25 Ноября 2013, курсовая работа
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению.
У ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику. Окончательно эти свойства могут сложиться только в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.
10 Марта 2013, курсовая работа
Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д.А.Эльконин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры». Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых приводили к тому, что в первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными.
01 Мая 2014, реферат
Изучение противоречий весьма важная и актуальная проблема в современной жизни. Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать то, что такое конфликты и как возможно прийти к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
10 Марта 2014, контрольная работа
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы, устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования. Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов. Основные задачи психологии, так же как и задачи любой науки, могут быть решены только на основе применения надежных исследовательских методов познания.
С помощью определенных приемов, правил и норм обеспечивается наиболее эффективный способ приращения и практического применения психологических знаний. Причем набор этих приемов неслучаен, он диктуется самим характером, природой исследуемого объекта. Как утверждал Георг Гегель, «метод есть не внешняя форма, а душа и понятие содержания». Метод как бы возвращает нас к объекту исследования, углубляет его понимание.
10 Мая 2012, реферат
Невроз – заболевание, вызванное воздействием тяжёлых психотравмирующих обстоятельств, направленных на блокаду или уничтожение важнейших личностно значимых ценностей и ориентаций. Это заболевание имеет психогенное происхождение и функциональный характер (обратимый, без органических поражений головного мозга). Преобладают эмоциональные и соматовегетативные проявления, которые осознаются и переживаются как болезненные.1
15 Октября 2012, сочинение
«Внутренний мир человека важнее» как часто мы это слышим, и вроде бы осознаем всю правильность этих слов, но обычно мы зацикливаемся на внешности. Мы даже не осознаем как часто произносим такие слова «Да она страшная, не красивая» и т.д. и не задумываемся о том, что «красоту» данную Богом не обсуждают. Возможно, это заложено в нас природой так как человек с рождения стремится к чему то прекрасному, и нам всегда хочется видеть вокруг себя красоту и красивых, привлекательных людей. Но вот здесь мы и делаем большую ошибку, мы привыкли видеть лишь оболочку. Почему мы можем сказать на человека, что он красивый, лишь по внешним данным?
01 Апреля 2014, реферат
Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания.
Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний — своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми.
18 Октября 2013, контрольная работа
Цель контрольной работы: охарактеризовать политические воззрения Джавахарлала Неру.
Задачи контрольной работы
1. Проследить жизненный путь политика, составить представление о нем, как о личности. Кем он был?
2. Дать характеристику политическим взглядам Неру, его роли в истории.
25 Сентября 2014, контрольная работа
Самое общее представление о конфликтологии дает этимология слова «конфликтология» – «наука о конфликтах», система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Это область научных знаний о причинах, формах, структуре, динамике, видах, функциях, методах, путях и технологиях управления и разрешения конфликтов.
08 Января 2014, реферат
Проблема демократии является одной из наиболее актуальных для современного общества вообще, для России - в частности по целому ряду причин.
Во-первых, исторический опыт второй половины ХХ века показал, что страны с демократическими режимами, как правило, добиваются больших экономических успехов, чем страны с режимами авторитарными. Это связано с тем, что именно демократия создает наилучшие условия для проявления инициативы, без которой невозможно эффективное производство.
24 Декабря 2012, реферат
Целью данной работы – рассмотреть, как изменялось представление человека о психических явлениях в процессе исторического развития, и как вместе с тем менялся предмет исследований психологической науки.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные исторические этапы развития психологии;
- проследить за изменениями в подходах к психологии в разные исторические периоды.
13 Мая 2014, контрольная работа
В научном знании формирование психологической идеи всегда шло в процессе развития главенствующей концепции миропонимания. Идея души выступает в качестве одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона, Аристотеля. Развитие философии во все последующие века сыграло важную роль в становлении психологии. Однако вместе с развитием психологического комплекса знаний в философии, в области естественнонаучного знания, прежде всего в медицине, шло накопление сведений об организме человека, его анатомии, физиологии и биохимии.
24 Марта 2015, реферат
Цель работы – выявить исторические этапы развития психологии как науки. Выяснить вклад великих ученых в развитие психологии.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи :
определить понятие «психология»;
что является объектом, предметом, задачами современной психологии;
узнать исторические этапы развития психологии;
узнать вклад великих ученых в развитие психологии.
14 Марта 2014, реферат
История психологии - это история возникновения и изменения взглядов ученых о сущности психики, о ее связи с внешним миром и поведением человека. Психология, как и все науки, первоначально зародилась в недрах философии. Все древние философы связывали психику человека с представлением о душе. Зародилось такое представление еще у первобытного человека, который с появлением разума стал выделять себя из окружающего мира и различать объективные и субъективные явления.
05 Ноября 2013, научная работа
В последнее время все чаще раздаются голоса, выдвигающие проблему общей психологии как проблему первостепенной важности. Мнение это, что самое замечательное, исходит не от философов, для которых обобщение сделалось профессиональной привычкой; даже не от теоретиков-психологов, но от психологов-практиков, разрабатывающих специальные области прикладной психологии, от психиатров и психотехников, представителей наиболее точной и конкретной части нашей науки.
11 Мая 2012, реферат
Синестезией называют, прежде всего: а) межчувственные связи в психике. Но, кроме того, синестезией называют и результаты их проявлений в конкретных областях искусства: б) поэтические тропы и стилистические фигуры, связанные с межчувственными переносами; в) цветовые и пространственные образы, вызываемые музыкой; и даже г) взаимодействия между искусствами (зрительными и слуховыми).
11 Марта 2014, контрольная работа
Основные направления исследований 50-70-х годов. Дальнейшее развитие деятельностной парадигмы в отечественной психологии привело к разработке теоретических и прикладных аспектов педагогической психологии (исследования А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, А.В, Запорожца, Д.Б. Эльконина), связанных с развитием идеи формирования знаний и умений.
23 Мая 2012, реферат
В ходе работы над рефератом я ставлю перед собой следующие задачи и вопросы:
1Осмыслить понятие социальной психологии .
2.Когда и где была зарождена социальная психология?.
3. Какие науки связывает социальная психология?
4.Проследить развитие социальной психологии в отечественной и зарубежной истории.
18 Января 2013, реферат
Цель данной работы – рассказать более подробно про историю становления психологической профессии. И также ответить на поставленные задачи.
30 Октября 2014, контрольная работа
Современное научное знание о психике, о душевной жизни человека развивается в двух направлениях: с одной стороны, оно пытается ответить на вопросы об устройстве и ценности этой жизни сегодня, в начале XXI столетия, с другой--возвращается к множеству былых ответов на эти вопросы. Оба направления нераздельны: за каждой проблемой сегодняшней научной психологии стоят достижения прошлого.
11 Марта 2013, реферат
Человек обладает необыкновенным даром: он может вызвать в своем воображении давно ушедшие миры, способен с предельным погружением войти в сферу собственных мыслей и критически воспринять их. Человеку дано рассуждать, познавать и оценивать, выстраивать стройную последовательность умозаключений. Кроме инстинктивных действий человеку свойственны ещё и сознательные. Иначе говоря, сознание - это высший уровень психической активности человека как социального существа. Этот процесс можно представить себе как внутреннюю модель внешней среды и собственного мира человека в социуме. Сознание есть результат общения, обучения и трудовой деятельности.
07 Декабря 2012, контрольная работа
Виктимология занимается исследованием различных аспектов поведения жертвы. Эта наука возникла в результате изучения жертв преступлений и изначально развивалась в рамках криминологии. На данном этапе развития виктимологии существуют два направления. Первое направление объектом своих исследований считает только жертву преступления; второе рассматривает понятие жертвы шире – это не только жертва преступления, но и любая другая жертва (несчастного случая, стихийного бедствия и т.п.).
28 Мая 2014, доклад
Веками психология развивалась в тесной связи с естественными, общественными и философскими науками и почти не касалась техники. Поворот психологии к промышленному производству совершился под давлением требований экономики.
