Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 23:44, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение вопросов по экспортному контролю товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы экспортного контроля;
- раскрыть порядок подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы территории РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения экспортного контроля на практике;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
5
ГЛАВА 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с действующим законодательством РФ . ……………………………………………..……
9
1.1.
Особенности таможенного оформления товаров, экспортируемых в виде отдельных компонентов. ………………………. ….…...…….......
9
1.2.
Порядок проведения проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля. ……….….………….…
16
1.3.
Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. ……………………….……......
24
ГЛАВА 2. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых в соответствии с таможенным законодательством РФ ..........................................................
35
2.1.
Динамика состояния экспорта в торговом обороте страны со странами ближнего и дальнего зарубежья………………………………...….
35
2.2.
Анализ экспорта в товарной структуре внешней торговли по видам отраслям, таможенное оформление товаров, осуществленных таможенными органами Дагестанской таможни. …..…….……………….....
39
2.3.
Анализ основных показателей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, Дагестанской тамонеж.…………….………………………..…………………………...........
42
ГЛАВА 3. Особенности осуществления контроля за экспортируемыми товарами и транспортными средствами, пути их совершенствования ………………………………………………………………………..……
50
3.1.
Обзор судебной практики рассмотрения дел по применению таможенного законодательства, при экспорте товаров и транспортных средств. …………………….………………………………………....…
45
3.2.
Практика применения нулевой ставки НДС, при экспорте товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, проблемы и пути их разрешения.. ………………………………………...
53
3.3.
Проблемы и пути совершенствования структуры российского экспорта товаров и транспортных средств. ………………….……...…..
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
67
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...
При обнаружении у декларируемого товара признаков контролируемого товара уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет наличие одного из следующих документов, подтверждающих заявленные сведения о товаре:
а) лицензии специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;
б) разрешения межведомственного координационного органа по экспортному контролю;
в) заключения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля, подтверждающего правомерность осуществления безлицензионного вывоза контролируемых товаров;
г) заключения организации, получившей в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров, либо специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля о непринадлежности декларируемого товара к объектам экспортного контроля.
При наличии одного из документов, перечисленных в настоящем разделе (далее - разрешительный документ), уполномоченное должностное лицо проверяет правильность внесения соответствующих сведений о нем в графу 44 ГТД.
В случае отсутствия разрешительного документа уполномоченное должностное лицо таможенного органа, проводящее документальный контроль, для проведения дополнительной проверки сведений о товаре на предмет его возможной принадлежности к контролируемым товарам согласно порядку, устанавливаемому соответствующим нормативным правовым актом ФТС России, формирует направление для принятия решения о выпуске (далее - Направление) в уполномоченный функциональный отдел таможни (Отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений - ОТНиТО).
Дополнительная проверка заявленных сведений о товаре проводится в целях принятия уполномоченным должностным лицом ОТНиТО решения о необходимости проведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, независимой идентификационной экспертизы товара для целей экспортного контроля или решения о выпуске товаров без ее проведения.
Для целей проведения дополнительной проверки используются коммерческие документы, представляемая декларантом техническая документация на товар, а также информация, поступающая по линии правоохранительных и контролирующих органов.
К технической документации относятся: формуляр, паспорт, этикетка или аналогичные документы, оформленные непосредственным товаропроизводителем.
При отсутствии в комплекте документов, поступивших с Направлением, технической документации на товар уполномоченное должностное лицо ОТНиТО формирует требование или уведомление о необходимости ее представления и направляет его согласно установленного порядка6.
Проведение дополнительной проверки включает следующие этапы:
а) проверку наличия технической документации на декларируемый товар и соответствия ее следующим основным требованиям:
- документы имеют
- копии четко различимы и
заверены руководителем
б) проверку правильности и идентичности записи сведений о товаре в графе 31 ГТД технической документации и коммерческим документам. Наименование товара в коммерческих документах должно полностью соответствовать наименованию товара в технической документации;
в) работу с контрольными списками для целей:
- выявления в контрольных
------------------------------
6Приказ ГТК России от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров".
ветствующий перемещаемому товару код ТН ВЭД;
- выявления в контрольных
- сопоставления наименования
г) изучение коммерческих документов для выявления признаков, указывающих на необходимость проведения дополнительной проверки внешнеэкономической сделки в части соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
д) проверку информации, поступающей из ФТС России, на предмет возможного использовании декларируемого товара при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также возможной причастности конечного пользователя товара или отправителя к нарушениям законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
е) оценку критериев риска, связанных с несоблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемых ФТС России и региональным таможенным управлением.
