Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:06, курсовая работа
Грузонапряженность – количество груза в единицу времени. В работе используем годовую грузонапряженность. Суточная интенсивность – количество автомобилей в сутки.
I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………
Контроль:
3) ВУ +Т – Д
= КК;
От А до вершины
угла 995 м: А это пикет ПК 6 +370;
1) _ ПК 9 + 10 ВУ
3 + 40 Т
ПК 5 + 70 НК
2) + ПК 5 + 70 НК
7 + 10 К
ПК
12 + 80 КК
Контроль:
3) +ПК 9 + 10 ВУ
_ 3 + 40 Т
0 -30 Д
ПК
12+ 80 КК
Определение параметров прямых отрезков трассы:
Параметрами прямых отрезков трубы являются направление и величину угла румба.
Прямой отрезок А – НК: юго-западное направление 76 градусов;
Прямой отрезок КК - Б: юго-западное направление 13 градусов 30 минут;
Эти данные
отображены на карте трассирования
территории.
Определение размеров малых мостов и дорожных труб:
Определение бытовых условий протекания водотока
Рассмотрим первый пункт – определение бытовых условий протекания водотока.
Здесь важно знать:
I В каком створе строим мост, он имеет свои особенности: физические, почвенные и т.д.
II Гидрологические характеристики водотока, в частности, расход.
Расход – количество воды, протекающей через сечение русла в единицу времени.
Расход Q измеряется в м3 в секунду [м3/с].
В учебных целях для нашей небольшой реки возьмем средний расход Q = 10 м3/с.
Вычисляем характеристики створа:
1) Модуль
расхода или расходная
- уклон русла реки (падение реки)
в окрестности створа на
Проводим интерполяцию и находим высоты точек А и В из чего мы находим превышение Δh. Отношение Δh к l, т.е. отношение превышения к заложению и есть тангенс tgα, т.е. уклон .
2) Геометрическая характеристика створа:
Это сумма
обратных величин уклонов склонов
поперечного сечения русла
и – уклоны склонов поперечного сечения лога в месте пересечения его с дорогой.
3) Искомая бытовая глубина:
m – параметр, учитывающий состояние поверхности русла, принимается по таблице 3 методички, где также для сравнения приведён коэффициент шероховатости;
У
нас: земляное русло
в обычном состоянии,
следовательно параметр
m = 0,42
4) Ширина потока поверху П:
Определяется по зависимости:
5) Площадь живого сечения:
6) Средняя скорость течения:
Определение размера малого моста (отверстие, высоту, отметку проезжей части на мосту, длину)
Глубина потока под мостом:
g – ускорение
свободного падения = 9,81 м/с2
Отверстие моста В при свободном истечении:
Где, B – отверстие моста при свободном истечении, м;
V – принятая скорость течения под мостом;
E – коэффициент сжатия потока опорами моста зависит от их формы и примерно равен 0,8-0,9;
В
этом случае:
Глубина потока перед мостом в обоих случаях определяется как:
– коэффициент скорости
учитывающий потери энергии в
потоке, принимаем 0,90;
Минимальная высота моста:
а – возвышение низа пролетного сооружения над уровнем воды, предусматривается для пропуска плывущих предметов, но не менее 1 м над поверхностью грунта под мостом;
с
– конструктивная
высота пролетного сооружения
для малых мостов = 1м.
Минимальная отметка М проезжей части моста:
М = Л + = 2,616 + 165.8 = 168,416;
Л – отметка
самой низкой точки лога в створе
моста (определяется интерполированием
на карте), т.е. точка тальвега реки в месте
пересечения дорогой;
Длина моста:
= B + nb + 2m + 0,5 м = + + = ,
Где:
B – отверстие моста;
n – число промежуточных опор моста;
b – толщина одной опоры, м;
m – коэффициент заложения
откосов (при высоте до 3 м = 0);
Определить размеры дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна дороги над трубой)
На автомобильных дорогах бровка земляного полотна насыпей у безнапорных труб должна быть выше расчетного уровня воды на 0,5 м, а у напорных на 1 м.
Трубы укладываются на дно лога.
Минимальная высота насыпи:
d – диаметр трубы = 1,5;
с – толщина стенок трубы = 0,1d;
0,5 – минимальная толщина грунтовой засыпки над трубой;
Минимальная отметка бровки земляного полотна дороги над трубой T получится если к отметке лога Л прибавить высоту насыпи у трубы Нт, определенный по формуле:
Т = Л + Нт = 167,00 + 2 = 169,00
Длина
трубы Лт определяется по формуле:
М –
коэффициент заложения откосов
насыпи = 1,5;
Задача № 3. Проектирование дороги в продольном профиле.
Запроектировать
участок дороги в
продольном профиле.
Профиль самая важная часть и включает полную информацию.
Максимальный допустимый уклон для дорог нашей IV категории равен 60 промилле.
Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 16 + 40. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись по формуле линейной интерполяции.
Но = Нmin + dН* ;
где Нmin – отметка нижней горизонтали, м;
х – расстояние от нижней горизонтали до пикета( плюсовой точки);
L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската;
dН – высота горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.
Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси приведены в таблице ниже, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так:
h
= 2.5·x/L.
Отметки земли по оси трассы. Высотные отметки пикетов |
Ведомость
отметок:
Пикеты и плюсовые точки | Отметки местности (черные отметки), м | Проектные (красны) отметки, м | Рабочие отметки, м |
1 | 2 | 3 | 4 |
А + 00 | 169.7 | 170.5 | 0.8 |
1 + 00 | 167.5 | 168.3 | 0.8 |
2 + 00 | 165.0 | 165.8 | 0.8 |
3 + 00 | 165.0 | 165.8 | 0.8 |
4 + 00 | 165.0 | 165.8 | 0.8 |
5 + 00 | 165.0 | 165.8 | 0.8 |
6 + 00 | 165.0 | 165.8 | 0.8 |
7 + 00 | 166.4 | 167.2 | 0.8 |
8 + 00 | 169.2 | 170.0 | 0.8 |
9 + 00 | 171.5 | 172.3 | 0.8 |
10 + 00 | 172.5 | 173.3 | 0.8 |
11 + 00 | 170.5 | 171.3 | 0.8 |
12 + 00 | 173.8 | 174.6 | 0.8 |
13 + 00 | 176.6 | 177.5 | 0.8 |
14 + 00 | 177.2 | 178.0 | 0.8 |
15 + 00 | 179.3 | 180.1 | 0.8 |
16 + 00 | 183.2 | 184.0 | 0.8 |
16 + 40 | 185.0 | 185.8 | 0.8 |
Плюсовые точки – точки перегиба рельефа, там где мост и труба. Шаг проектирования 100м.
Информация о работе Проектирование и строительство дорог местного значения