Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73
Помимо сказанного, немалое
место занимает фирменный стиль
предприятия. Оригинальный фирменный
стиль салона красоты позволяет
предприятию выделиться на фоне прочих
заведений, специализирующихся на аналогичных
услугах. Фирменный стиль включает
прежде всего, логотип, визитную карточку,
фирменный бланк, конверт, униформу,
стиль интерьера и вывеску. Важное
значение нужно отводить фирменной
цветовой гамме. Чтобы клиенты легко
запоминали «визуальный ряд» салона,
– оптимально выдержать в цветах
и пакет главной
Важно помнить, что грамотно
продуманный фирменный стиль
будет способен стабильно повышать
статус салона красоты при любых
контактах с клиентами и
Оказываемые салоном красоты услуги, должны быть организованы и предложены клиентам таким образом, чтобы полностью удовлетворить их потребности и ожидания [10]. В процессе работы необходимо устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту, вести базу данных по клиентам, так как информация о клиентах поможет администратору салона красоты сконцентрироваться на предложении именно тех услуг, которые будут востребованы их клиентами. Круг качеств, которые клиенты ценят в парикмахере, давно не ограничивается просто хорошим профессиональным обслуживанием [17,с.62]. Клиенты, приход в салон хотят, прежде всего, внимания к себе как к личности со своими особыми желаниями и ожиданиями. Многие клиенты в салоне ожидают получить полный набор впечатлений, интенсивные консультации, найти здесь комфортную обстановку, отвечающий самым высоким требованиям сервис и всю полноту внимания со стороны мастеров. Профессия мастера салона предполагает следование определенным этическим нормам при выполнении профессиональных обязанностей, соблюдении правил культуры обслуживания.
Давайте рассмотрим процесс обслуживания клиентов в салоне красоты. Процесс включает в себя несколько этапов:
1 этап - посещение салона.
При появлении клиента администратор салона должен быстро и правильно оценить его личность и намерения, встретить клиента в холле, предварительно узнав в книге записи его имя и вид предполагаемой услуги.
2 этап - привлечение внимания к услуге.
На принятие клиентом решения об услуге влияют следующие факторы:
Помогая клиенту в принятии решения об услуге, можно применить метод концентрации (сосредоточить внимание на положительных сторонах модели); метод компенсации (доказать преобладание достоинств модели над недостатками). Следует применить и метод демонстрации (использовать альбомы или наглядный показ аналогичной модели на другом клиенте).
3 этап - влияние на принятие решения клиентом.
Администратор салона должен
конкретизировать рекомендации (обосновать
цену, соответствие модели моде, ее практичность)
в соответствии с возрастом и
особенностями характера
4 этап - завершающий.
После окончания процесса обслуживания, мастеру необходимо дать практические советы по уходу за волосами и прической. При прощании с клиентом, администратор приглашает его посетить салон еще раз [22,с.154].
Однако не только дизайн оказывает немаловажную роль на восприятие предприятия, а порой и ключевую роль, играет качественное обслуживание предприятия индустрии красоты.
Фонд оплаты труда может
формироваться следующим
Косметолог – 40-50% от оборота (~25-30 тыс. руб.)
Массажист – 25-40% от оборота (~15 тыс. руб.)
Маникюр – 40% от оборота (~12-15 тыс. руб.)
Парикмахер – 30-40% от оборота (~ 15 тыс. руб.)
Администратор – 8-12 тыс. руб.
Управляющий – 15 тыс. руб. +5% от прибыли
Бухгалтер – 5-7 тыс. руб. (по совместительству)
Уборщица – 6 тыс. руб. [17,с.103].
В процессе работы салона возникает
необходимость в повышении
Итак, именно персонал определяет лицо и репутацию салона красоты. Их талант и мастерство, персональные характеристики, отношение к работе и клиентам будут играть ключевую роль в прибыльности предприятия индустрии красоты.
Реклама – прямое информационное
обращение к конечному
В настоящий момент двумя наиболее крупными сегментами рекламного поля для салона красоты являются реклама в средствах массовой информации и так называемая «наружная реклама».
Главные методы в активизации продажи услуг:
- рекламные щиты;
- распространение рекламных
листовок в начале
- реклама в женских журналах и местном телеканале;
-создание собственного
сайта с подробным описанием
выполняемых услуг,
Реклама – один из самых надёжных видов коммерческих предприятий, способных приносить наибольшее количество прибыли. Реклама считается одним из мощнейших инструментов в продвижении товаров и услуг, её целью является их продажа. Именно поэтому в при создании концепции предприятий индустрии красоты и реклама и продвижение услуг играет важную роль.
1.2.Предприятия индустрии красоты.
Все предприятия индустрии красоты классифицируются по трем составляющим:
Типы предприятий индустрии красоты
Стандартная структура:
Расширенная структура:
Теперь давайте рассмотрим уровни концепции данного предприятия:
Что касаемо оснащения
салона красоты, то оно будет зависеть
от предоставляемых услуг
Частая ошибка, которая наблюдается это для того чтобы выделиться из общей массы салонов, нередко выбирают название «Косметический центр» или «Центр красоты и здоровья». Клиент видит ключевое слово «центр» и направляется к врачу (в подсознании клиента слово «центр» вызывает ассоциации с научной лабораторией или клиникой), а его ожидает самый обыкновенный салон.
Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса