Рефераты по психологии

Проблемы развития высших психических функций человека в процессе воспитания и обучения

07 Мая 2012, реферат

Совершенствование орудий и выполняемых с их помощью трудовых операций вело, в свою очередь, к преобразованию и улучшению функций руки, благодаря чему она превратилась со временем в самое тонкое и точное из всех орудий трудовой деятельности. На примере руки учился познавать действительность глаз человека, она же способствовала развитию мышления и создавала основные творения человеческого духа. С расширением знаний о мире возрастали возможности человека, он приобретал способность быть независимым от природы и по разумению изменять свою собственную природу (имеется в виду человеческое поведение и психика).

Проблемы развития психики в психологической науке

15 Февраля 2014, курсовая работа

Проблема развития психики является одной из основных и наиболее важных проблем в отечественной и зарубежной психологической науке. Причем, психическое развитие – это лишь один из аспектов проявления процесса развития в целом. Поэтому для того, чтобы составить себе наиболее полное и целостное представление о психическом развитии человека, важно ознакомиться с историей становления самого представления о развитии, с философско-психологическими аспектами его изучения, с теми взглядами и суждениями, которые в итоге привели к современному пониманию психического развития [15, с. 56].

Проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных к условиям свободы

28 Мая 2014, курсовая работа

Под психологическими особенностями личности или личностными особенностями мы понимаем относительно стабильную совокупность индивидуальных качеств, определяющих типичные формы реагирования и адаптивные механизмы поведения, систему представлений о себе, межличностные отношения и характер социального взаимодействия.
Наиболее типичными психологическими состояниями несовершеннолетних осужденных в период нахождения в воспитательной колонии являются ожидание, безнадежность, отчаяние, фрустрация. Следование неформальным традициям, обычаям, нормам и шаблонам поведения закрепляет у них деформированные интересы и ценностные ориентации.

Проблемы семей

17 Января 2014, курсовая работа

Давно уже доказано, что воспитание - сложный, комплексный, многомерный процесс, осуществляемый самыми различными общественными институтами. Мы можем говорить о воспитании как в широком смысле - применительно ко всей совокупности общественных отношений, включенность в которые и прямо, и косвенно формирует личность, так и в узком смысле - как о некоторой системе конкретных приемов и воздействий, позволяющих добиться необходимого воспитательного эффекта. Однако и в первом, и во втором случае своеобразным центром и фокусом воспитания, несомненно, будет выступать семья.

Проблемы стрессоустойчивости и возможности их разрешения в процессе занятия спортом

26 Ноября 2013, реферат

Стресс – это особая реакция организма в ответ на сильный внешний раздражитель. Такие раздражители называются стрессорами. Стрессоры бывают самые разные: психологические (отрицательная информация извне или отсутствие положительной информации), биологические (бактерии, токсины), химические (лекарства, яды, химические соединения), физические (электромагнитное излучение, радиоактивное излучение и т.д.).

Проблемы темперамента в психологии

11 Декабря 2012, курсовая работа

Целью настоящей работы является: изучение проблем темперамента в психологии.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть общие понятия проблемы темперамента в науке;
2. Рассмотреть развитие научных взглядов на проблему темперамента;

Проблемы формирования личности в процессе социализации

24 Апреля 2013, реферат

Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество.
С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом.

Проблемы формирования эффективного коллектива и команды

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – анализ психологических аспектов формирования команды менеджером среднего звена внешнеторговой организации.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность понятия «команда» и виды команд;
- изучить психологические основы формирования команды, распределение ролей в команде;
- проанализировать факторы, влияющие на эффективность команды

Проблемы формирования эффективного коллектива и команды

08 Июня 2013, реферат

Деятельность организации во многом определяется эффективностью функционирования формальных групп. Именно поэтому руководители современных предприятий стремятся к формированию команды единомышленников.
Сегодня необходимость такой «команды» служит не прихотью менеджера, а требованием времени. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Под командой понимается общность сотрудников организации или структурного подразделения, работающих как единое целое, проявляющих при этом максимум ответственности и инициативности.

Проблемы шизоидной личности

20 Мая 2013, реферат

В настоящее время открыто и классифицировано множество типов личностей, множество акцентуаций и личностных расстройств. Одна из, может быть, широко известных обывателю - это шизоидная личность, которая у них ассоциируется с шизофренией. Хоть и звучит очень похоже, но на самом деле это не так. Люди с таким типом личности или личностным расстройством не являются совсем психически больными, но нуждаются в корректировке своего поведения.

Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста

24 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.
Исследовать особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и установить причины повышенной тревожности.
Изучить влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.

Проблемы эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста

29 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность работы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника, так как на ранних возрастных ступенях психологические новообразования имеют непреходящее значение для всестороннего развития индивида, вносят вклад в формирование человеческой личности.
Цель исследовать эмоциональную сферу дошкольника. Задачи исследования: рассмотреть эмоциональное развитие
раскрыть особенности проявления отрицательных эмоций у детей-дошкольников
изучить эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста

Проблемы эмоциональной устойчивости в спортивной деятельности

14 Сентября 2013, доклад

Учитывая специфику такого вида спорта, как спортивные единоборства, и особенности соревновательной деятельности в нем, нам представляется возможным говорить о ситуационной эмоциональной устойчивости как о факторе, обеспечивающем надежность и эффективность действий спортсмена.

Проведение выставок, ярмарок, презентаций

23 Апреля 2012, реферат

Выставки ярмарки - в словаре Даля значение этого словосочетания прописано так: большой торговый съезд, привоз товаров в определенное время года. Одновременно выставки ярмарки подразумевают не только рынок товаров, но и рынок развлекательных услуг. Это проведение торжеств, так же фестивалей и различных презентаций.

Программа и методы социально-психологического исследования

27 Июня 2013, доклад

Социально-психологическое исследование — вид научного исследования, проводимого в целях установления психологических закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включения в социальные группы, а также психологическими характеристиками этих групп.
Различают три уровня исследования:
1. эмпирический (сбор первичной информации, фиксирующей социально-психологические факты, и описание полученных данных);
2. теоретический (объяснение эмпирических данных путем соотнесения их с результатами других работ);

Программа изучения ребенка с тяжелыми интеллектуальными нарушениями

29 Октября 2014, методичка

1. Сбор общих сведений о ребенке.
2. Организация и проведение психолого - педагогических наблюдений за ребенком:
3. Проведение психолого- педагогических обследований, углубленных индивидуальных диагностик умственного и личностного развития ребенка:
4. Составление краткой психолого-педагогической характеристики по результатам проведенных наблюдений и обследований.
5. Формирование педагогического прогноза и рекомендаций коррекционно-педагогической работы.
6. Проектирование индивидуального воспитательно-образовательного маршрута.

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой и коммуникативной деятельности у детей младшего школьн

19 Мая 2013, реферат

На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями - гневом, страхом, обидой, отказом посещать занятия. Многие дети в это время нуждаются в поддержке и помощи взрослых, поэтому важно, чтобы родители и учителя вместе с психологом возникли в проблемы ребенка, его переживания. Только тогда они смогут оказать ребенку эффективную помощь. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций.

Программа коррекционной работы

08 Мая 2012, практическая работа

Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа профилактической работы с детьми из неблагополучных семей

30 Января 2014, курсовая работа

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Прогрессивная стадия профессионального развития личности

08 Ноября 2013, реферат

Потребности молодежи в профессиональном самоопределении, психологической поддержке в процессе преодоления трудностей профессиональной жизни,конфликтов, неудовлетворенности трудом, профессиональной усталости; оказание помощи при вынужденном увольнении, потере трудоспособности – все эти социально и личностно значимые проблемы настоятельно требуют подготовки способных их решать практических психологов. И именно по этому я затронула тему Профессионального развития в период молодости. Я тоже молодая и мне иной раз самой бывает трудно психологически принимать правильные решения. Поэтому, я считаю, в нашей стране необходимы психологи-профессиоведы. Кстати, их в России очень мало.

