Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73
Вывеска салона красоты «Оригами» выполнена в коричневом стиле, но сама надпись в красном цвете, что обращает на себя внимания и привлекает посетителей. Хотелось обратить внимание, на прайс лист данного предприятия, ведь он выполнен в соответствии с дизайном салона красоты. Все страницы прайса ламинированные и каждая услуга подробна описана и обязательно имеет изображения. Также на стойке администратора лежат визитки салона красоты «Оригами», которые тоже соответствуют данной цветовой гамме.
Уровень обслуживания в салоне
красоты «Оригами» стремится
создать качественное обслуживание
клиента. Для этого в салоне работает
администратор, который следит за всей
работой салона «Оригами». В салоне
ведется специальная запись на услуги
салона для удобства клиентов, чтоб
они не ожидали очереди и не
тратили своего времени. Администратор
приветливая женщина, которая расскажет
обо всех услугах салона и сориентирует
в ценовом вопросе. В ходе анализа,
было замечено, что администратор
салона красоты «Ориагми» завлекает
клиентов, которые зашли поинтересоваться
услугами данного предприятия. Она
рассказывает о плюсах салона и
заинтересованной услуги, причем всегда
делает это с улыбкой. Демонстрирует
изображения работ мастеров, что
повышает качество обслуживания в данном
салоне. Также всегда постоянным
клиентам предлагают чашечку кофе или
чая. Администратор радужно
Давайте перейдем к организационному уровню. Организационная структура салона красоты «Оригами»» (см.рис.3) линейная, мы считаем, что она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть и недостатки,
такие как высокие требования
к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет
организацию как совокупность взаимосвязанных
элементов [26,с.54]. Каждый элемент имеет
свои цели и задачи. Директор управляет
администратором, имея при этом представление
о действиях нижестоящих
Рис.3. Организационная структура управления в салоне красоты «Оригами».
Во главе салона красоты
«Оригами» стоит директор. Он решает
самостоятельно все вопросы деятельности
салона красоты, организует всю работу
предприятия и несет
В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты [13,с.56].
Мастера салона красоты «Оригами» представляют единую дружную команду. Несмотря на то, что все мастера имеют средний разряд своей специализации, но каждый из них подходит к своей работе серьезно, и как было отмечено ранее, учитывает пожелания клиента. Также в ходе анализа было выявлено, что мастера очень компетентно общаются с клиентом в ходе оказания услуги. На наш взгляд, есть минусы в работе салона красоты «Оригами» это то, что все мастера должны повышать свою квалификацию за собственные средства. А также в салоне красоты «Оригами» нет мотивации и поощрений для работников салона красоты. Что на наш взгляд является правильным это то, что в салоне предусмотрена система штрафов, это, безусловно, будет влиять на качество обслуживания.
Что касается продвижения услуг салона красоты «Оригами», то реклама салону необходима. Несмотря на то, что открыт он уже три года, далеко не вся целевая аудитория салона знает о его положительных качествах, да и существовании вообще.
Рекламные усилия салона красоты «Оригами»:
Средства рекламы:
Реклама в прессе – реклама салона красоты «Оригами» неоднократно размещается в журнале «Я выбираю», «Наш любимый район», где неоднократно написаны статьи о салоне, характеризующие его с положительной стороны, красочно описаны все его плюсы, преимущества и особенности.
Наружная реклама – баннер с рекламой салона расположен на улице Парниковая рядом с салоном красоты. А также висит вывеска, которая отражает спектр услуг, оказываемых в салоне красоты.
Мы считаем, что предприятие
индустрии красоты успешно развивается
благодаря качественному
В ходе нашего анализа были выбраны следующие салоны красоты бизнес класса:
Давайте рассмотрим салон красоты «Чародеи» на уровнях концепции.
Салон красоты «Чародеи»
расположен на первой линии второго
этажа с отдельным входом жилого
дома. Салон предлагает широкий спектр
качественных услуг. По сравнению с
салоном красоты эконом класса салон
«Чародеи» оказывает
В салоне красоты «Чародеи»
работает целая профессиональная команда
это 6 парикмахеров-модельеров, в том
числе 2 мужских мастера, один из которых
оказывает услуги по созданию стиля,
2 мастера маникюра и педикюра, косметолог
и два администратора. Весь персонал
имеет специальное образование
и немалый опыт работы в данной
сфере. Постоянно проходит повышения
квалификации за счет директора салона
красоты. Некоторые мастера принимают
участие в различных конкурсах.
Штат сотрудников практически не
меняется это высококвалифицированные
люди, которые очень ответственно
относятся к каждому клиенту.
Безусловно, каждый мастер салона красоты
«Чародеи» даст бесплатную консультацию
по интересующим вопросам клиента. И, конечно
же, каждый работник умеет поддержать
разговор в процессе оказания услуги.
Все специалисты салон уверенны
в себе, очень энергичны и главное
всегда улыбаются и рады каждому
клиенту. Директор салона красоты «Чародеи»
стимулирует своих сотрудников
денежным вознаграждением, что является
хорошим стимулом для качественного
обслуживания. Обслуживания в данном
салоне проходит на соответствующем
уровне салона бизнес класса. В салоне
установлена специальная
Салон красоты «Чародеи» имеет яркую вывеску на фасаде здания, в ночное время она подсвечивается, что привлекает взгляд посетителей. Салон дает рекламу в журнале «Выбирай», существует реклама на радио. Мы считаем, что выбор данного канала передачи сообщения обосновано многими фактами. Во-первых, при выборе конкретного времени и частоты выхода рекламного сообщения можно целенаправленно воздействовать именно на необходимую аудиторию. Во-вторых, реклама на радио позволяет включить в рекламный ролик хорошо известную и привлекательную для целевой аудитории музыкальную мелодию, что автоматически привлечет их и активизирует внимание для получения информации. Так как стоимость эфирного времени на радио не слишком высока, то это позволяет обеспечить высокую степень повторяемости рекламных сообщений, то есть увеличить частоту подачи рекламного сообщения, что и требуется.
Салон «Чародеи» рекламируется на радио «107.0 FM». Рекламные ролики более активно крутятся в утреннее (8-9 часов) и вечернее (18-19 часов) время, когда целевая аудитория, вероятнее всего, находится в пути на работу, с работы в своих личных автомобилях и слушает радио. В салоне красоты, безусловно, действует мерчендайзинг. Благодаря качественному управлению и высококвалифицированному персоналу салон красоты «Чародеи» оказывает широкий спектр услуг с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Далее мы перейдем к рассмотрению салонов красоты класса люкс:
Теперь рассмотри салон красоты «Оскар» на уровнях концепции.
Салон располагается на первой линии и имеет площадь 400 кв.м. Салон назван по первым буквам членов семьи директора салона «Оскар». Данное предприятие оказывает только качественные услуги в области косметологии, парикмахерских услуг, маникюра и педикюра. Также в салоне предлагают услуги солярия, услуги создания имиджа и услуги занятия йогой. «Оскар» имеет медицинские лицензии на оказания косметологических услуг, а помимо этого различные грамоты, подтверждающие качественное выполнение спектра услуг. Салон красоты «Оскар – это:
Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса