Совершенствования методов управления рентабельностью продукции растениеводства в СПК «Колхоз имени Карла Маркса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя
предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию. Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 6
1. Теоретические основы управления рентабельностью на сельскохозяйственном предприятии……………………………………….. 9
1.1Показатели состава и динамики прибыли от производства и реализации продукции растениеводства на предприятии………………............................. 9
1.2 Показатели рентабельности продукции растениеводства на предприятии……………………………………………………………………... 26
2. Современное состояние сельскохозяйственного производства в СПК «Колхоз имени Карла Маркса»…………………………………………............ 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………… 35
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………… 56
2.3 Анализ показателей рентабельности продукции растениеводства на предприятии……………………………………………………………………... 59
3. Направления совершенствования методов управления рентабельностью продукции растениеводства в СПК «Колхоз имени Карла Маркса»………… 61
3.1 Оптимизация структуры посевных площадей…………………………….. 71
3.2 Совершенствование системы экономических связей с покупателями произведенной продукции……………………………………………………… 78
3.3 Резервы повышения реализации продукции СПК «Колхоз имени Карла Маркса»………………………………………………………………………….. 97
3.4 Экономическая оценка резервов увеличения производства продукции… 98
Выводы и предложения……………………………………………………......... 104
Список использованной литературы…………………………………………… 109

Вложенные файлы: 1 файл

диплом_Юля Баринова.doc

— 887.00 Кб (Скачать файл)

 

Процесс принятия решения может быть выполнен в несколько этапов.

Этап 1. Определение цели.

В качестве критерия выбирается максимизация математического ожидании прибыли.

Этап 2. Определение набора возможных действий для рассмотрения и анализ (контролируются лицом, принимающим решение).

Может выбрать один из нескольких вариантов:

а1 = (Выбор исхода М1)

а2 = (Выбор исхода М2)

Этап 3. Оценка возможных исходов и их вероятностей (носят случайный характер).

Мы оцениваем возможные варианты годового спроса на продукцию и соответствующие им вероятности следующим образом:

1. Оценка вариантов годового спроса на подсолнечник:

x1 = 8400 единиц с вероятностью 0,10

х2 = 8500 единиц с вероятностью 0,15

x3 = 8600 единиц с вероятностью 0,30

х4 = 8700 единиц с вероятностью 0,35

х5 = 8800 единиц с вероятностью 0,10

Этап 4. Оценка математического ожидания возможного дохода выполняется с помощью дерева решений.

Из приведенных на схеме данных можно найти математическое ожидание возможного исхода по каждому проекту:

Математическое ожидание возможного исхода по реализации зерновых и зернобобовых:

Предприятия и организации

0,64 * 8400 – 5027 = 349 тыс.руб.

0,64 * 8500 – 5027 = 413 тыс.руб.

0,64 * 8600 – 5027 = 477 тыс.руб.

0,64 * 8700 – 5027 = 541 тыс.руб.

0,64 * 8800 – 5027 = 605тыс.руб.

E(Rа1) = (349 *0,10)+(413*0,15)+(477*0,30) +

+ (541*0,35)+( 605*0,10) = 489,8

Новые предприятия и организации

0,77 * 8400 – 5529,7 = 938,3 тыс.руб.

0,77 * 8500 – 5529,7 = 152,3 тыс.руб.

0,77 * 8600 – 5529,7 = 327,7 тыс.руб.

0,77 * 8700 – 5529,7 =  409,3 тыс.руб.

0,77 * 8800 – 5529,7 = 124,6 тыс.руб.

E(Rа2)= (938,3*0,10)+(152,3*0,15)+(327,7*0,30)+

+ (409,3*0,35)+(124,6*0,10) = 1107,7


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Дерево решений (Реализация подсолнечника)

 

Проанализировав возможные исходы получения прибыли можно сделать вывод, что вариант по реализации подсолнечника новым организациям и предприятиям является экономически более целесообразным.

Для того, чтобы увидеть на сколько эффективен применяемый нами метод, сравним результаты полученной прибыли от реализации продукции государству за 2008 год, с теми показателями, которые мы получили в процессе реализации метода построения дерева решения.

Таблица 28 - Планируемые показатели при реализации продукции

Показатель

Чистый доход (убыток) от реализации продукции за 2008 год, тыс.руб.

Планируемые показатели

Чистый доход (убыток) от реализации продукции, тыс.руб.

Чистый доход (убыток) от реализации продукции новым предприятиям и организациям, тыс.руб.

Зерновые и зернобобовые культуры

682

1056,6

1780,9

Подсолнечник

369

489,8

1107,7


Анализ таблицы 28, дает нам право утверждать, что применение метода построения дерева решений позволил существенно увеличить прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции. Варьируя такими показателями как количество продукции, ее себестоимость и цена реализации, а так же рассматривая новые каналы сбыта мы смогли достичь высоких результатов.

Мы рассмотрели наиболее общий подход к формализации процесса прогнозирования возможных действий, основанных на построении дерева решений. Этот метод весьма полезен в различных областях деятельности менеджеров и аналитиков. Так как от правильности проведения анализа, а далее на основе принятия ими  решения, может зависеть экономическая эффективность предприятия в целом, а следовательно и экономические отношения  в процессе хозяйственной деятельности СПК «Колхоз имени Карла Маркса».

