Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 03:24, курсовая работа
Цель исследования: провести сравнительный анализ отношения к военной службе в подростковом и юношеском возрасте
Объект исследования: отношение как целостная система индивидуальных, сознательных связей личности с различными сторонами действительности.
Предмет исследования: отношение к военной службе у юношей и подростков
Для достижения поставленной цели и подтверждение выделенной гипотезы мы выдвинули следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования
Выявить особенности эмоционального, когнитивного, поведенческого компонентов отношения к военной службе в подростковом и юношеском возрасте
Введение
3
Глава I. Теоретические основы отношения в психологической науке
6
1.1. Проблема отношений в психолого-педагогических исследованиях
6
1.2. Определение содержания понятия «отношение» и его составляющие компоненты
9
Глава II. Проблема отношения к военной службе у молодежи
13
2.1. Имидж современной Российской Армии глазами молодежи
13
2.2. Социальные и психолого-педагогические причины армейской
дедовщины
24
Заключение
34
Список литературы
Отношения личности как психологическое явление характеризуется следующими сущностными чертами:
- отношения человека связаны с его потребностями (физиологическими и в первую очередь с психологическими).
- в общении отношение взаимосвязано с отражением и взаимодействием человека с человеком.
- отношение есть одновременно процесс и результат общения и взаимодействия; его структура состоит из когнитивных, эмоциональных и поведенческих компонентов.
Изучив список
литературы, мы можем сделать вывод,
что армия тесно связана с
основными сферами жизни
Так же, проведя опрос, среди молодежи в возрасте от 14 до 20 лет мы выявили, что одной из проблем, которые снижают имидж российской армии и которые приходится решать сегодня Вооруженным силам РФ, являются «неуставные взаимоотношения» или «дедовщина». Не смотря на ведущуюся с нею борьбу, она, в той или иной форме, остается характерной особенностью военной службы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Вапилин Е.Г., О.Д.Мулява. Рукоприкладство в армии // Социол. исслед. 2005. № 11. с.53
5. Военная педагогика и психология. /Под ред. А.В. Барабанщикова/. М.: Военный университет, 1986. — 328 с. Военная психология и педагогика (Учебное пособие)./ Под ред. П.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А.
АНКЕТА
на выявление отношения к военной службе
1. Желаю ли я отслужить воинскую службу
-Не желаю, но придется служить
- Не желаю,
попытаюсь любым путем
-Выберу альтернативную службу
2. Выбрал ли род войск для прохождения службы?
Ответ:
3.
Действия по подготовке к
- ничего не делаю;
- занимаюсь физической подготовкой;
- Люблю смотреть кино и видеофильмы с военной тематикой;
- нравится
читать военно-мемуарную
- Прошел
подготовку в спортивном
4.Готовы к добровольному прохождению военной службы?
Ответ:
5. Готовы ли к беспрекословному
выполнению требований
Ответ:
6. Проявляю постоянный интерес к военной литературе
Ответ:
7. Отношение к воинской службе:
- позитивное
- нейтральное
- негативное
8.
Основными трудностями
- твердую военную дисциплину и военный порядок;
- большие
физические и нервно-
- неуставные отношения (дедовщина);
- другие трудности
Приложение Б
Симптомокомплексы рисунка «Я и моя будущая воинская служба»
Тип отношения |
Симптомокомплекс |
Положительное отношение |
а) яркие цвета, используемые ребенком
для изображением животного; б) крупный
размер рисунка; в) реалистичность изображения;
г) наличие в рисунке |
Негативное отношение |
а) преобладание или наличие только темной цветовой гаммы (черный, коричневый цвета), использованной ребенком при изображении; б) маленький размер рисунка; в) малореалистичность или нереалистичность изображения рисунка; г) отсутствие каких-либо дополнительных деталей в рисунке; д) расположение рисунка в любой части листа бумаги; е) сильный нажим карандаша на бумагу; ж) четкие, но очень неровные и неплавные линии; з) очень неаккуратная и сильно выходящая за контуры рисунка штриховка; и) общей неаккуратность и неэстетичность рисунка |
Индифферентное отношение |
а) преобладание нейтральных цветов; б) маленький размер рисунка; в) малореалистичность рисунка; г) отсутствие дополнительных деталей; д) расположение рисунка в верхней, нижней или угловой части листа бумаги; е) слабый нажим карандаша на бумагу; ж) нечеткие и неровные линии; з) неаккуратная, неравномерная штриховка или отсутствие ее; и) неаккуратность и неэстетичность рисунка |
Амбивалентное отношение |
а) сочетание в рисунке ярких и темных цветов; б) слишком большой или слишком мелкий размер рисунка; в) приближенность рисунка к реальному изображению животного; г) наличие или отсутствие в рисунке дополнительных деталей; д) расположение рисунка в основном в центре листа бумаги; е) нечеткие, но ровные и плавные линии; ж) сочетание среднего и сильного нажима карандаша на бумагу; з) равномерная, но выходящей за контуры рисунка штриховка; и) средняя аккуратность и эстетичность рисунка |
Информация о работе Проблема отношения к военной службе у молодежи