В основе инженерной психологии лежит психология труда, зарождение которой связано с именем И. М. Сеченова. Заинтересовавшись рефлекторной природой психических процессов, И. М. Сеченов обратился к изучению роли этих процессов (прежде всего ощущений и восприятий) в трудовых актах. Он поставил «вопрос о формировании трудовых навыков («заученных движений») и впервые показал, что в процессе обучения изменяется характер регуляции (функция регулятора переходит от зрения к кинестезии). И. М. Сеченов ввел новое понятие активного отдыха как лучшего средства повышения и сохранения работоспособности. Работы И. М. Сеченова и сегодня не утратили своего значения для теории и практики.
21 Сентября 2013, реферат
В далекие времена своеобразными специалистами в области психического здоровья являлись шаманы, жрецы, колдуны. В древних Греции, Риме, Персии, Месопотамии первыми консультантами были врачи, философы и священники. Среди тех, кто помогал современникам решать свои проблемы, находить ответы на непростые вопросы бытия, можно назвать Моисея, Лао-Цзы, Будду, Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля.
04 Декабря 2013, реферат
История становления научной дисциплины прямо и косвенно отражается в процессах ее взаимодействия с другими дисциплинами, в процессах ее дифференциации -- выделении и становлении как самостоятельных ее отдельных ветвей, подходов, направлений. Сравнительно поздно выделившаяся в самостоятельную дисциплину психология, естественно, активно интегрирует знания о человеке всех ранее сформировавшихся научных дисциплин, связь с которыми обретает уже гносеологический статус. В последние годы многие ученые приходят к выводу о приобретении психологией статуса самостоятельной фундаментальной науки, имеющей многообразные связи с другими научными областями.
23 Декабря 2011, реферат
Термин «тренинг» (от англ. train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. Ю. Н. Емельянов определяет его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.
04 Декабря 2012, курсовая работа
Но, пожалуй, наиболее широкой сферой применения психологического консультирования на сегодняшний день является помощь тем, кто обращается по поводу своих семейных и личных проблем. Эта область включает в себя множество отдельных направлений, среди которых можно выделить такие, как работа с супружескими парами, совместное консультирование детей и родителей, добрачное консультирование, психологическая помощь разводящимся и т.д.
11 Февраля 2014, реферат
В самых ранних исследованиях, а они были проведены в США в 20-е гг. XX в., выяснился вопрос о том, действует ли индивид в одиночку лучше, чем в присутствии других, или напротив, факт присутствия других стимулирует эффективность деятельности каждого. Интерес к малым группам, к их исследованию возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Историю изучения малых групп можно разделить на несколько этапов, каждый из которых привносил нечто новое в саму трактовку сущности малой группы, ее роли и личности.
17 Июня 2015, реферат
Проблема развития личности всегда вызывала большой интерес у отечественных и зарубежных психологов, что обусловило наличие качественно разнообразных подходов к пониманию данной проблемы. Авторские концепции тяготеют к методологическому уровню анализа проблематики личности, лишь немногие опираются на эмпирические исследования. Соответственно, единой точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, нет. Отечественная и зарубежная психологическая наука в течение длительного времени пытается объяснить закономерности становления, развития и проявления личности в системе общественных отношений. Расхождения, которые здесь возникают, касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов. С каждым типом теорий личности связано свое особенное представление о развитии личности.
17 Ноября 2013, контрольная работа
В далекие времена своеобразными специалистами в области психического здоровья являлись шаманы, жрецы, колдуны. В древ-них Греции, Риме, Персии, Месопотамии первыми консультанта-ми были врачи, философы и священники. Среди тех, кто помогал современникам решать свои проблемы, находить ответы на непростые вопросы бытия, можно назвать Моисея, Лао-Цзы, Будду, Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля. Философы и пророки выступали как консультанты, стимулируя личностный, эмоциональный и интеллектуальный рост своих последователей и учеников.