Прогрессирующая мышечная релаксация по Джекобсону

12 Мая 2014, реферат

Само слово релаксация означает расслабление, как мышечное, так и психическое. Как известно, за последние годы чрезмерно возрос темп жизни, наряду с которым возросла и психоэмоциональная нагрузка на нервную систему человека. С другой стороны, человек не испытывает достаточного объема обязательной физической нагрузки, которая бы уравновешивала психоэмоциональную. И многие люди не получив достаточного расслабления в повседневной жизни все чаще применяют психотропные препараты (которые потребляются часто без врачебных назначений и люди пользуются ими беспрерывно, часто без особой надобности) с успокаивающим или стимулирующим действием для смягчения нервных перегрузок. Искусственное подавление эмоциональных реакций фармакологическими препаратами приводит к противоречию с понятиями о целесообразности и универсальности этих реакций как приспособительного механизма человеческого организма.

Продолжительность жизни и факторы ее определяющие

19 Ноября 2012, реферат

Человек никогда не был равнодушен к продолжительности своей жизни даже тогда, когда до старости доживали единицы. Потребность человека в максимально возможном для данного времени продления жизни, так же как и в сохранении здоровья,- одна из непреходящих человеческих потребностей, появившихся вместе с человеческим обществом. Ценность и смысл жизни каждого человека глубоко связаны с развитием общества, его социальной структурой, его культурными традициями и историей.

Проект мотивационного механизма

14 Января 2014, контрольная работа

2. Аптека является юридическим лицом с самостоятельным балансом и расчетным счетом. Имущество аптеки закреплено за ней на правах хозяйственного ведения.
Основным направлением деятельности аптеки согласно Уставу и лицензии, является розничная торговля фармацевтическими товарами.
Свою деятельность аптека осуществляет в соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, приказами МЗ РФ, собственным Уставом и другими нормативными документами, регулирующими осуществление фармацевтической деятельности и лекарственное обеспечение населения.

Проективные методики в работе психолога

04 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы применения проективных методик в психологическом исследовании личности связано с возрастающей потребностью в их широком использовании во многих областях психологической практики. Однако не всегда их применение оправдано задачами конкретного исследования, а получаемые результаты интерпретируются в категориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними.

Проективные методы в психодиагностике

09 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить проективные методы диагностики.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме проективных методов диагностики.
2. Охарактеризовать проективные методики как метод психодиагностики, рассмотреть их классификации и возможности применения в прикладной и практической психологии.

Проективные методы диагностики личности

17 Октября 2014, лекция

Основными методами диагностики личности являются личностные опросники. Это целый класс психодиагностических методик, которые предназначены для определения выраженности у человека определенных личностных особенностей. Опросники могут быть в виде анкет или тестов, составленных согласно тематике. Это самые широко используемые методы измерения личностных качеств, обладающие всеми атрибутами эффективных тестов: дискриминативностью, надежностью и стандартизованностью.

Проектирование деятельности педагога-психолога по развитию восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

14 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: дать теоретическое обоснование методам развития восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: эффективность развития восприятия, вероятно, будет повышаться, если использовать дидактические игры.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Выявить и охарактеризовать методы развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Проектирование педагогического процесса как технология

12 Ноября 2013, реферат

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала». Одним из новых понятий для педагогики является понятие технологии, часто встречающееся в педагогической литературе (научной, публицистической, учебной). Разнородность содержания вкладываемого в это понятие различными авторами, говорит о том, что оно еще не достигло необходимой для правомерного использования степени сформированности.

Проектирование систем "человек-машина"

13 Мая 2014, контрольная работа

С развитием и усложнением техники возрастает значение человеческого фактора на производстве. Необходимость изучения этого фактора и учета его при разработке новой техники и технологических процессов, при организации производства и эксплуатации оборудования становится все более очевидной. От успешности решения этой задачи зависит эффективность и надежность эксплуатации создаваемой техники, функционирование технических устройств и деятельность человека, который пользуется этими устройствами в процессе труда, должны рассматриваться во взаимосвязи. Эта точка зрения привела к формированию понятия системы «человек — машина" (СЧМ).

Проектирование сценария лекции в курсе методики преподавания психологии

01 Февраля 2014, реферат

В доводах противников лекции есть доля истины, но вместе с тем, как показывает весь опыт высшей школы, отказ от лекций приводит к снижению научного уровня подготовки студентов, нарушению системности и равномерности в их работе в течение семестра. Поэтому лекция продолжает оставаться ведущей формой организации учебного процесса в вузе. Считается, что указанные недостатки лекционной формы могут быть преодолены при правильной методике и рациональном построении всего лекционного курса.