Рефераты по психологии

Семейные конфликты в диаде "родитель-подросток": их причины и характеристика

20 Октября 2014, курсовая работа

Цель исследования:выявить причины семейных конфликтов в диаде «родитель-подросток».
Объект исследования:подростки.
Предмет исследования:причины семейных конфликтов в диаде «родитель-подросток».
Гипотеза:привыявление причин конфликтов и их устранении можно избежать семейных конфликтов в диаде «родитель-подросток».

Семейные конфликты в современной психологической литературе

25 Ноября 2014, реферат

Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Ни одна сфера жизни человека не свободна от конфликтов. Исключением не является и семья. Конфликт — это столкновения, серьёзные разногласия, во время которых человека обуревают неприятные чувства или переживания. Конфликты неистребимы, они появляются при любых жизненных обстоятельствах и сопровождают нас от рождения до самой смерти.

Семейные конфликты и их характеристика

20 Сентября 2014, контрольная работа

Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Ни одна сфера жизни человека не свободна от конфликтов. Исключением не является и семья. Конфликт - это столкновения, серьезные разногласия, во время которых человека обуревают неприятные чувства или переживания. Конфликты неистребимы, они появляются при любых жизненных обстоятельствах и сопровождают нас от рождения до самой смерти.

Семейные конфликты и пути преодоления

09 Декабря 2013, доклад

С ростом конфликтных ситуаций в семье семейные отношения принято считать одной из самых популярных тем на сегодняшний день, так как институт семьи и брака является неотъемлемой частью социальной жизни общества. В повседневной жизни достаточно часто бывает, что любящие друг друга муж и жена не могут найти главного – понимания, что и приводит к большому количеству конфликтов в семье.

Семейные кризисы и пути преодоления

09 Ноября 2014, реферат

Семья – один из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества значительно раньше классов, наций и государств. Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» непосредственной жизни, воспитанием детей, формированием их индивидуального сознания.
Семья есть важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей.

Семейные отношения

25 Ноября 2011, курсовая работа

Поэтому цель данной работы – определить готовность людей к брачным отношениям в ранней взрослости.
Объектом работы являются студенты в возрасте 20-22 лет.
Предмет – психологическая готовность к браку.
Задачи:
изучить теоретические аспекты брачных отношений;
выявить степень подготовки молодежи к браку;
исследовать степень готовности студентов к созданию семьи.

Семейные отношения как объект исследования в психологии

18 Октября 2014, курсовая работа

Семья - это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак - легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи.

Семейный конфликт

09 Августа 2013, контрольная работа

Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Семинар по психологии

04 Апреля 2014, лекция

Существование множества различных определений понятия “общения” связано с различными взглядами ученых на эту проблему. В кратком психологическом словаре предлагается определить общение как “сложный многоплановый процесс установления и развития конфликтов между людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека”. А.А. Бодалев предлагает рассматривать общение как “взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми”.

Семь познавательных чувств

20 Марта 2013, доклад

Ощущение как процесс - это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
Раздражитель (слуховой, зрительный) воздействует на органы чувств, возникшие нервные импульсы по нервным проводящим путям поступают в головной мозг, в результате обработки там формируются ощущения.
Ощущения как результат - исходники, которые мы получаем от рецепторов органов чувств, то непосредственное, что нам кажется еще не получило обработку культурой или умом.

Семь упражнений для развития мастерства речи

11 Марта 2013, доклад

Эта краткая программа овладения мастерством устной речи состоит из семи упражнений. На отработку одного упражнения отводится три дня. Перед началом каждого нового упражнения повторяются все предыдущие. Учебный сеанс длится 15-20 минут в начале программы и примерно час в конце. После двух-трех повторений обучающийся, обладающий коммуникативными способностями, может приобрести достаточно развитые навыки устно

Семья

31 Октября 2012, доклад

“Мы знаем о семье слишком много, чтобы исследовать её объективно.”- это слова американского социолога В.Гуда. Действительно, каждый человек принадлежит той или иной семье, находится внутри социальной группы, которую мы хотим изучить. Поэтому трудно предпринять объективное научное исследование по отношению к семье.

Семья как институт первичной социализации ребенка и как персональная микросреда его развития

19 Января 2014, лекция

Важнейшая функция семьи – воспитание подрастающего поколения. И семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации, т.е. «родительство» характеризуется системой предписанных культурой, обществом и государством норм и правил. Сегодня отмечается резкое возрастание значения семьи в воспитании детей, на родителей возлагается все большая ответственность за качество воспитания (ранее ответственность в большей степени возлагалась на общество, а индивидуальное родительство охватывало лишь незначительную часть детства).

Семья и брак

08 Мая 2014, реферат

Усиленное общественное внимание к семье связано с современным демографическим развитием. Даже беглый взгляд на статистические данные, касающиеся рождаемости в России, позволяют заметить, что это процесс весьма нестабильный и в значительной степени зависящий от конкретных мероприятий, осуществляемых в рамках государственной демографической политики. Семья является основным фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Однако роль семьи не исчерпывается только воспроизводством населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

30 Ноября 2013, реферат

Известный отечественный социолог Баранов С.П. определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение людей связанное общностью быта и взаимной ответственности. Поскольку семья, как правило, представляет более сложную систему, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также их родственников, семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но и как социальный институт.
Цель данной работы показать семью как комплексное социальное явление, как субъект педагогического взаимодействия.

