Методологии и методики социологического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Изменение ценностных ориентаций молодежи России происходит не столько под воздействием семьи, системы образования и учреждений культуры, сколько, вследствие, воздействия средств массовой коммуникации и коммерческой рекламы. При этом, роль коммерческой рекламы возрастает. Современная коммерческая реклама вырабатывает универсальную ценность - потребление.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические предпосылки изучения влияния коммерческой рекламы на ценностные ориентиры молодежи России 5
1.1 Молодежь как социальная группа, особенности студенчества как социальной группы 5
1.2 Реклама и ее влияние на ценностные ориентации российской
молодежи 12
2. Влияние коммерческой рекламы на ценностные ориентиры студентов НФИ КемГУ очной формы обучения 30
2.1 Обоснование метода и выборки исследования 30
2.2 Анализ результатов исследования влияние коммерческой рекламы на ценностные ориентиры студентов НФИ КемГУ очной формы обучения 36
Заключение 49
Список литературы 54
Приложение А. Анкета 57
Приложение Б. Расчет выборки 60
Приложение В. Результаты социологического исследования 61

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 147.79 Кб (Скачать файл)

 

  1. Укажите не более 3 факторов, которые, по Вашему мнению, способствуют достижению жизненной цели:
    • Востребованная специальность
    • Хорошее материальное положение
    • Связи, знакомства
    • Стечение обстоятельств, случай
    • Личностные качества
    • Стремление к успеху
    • Трудолюбие
    • Проживание заграницей
    • Положение семьи
    • Отказ от своих принципов
    • Нарушение закона
    • Другое____________

 

4)  На какой фактор  Вы ориентируетесь при покупке  товара:

    • На советы друзей и родных
    • На моду, последние тренды
    • На рекламу
    • На советы продавцов
    • На предпочтения своих кумиров
    • Другое____________

 

5) Какую рекламу Вы  предпочитаете смотреть/читать/слушать:

  • Коммерческую (реклама товаров и услуг)
  • Социальную (направлена на привлечение к проблем общества)
  • Политическую (предвыборная агитация)

 

6) Укажите, как часто  Вы смотрите/читаете/сталкиваетесь  с коммерческой рекламой:

  • Часто
  • Очень часто
  • Редко
  • Очень редко
  • Никогда

 

7)  Как Вы относитесь  к коммерческой рекламе:

    • Позитивно
    • Негативно
    • Нейтрально

 

8)  Укажите, не более  3 источников,  в которых коммерческая  реклама встречается Вам    наиболее часто:

  • Газеты
  • Журналы
  • Специализированные справочники
  • Радио
  • Телевидение
  • Интернет
  • Листовки
  • Почтовые карты
  • Наружная реклама (билборды, вывески, видеоэкраны)
  • Другое__________

 

    9)  Отметьте одну ячейку в каждой строке в зависимости от того, насколько приведенные рекламные сюжеты Вас привлекают:

 

Сюжеты коммерческой рекламы

Привлекает

Не привлекает

Эстетически привлекательные сюжеты (как фильм)

   

С участием внешне привлекательных персонажей, поддерживающих красоту специальными средствами

   

С участием успешных и модных людей

   

Описывающие правдивую информацию о товаре

   

С образом счастливой семьи/детские  лица

   

Юмористические сюжеты, поднимающие  настроение

   

   

 10)  Как Вы считаете, достоверна ли коммерческая реклама:

    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

 

11)  Отметьте  не более  3 суждений о воздействии коммерческой  рекламы, с которыми Вы согласны:

Реклама…

    • Развивает вкус у людей, помогает сделать выбор
    • Диктует стиль жизни
    • Развлекает, дарит эстетическое удовольствие
    • Определяет ценностные ориентиры человека
    • Информирует о новых товарах и услугах
    • Приобщает человека к «массе», разрушая индивидуальность
    • Обманывает людей, заставляя покупать ненужные товары
    • Разрушает ценность семьи, заменяя её новой моделью любви без обязательств
    • Пропагандирует здоровый образ жизни
    • Приобщает людей к ценностям искусства.

 

  12)  На каком факультете Вы учитесь:

    • Экономический факультет
    • Факультет информационных технологий
    • Юридический факультет
    • Гуманитарный факультет

 

  13)  На каком курсе  Вы учитесь:<__________ >

 

  14)  Укажите Ваш  пол:

    • Муж.
    • Жен.

 

  15)  Ваш возраст:___________

 

 

 

Спасибо за участие в  нашем опросе!

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица 1. Численность студентов НФИ  КемГУ, 1-4 курса, очной формы обучения

 

Курс, №

Экономический факультет, чел.

Факультет информационных технологий, чел.

Юридический факультет, чел.

Гуманитарный факультет, чел.

Итого:

1

123

152

91

29

395

2

250

152

149

52

603

3

200

109

96

39

444

4

239

99

96

41

475

ВСЕГО:

812

512

432

161

1917


 

Таблица 2. Доли в генеральной совокупности

Курс, №

Экономический факультет, чел.

Факультет информационных технологий, чел.

Юридический факультет, чел.

Гуманитарный факультет, чел.

Итого:

1

0,06

0,08

0,05

0,02

0,2

2

0,13

0,08

0,08

0,03

0,32

3

0,10

0,06

0,05

0,02

0,23

4

0,13

0,05

0,05

0,02

0,25

ВСЕГО:

0,42

0,27

0,23

0,08

1


 

Таблица 3. Объемы квот

Курс, №

Экономический факультет, чел.

Факультет информационных технологий, чел.

Юридический факультет, чел.

Гуманитарный факультет, чел.

Итого:

1

7

9

6

2

24

2

15

9

10

           4

38

3

12

7

7

2

28

4

16

7

5

2

30

ВСЕГО:

50

32

28

10

120


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 4. Соотношение пола и курса

Пол респондентов

Курс обучения

1

2

3

4

Общий итог:

Мужской

14,1%

7,5%

11,7%

2,5%

35,8%

Женский

27,5%

19,2%

11,7%

5,8%

64,2%

Общий итог

41,7%

26,7%

23,3%

8,3%

100%


 

Таблица 5. Анализ связи между частотой рекламных контактов и ценностями (в сред. баллах по рангам)

 

 

Ценности

 

                                     Частота рекламных контактов

 

    Очень часто

Часто

Редко

Очень редко

Никогда

Деньги

6

6,7

7,3

4,8

6

Друзья

4,5

4,1

5

4,6

2,5

Семья

3

2,4

3,9

2,6

1

Справедливость

6,8

7,2

7,5

6,8

6

Патриотизм

8,7

9,8

8,4

9

9

Здоровье

4,2

4,1

4,9

3,6

6,5

Образование

6,1

6,2

6,2

6,4

8,5

Работа

7

7,2

6,9

6

10,5

Вера

8,2

8,1

6,9

8,8

6,5

Любовь

5,9

5,2

4,5

6,8

2,5

Жизнь

5,2

4,6

4,5

6,6

7


 

Таблица 6. Анализ связи между отношением к коммерческой рекламе и ценностями (в сред. баллах по рангам)

 

Ценности

Отношение к коммерческой рекламе

Позитивно

Негативно

Нейтрально

1. Деньги

6,9

5,7

6,5

2. Друзья

3,7

4,1

4,5

3. Семья 

2,2

2,5

3

4. Справедливость

6,8

6,5

7,2

5. Патриотизм

10,2

7,8

9,3

6. Здоровье

4,2

4,3

4,3

7. Образование

5,7

6,9

6,2

8. Работа

6,7

7,3

7,1

9. Вера

8

8,2

8

10. Любовь

5,6

6,7

5,1

11. Жизнь

6,1

6

4,6


 

Таблица 7. Источник формирования жизненных ценностей (%)

Источники формирования жизненных  ценностей

% от  числа опрошенных

1. Другое. Занятие музыкой

0,8%

2. Просмотр/прочтение/прослушивание  рекламы

4,2%

3. Прослушивание радио

7,5%

4.  Посещение музеев, выставок

12,5%

5. Посещение ночных клубов, дискотек

18,3%

6.  Посещение клубов по интересам,  спортивных учреждений

20,8%

7. Чтение газет, журналов

24,2%

8. Посещение театров, концертов

25,8%

9. Просмотр телевизора

30,8%

10.  Чтение образовательной литературы

31,7%

11. Посещение концертов

40,8%

12. Прочие интернет-ресурсы (новостные,  специализ. форумы и т.д.

49,2%

13. Чтение художественной литературы

50,8%

14.  Развлекательные интернет-ресурсы  (в том числе соц. сети)

55,8%

15. Общение с родителями/родственниками

70,0%

16. Общение с друзьями 

87,5%

Информация о работе Методологии и методики социологического исследования