На основании обобщения результатов, полученных на всех этапах проверки, ОТНиТО принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости подтверждения заявленных о товаре сведений посредством представления разрешительных документов;
б) о возможности выпуска товара;
в) о необходимости представления заключения специально уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля о возможности осуществления внешнеторговой сделки.
Причины принятия одного из перечисленных решений уполномоченное должностное лицо ОТНиТО указывает в соответствующем заключении (далее - Заключение).
Решения, принимаются на основании объективной оценки технических параметров и свойств товара либо описания технологии.
Решение о необходимости подтверждения заявленных о товаре сведений посредством представления разрешительных документов, оформляет уполномоченное должностное лицо ОТНиТО путем проставления соответствующих отметок на Направлении и приложения к нему Заключения.
Данное решение принимается, если наименование декларируемого товара соответствует общетехническому наименованию товара, включенного в контрольные списки, при условии:
а) непредставления в ОТНиТО технической документации на этот товар;
б) несоответствия технической документации установленным требованиям;
в) отсутствия в технической документации наименований параметров или единиц измерения технических характеристик, идентичных характеристикам в контрольном списке;
г) соотнесения декларируемого товара со своим контролируемым аналогом по функциональному назначению, принципу действия и технической схожести;
д) наличия на материальном носителе технической информации в виде программного обеспечения, научно-технических отчетов, чертежей, схем, диаграмм, моделей, формул, технических проектов и спецификаций, справочных материалов, инструкции и т.п. технических и технологических документов;
е) в иных случаях обоснованных сомнений в достоверности данных, заявленных в отношении декларируемого товара, либо в несоответствии декларируемого товара его контролируемому аналогу.
В Заключении должны быть указаны:
а) номера позиций списков контролируемых товаров, с которыми соотносится или может соотноситься декларируемый товар, со ссылками на указы Президента Российской Федерации, которыми эти списки утверждены;
б) иные признаки, указывающие на соотнесение либо возможную принадлежность декларируемого товара к контролируемому товару.
Решение о возможности выпуска товара оформляет уполномоченное должностное лицо ОТН и ТО путем проставления соответствующих отметок на Направлении и приложении к нему Заключения.
Основанием для принятия решения о возможности выпуска является:
а) в случае соотнесения декларируемого товара с контрольными списками по общему признаку - отсутствие в контрольных списках наименования декларируемого товара или его технического аналога;
б) в случае соотнесения декларируемого товара с контрольными списками по общему и частному признакам либо только по частному признаку - несоответствие декларируемого товара требованиям, установленным для его контролируемого аналога, указанным в графе "Наименование" контрольных списков;
в) отсутствие информации, указывающей на необходимость проведения дополнительной проверки внешнеторговой сделки на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации в области экспортного контроля.
В Заключении должны быть указаны:
а) номера позиций списков контролируемых товаров, с которыми соотносится декларируемый товар, со ссылкой на указы Президента Российской Федерации, которыми эти списки утверждены;
б) фактические технические характеристики товара (в соответствии с технической документацией на товар, предъявленный для таможенного оформления);
в) вывод по результату сопоставления описаний общетехнического наименования декларируемого товара и контролируемого аналога;
г) перечень документов, которые были использованы для обоснования принятого решения.
Оригинал Заключения хранится согласно установленному порядку вместе с первым экземпляром ГТД.
В случае признание возможным осуществление внешнеторговой сделки оформляется Решение о необходимости представления заключения специально уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля.
Указанное решение принимается при наличии в таможенном органе информации о возможном использовании декларируемого товара при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также возможной причастности конечного пользователя товара или отправителя к нарушениям законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
Копии Заключений, и документов, на основании которых они были подготовлены, хранятся в ОТНиТО в соответствии с установленным порядком.
1.3. Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации
Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) производится таможенными органами на основании обращений, непосредственно представляемых Заявителями (их уполномоченными представителями) либо направляемых по почте или посредством курьерской службы доставки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 122 Таможенного кодекса Российской Федерации обращение о подтверждении фактического вывоза товаров может быть подано Заявителем в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, одновременно с предъявлением товаров этому таможенному органу.
В обращении Заявитель указывает:
просьбу подтвердить фактический вывоз (ввоз) товаров;
способ, которым Заявитель просит передать либо направить документы с отметками таможенного органа, подтверждающими фактический вывоз (ввоз) товаров;
налоговый орган, в который Заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию Заявителя).
В обращении либо в приложении к нему в целях идентификации документов, представленных для проставления отметок, подтверждающих фактический вывоз (ввоз) товаров с информацией о товарах, содержащейся в таможенном органе, Заявитель сообщает следующие сведения:
наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров;
регистрационный номер транзит
наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);
период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река-море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;
сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;
наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз (ввоз) товаров, известный на момент подачи заявления.