Семья как фактор становления личности и психологических проблем дошкольника

10 Марта 2013, контрольная работа

Современный этап жизни российского общества обострил проблемы отношений родителей и детей, что обусловило необходимость обеспечения оптимальных условий для нормального психического развития детей дошкольного возраста. Чрезвычайно возрастает роль взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями, являющимися носителями социальных ценностей и образцов поведения.
Известно, что нарушение внутрисемейных отношений патогенно влияет на развитие личности ребенка. При этом одной из основных причин, способствующих формированию психопатологических черт личности, обычно бывает неправильное воспитание, неверные позиции отца и матери.

Семья как важнейший фактор существования и развития личности ребенка

16 Мая 2013, контрольная работа

Проблемы семьи и ее влияние на ребенка волновали людей уже с древних времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого: Платона, Аристотеля, Я.А. Каменского, Ж.-Ж. Руссо - мы находим их отношение к семье как фактору воспитания и влияния ее на развитие ребенка; оценку роли семьи в становлении как личности и дальнейшей жизни каждого человека.

Семья как институт социализации личности

21 Мая 2012, реферат

Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов.
Ранняя социализация ребенка в семье имеет решающее значение для становления семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей. Существует проблема детско-родительских отношений, которая определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.

Семья как незыблемая ценность для воспитанников детского дома- школы

18 Января 2011, статья

Понятие семьи в различных источниках имеет свое определение, например толковый словарь В. И. Даля описывает семью, как родителей живущих с детьми [2], на первый взгляд такое короткое, обычное и казалось бы понятное определение для всех, оказывается для детей – сирот чем – то незнакомым для одних, страшным для других и все-таки очень желанным для большинства.

Семья как основной фактор социализации личности

01 Марта 2014, реферат

Целью работы является изучение современной семьи: проблем и перспектив.
Для достижения указанной цели ставятся задачи:
1. Изучить основные аспекты семьи;
2. Рассмотреть проблемы и развитие семейных отношений.

Семья как первичный фактор социализации личности ребенка

04 Марта 2015, контрольная работа

Цель работы: Определение значимости семьи, как института первичной социализации ребенка.
Задачи:
1 Рассмотреть основные аспекты семьи.
2 Оценить роль семьи в формировании первичной социализации ребенка.

Семья как социальный институт

27 Мая 2012, доклад

Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. В США это определение включает множество укладов. Исследования крестьянских семей в западной Ирландии, особенностей семейной жизни на Тробриандских островах и в израильских кибутцах свидетельствуют о том, что традиции, презираемые в одном обществе, могут считаться нормой носителями другой культуры.
Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по 6 параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства, а также происхождению и способу наследования имущества.

Семья как социальный институт

30 Января 2013, контрольная работа

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Семья как социальный институт

01 Декабря 2014, реферат

Цель данной работы – изучение семьи как социального института. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1.Определить понятие – социальные институты;
2.Семья как социальный институт;
3.Исторические типы семьи;
4.Основные функции семьи;

Семья как социокультурная среда воспитания

17 Мая 2015, курсовая работа

Вся существующая реальность выступает объектом и предметом изучения в различных системах научного знания, среди которых особое место в жизнедеятельности людей занимают психологические науки. Их объектом является все то, что является носителем психического. А предметом – психика, психическое во всех формах и разновидностях его существования: закономерности возникновения, формирования, функционирования и проявлений психики, ее отдельных феноменов.

Семья как социокультурный феномен

10 Июня 2014, реферат

Мы знаем, что семья представляет собой одну из наиболее древних форм социальной общности людей, более раннюю, чем государство и тем более нация. Именно семья стала первой социальной системой, основанной на естественном разделении труда между мужем и женой, родителями и детьми. Взгляд на семью как на древнейшую форму социальной общности людей, ее первичность в отношении более крупных социокультурных образований, в том числе государства, господствовал далеко не всегда. Так, еще Аристотель писал, что «первичным по природе является государство по сравнению с семьей и каждым из нас; ведь необходимо, чтобы целое предшествовало части» .
Социальная значимость семьи несомненна, поскольку преимущественно в ее рамках происходит процесс воспроизводства человека, воспитание детей, их социализация и инкультурация, восприятие основ социокультурной традиции, адаптация к локальному (этническому) и национальному сообществу.

Семья как субъект воспитания и развития личности

15 Мая 2012, реферат

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания

08 Января 2015, контрольная работа

Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Здоровая семья всецело связана с множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в системе общественных отношений.

Семья как фактор развития поведения ребенка

22 Ноября 2011, реферат

Представители третьего поколения американской теории социального научения уделяют особое внимание анализу структур семьи и других социальных институтов как важнейших факторов развития поведения ребенка. Одно из интересных направлений изучении этих факторов разработано У. Бронфенбреннером.

Сенсорная алалия

21 Февраля 2013, реферат

В настоящее время термином «алалия» принято обозначать тяжелое
нарушение речи, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в
левом доминантном полушарии головного мозга, наступившее еще до формирования
речи, т. е. до 1—2 лет жизни ребенка
Это нарушение характеризуется полным или частичным отсутствием речи, несмотря
на сохранность периферического слуха, а также интеллекта.ера.