Совершенствование системы социального обслуживания населения пожилого и старческого возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 19:25, дипломная работа

Краткое описание

Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира, - рост абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей. Происходит неуклонный, довольно быстрый процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи и увеличения доли пожилых людей.
Так, по данным ООН, в 1950 г. в мире проживало приблизительно 200 млн. людей в возрасте 60 лет и старше, к 1975 г. их количество возросло до 550 млн. По прогнозам, к 2025 г. численность людей старше 60 лет достигнет 1 млрд. 100 млн. человек. По сравнению с 1950 г. их численность возрастет более чем в 5 раз, тогда как население планеты увеличится только в 3 раза.

Вложенные файлы: 1 файл

Диссертация.docx

— 129.50 Кб (Скачать файл)

6). Предоставление социально-культурных  услуг:

1) проведение праздников, юбилеев, дней рождения, экскурсий, посещения  театров, кинотеатров, выставок, концертов  и других культурных и досуговых мероприятий должно проводиться по утвержденному руководителем МСО квартальному плану;

) организация кружков художественной  самодеятельности должна быть  направлена на удовлетворение  социокультурных и духовных потребностей получателей услуг, расширению сферы общения;

) привлечение получателей услуг  к разработке проектов программы  концертов и сценариев проводимых  мероприятий должна способствовать  расширению общего и культурного  кругозора, повышению творческой  активности получателей услуг;

) вовлечение получателей услуг  в досуговые мероприятия должно способствовать налаживанию социальных и коммуникативных связей посредством участия в общественной жизни.

7. Предоставление социально-экономических  услуг:

) содействие получателям услуг  в получении льгот, пособий, компенсаций  и других выплат должно обеспечивать  своевременное, полное, квалифицированное  и эффективное оказание помощи  в решении вопросов, представляющих  для получателей услуг интерес;

) консультирование по вопросам  самообеспечения и улучшения материального положения должно разъяснять получателям услуг или членам их семьи их права и возможности в развитии семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квалифицированную помощь в решении вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи.

8 Предоставление социально-правовых  услуг:

1) консультирование получателей  услуг по вопросам, связанным  с правом на получение специальных  социальных услуг и защиту  своих интересов, должно дать  полное представление об установленных  законодательством правах и способах  защиты от возможных нарушений;

2) консультирование получателей  услуг по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) должно давать им полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов;

) оказание помощи в подготовке  жалоб на действие или бездействие  должностных лиц государственных  органов и организаций, нарушающие  или ущемляющие законные права  получателей услуг, должно заключаться  в том, чтобы помочь им юридически  грамотно изложить в жалобах  суть обжалуемых действий, требования  устранить допущенные нарушения  и отправить жалобу адресату;

) оказание юридической помощи  в оформлении документов (удостоверяющих  личность, на получение положенных  по законодательству льгот, пособий  и других социальных выплат, на  усыновление и другие формы  семейного воспитания детей, детей  с нарушениями ОДА, для трудоустройства  инвалидов и др.) должно обеспечивать  разъяснение получателям услуг  содержание необходимых документов  в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение  форменных бланков, написание сопроводительных писем;

) содействие в получении бесплатной  помощи адвоката для защиты  прав и интересов должны гарантировать  получателю услуг квалифицированную  юридическую защиту законных  прав и помощь в целях принятия  объективного решения по его  вопросу;

6) содействие в привлечении к  уголовной ответственности лиц, виновных в физическом и психическом  насилии, совершенном в семье  над получателями услуг или  членами их семьи должно заключаться  в подготовке необходимых документов  пострадавшим лицам для представления  в суд, участии в судебных процессах  в целях защиты прав потерпевших  и наказания виновных;

) оформленные представления на  родителей, уклоняющихся от воспитания  детей, в том числе с нарушениями  ОДА, в комиссию по делам несовершеннолетних  должны содержать все необходимые  материалы и являться основанием  для дальнейшего практического  решения вопросов, связанных с  привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и интересов  детей.

Акиматом г. Тайынши были приняты меры, по реконструкции старых и строительству новых домов - интернатов.

