Производство по делу об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:41, реферат

Краткое описание

Производство по делам о НТП - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.

Содержание

1. Понятие, задачи и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил.
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил.
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование.
4. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил
и вынесение постановления по делу.
5. Пересмотр и обжалование постановления по делу об
административном правонарушении в области таможенного дела.
6. Исполнение постановлений по делам о нарушениях таможенных правил.

Вложенные файлы: 1 файл

«Производство по делу об административных правонарушениях в обла.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

При обращении физических лиц с устным заявлением, содержащим данные, указывающие на наличие события  АП, в таможенный орган в нерабочее время оформление протокола заявления о совершении АП осуществляется оперативно-дежурной службой таможенного органа.

Сбор и анализ сообщений, содержащих данные, указывающие на наличие события АП, опубликованных или распространенных в СМИ, осуществляется пресс-секретарем таможни либо иным уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в зоне деятельности которого находится юридический адрес СМИ.

Поступившая в таможенный орган информация об АП после регистрации  либо после ее выявления на одном  из этапов работы с документами, а также информация об АП, принятая при обращении физических или юридических лиц с устными заявлениями, незамедлительно докладывается должностным лицом таможенного органа, получившим информацию об АП, соответственно заместителю руководителя ФТС России, курирующего правоохранительную деятельность таможенных органов, начальнику оперативной таможни, заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности, заместителю начальника таможенного поста по правоохранительной работе (при отсутствии данной должности в структуре таможенного поста - начальнику таможенного поста) либо лицам, их замещающим, которые дают письменное поручение подразделению, в функции которого входит осуществление административных расследований, о рассмотрении информации об АП.

Должностное лицо подразделения  административных расследований (далее - ОАР), которому поручено рассмотрение, представляет для учета информацию об АП в структурное подразделение, осуществляющее учет поступающей информации об АП, а также своевременно представляет сотруднику, ответственному за учет информации об АП, ведение и хранение журнала учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях (далее - журнал) и материалов рассмотрения (далее - ответственный сотрудник), данные, необходимые для заполнения журнала.

Учет поступившей информации об АП осуществляется:

в Федеральной таможенной службе - Управлением таможенных расследований  и дознания (УТРД);

в оперативной таможне - учетно-регистрационным подразделением (далее - УРО) оперативной таможни;

в таможне - УРО таможни;

на таможенном посту - УРО таможенного поста.

При отсутствии в структуре  таможенного органа УРО функции  по регистрации и учету информации об АП осуществляются ОАР.

При отсутствии в структуре  таможенного поста ОАР регистрация, учет и рассмотрение информации об АП осуществляются таможней.

Ответственность за организацию  учета и рассмотрения информации об АП в таможенных органах Российской Федерации возлагается соответственно на начальника УТРД, начальника оперативной таможни, заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности, заместителя начальника таможенного поста по правоохранительной работе (при отсутствии данной должности в структуре таможенного поста - начальника таможенного поста).

Информация об АП учитывается путем занесения данных в журнал и проставления учетного номера, даты учета на соответствующих носителях информации.

Если полученные материалы, сообщения, заявления содержат достаточные  данные, указывающие на наличие события  АП, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протоколы об АП, возбуждает дело об АП.

Если для установления события АП необходимо провести мероприятия  в рамках таможенного или валютного  контроля (таможенную ревизию, классификацию  товара в соответствии с ТН ВЭД России, корректировку таможенной стоимости и т.д.), соответствующая информация направляется начальнику таможенного органа либо его заместителю, курирующему определенное направление, для организации проведения таможенного или валютного контроля в установленном порядке. Результаты контроля направляются в ОАР незамедлительно для принятия решения в соответствии с КоАП  РФ.

В ФТС России рассмотрение информации об АП осуществляет УТРД.

Состав сотрудников, осуществляющих рассмотрение информации об АП, сроки рассмотрения устанавливает должностное лицо таможенного органа, назначившее рассмотрение, с учетом конкретных задач и характера поступившей информации.

Сроки рассмотрения не должны превышать сроков, установленных  для рассмотрения обращений физических и юридических лиц, депутатов. Если рассмотрение проводится по поручению вышестоящего таможенного органа, вопрос о продлении сроков заблаговременно согласовывается с органом, назначившим его проведение.

Если сообщения, опубликованные или распространенные в СМИ, содержат данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности нескольких:

таможен, располагающихся  в зоне деятельности одной оперативной  таможни, материалы рассмотрения направляются в соответствующую оперативную  таможню;

оперативных таможен, материалы  рассмотрения направляются в ФТС  России.

Должностное лицо таможенного  органа, проводившее рассмотрение, принимает следующие решения:

при обнаружении события  АП возбуждает дело об АП;

при установлении в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП (ст. 24.5 КоАП РФ), выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

при наличии признаков  контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, вопрос о возбуждении уголовного дела решается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

при обнаружении других правонарушений, не отнесенных к компетенции таможенных органов, направляет соответствующую информацию и имеющиеся данные по подведомственности.

При установлении в процессе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ), должностное лицо, рассматривающее информацию об АП, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение подлежит согласованию с начальником подразделения, в  функции которого входит осуществление  административных расследований, и утверждению должностным лицом, назначившим проведение рассмотрения.

Определение вместе с  материалами рассмотрения представляется для учета в  соответствующее структурное подразделение.

Контроль за законностью, обоснованностью и своевременностью принятых решений по результатам рассмотрения материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события АП, осуществляет соответственно начальник УТРД, начальник оперативной таможни, заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности, заместитель начальника таможенного поста по правоохранительной работе (при отсутствии данной должности на таможенном посту - начальник таможенного поста).

Основанием    для   возбуждения    дела  о   НТП является наличие, 
достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения. Дело о НТП считается возбужденным с момента: 

составления первого  протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

составления протокола  о НТП или вынесения прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

вынесения    определения   о     возбуждении   дела   о   НТП    при

необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;

оформления  предупреждения или с момента  наложения (взимания) административного  штрафа на месте совершения НТП, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол о НТП не составляется.

Протокол о НТП - основной процессуальный документ, который свидетельствует о совершении административного правонарушения в таможенной сфере. Его составляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, перечень которых устанавливает ФТС в соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП РФ.

КоАП РФ содержит требования к основному документу на стадии возбуждения дела (протоколу). Протокол о НТП должен содержать такие реквизиты, как: дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело о НТП, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие НТП, номер статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении  протокола о НТП физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, либо их неявки, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о НТП под расписку вручается как лицу, в отношении которого возбуждено дело, потерпевшему, так и их законным представителям. Возможно составление протокола в отсутствие названных лиц (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол составляется немедленно после выявления факта  совершения НТП, однако, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, например о личности правонарушителя, он составляется в течение двух суток с момента выявления НТП.

В случае необходимости  проведения административного расследования (проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат) протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ. Такой срок не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа до шести месяцев.5

Решение      о       возбуждении      дела    о      НТП     и     проведении

административного расследования принимается должностным лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протокол о НТП, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта его совершения.

В определении  о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования указываются: дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела о НТП физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.

Порядок и сроки  вручения копии определения о  НТП и проведении административного расследования те же, что и при вручении протокола о НТП. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления НТП должностным лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протоколы о НТП и иных административных правонарушениях, а по решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с  ч. 3 и ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении, а его копия вручается под расписку или направляется в течение суток со дня вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В срок проведения административного расследования  включается время осуществления  процессуальных действий с момента  возбуждения дела до момента составления  протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении. В этот срок не включается время, установленное ст. 28.8 КоАП РФ для устранения недостатков при возвращении дела об административном правонарушении на доработку лицом, рассматривающим дело, время передачи дела на рассмотрение и время нахождения дела на рассмотрении.

Информация о работе Производство по делу об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил)