10 Июня 2012, реферат
Иджтихад. Первоначально единственным источником религиозной истины мусульмане считали Коран. В период завоевательных походов (632-751) арабы столкнулись с рядом ситуаций, проблем, которые не могли быть разрешены обращением к их священной книге. Это и понятно — экономический и культурный уровень включенных в Халифат народов был чаше всего более высоким, чем у арабов. Последние сочли целесообразным принять многие правовые нормы развитых классовых обществ стран Средиземноморья для выработки собственного права. При этом они ссылались на авторитет Мухаммада, чтобы, с одной стороны, придать правовым нормам большую весомость, а с другой — обосновать необходимость неукоснительно подчиняться им как юридическим, а главное, религиозным предписаниям самого Пророка. Так возник второй источник исламского права — сунна (букв, путь, направление, в переносном смысле—«обычай», «предание»).
18 Декабря 2014, доклад
Римское искусство рано выучилось льстить и притворяться. Уже в героизированных статуях Августа, изображаемого в виде республиканского полководца (хотя в действительности Август был императором, сохранив только видимость и названия республиканских форм правления), театрально простирающего руку к войскам, есть натянутая выспренность и фальшь. И уже явно лживы и нарочиты портреты ничтожного императора Коммода в виде
Геракла, с палицей и львиной шкурой на плечах, или Нервы в облике Юпитера.
13 Мая 2013, контрольная работа
Вопрос об Иисусе Христе как исторической личности уже много веков является камнем преткновения богословов и ученых.
В христианстве Иисус – сын бога, мессия, посланный на землю для искупления первородного греха человека.
Исторические источники, относящиеся к І веку н.э., в том числе Плутарх, Сенека, Плиний Старший и другие не зафиксировали в своих сочинениях ни имени Христа, ни событий связанных с ним. Первые упоминания о Христе находим в литературе, относящейся к началу ІІ века н.э., в частности у Иосифа Флавия, Плиния Младшего, Тацита.
16 Ноября 2012, контрольная работа
В этой работе рассматривается приход иконы в Древнюю Русь, ее зарождение и становление, развитие и значение этого развития для иконописи.
Рассматриваются основные особенности иконописи, техника писания, композиционные элементы. Рассмотрена особая роль иконы, ее художественная и духовная ценность, указаны некоторые отличия иконописи от светской живописи, иконы от картины.
Целью данной работы является приведение иконы под понятие элемента русской культуры.
28 Апреля 2012, курсовая работа
Актуальность темы данного исследования определяется необходимостью осмысления роли и места святых Синодального периода в истории Русской церкви. Иконографические типы общерусских святых, канонизированных в Синодальный период, их место и роль в иконографии всех отечественных святых.
20 Мая 2013, курсовая работа
Языкознание как самостоятельная дисциплина, осознавшая свой объект и свой метод, свое место в системе смежных наук, — дитя XIX столетия. Прежде чем соединиться в самостоятельную отрасль знания, разрозненные языковые исследования входили в программу многообъемлющей и малодифференцированной дисциплины, объединявшей все доступные тому времени языковедческие и литературоведческие проблемы с собиранием и классификацией антикварно-исторических материалов.
24 Апреля 2014, творческая работа
Индуизм б.д. дейінгі бірінші мыңжылдықта пайда болды. Ол адамды рухани құтқарудың үш жолын ұсынды. Олар: қасиетті істер жолы (медитация және құдіретті болмыс туралы ойлар); адалдық жолы (құдайға және оның рахымына сену).
Индуизмнің тұңғыш қауымы – “адживака” тақуалық жолын тұтып, тән құмарлығымен күресті. Бірақ, Вишнуға табынды. “Адживака” діни идеяларын “бхагаватами” толықтыра түсті. Ол Вишнумен қатар Кришнаға тең дәрежеде құрмет көрсетті. ХІІ ғасырда брахмандар жарты құдай – Рамаға ерекше тұғыр орнатты.
22 Мая 2014, доклад
(Inquisitio haereticae pravitatis), или святая Инквизиция, или святой трибунал (sanctum officium) — учреждение римско-католической церкви, имевшее целью розыск, суд и наказание еретиков. Термин Инквизиция существует издавна, но до XIII в. не имел позднейшего специального значения, и церковь еще не пользовалась им для означения той отрасли своей деятельности, которая имела целью преследование еретиков. Развитие преследований находится в тесной зависимости от некоторых общих положений христианского вероучения, изменявшихся под влиянием стремлений средневекового папства.
29 Мая 2015, реферат
Инквизиция «родилась» в лоне католической церкви и возникла вовсе не как самоцель, но как орудие определённой церковной и светской политики. Сама эта политика – как Церкви, так и государства – диктовалась очень часто материальными интересами, хотя «идеологический покров» носил, конечно, церковный характер.
Инквизиция, по сути, была «последним доводом королей», залпом из пушки, против которого несогласным с Церковью и королём нечего было возразить. Кроме того, и сами короли тоже боялись инквизиции.
Папы римские, соборы и инквизиторы, хотя и не участвовали непосредственно в вынесении смертных приговоров, тем не менее были кровно заинтересованы в казни еретиков, переданных на расправу светским властям. Французский аббат, историк инквизиции Е. Вакандар писал: «Доказано вне всякого сомнения фактами и документами, что Церковь в лице своих пап использовала все средства, имевшиеся в её распоряжении, включая отлучение, чтобы заставить светские власти казнить еретиков.
16 Декабря 2013, курсовая работа
Церковь в эпоху Средневековья представляла практически независимую автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей деятельности она руководствовалась собственными, для себя выработанными на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления «христианских государств».
11 Мая 2014, реферат
Христианское вероучение было легко проповедовать, но нелегко претворить в жизнь. Этим же людям нужно было нечто такое, что трудно было бы проповедовать, но легко воплотить в жизнь. Нужны были легенды, внушающие людям страх, потому что страх — составная часть власти. Простота учения должна была быть окутана мистицизмом ради славы высших жрецов власти.
Таким образом, простое вероучение обрастало догматами, так что самое семя, посеянное Христом, оказалось забытым и заброшенным. На смену странствующим проповедникам, которые, раздав свое состояние бедным, шли за Учителем, пришли могущественные люди церкви.
А так как для них церковные догматы были важнее, чем слова Христа, они повели борьбу и между собой, чтобы заставить друг друга подчиняться этим правилам. При этом они не забывали своего Учителя и постоянно к нему взывали. Тысячи людей были подвергнуты жестоким пыткам, часть была замучена, часть сожжена на кострах, были измышлены многие изощренные жестокости, и все это делалось во имя того, кто заповедал своим последователям любить друг друга.
Инквизиция была одним из самых жестоких учреждений, созданных людьми.
30 Мая 2012, творческая работа
Ислам (араб. الإسلام, al-Islām, «покорность [воле Бога]») монотеистическая религия, признающая Мухаммеда пророком, посланником Аллаха для всего человечества. Приверженцы ислама называются мусульманами (от слова араб. مسلمون, муслимуна, «покорные»).
27 Января 2014, реферат
Третьей (самой поздней по времени возникновения) “мировой” религией является ислам, или мусульманство. Это одна из распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабоязычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюркоязычные и ираноязычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди североиндийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.
27 Апреля 2013, реферат
ИСЛАМ (араб., букв. — покорность, предание, вверение себя (Богу)), монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возникла в Хиджазе (в нач. VII в.) среди арабских племен Западной Аравии. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма.Уже в первый век своего существования ислам в ходе военной экспансии арабов распространился на огромной территории от Ганга на Востоке до южных границ Галлии на Западе, в результате чего образовалось мусульманское государство — Халифат.
