Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Изучение понятия «творческие способности» всегда было актуальной темой для разного рода психолого-педагогических исследований (А. Адлер; Г. Олпорт; А. Маслоу; О. М. Дьяченко; Дж. Гилфорд; Л. С. Выготский; Э.Торренс и др.). Ведь творчество и сами творческие способности, как таковые, не могут регулироваться человеком самостоятельно. Творческие люди, обладающие творческими способностями, всегда вызывали интерес у остальных людей. Поэтому всегда было интересно понять какими способами и средствами, в какие сроки нужно развивать творческие способности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕНМА……………..6
Понятие и творческие способности в психолого-педагогических
исследованиях и их развитие в дошкольном возрасте…………………..6
Особенности развития творческих способностей у дошкольников
с нарушениями интеллекта………………………………………………18
Вывод по 1 главе………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………………………27
2.1. Организация и методы экспериментального исследования……….27
2.2. Анализ результатов исследования………………………………….31
Вывод по 2 главе………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...46
Список литературы……………………………………………………….49
Приложение……………………………………………………………….51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по общей психологии.docx

— 435.59 Кб (Скачать файл)

 

Вывод

 

Рисунок ребенка создан на образе существующего животного. У него не оригинальное имя, живет в горах. Но мальчик ни когда не видел ящерицу, говорит, что она питается едой. Ответил на все вопросы. Средний уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Варя М.

Возраст: 7 лет 10 мес.

Дата: 6.05.2011

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует животное

рисунок расположен внизу листа, образ не похож на то, что ребенок описал.

Как его зовут?

олень

 

Где живет?

 

отказалась отвечать

Чем питается?

 

отказалась отвечать


 

Вывод

 

Ребенок нарисовал существующее животное. Отказалась отвечать на вопросы. Низкий уровень.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта