Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Деловые коммуникации".
Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер — тот, который тоже выигрывает от сделки.
Принципы гражданина страны
Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
Для законного
влияния на власть и
Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.
Принципы гражданина Земли
При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
Найди в себе
силы противостоять
Проявляй терпимость
к представителям других куль
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ: МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
вверх
Владение совокупностью
приёмов построения
Многие неосознанно
вырабатывают свою собственную
психологическую схему общения
и воздействия на людей. Но
не всегда выработанные таким
опытным путём навыки являются
оптимальными, так как опыт отдельного
человека в чём-то ограничен, а
восприятие несовершенно. Существуют
и привычные ошибки поведения,
которые человеком просто не
осознаются. Поэтому предлагаем
вам ознакомиться со
КРИТЕРИИ ВЫБОРА МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ
вверх
Первый критерий
выбора модели поведения
Вторым критерием
выбора модели поведения
Третьим критерием
следует признать оценку
Четвёртым критерием
является цель, которую ставит
перед собой человек. Чем значительнее
собственная цель, тем больше
она стимулирует его. Увлечённость
целью не должна породить
Пятый критерий - самокритичная
оценка собственных
Шестым критерием
выбора модели поведения
Седьмой критерий
выбора модели поведения
Выбор той или
иной модели поведения в
ТИПЫ ХАРАКТЕРА И ИХ ЧЕРТЫ
вверх
Таблица 6
Типы характера
Основные черты
Ожидаемый стиль отношения окружающих
Личность, берущая на себя ответственность
Напористый, настойчивый, целеустремлённый, энергичный, организованный. Интересуется широким кругом вопросов, общими тенденциями. Тип лидера
Любит целеустремлённых людей. Хочет, чтобы люди следовали его идеям, планам и поддерживали их
Аналитик и исследователь
Хладнокровный, спокойный, действует в одиночку, независимый. Любознателен, это тип исследователя. Занят исследованием соответствия друг другу различных вещей. Оценивающий и анализирующий тип характера
Любит людей, имеющих ясные цели, организованных, дающих полную картину. Импонируют люди с аналитическим складом ума.
Человечный характер
Чувствительный, эмоциональный, зависимый от других. Интересуется деталями. Очень хорошо знает людей и отзывчив. Занят тем, чтобы дела шли гладко. Часто - тип последователя или помощника
Нравятся люди, дающие детальное описание. Любит сердечность, чувствительность, отзывчивость
Добросовестный планировщик
Очень восприимчив, быстро всё усваивает. Критичен, рассудителен или думает, что всё знает. Часто самоуверенный, справедливый. Хорошее чувство предвидения того, что случится, какой оборот примет дело. Тип планировщика и организатора
Ценит, когда с ним соглашаются и когда воспринимаются его идеи. Любит организованных, уверенных в себе и своих силах людей
СТИЛИ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
вверх
Таблица 7
Стиль этического поведения
Основные признаки
Что необходимо принимать во внимание при взаимоотношениях
Абсолютный моралист
Абсолютно честен и ожидает абсолютной честности и прямоты от других. Иногда может быть праведным или иметь прочную религиозную основу для морали
Рассчитывайте на очень честные и искренние отношения с этим человеком. Будьте уверены, что можете полностью доверять ему
Моралист в зависимости от ситуации
Приспосабливает свои этические нормы к ситуации или к человеку. Если в данной ситуации другие соблюдают мораль и этику, он также их соблюдает
Будьте очень честны и искренни с этим человеком, и он будет честным и искренним с вами. Кроме того, убедитесь, что этот человек знает, что вы так себя ведёте, так как, если у него появится недоверие к вам, обнаружится, что он больше не честен с вами (а вместо этого ведёт себя как прагматичный моралист)
Прагматичный моралист
Абсолютно аморален. Соблюдает мораль и этику, когда такой стиль поведения ему выгоден. Но в любой момент может начать вести себя не честно и неэтично, если ему покажется это выгодным и существует малый риск, что его раскроют
Будьте осторожны, имея дело с таким человеком. Пока он считает, что для него существует личная выгода, он будет откровенен с вами. Но если вы утратите в его глазах значимость, он станет неэтичен
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ
вверх
1. Самые первые
и сильные впечатления о
Следите за выражением лица. В обычном общении оно не должно быть угрожающим или надменным - это может стать психологическим барьером при разговоре с людьми.
2. Решающими для формирования
впечатления о человеке
Следовательно; в первые 4 минуты общения полностью подчините своё поведение нужному тону общения.
3. Начните беседу
только с дружеского тона, поддерживайте
положительную установку в
Установкой в психологии
обозначают состояние
4. Не забывайте
о том, что своеобразным мимическим
знаком расположения является
улыбка. Улыбка нужна не только
другим, но и нам самим. Она
повышает настроение и
5. Используйте метод утвердительных ответов.
Не начинайте разговор
с обсуждения тех вопросов, по
которым расходитесь с
Поэтому задайте вначале вопросы, на которые собеседник, скорее всего, ответит утвердительно. Следите за тем, чтобы и далее разговор шёл по пути "накопления согласия". Человек не любит менять мнение. Если он согласился с вами в девяти случаях из, то, скорее всего, согласится и в десятом.
6. Будьте хорошим слушателем. Развитая способность слушать предполагает следующее (более подробно см. "Как правильно слушать. Практические рекомендации (раздел 2)"):
- никаких побочных мыслей;
- сконцентрируйте внимание на сущности предмета; не старайтесь запомнить всё подряд - это практически невозможно;
- пока вы слушаете, нельзя обдумывать последующий вопрос или ответ;
- научитесь находить самый ценный материал, содержащийся в полученной вами информации;
- установите, какие
слова и идеи возбуждают ваши
эмоции, и постарайтесь нейтрализовать
их действие, так как в состоянии
сильного эмоционального
- когда вы слушаете, спросите себя: "В чём цель говорящего?";
- обращайте внимание не только на слова, но и на тембр голоса, мимику, жесты, позу и т.д.;
- покажите говорящему, что вы его понимаете; это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышали, или смысл того, что вам сказали;
- не высказывайте оценок;
- не давайте советов
(во время выслушивания); оценки
и советы, даже когда они даются
из самых лучших побуждений, обычно
ограничивают свободу
Не ленитесь слушать.
Для развития в себе
7. Избегайте критиковать коллег и других людей; пореже жалуйтесь;
8. Избегайте излишних
споров, особенно в присутствии
большого количества людей. Вместо
словесной перепалки следует
спокойно выслушивать
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Деловые коммуникации"