09 Декабря 2013, доклад
В настоящее время ислам воспринимается народами многих стран как фактор нестабильности, постоянная угроза миру и спокойствию людей. Причиной этого является распространение террористической угрозы, которая исходит от последователей ислама. Однако нельзя не видеть, что значительная доля вины за рост терроризма во всем мире лежит на современных супердержавах и бывшем СССР. Во время противостояния двух политических систем каждая из них пыталась использовать «исламский фактор» в собственных интересах, обучая и вооружая исламские группировки. Стоит ли удивляться, что со временем оружие оказалось направленным на сами эти страны?
31 Марта 2014, реферат
Ислам – самая молодая из мировых религий, возникшая в VII веке в Аравии на перекрестке культур и цивилизаций Востока и Запада. В исламе получили дальнейшее развитие идеи единобожья (монотеизма) и пророческих миссий, свойственных христианству и иудаизму, а также некоторым другим верованиям народов Ближнего Востока и Средиземноморья.
19 Ноября 2013, доклад
1. Арафа күні -Зүл-хиджа айының 9-шы күні, құрбан айттан бір күн бұрынғы күн.
«Арапа күнін құрметтеңдер! Өйткені арапа Аллаһу та’ала қадірлеген күн.» (Хадис шәриф – Рияд-ун-Насихин)
«Арапа күні ораза тұтқан адамдардың екі жылдық күнәлары кешіріледі. Бірі-өткен жылдың, екіншісі келер жылдың күнәлары». (Хадис шәриф – Рияд-ун-Насихин)
«Арапа күні 1000 рет Ихлас сүресін оқыған адамның барлық күнәлары кешіріледі және дұғасы қабыл болады. Барлығын “бисмиллә”мен оқу керек». (Хадис шәриф – Рияд-ун-Насихин)
30 Сентября 2014, контрольная работа
На рубеже VI—VШ веков Аравия переживала политический, социальный, идеологический кризис. Не было общепризнанного аравийского политического центра. Междоусобные войны разоряли хозяйство. Родовой строй кочевников разлагался. Социальные противоречия, особенно среди городского населения, например Мекки, обострились. Обособленные племенные культы, многобожные верования препятствовали объединению племен в одну народность. Разрешить этот кризис можно было лишь путем выработки новых идей, направленных на объединение племен, создание централизованного государства, уничтожение племенного многобожия, смягчение социальных противоречий.
17 Ноября 2012, контрольная работа
Актуальность темы. Ислам ("предание себя Богу", "покорность") – в истории великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового Запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру — право и государство
27 Февраля 2014, реферат
Становление исламской культуры. Ислам стал идейным фундаментом, на котором возникла арабо-мусульманская культура, давшая человечеству немало достижений в области искусства, литературы, науки и философии. Ислам коренным образом изменил жизнь исповедующих его народов. Победа религии единобожия в борьбе с родоплеменной идеологией, языческой религией в Аравии и установление господства на огромной территории Халифата принесли новую форму организации общественной жизни. Исламская культура впитала в себя многое из того, чем обладали жившие здесь народы, и что придало своеобразные черты ее облику.
14 Декабря 2013, курсовая работа
Тема данной работы– ислам как религия. Самой поздней по времени возникновения мировой религией является ислам, или мусульманство.
Актуальность темы обусловлена следующим фактором - исламские общины имеют значительное влияние в нашей стране в России, а также в среднеазиатских странах СНГ. Районы традиционного распространения ислама в России охватывают значительную территорию Северный Кавказ, Поволжье. Также преимущественно ислам исповедуют в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, ирано-язычные - в подавляющем большинстве.
15 Октября 2014, лекция
«Ислам, мусульманство (арам.) – одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), возникшая в VII в. в Аравии.
Вероучение изложено в Коране. Основателем ислама считается Мухаммед, которого, по преданию, Аллах избрал своим «посланником», пророком. Основу исламского учения составляет строгий монотеизм (единобожие – вера в Аллаха. Аллах един, всемогущ, он создатель вселенной), признание Корана вечной, несотворенной священной книгой, вера в воскресение мертвых и в конец света, соблюдение молитвы, поста и других обрядов».
