества на анализ эффективности воспитания и образования дошкольников через определение уровня развития интеллекта у дошкольников. Своеобразие интеллектуального развития дошкольников заключается и в преобладании образных форм познания- восприятия, образного мышления, воображения.

Содержание

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические исследование одарённости
в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения «одарённость»...................................................................................................7
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности..........................................13
2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости
2.1 Теоретические основы развития интеллектуальных способностей дошкольников …..................................................................................................19
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.....................................................................................................22
2.3. Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
дидактической игры.................................................................................24
Заключение..........................................................................................................32
Список литературы.......... .................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа...doc

— 445.50 Кб (Скачать файл)

4.  Разработаны методические  рекомендации для педагогов, работающих  с

одаренными детьми.                        

    Мы не будем  сейчас говорить о конечных  результатах рассмотренного вопроса. Рассмотрение работы с интеллектуальными одаренными детьми ещё требует долговременного и комплексного подхода к решению этой задачи, неприменное участия в решении проблемы разных специалистов. Но сейчас уже можно сказать что, придерживаясь рекомендаций, изложенных выше уровень тревожности «Особых» детей, будет снижается по минимуму, а отношение со своими сверстниками улучшаются и крепнуть. Будет постепенно развиваться общительность, повыситься степень активность, появится способность и желание выражать именно положительные эмоции, ну а позже и умение вызывать доверие у окружающих.

Если учитывать, что проблема, заявленная в данной работе сложна и многоаспектна, и пака ещё находится в начальной стадии теоретического осмысления как таковая, в разработке методов и приёмов выявления и развития одаренности дошкольников, ещё очень трудно рассчитывать педагогам-практикам на ожидаемые, ранее гарантированный результат работы. Нужно обязательно помните, что если данного ребенка можно назвать «интеллектуально одаренным от природы уникальными способностями», или «вундеркиндом» то его нужно и важно обязательно развивать, и помня при этом, что одаренный ребенок, как никто другой нуждается в вашей помощи и поддержке не меньше чем ребёнок, требующий коррекционной педагогики.

     Моё исследование не исчерпывает всех проблем развития интеллектуальной одаренности ребенка. В настоящее время эта проблема нуждается в дальнейшей разработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  В.Бойко. «Растет ребенок»/ сост. Я.Л. Сухотин. – Л.: Лениздат, 1982.

2.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский.– М., 1996г.

3.Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» - М. Мозаика – Синтез 2011г.

4.Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. М., 1987г.

5.Мухина В.С. Детская психология/ В.С.Мухина.- М.:Просвещение, 1985г.

Эльконин Д.Б. Детская психология/ Д.Б. Эльконин.-М.:Академия, 2004г.

6.  Л.А. Венгер. «Педагогика способностей». – М.: Педагогика, 1973.

7.Венгер Л.А., Воспитание сенсорной культуры ребенка/Л.А. Венгер, Г.Пилюгина, Н.Б.

8. Н.К. Винокурова. «Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают        

 умнее, быстрее, смышленее  взрослых».- М.: Эйдос, 1994.

9. В.А. Крутецкого «Вопросы психологии способностей». Сб. Статей. Под ред..    М.: Педагогика, 1973.

10.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников /Л.Г. Нисканен. - М.: Академия, 2002г.

11. Ю.З. Гильбух. «Внимание: одаренные дети». – М.: Знание, 1991.

6

12.Э.А. Голубева. «Способности и индивидуальность».- М.: Знание, 1993.

13.  Ф. Дольто. «На стороне ребенка». - СПб.: Петербург – XXI век, 1997.

14. Е.Е. Кравцова. «Психологические новообразования дошкольного возраста» // Дошкольное образование. – 2002.

15. И. Я. Лейбман. «Об особенностях отношения к правилу игры» // Психолог в .  саду. — 1999.

16.Кругецкий В.А. Психология математических способностей у дошкольников. - М.: Просвещение. 1968г.

17. С.Г. Шевченко. «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты.» – М.: ВЛАДОС, 1999.                                                        

18. Е.Н. Водопьянов. «Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников.» / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000

19. П.Я.Гальперин  «О методе формирования умственных действий».

20. Т.ИПавлова, Ерофеева,  Л.Н.Новикова, В.П. «Математика для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.

21. В.А Козлова. «Дидактические игры по математике для дошкольников». В 3-х . М., 1996г.

22. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 2002.

23. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 1987.

24.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.

25.Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.

26. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

27.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.

28. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000

29.Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.

30. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1999.

31. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 1993.

32. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996.

33. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1997, №5.

34. Радугин А.А. Психология и педагогика - Москва, 2000 г.

Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. - М.,2003.

35. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1985

36.Воспитание и обучение в детском саду /Под ред.А.В.Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.

37.Воспитание и обучение детей шестого года жизни/ Л А Парамоновой. О. С. Ушаковой. М., 1987г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности интеллектуального развития в дошкольном возрасте