Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическую коррекцию агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков 15-16 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Гипотеза: уровень агрессивного поведения подростка изменится при проведении психолого-педагогической коррекционной программы.

Содержание

Введение………………………………………...…………………....………… 3
Глава 1 Коррекция агрессивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе……………………………………….………………………...................... 5
1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков….…. 11
1.3. Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………………………. 19
Глава 2 Исследование агрессивного поведения подростков 15-16 лет
2.1. Этапы, методы и методики исследования………….……………….…... 32
2.2. Характеристика выборки и анализ результата исследования…………. 42
Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков…………………………...……………….………………….. 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…..…. 55
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………….. 67
Заключение.………………………………………………….………………… 73
Библиографический список.…………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 323.93 Кб (Скачать файл)

Инструкция: С помощью этого теста попробуйте оценить достаточно ли Вы корректны по отнощению к окружающим и легко ли общаетесь с ними. Из трех вариантов ответа выберите самый предпочтительный для Вас.

Подпишите бланк, пожалуйста!

Текст опросника:

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного школьного конфликта?

  1. Всегда.

  1. Иногда.

  1. Никогда.

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

  1. Внутренне кипите.

  1. Сохраняете полное спокойствие.

  1. Теряете самообладание.

III. Каким считают Вас коллеги, друзьями и т.д.?

  1. Самоуверенным и завистливым.

  1. Дружелюбным.

  1. Спокойным и независтливым.

IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность (например, староста класса)?

  1. Примете ее с некоторыми опасениями.

  1. Согласитесь без колебаний.

  1. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из знакомых, друзей и д.т. без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу и другие школьные принадлежности?

  1. Выдадите ему "по первое число".

  1. Заставите вернуть.

  1. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите друга, если он (она) опаздывает на запланированную Вами встречу?

  1. "Что это тебя так задержало?"

  1. "Где ты торчишь допоздна?"

  1. "Я уже начал (а) волноваться".

VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

  1. Стараетесь ли обогнать машину, которая "показала вам хвост"?

  1. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.

  1. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто на догнал Вас.

VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

  1. Сбалансированными.

  1. Легкомысленными.

  1. Крайне жесткими.

IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

  1. Пытаетесь свалить вину на другого.

  1. Смиряетесь.

  1. Становитесь впредь осторожнее.

X. Как Вы отреагируете на поведение распущенности среди современной молодежи?

  1. "Пора бы уже запретить им такие развлечения".

  1. "Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать".

  1. "И чего мы столько с ними возимся?"

XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

  1. "И зачем я только на это нервы тратил?"

  1. "Видно, его физиономия шефу приятнее".

  1. "Может быть, мне это удастся в другой раз".

XII. Как Вы смотрите страшный фильм?

  1. Боитесь.

  1. Скучаете.

  1. Получаете искреннее удовольствие.

XIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное мероприятие?

  1. Будете нервничать во время заседания.

  1. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

  1. Огорчитесь.

XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

  1. Обязательно стараетесь выиграть.

  1. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.

  1. Очень сердитесь, если не везет.

XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане, кафе и прочее?

  1. Стерпите, избегая скандала.

  1. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание.

  1. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего друга обидели в школе?

  1. Поговорите с обидчиком.

  1. Устроите скандал обидчику.

  1. Устоите драку.

XVII. Какой, по-вашему, Вы человек?

  1. Средний.

  1. Самоуверенный.

  1. Пробивной.

XVIII. Что Вы ответите мало знакомому человеку, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

  1. "Простите, это моя вина".

  1. "Ничего, пустяки".

  1. "А повнимательней Вы быть не можете?!"

XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди подростков?

  1. "Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!"

  1. "Надо бы ввести телесные наказания".

  1. "Нельзя все валить на подростков, виноваты и воспитатели!"

XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?

  1. Тигра или леопарда.

  1. Домашнюю кошку.

  1. Медведя.

 

 

 

Тест «Руки» Э. Вагнера

Инструкция: «Какое, по Вашему мнению, действие выполняет нарисованная рука? Что способен выполнять человек, рука которого принимает такое положение?». «Посмотри, здесь нарисована рука. Скажи, как тебе кажется, что делает эта рука? и чья она? мужская, женская? Ты можешь поворачивать картинку, если тебе не понятно». Инструкция при показе пустой таблицы: «Представьте кисть руки и опишите ее воображаемые действия».

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты диагностики уровня агрессивного поведения подростков 15-16 лет на констатирующем этапе

Таблица 1

Результаты исследования агрессивного поведения подростков 15-16 лет по тесту «Диагностика состояния агрессии» (А. Басса – А. Дарки). Виды агрессии:

испытуемого

Ф.И.

Шкала физической агрессии

Шкала косвенной агрессии

Шкала вербальной агрессии

Шкала раздражительности

Шкала Негативизма

Шкала обиды

Шкала подозрительности

Шкала чувства вины

1.

Б.В.

6

7

10

5

3

2

7

7

2.

Б.Ю.

7

3

8

5

5

4

5

4

3.

В.Е.

8

6

12

9

5

6

8

6

4.

В.М.

4

7

11

6

3

2

2

8

5.

Г.А.

3

4

6

8

2

6

4

7

6.

И.Л.

9

4

9

5

3

3

3

1

7.

И.М.

6

2

10

4

3

2

6

5

8.

К.В.

8

6

12

9

5

6

8

6

9.

К.П.

6

5

10

5

3

6

5

7

10.

Н.Е.

5

5

9

5

2

6

4

6

11.

П.Д.

7

7

12

8

5

6

8

8

12.

П.Ю.

3

6

7

8

0

6

7

8

13.

Р.К.

7

8

12

9

4

6

8

7

14.

Р.Т.

0

3

4

6

2

4

5

5

15.

Р.В.

7

7

12

6

1

6

8

6

16.

С.Е.

1

4

6

4

5

6

3

6

17.

С.А.

3

4

6

6

1

2

2

8

18.

С.М.

5

6

11

4

4

3

6

5

Уровня агрессии испытуемых

Выс. – 11,1% (2 чел.)

Нор. – 77,7% (14 чел.)

Низ. – 11,1% (2 чел.)

Выс. – 27,7% (5 чел.)

Нор. – 55,5% (10 чел.)

Низ. – 16,6% (3 чел.)

Выс.  – 38,8% (7 чел.)

Нор. – 55,5% (10 чел.)

Низ. –  5,5%  (1 чел.)

Выс. – 16,6% (3 чел.)

Нор. – 66,6% (12 чел.)

Низ. – 5,5% (1 чел.)

Выс. – 27,7%  (5 чел.)

Нор. – 66,6% (12 чел.)

Низ. – 5,5% (1 чел.)

Выс. – 55,5% (10 чел.)

Нор. – 27,7% (5 чел.)

Низ. –  22,2% (4 чел.)

Выс. – 38,8% (7 чел.)

Нор. – 38,8% (7 чел.)

Низ. – 22,2% (4 чел.)

Выс. – 44,4% (8 чел.)

Нор. – 50% (9 чел.)

Низ. – 5,5% (1 чел.)


 

 

 

 

Таблица 2

Результаты исследования агрессивного поведения подростков 15-16 лет по тесту «Диагностика состояния агрессии» (А. Басса – А. Дарки).

Дифференциация индекса агрессии и враждебности:

№ испытуемого

Ф.И.

Индекс враждебности

Индекс агрессии

1.

Б.В.

9 - Норма

23 - Норма

2.

Б.Ю.

9 - Норма

18 - Нормы

3.

В.Е.

14 - Выше нормы

26 - Выше нормы

4.

В.М.

4 - Нормы

22 - Нормы

5.

Г.А.

10 - Норма

13 - Ниже нормы

6.

И.Л.

6 - Норма

22 - Норма

7.

И.М.

8 - Норма

18 - Нормы

8.

К.В.

14 - Выше нормы

26 - Выше нормы

9.

К.П.

11 – Выше норма

21 - Норма

10.

Н.Е.

10 - Норма

19 - Нормы

11.

П.Д.

14 - Выше нормы

26 - Выше нормы

12.

П.Ю.

13 - Выше нормы

16 - Ниже нормы

13.

Р.К.

14 - Выше нормы

27 - Выше нормы

14.

Р.Т.

9 - Норма

7 - Ниже нормы

15.

Р.В.

14 - Выше нормы

26 - Выше нормы

16.

С.Е.

9 - Норма

11 - Ниже нормы

17.

С.А.

4 - Нормы

13 - Ниже нормы

18.

С.М.

8 - Норма

22 - Норма

Уровень агрессии испытуемых

Выс. – 38,8% (7 чел.)

Нор. – 61,1% (11 чел.)

Низ. – 0% (0 чел.)

Выс. – 27,7% (5 чел.)

Нор. – 44,4% (8 чел.)

Низ. – 27,7% (5 чел.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Результаты исследования агрессивного поведения подростков 15-16 лет по тесту «Оценка агрессивности в отношениях» (А.Ассингер)

№ испытуемого

Ф.И.

Преобладающий уровень агрессии

1.

Б.В.

41 - Умеренная агрессия

2.

Б.Ю.

38 - Умеренная агрессия

3.

В.Е.

42 - Умеренная агрессия

4.

В.М.

41 - Умеренная агрессия

5.

Г.А.

32 - Подавленная агрессия

6.

И.Л.

43 - Умеренная агрессия

7.

И.М.

40 - Умеренная агрессия

8.

К.В.

41 - Умеренная агрессия

9.

К.П.

35 - Подавленная агрессия

10.

Н.Е.

34 - Подавленная агрессия

11.

П.Д.

46 - Излишняя агрессия

12.

П.Ю.

41 -Умеренная агрессия

13.

Р.К.

41 -Умеренная агрессия

14.

Р.Т.

34 - Подавленная агрессия

15.

Р.В.

32 - Подавленная агрессия

16.

С.Е.

33 - Подавленная агрессия

17.

С.А.

39 - Умеренная агрессия

18.

С.М.

35 - Умеренная агрессия

Уровень агрессии испытуемых

Выс. – 5,5% (1 чел.)

Нор. – 61,1% (11 чел.)

Низ. – 33,3% (6 чел.)

Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет