Рефераты по психологии

Проблема нравственного развития личности в отечественной и зарубежной психологии

10 Июля 2012, доклад

Проблема нравственного развития личности приобретает особую актуальность в современном российском обществе. Страна пережила кардинальные политические, экономические, социальные перемены, которые не могли не отразиться на нравственной сфере. Устоявшая система нравственных ценностей и идеалов оказалась отвергнутой, а какая-либо альтернатива ей не была выдвинута. В результате этого возникло своеобразное состояние утраты обществом ценностно-нравственных ориентиров, характеризуемое Э. Дюркгеймом как состояние аномии.

Проблема образа как фундаментальная проблема психологии

25 Июня 2014, реферат

С позиций, разработанных в отечественной психологии, образ понимается как отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого–либо объекта, предмета или события.
Отечественные психологи, продолжив линию исследований психических явлений, намеченную Сеченовым, поняли то, что в психологической науке категории отражения принадлежит основная роль: именно отражением раскрывается наиболее общая и существенная характеристика психики. Ученые обратились к теории отражения, описанной в трудах В.И.Ленина. В последующем эта теория стала общей методологической платформой, дающей возможность разобраться во множестве психологических понятий, концепций и направлений, а также определить предмет психологической науки, раскрыть логику ее проблем и разработать методы исследования

Проблема общения в социальной психологии

02 Июня 2014, доклад

В реальной жизни человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. В этом многообразии необходимо прежде всего различать два основных вида отношений: общественные отношения и то, что В.Н. Мясищев называет «психологические» отношения личности.

Проблема одаренности в современной психологии

04 Сентября 2013, реферат

По прошествии многих лет появилось несколько теорий по данному актуальному в нашей жизни вопросу. Актуальность темы и необходимость изучения заключается в том, что работать с одаренными детьми надо в другом «ключе», нежели с «простыми», надо немедленно развивать их способности, чтобы они не изжили себя. Очень точно актуальность проблемы одаренности детей выразил П.В. Тюленев: «…от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась».

Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте

15 Января 2011, реферат

Развитие человека в период юности может идти несколькими путями. Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряжёнными. Некоторые старшеклассники плавно и непрерывно продвигаются к переломному моменту жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему отношений. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих, авторитет взрослых.

Проблема потребностей у мыслителей античности

06 Апреля 2014, реферат

Первые греческие философы стремились построить гармоничные отношения человека с миром. Они рассматривали человека как микрокосм - миниатюрную копию огромного космоса (макрокосма), в которой представлены все силы Вселенной. Между природой, человеком и социальным миром существует некая гармония, и удовлетворение потребностей не должно нарушать ее.

Проблема профессионального здоровья в психологии труда

11 Октября 2013, контрольная работа

Цель исследования: проанализировать психологию профессионального здоровья.
Задачи исследования:
Выявить проблему профессионального здоровья в психологии труда.

Проблема психологической готовности детей к школьному обучению

06 Февраля 2014, реферат

Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к систематическому обучению в школе – итог всего предшествующего развития ребенка в дошкольном детстве. Она формируется постепенно и зависит от условий, в которых происходит развитие организма.

Проблема психологической готовности младших школьников к обучению в среднем звене

22 Мая 2014, курсовая работа

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено является важным событием в жизни ребенка и одним из кризисных периодов его личностного развития. В это время происходит снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, нарастание чувства тревожности, снижение самооценки. Возникают проблемы в поведении, наблюдается эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. Это обусловлено тем, что существенно меняется организация учебного процесса, требования учебной деятельности и социальная ситуация развития, на смену одному учителю приходит несколько учителей предметников со своими требованиями, которые могут существенно отличаться от привычных, расширяется круг общения со сверстниками, увеличивается количество учебных предметов, их содержание усложняется, требуется больше самостоятельности.

Проблема путей и способов совершенствования речи у детей в раннем возрасте

29 Июля 2013, курсовая работа

Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка склонность вести разговоры с взрослыми, как будто они его сверстники. Если ребёнка воспитывают в семье правильно, то он, естественно, общается с взрослыми, используя речь, разговаривая с ними иногда на очень серьёзные темы. Умелые, спокойные родители отвечают на речь ребёнка и втягиваются в скромную ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного богаче, а возможности их развития неизмеримо возрастают.

Проблема развития внимания в младшем школьном возрасте

23 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы – выработать рекомендации для родителей по развитию внимания младших школьников.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ внимания младших школьников.
2. Провести экспериментальную работу по исследованию внимания младших школьников.
3. Разработать рекомендации для родителей по коррекции внимания младших школьников.