3.3 Резервы повышения  реализации продукции СПК «Колхоз  имени Карла Маркса»

В целях повышения эффективности каналов реализации продукции СПК «Колхоз имени Карла Маркса» целесообразно принять ряд организационных мер. Во-первых, организовать маркетинговую службу. Если же руководство посчитает это обременительным для хозяйства, то поручить заниматься вопросами сбыта продукции компетентным работникам, не перегруженным работой. Затраты по организации маркетинговой службы составят около 200 тыс. руб., т.к. нужно будет создать, по крайней мере, одно дополнительное рабочее место, обеспечить нового работника компьютерной техникой, для того чтобы он мог отслеживать ситуацию на рынке овощей, офисными принадлежностями. Это будут единовременные затраты. Так же дополнительные затраты будут связаны с выплатой этому работнику заработной платы. Большее количество работников маркетинговой службы хозяйство не может себе позволить из-за тяжелого финансового положения.

Во-вторых, необходимо наладить постоянные связи с перерабатывающими и торговыми предприятиями, заключить с ними договора на поставки своей продукции. Подписанием таких договоров хозяйство обеспечит 100% реализацию производимой продукции  (табл.29).

Таблица 29 – Экономическая эффективность совершенствования каналов реализации

Показатель

До совершенствования каналов реализации

После

совершенствования каналов реализации

Отклонение,(+;-)

Уровень товарности,%

69

100

31


 

Повышение уровня товарности до 100% позволит получить 1098 тыс. руб. дополнительной прибыли.

 

3.4 Экономическая оценка резервов увеличения производства продукции

Главной целью производственно - хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли. Прибыль позволяет предприятию вести расширенное воспроизводство, обновлять технику, осваивать научные разработки, повышать квалификацию кадров, улучшать социальные условия работников. Размер прибыли прямопропорционален выручке от реализации продукции и обратно пропорционален ее себестоимости. Поэтому все, что ведет к увеличению выручки и снижению себестоимости, будет способствовать росту прибыли. Выручка зависит от объема реализации продукции и уровня реализационных цен. Объем растениеводческой продукции определяется размером и структурой посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур.

К важным задачам анализа хозяйственной деятельности относится выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства.

Выявление резервов увеличения продукции растениеводства должно осуществляться по направлениям, представленным на рис.8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




  





 






 


 

 


 


 

  


 

Рисунок 8 - Основные направления поиска резервов увеличения производства продукции растениеводства

 Основным резервом увеличения  производства продукции растениеводства  является рост урожайности сельскохозяйственных культур.

Он может происходить за счет:

  1. увеличение дозы внесения удобрений;
  2. сокращение потерь при уборке урожая.

Рассмотрим более подробно каждый из резервов.

Таблица 30 - Резерв увеличения производства зерновых культур за счет дополнительного внесения удобрений

 

Показатель

Зерновые культуры

Урожайность до внесения удобрений, ц/га

18,7

Прирост урожайности за счет удобрения почвы, ц/га

2,5

Фактическая урожайность, ц/га

21,2

Норма внесения минеральных удобрений одновременно с посевом на 1 га, ц

0,6

Удобренная площадь, га

500

Дополнительный валовой сбор, ц

1250


 

Так, за счет дополнительного внесения удобрений хозяйство получит на 1250 ц. зерновых больше.

Немаловажным резервом увеличения производства продукции является недопущение потерь при уборке урожая. Чтобы определить их величину, необходимо сопоставить урожайность на площадях, где уборка урожая проведена в оптимальный срок и с опозданием. Полученная разность умножается на площадь, на которой урожай был собран позднее оптимальных сроков.

Таблица 31 - Подсчет резервов увеличения объема производства за счет уборки урожая в оптимальные сроки

Культура

Площадь, убранная позже оптимального срока, га

Урожайность при уборке, ц/га

Потери продукции, ц

в срок

позже

с 1 га

со всей площади

Зерновые культуры

100

18,7

15,1

3,6

360


Таблица показывает, что за счет использования резервов повышения урожайности зерновых культур, валовой сбор может быть увеличен на 360 ц. чтобы использовать перечисленные выше резервы, необходимы дополнительные затраты на приобретение техники, ГСМ, запчастей, на стимулирование труда.

Таблица 32 - Экономическая эффективность резервов увеличения

производства зерна

Показатели

Объем

Дополнительный валовой сбор, ц

1610

Дополнительные затраты, тыс. руб.

300,6

Выручка от реализации дополнительной продукции, тыс.руб.

513,9

Прибыль от реализации дополнительной продукции, тыс.руб.

213,3

Уровень рентабельности, %

71


 

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что реализация резервов увеличения производства зерна, позволит хозяйству получить дополнительно 213,3 тыс.руб. условно чистого дохода, а уровень рентабельности дополнительной продукции 71% , если посмотреть, что в 2008 году уровень рентабельности зерновых составил  16,4%, то за счет резервов уровень рентабельности повысился до 20,1 %.

Таблица 33 - Резерв увеличения производства подсолнечника за счет дополнительного внесения удобрений

 

Показатель

Подсолнечник

Урожайность до внесения удобрений, ц/га

16,8

Прирост урожайности за счет удобрения почвы, ц/га

2,2

Фактическая урожайность, ц/га

19

Норма внесения минеральных удобрений одновременно с посевом на 1 га, ц

0,6

Удобренная площадь, га

300

Дополнительный валовой сбор, ц

660


 

Так, за счет дополнительного внесения удобрений хозяйство получит на 660 ц. подсолнечника больше.

Немаловажным резервом увеличения производства продукции является недопущение потерь при уборке урожая. Чтобы определить их величину, необходимо сопоставить урожайность на площадях, где уборка урожая проведена в оптимальный срок и с опозданием. Полученная разность умножается на площадь, на которой урожай был собран позднее оптимальных сроков.

Информация о работе Совершенствования методов управления рентабельностью продукции растениеводства в СПК «Колхоз имени Карла Маркса»