Согласно решению Северо-Казахстанского маслихата от 6 декабря 2005 года №21/2 в г. Тайынша Тайыншинского района предусмотрена реконструкция административного бытового корпуса под дом - интернат, здания под баню, прачечную, рабочие кабинеты и строительство овощехранилища для дома - интерната для престарелых и инвалидов общего типа «Надежда», а также благоустройство территории и обновление инженерных сетей, для чего из областного бюджета выделели 57848 тыс. тенге Дом Интернат был введен в строй 2006 году. Сейчас там проживают 120 опекаемых.

Учредитель дома - интерната утверждает Правила внутреннего распорядка и назначает директора дома - интерната. Лица, поступающие в дом - интернат для престарелых Надежда должны заключать договор с администрацией, в котором оговариваются условия проживания, права и обязанности сторон, услуги, которые будут оказываться опекаемым, вопросы питания, а также цена, которую опекаемые должны выплачивать учреждению за проживание. Цена определяется учредителем самостоятельно или по договоренности сторон. В доме интернате опекаемые поселены в соответствии с половыми, возрастными, двигательными способностями. Наиболее сложными для опекаемых являются первые месяцы пребывания в домах - интернатах. Около полугода пожилые люди оказываются в кризисной ситуации. В первые дни это связано с поступлением в дом - интернат, переменой места жительства, сменой жизненных стереотипов, осознанием необходимости в посторонней помощи. В течение первого месяца пребывания решается вопрос расселения в жилых комнатах.

При этом возникают вопросы межличностных отношений, психологической совместимости. Совместное проживание пожилых и лиц с тяжелыми физическими недостатками отрицательно сказывается на обеих группах и влияет на все стороны их жизни. Для большинства людей поступление в дом-интернат и отказ от привычных условий и окружения является огромным стрессом, который влияет на психическое самочувствие и, в последствии, на физическое здоровье. Все это создает препятствия для адаптации в новых условиях. В этой связи для поступающих необходимо создавать психологическую установку на новый образ жизни, важно как можно больше активизировать старых людей, выявлять среди них лидеров, которые могут помочь соседям. В работу также должны быть вовлечены реабилитологи, психологи, обладающие специфичными знаниями и опытом работы, которых в большинстве домов - интернатов нет.

Социальная защита - это комплекс экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого и старческого возраста, базирующихся на принципах человеколюбия и милосердия по отношению к нуждающимся членам общества со стороны государства. Социальная защита пожилых и пожилых людей включает в себя все юридические и практические действия в их интересах, состоит из профилактики, поддержки и представительства.

Профилактика имеет своей целью сохранить благосостояние пожилого человека, уменьшив или устранив факторы риска, и тем самым предотвратить его помещение в стационарные учреждения социального обслуживания.

Поддержка представляет собой помощь, необходимую пожилым людям для сохранения максимально возможного уровня самостоятельности.

Представительство - защита интересов пожилым людей, признанных недееспособными, от их имени, для оказания необходимой помощи.

Люди пожилого возраста нуждаются в гарантированном обеспечении своих жизненно важных потребностей: в надежном жилье, полноценном питании, создании благоприятной среды жизнедеятельности и условий для использования остаточной трудоспособности, человеческом общении и внимании, охране здоровья, медико-социальном уходе, а также достойном погребении после смерти.

А.А. Козлов подчеркивает, что в государстве должна быть стратегия социальной защиты, которая складывалась бы из следующих элементов:

) селекции (отбора), которая подразумевает  поиск основных или стратегически  важных составляющих жизни человека, утраченных в связи с возрастом. Индивидуальные запросы должны быть приведены в соответствие с реальной действительностью, что позволило бы старому человеку испытывать чувство удовлетворения и контролировать свою повседневную жизнь;

) оптимизации, заключающейся в  том, что пожилой человек находит  для себя новые резервные возможности, оптимизирует свою жизнь как  в количественном, так и, качественном  отношении;

) компенсации, состоящей в создании  дополнительных источников, возмещающих  возрастную ограниченность в  адаптационном процессе.

Основными технологиями социальной работе с пожилыми является:

а) Социальная адаптация и реабилитация - социальные работники помогают пожилым людям влится в общество.

б) Культурно-массовые мероприятия. Создание хоров, сортивные соревнования, выезд в музей, организация концертов и т.д.

в) Трудотерапия. Социальные работники заинтересовавают пожилых людей занематся работой по выращеванию овощей, ухажевание за цветами, уборкой территорией, ремонт обуви и т.д.

г) Социально информационные технологий. Помощь при получений различной информацией.

д) Социально-консультативные технологий. Оформление документов престореллых граждан.

е) Пенсионное обезпечение.

Все эти и другие технологий социальной работы с пожилыми людьми способствуют к улучшению положения многих пожилых граждан в современном мире.

 

2.2Программа «Старшее  поколение» как приоритет социальной  политики акимата Северо-Казахстанской области

 

Министерство труда и социальной защиты Казахстана и органы социальной защиты населения субъектов Республики Казахстан активно постоянно работают над укреплением существующих и развитием инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: реабилитационные центры, дома (отделения) милосердия, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, социально-оздоровительные центры, специальные жилые дома для одиноких престарелых, социальные квартиры.

К 2030 году количество пожилых людей среди населения Казахстана будет составлять 30%, прогнозируют эксперты Казахстана. В Северо-Казахстанской области, более 35 процентов населения - пенсионеры, положение которых очень трудное. Пятая часть получает минемальную пенсию от 19-27 тыс. тенге. И около 23% песионеров инвалиды различной категорий. На уровне области социальная политика в отношении пожилых людей реализуется с использованием двух инструментов: проекта Казахстанско - Европейского фонда «Поддержка и развитие социального обслуживания пожилых людей в Северо-Казахстанской области». Облостной целевой программы «Старшее поколение». Акиматом Северо-Казахстанской области в марте 2012 года была разработона и вступила в действие программа «Старшее поколение».

Роль пожилых людей в социальном развитие в современном мире базируется на социальной и реальной участия пожилых людей в жизни общества. Поэтому была разроботана программа «Старшее поколение».

И в нее входит следующие принципы в отношений пожилых людей:

а) Социальное участие - стремление пожилых людей получить дополнительные благи за счет собственных усилий, то есть достичь своими силами материальную независемость и проявлять услия в этом направлений

б) Социальное партнерство это дружба государства и пожилых граждан. Осуществление различных мероприятий. Различные выплоты, помощи и услуг.

в) Социальная эффективность это результативных мер, повышение социального обслуживания и запросов пожилых людей

г) Адресность это учет при адресной оказание социальной помощи (состояние здоровья, возраст, состав семьи, ежемесечный доход пожилых людей)

д) Равенство - старшего покаления, это встать на защиту пожилых граждан, в трудной сетуаций.

е) Гласность это инфрмационная и консультативная работа по всем вопросам пожилых граждан.

Основной целью программы является объеденение ресурсов города в интересов пожилых граждан. Для повышения качества жизни и потдержка в сложных сетуациях.

Эта программа была создана для решения различных проблем пожилых граждан.

Следующие задачи в программе старшее покаление:

.Комплексная медецинская и социальная адаптация, и реабилитация пожилых людей и инвалидов.

2.Развитие различных социальных  услуг

.Разработка и внедрение новых  технологий социальной работы  с пожилыми людьми и инвалидами.

.Спонсирование пожилых людей  частными предприятиями и организациями.

Все эти задачи программы ведут к улучшению проблем пожилых людей и улучшения их социального положения в мире. Особенно сейчас в это не спакоиное время.

Программа Старшее поколение направлена на достижение основных задач:

выполнение государственных обязательств по отношению к гражданам старшего возраста;

установление приоритетов региональной социальной политики с учётом потребностей пожилых людей, нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;

Обеспечение системного подхода к решению проблем пожилых людей;

Мобилизацию усилий общества на решение проблем старшего поколения.

Реализация программы свидетельствует о внимание акимата города и области к нуждам старшего поколения. И является одной из социальных проблем в решении защиты пожилых людей Казахстана (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

 

2.3Внедрение новых технологии социальной работы с лицами пожилого возраста

 

Очень много существуют технологий работы с пожилыми людьми. И опыт работы социальной службы в обслуживание пожилых в Северо-Казахстанской области показал, какое значение для пожилых имеет сохранение здоровья, преодоление одиночества, получение стабильной пенсий и т.д.

Поэтому надо внедрять новые технологий в социальной работе с пожилыми людьми. Создавать школы здоровье для пожилых людей, на основе школы «Активное долголетие».

Информация о работе Совершенствование системы социального обслуживания населения пожилого и старческого возраста