15 Июня 2015, реферат
Детское движение – явление демократическое, оно помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует. Именно в клубно-профильной форме совместной деятельности педагог и ребенок лучше понимают друг друга, их взаимодействие происходит в непринужденной, творческой обстановке. Сочетание игровых форм деятельности с вербальными (лекции, рассказы и т.д.) дает, как мне кажется, наивысшую степень эффективности воспитания. Не стоит забывать и о том, что подразумевается изначальная заинтересованность ребенка в подобного рода объединении. Быть в окружении твоих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной
27 Сентября 2013, реферат
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современной нам действительности значительное количество людей нуждающихся в помощи и поддержки.
Цель данного исследования является изучение молодёжного социального служения в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Определить систему представлений общества о молодежном социальном служении в России.
2.Выявить проблемы и перспективы формирования молодёжного социального служения.
12 Июня 2012, реферат
Современный мир даёт нам множество разнообразных проявлений социальной активности человека. Одними из них являются молодежные субкультуры и «тусовки», изучение которых оченькнечно же с социологической позиции.
Как отмечает американский социолог Нейл Смелзер: «Субкультура – это система норм и ценностей, отличающих культуру определенной группы от культуры большинства общества» (1). Можно сказать, что для субкультуры характерно мировоззрение, обусловленное своими «специфическими» социальными ценностями, нормами, правилами поведения.
18 Февраля 2013, реферат
И в этом неоспоримом факте нет ни чего необычного. Молодежные субкультуры и движения объединяют группы подростков, имеющих свои общепринятые символы, язык общения, атрибуты и ритуалы. Именно наличие этих составляющих представляет собой суть подростковых объединений. Понятия «субкультура» и «движение».
05 Ноября 2014, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных молодежных субкультур как социального феномена в условиях современной России. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Дать общую характеристику неформальных объединений в современной России.
Определить место молодежных неформальных объединений в культурной среде;
16 Мая 2012, реферат
Объектом исследования данной работы является молодежь.
Предмет: молодежные субкультуры.
06 Июня 2012, курсовая работа
Молодежная субкультура - это способ самовыражения и самореализации молодежи.
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Люди, относящиеся к определенным молодежным субкультурам, обычно отличаются манерой поведения, культуры языка, одеждой, стилем жизни, стереотипами, ценностями и так далее. Основой может служить: музыка, политические взгляды, привычки, интересы.
08 Декабря 2012, реферат
В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским
20 Мая 2013, доклад
Цель работы: оценить отношение молодежи и студентов города Новокузнецка к молодежным субкультурам и неформальным объединениям. Задачи: выявить уровень информированности молодежи и студентов о различных субкультурах и неформальных объединениях. установить, как респонденты характеризуют молодежные субкультуры и как относятся к ним. Выяснить, какому виду субкультуры и неформальному объединению отдает предпочтение молодежь города Новокузнецка (основные направления в молодежной среде); Определить, как, по мнению респондентов, влияет субкультура и неформальные объединения на молодежь города Новокузнецка; рассмотреть причины вступления молодежи в ту или иную разновидность субкультуры.
10 Октября 2013, реферат
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
29 Декабря 2013, реферат
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Однако в пределах каждой культуры может существовать группа людей, чьи система норм и ценностей, язык, манера поведения и другие аспекты отличают ее от остального большинства данного общества.
30 Января 2014, реферат
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.
Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.
15 Июня 2014, реферат
Цель данной работы: рассмотреть субкультуру как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
• Определить соотношение понятий «субкультура» и «контркультура»
• Рассмотреть существующие способы классификации молодежных субкультур
• Описать основные виды молодежных субкультур.
15 Июня 2014, доклад
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.
Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.
10 Ноября 2011, контрольная работа
Цель исследования: определить влияние различных субкультур на имидж подростков в возрасте 15-18 лет в г. Перми
Задачи:
-проанализировать как субкультуры влияют на мировоззрение детей в возрасте 15-18 лет в г. Перми
- выяснить каким образом подростки самовыражаются с помощью различных субкультур;
- определить особенности внешнего вида носителей той или иной субкультуры;
19 Декабря 2013, доклад
Молодежь представляет будущее страны, ибо общество воспроизводит себя биологически и социально через молодое поколение. Жизнеспособность любого общества зависит именно от его молодежи. Вот почему так важно изучать ее настроения и поведение, ярко проявляемые в молодежных субкультурах. Эти неформальные образования в какой-то мере служат своеобразным барометром, позволяющим измерять нравственный, идеологический и социально-психологический климат в обществе. В какой-то мере появление тех или иных молодежных объединений сигнализирует о нерешенных проблемах страны, выступая тем самым болевыми точками на социальном организме.
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Их называют неформалами, ибо они выбиваются из формализованных структур нашей жизни, не вписываются в привычные правила поведения.
26 Сентября 2014, реферат
Андеграунд или андерграунд (англ. "underground" - подполье) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.
Впервые термин "андеграунд" был применен в США в начале 50-х годов по отношению к радиостанциям, вещавшим без лицензии.
Для андеграунда характерны разрыв с властвующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство.
26 Декабря 2013, реферат
Сегодня молодежь (45% населения Земли по данным ЮНЕСКО) - социальная группа, большая не только по численности, но и по и влиянию на общественные процессы в разных странах. Основная ее социальная проблема сводится к маргинальности статуса: молодые люди уже не дети, но еще и не взрослые. Молодым присущи такие возрастные черты, как дух экспериментаторства, максимализма, сумасбродства. Этот период жизни, относительно свободный от общественных и семейных обязанностей, они стараются творчески наполнить приключениями. Сильно развитая потребность в соперничестве выражается в изобретении все более экстремальных, авантюрных видов спорта, в создании новых музыкальных и танцевальных направлений. Все это способствует зарождению молодежных субкультур.
06 Марта 2013, реферат
Цель данной работы – изучить готическую субкультуру как целостное культурное образование.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Проследить развитие готической субкультуры от начала ее формирования и до наших дней;
2. Рассмотреть специфику готического мировоззрения;
3. Рассмотреть роль музыки в формировании данной субкультуры;
4. Выявить влияние готической литературы и кинематографа на мировоззрение готов;
5. Определить отношение готов к окружающему миру и, соответственно, окружающего мира к готам.
24 Апреля 2014, реферат
Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело.
17 Декабря 2013, доклад
Проблема экстремизма в России в последние годы приобретает остроту и уместность. В первую очередь это касается молодежной среды, где его проявления непредсказуемы, молниеносны и особенно опасны.
Молодежный экстремизм –это взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Он предполагает непримиримость к инакомыслящим (особенно к представителям определенных молодежных движений), а также стремление к созданию тоталитарного сообщества, основанного на подчинении.
22 Ноября 2014, реферат
Целью работы является комплексное описание молодёжного сленга как одной из подсистем языка: выявление его признаков, описание особенностей употребления сленгизмов, установление значений сленговых единиц и выражений, определение источников пополнения сленга и способов сленгообразования.
Достижение поставленной цели определило постановку следующих задач:
определить объём и содержание понятия "сленг";
определить место молодёжного сленга в системе языка;
16 Июня 2013, доклад
Степень обеспечения социальной безопасности во многом зависит от эффективной системы управления этим процессом, его организационно-управленческого обеспечения. Современная организационная структура управления обеспечением социальной безопасности молодежи не является эффективной и нуждается в совершенствовании. В этих целях необходима разработка новой модели организационно-управленческого обеспечения социальной безопасности молодежи, механизмов социально-экономической защиты, реализация которых обеспечит твердые гарантии получения качественного образования и воспитания, постоянное внимание со стороны государства ко всем сферам жизнедеятельности молодых людей.
27 Февраля 2013, курсовая работа
Молодежь – это не столько специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в становлении особая его часть, положение которой детерминировано социально-экономическим состоянием общества. Специфика заключается, прежде всего, в том, что молодежь в социальном и возрастном положении находится в переходном состоянии. Эта переходность определяет:
06 Июня 2014, творческая работа
В женской средней школе Челябинска ученицы старших классов создали неофициальный кружок, который назвали «Итальянская республика».
«Политикой мы не занимаемся, ею мы не увлекаемся. Газеты читаем редко. Мы с удовольствием играли в республику. Это было так увлекательно, что не хотелось уходить из школы».
После войны наблюдалось сокращение роста рядов ВЛКСМ в учебных заведениях: в 1945 г. в ряды ВЛКСМ вступили 2 435 тыс. юношей и девушек, в 1946 г — 1 901 тыс., в 1947 г. — 1 724 тыс. человек.
19 Июля 2012, реферат
Цель в данной работе разобрать характеристики современной молодежи, рассмотреть проблемы поведения, а также проблему трудоустройства молодого общества.
28 Сентября 2014, доклад
Высокая скорость политических, экономических и социальных изменений в 90-е годы оказали (и оказывают) влияние на положение и развитие российской молодежи. Сегодня, очевидно, что в молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие.
28 Февраля 2013, реферат
Одним из ярких нарушений закона – преступность. Преступность вообще, и молодежная преступность в частности, - это закономерный общественный процесс. Общество и преступный мир не могут существовать отдельно друг от друга. Конечно, особое внимание стоит уделить преступности в молодежной среде, которая принимает все более угрожающие формы.
17 Декабря 2013, научная работа
Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. (http://ru.wikipedia.org)
Образование, прежде всего высшее образование, является главным звеном общественного воспроизводства. (Железко С.Н.)
Образование - что это такое? Если труд сделал из обезьяны человека, то образование дало возможность эту удивительную метаморфозу закрепить.
06 Ноября 2011, доклад
Свобода совести – устойчивый международный термин freedom of conscience (англ.). Означает право на свободу выбора своего отношения к любой конкретной религии к религии вообще: быть верующим, последователем той или ной религии; не быть последователем ни одной религии и не следовать религиозной вере вообще; изменять свое отношение к религии – становиться и переставать быть приверженцем религии, иметь право отстаивать свои убеждения относительно религии и действовать в соответствии с ними.