09 Октября 2012, реферат
Ислам является одной из мировых религий, и по разным данным, к последователям ислама причисляют себя до двадцати трех процентов людей во всем мире. Ислам возник в седьмом веке н.э. в Аравии, его основателем считается пророк Мухаммед. В переводе с арабского языка термин «ислам» дословно означает «покорность, предание себя Богу». Фундаментальной основой этой религии является вера в единого Бога – Аллаха и подчинение его воле.
28 Января 2013, лекция
В отличие от христианства, складывавшегося на базе множества различных течений и сект и сплавлявшегося в единое целое усилиями многих незаурядных его деятелей, начиная с последователей евангельского апостола Павла, ислам вначале представлял собой единое и цельное учение, не знавшее фракций и сект. Первый раскол в исламе произошел в конце правления халифа Османа, когда группа сторонников Али – шииты —стала настаивать на исключительном праве потомков пророка, алидов (т. е. наследников Али и Фатимы), на высшую духовную и светскую власть. Со временем как в ортодоксальном исламе (сунниты), так и в оппозиционном (шииты) исламе возникло немало различных течений и сект.
01 Декабря 2011, реферат
Третьей, наряду с буддизмом и христианством, "мировой" религией является ислам, или мусульманство, самая поздняя по времени возникновения. Современный Ислам - вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия. По приблизительным отчетам, общая численность мусульман на земном шаре около 800 миллионов человек (около 90 процентов из них сунниты), из которых более двух третей живет в зарубежной Азии, составляя свыше 20 процентов населения этой части планеты, почти 30 процентов - в Африке (49 процентов населения континента). Из более чем 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 35 мусульмане составляют большую часть населения. "Ислам" в переводе с арабского означает покорность, "мусульманство" ( от арабского " муслим " ) - предавший себя Аллаху.
Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед( Мухаммад или Магомет), араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям.
24 Ноября 2013, реферат
Ислам является одной из мировых религий, и, по разным данным, к последователям ислама причисляют себя от 20 до 23 % людей во всем мире. Ислам возник в VII веке н. э. в Аравии, его основателем считается пророк Мухаммед. В переводе с арабского языка термин «ислам» дословно означает «покорность, предание себя Богу». Фундаментальной основой этой религии является вера в единого Бога - Аллаха и подчинение его воле. Это записано в священной книге - Коране, переданном людям через пророка и посланника Аллаха Мухаммеда. Итак, что же такое ислам? Дать характеристику этому понятию - весьма непростая задача.
26 Апреля 2012, реферат
Исламскую цивилизацию создали арабы, населявшие Аравийский полуостров. Они принадлежали к группе семитских народов, также как ассирийцы, финикийцы, евреи. Большинство арабов к началу VII в. оставалась кочевниками, или бедуинами (жителями пустыни), разводившими верблюдов, коз, овец. И лишь некоторая их часть занималась земледелием, в основном на юге Аравийского полуострова.
11 Ноября 2013, творческая работа
Работа содержит презентацию по дисциплине "Религия и мифология"
30 Мая 2013, доклад
О происхождении христианства написано большое количество книг, статей и остальных публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом парадоксе - христианстве, создавшем бессчетные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем огромное место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и стран.
25 Мая 2014, реферат
Слово политика происходит от греческого polis, что значит "город", а в широком смысле – государство, Град, упорядоченное, структурированное человеческое сообщество.
Сегодня мы различаем государство и гражданское общество. Последнее, в условиях демократии, или народовластия, является основой государственной власти, поскольку все члены общества, реализуя свое избирательное право, прямо или косвенно участвуют в формировании всех органов власти. Кроме этого, политика оказывается неотделимой от финансово-хозяйственной жизни, от отношений между трудом и капиталом, а также от системы массовых коммуникаций, без которой немыслимо функционирование социального целого.