Проблема развития и формирования воли

28 Декабря 2012, контрольная работа

Работа о становлении и формировании волевого процесса личности.

Проблема развития личности в зарубежной психологии

24 Октября 2012, реферат

Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые споры. Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности. Личность без мировоззрения представить невозможно. Личность без самосознания - нонсенс. Если подобные люди и встречаются, то в этих случаях мы имеем дело с индивидами, влачащими социально и духовно зависимое существование, живущими, как говорится, чужим умом, а это свидетельствует о невысоком уровне собственно личностного развития.

Проблема развития эмоционально-волевой сферы младших школьников

29 Сентября 2014, курсовая работа

Проблема развития эмоционально-волевой сферы младших школьников является актуальной для современного общества. В младшем школьном возрасте закладывается много личностных качеств, в том числе эмоции и воля, которые являются важным компонентом развития личности. Эмоциональную жизнь младшего школьника формируют взаимоотношения с одноклассниками, учителем, процесс учения, отношения в семье. Поэтому невнимание к развитию личности в этом возрасте ведет к недочетам, которые прослеживаются на последующих ступенях обучения. В последние годы научный интерес к этой проблеме возрос.

Проблема самоактуализации личности

03 Января 2013, реферат

В данном реферате рассматривается проблема самоактуализации личности со стороны двух американских психологов К. Роджерса и А. Маслоу, основоположников основных направлений в гуманистической теории личности. В их теориях главным источником развития личности являются врожденные тенденции к самоактуализации. А развитие личности — это и есть развертывание этих врожденных тенденций.

Проблема самоактуализации личности

22 Мая 2013, реферат

В данном реферате рассматривается проблема самоактуализации личности со
стороны двух американских психологов К. Роджерса и А. Маслоу,
основоположников основных направлений в гуманистической теории личности. В их
теориях главным источником развития личности являются врожденные тенденции к
самоактуализации. А развитие личности — это и есть развертывание этих
врожденных тенденций. Если по Роджерсу тенденция самоактуализации — это
процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала, то
Маслоу пошел дальше, он охарактеризовал самоактуализацию как желание человека
стать тем, кем он может стать. Благодаря К. Роджерсу и А. Маслоу, концепция
самоактуализации до сих пор волнующа и нова, потому что она заставляет
человека обращать взор на то, чем он может быть и, следовательно, придает его
жизни интерес и цель.

Проблема самоактуализации личности

04 Ноября 2014, реферат

В данном реферате рассматривается проблема самоактуализации личности со стороны двух американских психологов К. Роджерса и А. Маслоу, основоположников основных направлений в гуманистической теории личности. В их теориях главным источником развития личности являются врожденные тенденции к самоактуализации. А развитие личности — это и есть развертывание этих врожденных тенденций. Если по Роджерсу тенденция самоактуализации — это процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала, то Маслоу пошел дальше, он охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может стать.

Проблема самоубийств в подростковом возрасте

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель: изучить особенности подросткового суицида.
Задачи:
1.Дать общее представление о понятии и сущности суицида.
2.. Рассмотреть причины суицидального поведения в подростковом возрасте.
3.Рассмотреть особенности подросткового возраста
4.Проанализировать возможности психологической диагностики в определении суицидального риска у подростков.
5.Рассмотреть меры профилактики суицида среди подростков.

Проблема сензитивних періодів розвитку психіки людини

16 Сентября 2013, контрольная работа

Кожен віковий етап неоднаково сприйнятливий до різних видів навчання. У житті дитини є багато періодів, коли певні навчальні впливи залишають найсильніший слід у її психічному розвитку. їх називають сензитивними періодами розвитку.
Сензитивні (пізньолат. Sensitivus - чутливий) періоди розвитку - найсприятливіші для розвитку певних психічних функцій (сприймання, мовлення, пам'яті та ін.) періоди, що визначають психічний розвиток дитини І мають вирішальне значення для її навчання і виховання. Термін запровадила італійський педагог Марія Мон-тессорі (1870-1952). Суттєво збагатив його зміст Л. Виготський, який ввів термін у теорію співвідношення навчання і розвитку. Він довів, що навчання є рушієм розвитку дитини тоді, коли воно збігається у часі з оптимальними сензитивними періодами.

Проблема социализации личности

26 Декабря 2011, курсовая работа

В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, фак¬торы социализации.
Актуальность данной проблемы на современном этапе развития Российского общества очевидна. В настоящее время молодому поколению достаточно трудно найти достойную нишу в обществе в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Проблема страхов у тедей дошкольного возраста

26 Февраля 2013, курсовая работа

Психологическое здоровье детей зависит от различных факторов: социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других.
По мнению различных авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок подвержен различным отрицательным воздействиям.
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвященных страху, создают основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Проблема страхов мало используется как в литературе, так и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своем сознании.

