Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:26, курсовая работа
Изучение понятия «творческие способности» всегда было актуальной темой для разного рода психолого-педагогических исследований (А. Адлер; Г. Олпорт; А. Маслоу; О. М. Дьяченко; Дж. Гилфорд; Л. С. Выготский; Э.Торренс и др.). Ведь творчество и сами творческие способности, как таковые, не могут регулироваться человеком самостоятельно. Творческие люди, обладающие творческими способностями, всегда вызывали интерес у остальных людей. Поэтому всегда было интересно понять какими способами и средствами, в какие сроки нужно развивать творческие способности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕНМА……………..6
Понятие и творческие способности в психолого-педагогических
исследованиях и их развитие в дошкольном возрасте…………………..6
Особенности развития творческих способностей у дошкольников
с нарушениями интеллекта………………………………………………18
Вывод по 1 главе………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………………………27
2.1. Организация и методы экспериментального исследования……….27
2.2. Анализ результатов исследования………………………………….31
Вывод по 2 главе………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...46
Список литературы……………………………………………………….49
Приложение……………………………………………………………….51
Вывод
Рисунок ребенка создан на образе существующего животного. У него не оригинальное имя, живет в горах. Но мальчик ни когда не видел ящерицу, говорит, что она питается едой. Ответил на все вопросы. Средний уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Варя М.
Возраст: 7 лет 10 мес.
Дата: 6.05.2011
Методика «Несуществующее животное»
Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.
Действия педагога |
Действия, ответы ребенка |
Примечания |
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.» |
ребенок рисует животное |
рисунок расположен внизу листа, образ не похож на то, что ребенок описал. |
Как его зовут? |
олень |
|
Где живет? |
отказалась отвечать | |
Чем питается? |
отказалась отвечать |
Вывод
Ребенок нарисовал существующее животное. Отказалась отвечать на вопросы. Низкий уровень.
Размещено на Allbest.ru