Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 12:09, курсовая работа
Актуальность темы – это жизненные современные требования к умению организовать воспитание и обучение будущего поколения, умение интенсифицировать поиски самых новых возможностей в работе педагогов, наиболее эффективных подходов психологов и педагогов дошкольников в организации образовательным процессом в дошкольном учреждении. Именно в дошкольном возрасте, развивая уровень интеллектуального мышления детей, можно рассматривать как основной показатель интегративной результативности непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Сейчас всё чаще наблюдается рост запроса жизненного потенциала общества на анализ эффективности воспитания и образования дошкольников через определение уровня развития интеллекта у дошкольников. Своеобразие интеллектуального развития дошкольников заключается и в преобладании образных форм познания- восприятия, образного мышления, воображения.
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические исследование одарённости
в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения «одарённость»...................................................................................................7
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности..........................................13
2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости
2.1 Теоретические основы развития интеллектуальных способностей дошкольников …..................................................................................................19
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.....................................................................................................22
2.3. Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
дидактической игры.................................................................................24
Заключение..........................................................................................................32
Список литературы.......... .................................................................................34
4. Разработаны методические рекомендации для педагогов, работающих с
одаренными детьми.
Мы не будем сейчас говорить о конечных результатах рассмотренного вопроса. Рассмотрение работы с интеллектуальными одаренными детьми ещё требует долговременного и комплексного подхода к решению этой задачи, неприменное участия в решении проблемы разных специалистов. Но сейчас уже можно сказать что, придерживаясь рекомендаций, изложенных выше уровень тревожности «Особых» детей, будет снижается по минимуму, а отношение со своими сверстниками улучшаются и крепнуть. Будет постепенно развиваться общительность, повыситься степень активность, появится способность и желание выражать именно положительные эмоции, ну а позже и умение вызывать доверие у окружающих.
Если учитывать, что проблема, заявленная в данной работе сложна и многоаспектна, и пака ещё находится в начальной стадии теоретического осмысления как таковая, в разработке методов и приёмов выявления и развития одаренности дошкольников, ещё очень трудно рассчитывать педагогам-практикам на ожидаемые, ранее гарантированный результат работы. Нужно обязательно помните, что если данного ребенка можно назвать «интеллектуально одаренным от природы уникальными способностями», или «вундеркиндом» то его нужно и важно обязательно развивать, и помня при этом, что одаренный ребенок, как никто другой нуждается в вашей помощи и поддержке не меньше чем ребёнок, требующий коррекционной педагогики.
Моё исследование не исчерпывает всех проблем развития интеллектуальной одаренности ребенка. В настоящее время эта проблема нуждается в дальнейшей разработке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.Бойко. «Растет ребенок»/ сост. Я.Л. Сухотин. – Л.: Лениздат, 1982.
2.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский.– М., 1996г.
3.Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» - М. Мозаика – Синтез 2011г.
4.Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. М., 1987г.
5.Мухина В.С. Детская психология/ В.С.Мухина.- М.:Просвещение, 1985г.
Эльконин Д.Б. Детская психология/ Д.Б. Эльконин.-М.:Академия, 2004г.
6. Л.А. Венгер. «Педагогика способностей». – М.: Педагогика, 1973.
7.Венгер Л.А., Воспитание сенсорной культуры ребенка/Л.А. Венгер, Г.Пилюгина, Н.Б.
8. Н.К. Винокурова. «Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают
умнее, быстрее, смышленее взрослых».- М.: Эйдос, 1994.
9. В.А. Крутецкого «Вопросы психологии способностей». Сб. Статей. Под ред.. М.: Педагогика, 1973.
10.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников /Л.Г. Нисканен. - М.: Академия, 2002г.
11. Ю.З. Гильбух. «Внимание: одаренные дети». – М.: Знание, 1991.
6
12.Э.А. Голубева. «Способности и индивидуальность».- М.: Знание, 1993.
13. Ф. Дольто. «На стороне ребенка». - СПб.: Петербург – XXI век, 1997.
14. Е.Е. Кравцова. «Психологические новообразования дошкольного возраста» // Дошкольное образование. – 2002.
15. И. Я. Лейбман. «Об особенностях отношения к правилу игры» // Психолог в . саду. — 1999.
16.Кругецкий В.А. Психология математических способностей у дошкольников. - М.: Просвещение. 1968г.
17. С.Г. Шевченко. «Коррекционно-развивающее
обучение: Организационно-педагогические
аспекты.» – М.: ВЛАДОС, 1999.
18. Е.Н. Водопьянов. «Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников.» / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000
19. П.Я.Гальперин «О методе формирования умственных действий».
20. Т.ИПавлова, Ерофеева, Л.Н.Новикова, В.П. «Математика для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
21. В.А Козлова. «Дидактические игры по математике для дошкольников». В 3-х . М., 1996г.
22. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 2002.
23. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 1987.
24.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.
25.Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.
26. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
27.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.
28. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
29.Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
30. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1999.
31. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 1993.
32. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996.
33. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1997, №5.
34. Радугин А.А. Психология и педагогика - Москва, 2000 г.
Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. - М.,2003.
35. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1985
36.Воспитание и обучение в детском саду /Под ред.А.В.Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.
37.Воспитание и обучение детей шестого года жизни/ Л А Парамоновой. О. С. Ушаковой. М., 1987г.
Информация о работе Психологические особенности интеллектуального развития в дошкольном возрасте