Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, дипломная работа
Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет кризисный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам.
– оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
– формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осущёствляет государственное статистическое наблюдение
за демографическим составом инвалидов и предоставляет соответствующие сведения в главное бюро;
– принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
– предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
Главное бюро:
– проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
– формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
– оказывает первичную реабилитационно - психологическую и проф. ориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
– формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории края, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения края;
– принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- представляет в
обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
– оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: – направлять лиц, проводящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные
учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
– запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
– проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов в
организации всех форм
реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
Управление учреждением
бюро медико-социальной
Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения края, в ведении которого находится учреждение.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
Руководитель учреждения:
– организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
– утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
– устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
– несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
Имущество учреждений:
Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
Учреждению собственником
или уполномоченным им органом
предоставляются в
На момент прохождения мною преддипломной практики в Комитете социальной защиты населения Ванинского района, я проанализировала работу всех подведомственных учреждений Комитета социальной защиты, в том числе и работу бюро медико-социальной экспертизы. Самая главная проблема, которая тормозит работу бюро это то, что в связи с увеличением объемов экспертной работы в бюро медико-социальной экспертизы района. Освидетельствование лиц пожилого возраста и участников ВОВ на предмет утраты степени жизнедеятельности, детей-инвалидов до 18 лет, инвалидов, нуждающихся и имеющих льготы на приобретение автотранспорта или компенсации расходов на имеющийся автотранспорт, реабилитационная программа с инвалидами. Увеличивается очередь на освидетельствование в медико-социальную экспертную комиссию, запись ведется на 2-2,5 последующих месяца, что вызывает жалобы и недовольство обслуживаемого населения. Количество освидетельствованных в 2000-ом году составит предположительно более 1000 человек. Стоит острая необходимость в увеличении штата бюро, а так же в увеличении фонда оплаты труда. На сегодняшний день в бюро медико-социальной экспертизы работают: председатель бюро МСЭК на 0,5 ставки оплаты труда, медицинская сестра-регистратор – 1 ставка оплаты труда, врач невропатолог, врач реабилитолог, врач педиатр, врач терапевт по 0,5 ставки оплаты труда. По существу работа, выполняемая этими специалистами, дает основание на увеличение ставок и фонда оплаты их труда, а так же увеличения штата сотрудников. На данный момент решить эти проблемы и оказать реальную помощь населению у Комитета социальной защиты населения нет, для этого необходимо финансирование и понимание всех уровней власти о приоритетности финансирования социальной сферы. Формирование целостной и гибкой системы социальной защиты населения требует активного взаимодействия бюджетов всех уровней, где федеральный бюджет выполняет функции финансового обеспечения общегосударственных социальных гарантий через субсидии, субвенции, взаимные расчеты, трансферты и налоговые льготы республикам и регионам.
Таким образом, уровень социальной защиты населения в Ванинском районе достаточно высок, несмотря на его недостаточную обеспеченность кадрами. И финансовыми вливаниями из бюджетов различных уровней. Активно привлекаются спонсорские вложения для различных видов разовой помощи нуждающимся категориям населения, большая работа ведется как самостоятельно, так и совместно с Департаментом социальной защиты населения при администрации Хабаровского края. Очень помогает в работе накопленный опыт самостоятельной деятельности, а так же опыт других районов по социальной защите населения в Хабаровском крае. Необходимо дальнейшее развитие сети социальных служб в Ванинском районе и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, их адресность и доступность не только для жителей районного центра, но и самых удаленных в районе поселков.
3.Разработка новых
форм социальной работы, расширения
сферы, предоставляемых социальных
услуг комитетом социальной
3.1. Недостатки в работе Комитета социальной защиты Ванинского района
Комитет социальной защиты
Ванинского района, образован в
январе 1992 года, как отдел социальной
защиты при администрации района.
Как и вся структура
Департамент социальной
защиты населения
ожидается значительное увеличение числа получателей ежемесячного пособия на ребенка. Эти и другие существенные изменения в организации работы с семьями, имеющими детей, требуют соответствующего кадрового потенциала органов социальной защиты населения. Функции назначения и выплаты детских пособий в органах социальной защиты населении края с 1998 года выполняют специально созданные отделы (секторы). По постановлению Главы администрации края от 20 октября 1997 года № 464 в Ванинском районе в Комитете социальной защиты населения в секторе детских пособий должны работать 10 человек, на заработную плату которых в бюджете района было рекомендовано предусмотреть соответствующие ассигнования. Однако в настоящее время эту еще более усложнившуюся функцию в комитете социальной защиты населения Ванинского района выполняют всего 3 человека. Проверки, проведенные департаментом социальной защиты населения в 1999 году, показали, что из-за недостаточной кадровой обеспеченности, в том числе контролирующего звена, в работе сектора детских пособий Комитета социальной защиты имеются существенные недостатки. Учитывая, что через комитет социальной защиты населения района ежемесячно проходят значительные финансовые поступления из различных финансовых источников на выплату 6 видов пособий и компенсаций семьям, имеющим детей, необходим контроль за правовым обоснованием производимых выплат, грамотное ведение базы данных на получателей пособий.
В ноябре 1999 года Департаментом
социальной защиты населения
Хабаровского края были
направлены в адрес
№ 464. Информация взята из письма Департамента социальной защиты населения главе администрации Ванинского района от 6 марта 2000 года № 1852, подписано директором департамента Л.В. Щипановым.
По-прежнему основными
Увеличению числа письменных обращений граждан способствуют публикуемые в средствах массовой информации статьи и сведения, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, которые зачастую не согласованы с органами социальной защиты населения. Как следствие, подобные публикации искажают смысл нормативных актов и вводят пенсионеров в заблуждение относительно правильности исчисления их пенсий (публикации, касающиеся применения норм Федерального закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», сведения о размерах минимальных пенсий и др.).
Несмотря на достоинства в работе комитета, анализ почты также показывает, что до сих пор в органах социальной защиты населения на местах прием граждан, их консультирование и подготовка ответов на письма, осуществляется недостаточно опытными квалифицированными специалистами, что влечет за собой обращение пенсионера в вышестоящую организацию. Зачастую причиной жалоб является отсутствие со стороны руководства должного контроля над работниками, непосредственно осуществляющими назначение и перерасчеты пенсий. Но есть и свои плюсы - всегда специалистами Комитета социальной защиты населения администрации Ванинского района при личном обращении пенсионера принимаются все возможные меры для разрешения спора и удовлетворения просьбы последнего: рекомендуется предоставить иной вариант заработка, оказывается содействие в истребовании дополнительных сведений, как по заработку, так и по стажу, разъясняется порядок оформления документов для назначения ежемесячной
компенсационной на уход, престарелым гражданам разъясняется возможность увеличения пенсии путам назначения надбавки на уход по заключению МСЭК.
3.2. Пути
решения задач по
Департамент социальной
защиты населения Хабаровского
края проводит работу
«Московская высшая школа
социальных и экономических
«Московский Государственный
социальный университет» htt://www.geocities.com/