Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 08:51, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическую коррекцию агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков 15-16 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Гипотеза: уровень агрессивного поведения подростка изменится при проведении психолого-педагогической коррекционной программы.
Введение………………………………………...…………………....………… 3
Глава 1 Коррекция агрессивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе……………………………………….………………………...................... 5
1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков….…. 11
1.3. Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………………………. 19
Глава 2 Исследование агрессивного поведения подростков 15-16 лет
2.1. Этапы, методы и методики исследования………….……………….…... 32
2.2. Характеристика выборки и анализ результата исследования…………. 42
Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков…………………………...……………….………………….. 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…..…. 55
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………….. 67
Заключение.………………………………………………….………………… 73
Библиографический список.…………
№ испытуемого |
Ф.И. |
Шкала физической агрессии |
Шкала косвенной агрессии |
Шкала вербальной агрессии |
Шкала раздражительности |
Шкала Негативизма |
Шкала обиды |
Шкала подозрительности |
Шкала чувства вины |
1. |
Б.В. |
6 |
7 |
10 |
5 |
3 |
2 |
7 |
7 |
2. |
Б.Ю. |
7 |
3 |
8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3. |
В.Е. |
8 |
6 |
12 |
9 |
5 |
6 |
8 |
6 |
4. |
В.М. |
4 |
7 |
11 |
6 |
3 |
2 |
2 |
8 |
5. |
Г.А. |
3 |
4 |
6 |
8 |
2 |
6 |
4 |
7 |
6. |
И.Л. |
9 |
4 |
9 |
5 |
3 |
3 |
3 |
1 |
7. |
И.М. |
6 |
2 |
10 |
4 |
3 |
2 |
6 |
5 |
8. |
К.В. |
8 |
6 |
12 |
9 |
5 |
6 |
8 |
6 |
9. |
К.П. |
6 |
5 |
10 |
5 |
3 |
6 |
5 |
7 |
10. |
Н.Е. |
5 |
5 |
9 |
5 |
2 |
6 |
4 |
6 |
11. |
П.Д. |
7 |
7 |
12 |
8 |
5 |
6 |
8 |
8 |
12. |
П.Ю. |
3 |
6 |
7 |
8 |
0 |
6 |
7 |
8 |
13. |
Р.К. |
7 |
8 |
12 |
9 |
4 |
6 |
8 |
7 |
14. |
Р.Т. |
0 |
3 |
4 |
6 |
2 |
4 |
5 |
5 |
15. |
Р.В. |
7 |
7 |
12 |
6 |
1 |
6 |
8 |
6 |
16. |
С.Е. |
1 |
4 |
6 |
4 |
5 |
6 |
3 |
6 |
17. |
С.А. |
3 |
4 |
6 |
6 |
1 |
2 |
2 |
8 |
18. |
С.М. |
5 |
6 |
11 |
4 |
4 |
3 |
6 |
5 |
Уровня агрессии испытуемых |
Выс. – 11,1% (2 чел.) Нор. – 77,7% (14 чел.) Низ. – 11,1% (2 чел.) |
Выс. – 27,7% (5 чел.) Нор. – 55,5% (10 чел.) Низ. – 16,6% (3 чел.) |
Выс. – 38,8% (7 чел.) Нор. – 55,5% (10 чел.) Низ. – 5,5% (1 чел.) |
Выс. – 16,6% (3 чел.) Нор. – 66,6% (12 чел.) Низ. – 5,5% (1 чел.) |
Выс. – 27,7% (5 чел.) Нор. – 66,6% (12 чел.) Низ. – 5,5% (1 чел.) |
Выс. – 55,5% (10 чел.) Нор. – 27,7% (5 чел.) Низ. – 22,2% (4 чел.) |
Выс. – 38,8% (7 чел.) Нор. – 38,8% (7 чел.) Низ. – 22,2% (4 чел.) |
Выс. – 44,4% (8 чел.) Нор. – 50% (9 чел.) Низ. – 5,5% (1 чел.) |
№ испытуемого |
Ф.И. |
Индекс враждебности |
Индекс агрессии |
1. |
Б.В. |
9 - Норма |
23 - Норма |
2. |
Б.Ю. |
9 - Норма |
18 - Нормы |
3. |
В.Е. |
14 - Выше нормы |
26 - Выше нормы |
4. |
В.М. |
4 - Нормы |
22 - Нормы |
5. |
Г.А. |
10 - Норма |
13 - Ниже нормы |
6. |
И.Л. |
6 - Норма |
22 - Норма |
7. |
И.М. |
8 - Норма |
18 - Нормы |
8. |
К.В. |
14 - Выше нормы |
26 - Выше нормы |
9. |
К.П. |
11 – Выше норма |
21 - Норма |
10. |
Н.Е. |
10 - Норма |
19 - Нормы |
11. |
П.Д. |
14 - Выше нормы |
26 - Выше нормы |
12. |
П.Ю. |
13 - Выше нормы |
16 - Ниже нормы |
13. |
Р.К. |
14 - Выше нормы |
27 - Выше нормы |
14. |
Р.Т. |
9 - Норма |
7 - Ниже нормы |
15. |
Р.В. |
14 - Выше нормы |
26 - Выше нормы |
16. |
С.Е. |
9 - Норма |
11 - Ниже нормы |
17. |
С.А. |
4 - Нормы |
13 - Ниже нормы |
18. |
С.М. |
8 - Норма |
22 - Норма |
Уровень агрессии испытуемых |
Выс. – 38,8% (7 чел.) Нор. – 61,1% (11 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
Выс. – 27,7% (5 чел.) Нор. – 44,4% (8 чел.) Низ. – 27,7% (5 чел.) |
№ испытуемого |
Ф.И. |
Преобладающий уровень агрессии |
1. |
Б.В. |
41 - Умеренная агрессия |
2. |
Б.Ю. |
38 - Умеренная агрессия |
3. |
В.Е. |
42 - Умеренная агрессия |
4. |
В.М. |
41 - Умеренная агрессия |
5. |
Г.А. |
32 - Подавленная агрессия |
6. |
И.Л. |
43 - Умеренная агрессия |
7. |
И.М. |
40 - Умеренная агрессия |
8. |
К.В. |
41 - Умеренная агрессия |
9. |
К.П. |
35 - Подавленная агрессия |
10. |
Н.Е. |
34 - Подавленная агрессия |
11. |
П.Д. |
46 - Излишняя агрессия |
12. |
П.Ю. |
41 -Умеренная агрессия |
13. |
Р.К. |
41 -Умеренная агрессия |
14. |
Р.Т. |
34 - Подавленная агрессия |
15. |
Р.В. |
32 - Подавленная агрессия |
16. |
С.Е. |
33 - Подавленная агрессия |
17. |
С.А. |
39 - Умеренная агрессия |
18. |
С.М. |
35 - Умеренная агрессия |
Уровень агрессии испытуемых |
Выс. – 5,5% (1 чел.) Нор. – 61,1% (11 чел.) Низ. – 33,3% (6 чел.) |
Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет