Психологический анализ игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа освещает одну из самых интересных и мало исследованных тем: психологический анализ игры. Цель: дать психологический анализ игровой деятельности ребенка и ее особенным проявлениям в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Дать определение феномена игры и ее разновидностей.
2. Дать психологическую характеристику игровой деятельности в дошкольном возрасте.
3. Выявить взаимосвязь игры и психического развития ребенка.
4. Определить значение игры как фактора становления личности ребенка.

Содержание

Введение………………………………………………………..1
Глава 1. Психологический анализ игры и ее особенные проявления……………………………………………..2
1.1. Общая характеристика игровой деятельности………..2
1.2. Смысл и функции игры, анализ игровых действий…….10
1.3. Игра как феномен сознания………………………………13
Глава 2. Суть игры и ее влияние на становление личности ребенка……………………………………18
2.1Теорииигры-какведущаядеятельностьдошко-
льника……………………………………………………….18
2.2.Игра и психическое развитие………………………...23
2.3.Значение игры………………………………………….3
Заключение……………………………………………..36
Список использованной литературы………38

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК 1.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

   Взрослые  участвуют в деловых играх,  шлифуя определенные умения, навыки и качества. Много спортивных состязаний происходит в виде спортивных игр.

   Данная курсовая  работа охватывает и дает подробный  анализ игровой деятельности, раскрывает ее смысл и функции, описывает игру как феномен сознания, а также рассказывает о теориях игры,  показывает влияние игры на психическое развитие и  определяет ее значение.               

      Мы постарались  раскрыть ряд важнейших вопросов, связанных с игровой деятельностью ребенка:

  • Понимание еденицы игры и связанное с ним различение ее сюжета и содержания;
  • гипотеза об историческом происхождении игры и периодов детства;
  • представление об игре как развернутой форме ориентировочной деятельности;
  • понимание источника возникновения игры – предметного действия;
  • понимание значения игры как предпосылки возникновения условной позиции – начала собственно интеллектуальных форм видения и понимания мира.

       Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: игра подготавливает переход на новую, более высокую ступень психического развития, переход в новый период развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для вузов.- Екатеринбург. Деловая книга, 1999.- 455 с.
  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой.- М.: Просвещение, 1987.- 265 с.
  1. Берн Эрик. Игры в которые играют люди.- Ленинград, 1992.- 345 с.
  1. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания.- Кемерово:                       “АЛЕФ”, 1992.- 120 с.
  2. Игры- обучение, тренинг, досуг. – М.: Новая школа, 1994.-368 с.
  1. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.-Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.- 376 с.
  1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия. Искусство отношений.- М.: Междунар. пед. Академия, 1994.- 274 с.
  2. Маманова И.В. Игровое имитационное моделирование.- Челябинск, 1982.- 260 с.
  1. Мухина В.С. Детская психология.- М.: Апрель пресс,   Зао. Изд-во Эксмо - Пресс, 1999.- 365 с.
  1. Проблемы дошкольной игры: психолого - педагогич.  аспект- М.: Педагогика, 1987.- 96 с.
  2. Психологический словарь.- М.: Педагогика, 1983.- 374 с.
  3. Рогинский М.Ю. Игровые элементы активного обучения. Л.: Ленингр.  орг. о-ва «Знание» и РСФСР, 1991.- 432  с.
  4. Эльконин Д.Б. Психология игры- 2-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1999.- 346  с.
  5. Андреев А.Н. О проблемах возрастной психологии// Психологический журнал. – 1989. – Т. 1.- № 5. С. 20-35.
  6. Новиков П.С. Занимательная психология // Психологический журнал.- 1979. Т.4. - № 1. – С. 47-63.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000.- 720  с.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Психологический анализ игры