Проблема субъективного благополучия в современной психологии

26 Мая 2015, курсовая работа

Изучение факторов субъективного благополучия предполагает выявление внешних, социальных, культурно-исторических и внутренних, социально-психологических, собственно личностных и индивидных образований и их констелляций, оказывающих влияние на его уровень. Это требует использования комплексного подхода в рамках социально-психологического исследования, позволяющего в большей мере охватить все названные образования. Поэтому актуальность и значимость проблемы субъективного благополучия личности остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.

Проблема субъективного благополучия личности в социальной психологии

23 Декабря 2013, контрольная работа

Цель исследования: изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и субъективного благополучия представителей юношества. Задачи:
Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и субъективного благополучия личности.
Эмпирически изучить ценностные ориентации юношей.
Эмпирически изучить уровень субъективного благополучия юношей.
Выявить наличие взаимосвязи ценностных ориентаций и субъективного благополучия личности.

Проблема творчої діяльності у психології

16 Декабря 2012, реферат

Творчість — діяльність людини, спрямована на створення якісно нових, невідомих раніше духовних або матеріальних цінностей (нові твори мистецтва, наукові відкриття, інженерно-технологічні, управлінські чи інші інновації тощо). Необхідними компонентами творчості є фантазія, уява, психічний зміст якої міститься у створенні образу кінцевого продукту (результату творчості).

Проблема тревоги

13 Января 2013, курсовая работа

Тревога, стресс, страх, фобии, эмоциональная напряженность — в узко специальном смысле все эти слова имеют различное значение, хотя часто употребляются как взаимозаменяемые, чтобы описать одну из наиболее рас¬пространенных проблем этого столетия. Состояние тревоги называют «од¬ной из основных характерных черт нашего времени», основой всех невро¬зов и «наиболее распространенным психологическим феноменом нашего времени». Этот феномен известен издавна, ибо он — ровесник человечества, а сложности и темп современной жизни сигнализируют нам о его наличии и, по всей видимости, умножают его эффекты.

Проблема удовлетворенности браком

15 Ноября 2013, курсовая работа

Актуальность. Исследование феномена удовлетворенности браком в отечественной и зарубежной психологии проводится уже порядка трех десятилетий в рамках общего подхода изучения качества брака. За это время выявлено множество факторов, подтверждающих многогранность данного понятия. Но в связи с тем, что институт семьи с течением времени претерпевает серьезные изменения, изучение удовлетворенности браком всегда будет актуально.

Проблема формирования эффективного коллектива и команды

26 Апреля 2012, реферат

Цель реферата – анализ психологических аспектов формирования команды менеджером среднего звена внешнеторговой организации.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность понятия «команда» и виды команд;
- изучить психологические основы формирования команды, распределение ролей в команде;
- проанализировать факторы, влияющие на эффективность команды;
-.рассмотреть критерии оценки командной работы;
- провести эмпирическое исследование командной работы двух отделов организации на примере ООО "Танаис" и сформулировать выводы по его итогам.

Проблема фрустрации в психологии

20 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы фрустрации в психологии не нова, анализированием фрустрационного поведения занимались в отечественной психологии ( Василюк Ф.Е., Китаев-Смык Л.А., Левитов Н.Д., . Павлов И.П., Сосновникова Ю.Е. ) и зарубежной ( Розенцвейг С., Браун Д., Фарбер М., Майер Д. ). Данная работа посвящена теме: «Проблема фрустрации в психологии». Эта тема интересна для изучения, так в активной жизни современного человека постоянные стрессы неизбежны. Целью работы является теоретический анализ поставленной проблемы: исследование фрустрационного состояния в разных возрастах.

Проблема целеполагания и построения жизненной перспективы у подростков

25 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность исследования: В том случае, когда предметом исследования выступает будущее человека в масштабе его жизненного пути, то есть долговременная картина жизни в будущем, речь идёт о жизненных целях и планах, ориентациях и перспективах. Эти понятия во многом близки по содержанию и нередко используются в одном контексте для характеристики совокупности представлений человека об основных линиях и ориентирах его дальнейшего жизненного пути. Значение этих понятий в жизни личности и общества трудно переоценить. Для психологии как для науки важно определить принципы построения временных перспектив, в сознании личности, как кратковременных, так и длительных. Знание принципов формирования временных перспектив открывает возможности для понимания процессов самоактуализации и социализации личности.

Проблема школьной неуспеваемости

10 Июня 2013, курсовая работа

Важнейшей задачей науки является раскрытие сущности неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости и разработка мер борьбы с нею.