Рефераты по социологии

Нормирование труда

23 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – дать оценку нормированию труда и его показателей, дать определение и описать виды и методы нормирования труда. Описать, как происходит нормирование труда на примере предприятия.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
1. Рассмотреть существующие виды труда.
2. Дать понятие и описать методы изучения затрат рабочего времени и нормирования труда.
3. Расписать на примере предприятия ,как происходит нормирование труда.

Нормы делового общения

27 Ноября 2012, доклад

Нормы словоупотребления в деловом стиле те же, что и во всем литературном русском языке:
слово должно употребляться с учетом его лексического значения;
слово должно употребляться с учетом его стилистической окраски (принадлежности);
слово должно употребляться с учетом сочетаемости.

Нормы и правила повседневного общения

20 Ноября 2011, доклад

Неумение общаться, пренебрежение к искусству коммуникации приносят человечеству, как не покажется это странным, больше вреда, чем заболевания раком. Не верите?! Каждый знает из своего опыта, как портится настроение, когда кто-то толкнет и не извинится или скажет слово, которое режет не только ухо, но и у некоторых душу. Или будет шутить, когда у вас какие-либо неприятности, например, умер ваш близкий родственник или вас укусила соседская собак

Нормы права. Соотношение норм права и норм морали

03 Июня 2015, реферат

Важнейшим средством организации общественных отношений являются социальные нормы: нормы права, нормы морали, нормы общественных организаций, нормы традиций, обычаев и ритуалов. Эти нормы обеспечивают наиболее целесообразное и гармоничное функционирование общества в соответствии с потребностями его развития.
Социальные нормы — это правила, регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях( “Социальный” происходит от латинского слова socialis, что означает “общественный”.).
Как отмечалось ранее, потребность в социальных нормах возникла на самых ранних ступенях развития человеческого общества в связи с необходимостью урегулировать поведение людей общими правилами. При помощи социальных норм достигается наиболее целесообразное взаимодействие людей, решаются задачи, которые не под силу отдельному человеку.

Нравственность в современной России

11 Января 2014, курсовая работа

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.

Нравственность и ценностные ориентиры современного общества

18 Марта 2014, научная работа

Цель: Доказать, что современное общество со своей нравственностью и ценностными ориентирами находится на уровне деградации.
Задачи:
 Проанализировать современное общество
 Выявить проблемы современного общества связанные с нравами и ценностями
 Установить, что современное общество в большинстве своем аморально.

Нравственные аспекты социального управления: пути их развития и укрепления

17 Ноября 2013, контрольная работа

Особенность социального управления как самостоятельного направления в современном научном развитии во многом объясняется тем, что ее важнейшим системообразующим компонентом (наряду с политическим, экономическим, социологическим и др.) является сфера духовной жизни людей, состояние общественного и индивидуального сознания. Любой социальный субъект управления обязательно действует в определенной духовной среде (наряду с социально-экономической, политической и другими средами). Эта специфическая среда отличается достаточной самостоятельностью и во многом определяет аналитические, информационные, организационные и другие возможности субъектов управления.

О. Конт и создание социологической науки

04 Октября 2013, доклад

Основоположником социологии считается Огюст Конт (1798–1857) – французский мыслитель, предложивший проект создания позитивной науки, суть которой заключается в изучении законов наблюдаемых явлений, основанных на достоверных фактах и связях.
Именно он стал автором термина «социология» в своей работе «Курс позитивной философии», опубликованной в 1839 г. Для Конта социология – это наука, изучающая процесс совершенствования разума человека и его психики под влиянием общественной жизни. Он считал, что главным методом, инструментом, с помощью которого ученые будут изучать общество, является наблюдение, сравнение (в том числе историческое сравнение) и эксперимент. Основной тезис Конта – необходимость строгой проверки тех положений, которые социология рассматривала.

О.Конт - основоположник социологии

18 Ноября 2013, реферат

В эпоху Нового времени, эпоху расцвета естественных наук, классической европейской философии, возникает впервые и замысел создания науки об обществе, такой же точной, как науки естественные. В XIX в. настает время выхода из рамок философии социологии -- науки, изучающей самую сложную форму движения материи -- общественную. Это произошло в Западной Европе, где тогда наиболее развито было теоретическое осмысление процессов окружающей действительности. Кроме этой предпосылки причинами становления социологии были переход к рынку и связанные с ним усложняющиеся социальные процессы.

О.Конт и возникновение социологии

11 Мая 2012, курсовая работа

Первые научные представления о сущности общества и закономерностях его функционирования были высказаны очень давно – еще на заре человеческой цивилизации. Зачатки социологических идей можно обнаружить в древних преданиях и мифах, трудах великих мыслителей эпохи античности, средневековья и нового времени. Вместе с тем все эти идеи носили чаще всего умозрительный характер, их создатели опирались в своих выводах не на строгие научные исследования, а на сугубо личные субъективные наблюдения. И хотя нередко эти наблюдения были очень точными и глубокими, считать их социологическими, конечно, нельзя. Современные исследователи справедливо полагают, что идеи и теории об обществе и его развитии, высказанные до возникновения современной социологии, представляют собой, скорее, социальную философию, но не социологию.

О.Конт и его позитивная социология

16 Мая 2014, реферат

Бесспорно то, что он стал ее крестным отцом, так как дал ей имя, изобрел само слово «социология». Правда, блюстители чистоты научного языка нередко подчеркивали «варварский» характер имени, которым он назвал новорожденную науку об обществе; ведь оно составлено из слов, взятых из двух разных языков: латинского «societas» («общество») и греческого «λόγος » («слово», «учение»). Как бы то ни было, уже благодаря тому, что Конт придумал слово «социология», он интересен для истории этой науки. Но дело, конечно, не в названии. Далее мы увидим, сколь значительным был вклад этого мыслителя в становление социологии как таковой.

ОАЭ - как модель государства солидарного социализма

15 Февраля 2013, реферат

Процесс становления социального государства можно рассматривать на следующих уровнях: на научном - как идею и ее развитие в различных концепций, на нормативном - как конституционный принцип, закрепленный в Основном законе государства, на эмпирическом - как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества.

Обеспечение доступности профессионального образования

27 Ноября 2013, доклад

В российской системе высшего образования сформировались две подсистемы: одна – массового высшего образования, другая – качественного профессионального образования.
Основное предназначение «массового» или «общего высшего образования» - социализация учащихся. На рынке труда наиболее привлекательной для молодых людей стала сфера услуг, которая начинает доминировать в экономике. Именно там работодатели предъявляют общекультурные требования к персоналу, которые обеспечивает получение «общего высшего образования».

Обеспечение социально психологической подготовки кадровых нововведений

25 Августа 2014, контрольная работа

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка новшеств становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
разработку планов и программ инновационной деятельности;
наблюдение за ходом разработки инноваций и их внедрением;
рассмотрение проектов создания новшеств;
проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

Обзор математических методов анализа и интерпретации социологических данных

30 Октября 2012, курсовая работа

Цель работы : охарактеризовать математические методы анализа и интерпретации социологических данных.
Задачи работы:
- раскрыть роль математических методов в социологии
- узнать цели применения математических методов в социологическом анализе
-рассмотреть существующие методы математического анализа социологических данных.

Обзор методов социологических исследований

05 Января 2014, реферат

Второй этап - сбор первичной социологической информации (записи исследователя, выписки из документов).
Третий этап - подготовка собранной в ходе социологического исследования информации к обработке, составление программы обработки и сама обработка.
Заключительный, четвертый этап - анализ обработанной информации, подготовка научного отчета по итогам исследования, формулирование выводов и рекомендации для заказчика, субъекта.

Области применения кинезиологии

28 Ноября 2013, реферат

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что последние годы ознаменовались глобальным системным кризисом во всех областях человеческой деятельности: политике, экономике, обществе. Наше время – время стрессов. На первый взгляд этот лозунг кажется банальным, а если вдуматься глубже – парадоксальным. Разве у наших предков жизнь была легче? Наши стрессы иные, чем у наших прабабушек и прадедушек, они не столь явны, но от этого стали еще опасней. Современного человека беспокоят валютные котировки и пугает опасность дефолта, напрягает визит к врачу и вызов «на ковер» к начальству, мы волнуемся по поводу будущего, и нас пугает угроза терроризма.

Образ жизни

18 Декабря 2013, реферат

Если бы существовал среднестатистический европейский мужчина, то этапы его становления и взросления выглядели бы примерно так. В свои 20-29 лет он все еще живет с родителями, поскольку в нынешних сложных с экономической точки зрения реалиях он не спешит покидать родное гнездо и начинать самостоятельную жизнь, ему трудно решиться и взять на себя ответственность. В возрасте от 30 до 39 лет он находит хорошую работу, при этом старается достичь золотой середины между «прибыльно» и «интересно».

Образ и стиль потребления

11 Мая 2015, реферат

Образ и стиль жизни – это относительно устойчивые формы жизнедеятельности, характерные для больших или малых групп людей.
Категория образа жизни отражает силовой характер социокультурного поля. Образ жизни – это типичные формы жизнедеятельности людей, навязанные полем.
Образ жизни охватывает все стороны социальной жизни человека. Его ядром является труд, способы получения средств к существованию.

Образи дітей в сучасній дитячій літературі

14 Апреля 2014, контрольная работа

Тема дитинства у світовій літературі – одне з вічних тим, протягом своєї еволюції зазнала перегляду і отримувала різні інтерпретації. Особливо голосно вона почала звучати з освоєнням художньої творчості виховних теорій просвітителів й остаточно затвердила свої позиції, ролі пріоритетною з рубежу XX–XXI століть. Поява пильної уваги до світу дитини традиційно належать до епохи Просвітництва, коли дитина – об'єкт виховання – отримує спеціальну дитячу літературу, що має сприяти його перетворенню з «порожнього місця» на людину дорослого, тобто зрілого, наділеного можливими чеснотами.

Образование в Великобритании: Высшее образование

08 Мая 2014, доклад

В течение семисот лет Оксфордский и Кембриджский университеты были главными в системе британского образования. В Шотландии было четыре университета, и все они основаны до 1600 года. Университет в Уэльсе основан только в XX веке, в него входили четыре университетских колледжи в городах Кардифф, Свонси, Бангор и Абериствиз. Следующим после Оксфорда и Кембриджа (иногда их называют Оксбридж) называют Дюрхем на севере Англии, который был основан в 1832 году. Лондонский Университет был основан несколькими годами позже, в 1836 году.
В девятнадцатом столетии высшие учебные заведения были основаны в самых крупных индустриальных городах — Бирмингеме, Манчестере, Лидсе, Шеффилде (их еще называют университетами Редбрик). Сначала у них не было университетского статуса, но они были известны как университетские колледжи с 1945 года и все стали независимыми университетами. В последние годы основаны такие университеты как Сассекс, Эссекс, Варвик и другие.

Образование в наше время: выбор будущей профессии и будущего карьерного пути

04 Декабря 2014, статья

В нашей исследовательской статье мы затронули такие социальные проблемы как отношение детей к мнению старших; поиски своего будущего карьерного пути и многие другие.
Проведенный опрос, смог выявить многие факторы влияющие на принятие абитуриентом решения, касаемо поступления, а так же показать насколько студенты готовы к тем или иным изменениям в жизни,непосредственно в образовании.

Образование в условиях глобализации современного общества

21 Декабря 2010, курсовая работа

Цель работы: рассмотрение влияния глобализации на образование и образовательный процесс в современном обществе. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- выявление основных тенденций влияния глобализации на образовательный процесс
- рассмотрение сосуществования глобализации и образования как противоречивого социального процесса
- рассмотрение основных направлений деятельности международных организаций в сфере образования
- рассмотрение возможных сценариев развития высшего образования в условиях глобализации
- рассмотрение перспектив внедрения в образование и образовательный процесс современных форм и методов обучения на основе достижений компьютерной техники и коммуникационных технологий
- рассмотрение необходимости глобальной стандартизации образования

Образование и общество

05 Апреля 2014, контрольная работа

В последние несколько столетий прогресс в развитии общественного производства и цивилизации был связан с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека, но также и эффективным средством развития социального капитала личности, повышения уровня ее социально-экономической мобильности. Важным фактором генезиса образования в наше время стала рефлексия целей его развития: совершенствование отечественного образования, интеграция в мировое образовательное пространство, обмен знаниями, приемами и методами различных школ, направлений, формирование единых взглядов на мир, его сохранение и переустройство. Поэтому социологический анализ современного образовательного пространства, социальных аспектов образовательного процесса, социокультурных механизмов трансформации сферы образования, социального отношения к нему актуален на любом этапе развития человеческого общества.

Образование и социализация личности

22 Января 2014, доклад

Цель работы заключается в изучении связи образования и социализации личности.

Образование как социальный институт

07 Ноября 2012, реферат

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.

Образование как социальный институт

27 Июля 2012, реферат

Цель работы: рассмотреть образование как социальный институт .
Задачи: изучение потребностей в образовании, качества образования, отношение общества и обучающихся к образованию, изучение его социальной ценности,понимание и оценка его роли в жизни общества и личной жизни, выявление роли образования как фактора социального статуса.

Образование как социальный институт

04 Марта 2013, контрольная работа

Социология - это наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Социология, как наука появилась в 1989 году. Термин «социология» состоит из слов двух разных языков: латинского и греческого. В переводе с латинского «socium» – это общество, а с греческого «logos» – это изучение. По представлениям О. Конта социология должна была объединить все понятия и знания об обществе в единый организм и дать ему научную основу. Т.е. объектом изучения социологии является специфика развития общества.

Образование как социальный институт

19 Июля 2013, реферат

Образование включает в себя как процесс обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование. Образованный человек - это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.

Образование как социальный институт

08 Мая 2014, реферат

Необходимой предпосылкой социальной стабильности и нормального функционирования любого общества является наличие общеразделяемой системы ценностей (культуры), которая включает в себя общие идеалы, символы, верования, мораль, традиции, нормы поведения и т.п. Конкретным механизмом, обеспечивающим устойчивость и стабильность общества, выступают социальные институты, представляющие собой ценностно-нормативные комплексы, посредством которых направляются и контролируются действия людей в жизненно важных сферах - экономике, политике, образовании, семье и др. Поэтому социальные институты представляют собой тип социальной организации, деятельность которой направлена на осуществление фундаментальных потребностей общества, таких как воспроизводство и социализация своих членов, создание материальных благ, координация совместной деятельности людей, осуществление социального контроля над их поведением и др.