Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:41, реферат
Производство по делам о НТП - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.
1. Понятие, задачи и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил.
2. Участники производства по делу о нарушении таможенных правил.
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование.
4. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил
и вынесение постановления по делу.
5. Пересмотр и обжалование постановления по делу об
административном правонарушении в области таможенного дела.
6. Исполнение постановлений по делам о нарушениях таможенных правил.
При необходимости
продления срока
В описательной
части ходатайства о продлении
срока расследования
1) место и дата его составления, а также должность, таможенный орган, фамилия и инициалы лица, составившего ходатайство;
2) дата
возбуждения дела об
3) дата совершения правонарушения (обнаружения для длящихся правонарушений);
4) данные о лице, совершившем правонарушение;
5) описание обстоятельств совершенного правонарушения;
6) краткое
изложение основных
7) квалификация правонарушения;
8) сведения
о том, когда, каким
9) основания для продления срока проведения административного расследования по делу с перечнем основных процессуальных действий и мероприятий, которые необходимо выполнить для окончания административного расследования, а также предполагаемые сроки их проведения.
В резолютивной части указывается должность лица, перед которым возбуждено ходатайство о продлении срока расследования, номер дела, срок с указанием даты, до которого должностное лицо, проводящее административное расследование, ходатайствует о его продлении.
При повторном возбуждении ходатайства о продлении срока расследования указываются результаты выполнения процессуальных действий, для производства которых выносилось предыдущее ходатайство, причины их невыполнения и принятые в связи с этим меры.
Ходатайство о продлении срока расследования подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело.
Контроль за
обоснованностью продления
Ходатайство согласовывается с начальником подразделения административных расследований таможни. При направлении в вышестоящий таможенный орган ходатайство согласовывается также с заместителем начальника таможенного органа по правоохранительной работе, а в его отсутствие – с начальником таможенного органа.
Поступившее ходатайство
о продлении срока
При необходимости получения дополнительной информации по делу или заслушивания должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, о ходе расследования дела срок изучения ходатайства может быть продлен начальником таможенного органа до даты истечения срока административного расследования по делу.6
При рассмотрении ходатайства о продлении срока расследования вышестоящее должностное лицо или начальник вышестоящего таможенного органа при необоснованности ходатайства о продлении срока расследования или при грубых нарушениях законодательства Российской Федерации при возбуждении и расследовании дела в обязательном порядке изучают дело. В случае поступления ходатайства о продлении срока административного расследования по делам о НТП, которые характеризуются отсутствием необходимости проведения экспертизы и иных временных затрат, начальник вышестоящего таможенного органа в обязательном порядке изучает материалы дела на предмет обоснованности вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и необходимости продления срока проведения административного расследования (например, по делам о НТП, возбужденным по статьям 16.4, 16.5, 16.6, 16.8, 16.10, 16.11, 16.12, 16.13, 16.14, 16.15, части 2 ст. 16.20, части 3 ст. 16.23 КоАП РФ).
При продлении срока проведения административного расследования по делу учитывается срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
В случае отказа вышестоящего должностного лица или начальника вышестоящего таможенного органа в удовлетворении ходатайства о продлении срока расследования должностное лицо, в производстве которого находится дело о НТП, вправе обратиться с ходатайством о продлении срока расследования к вышестоящему должностному лицу или начальнику таможенного органа, вышестоящего по отношению к тому, который отказал в удовлетворении ходатайства.
По окончании
административного
В силу особенностей системы таможенных органов и распределения полномочий между ними в части рассмотрения дел о НТП согласно ст. 28.3
протокол по делу направляется:
при составлении протокола о НТП в отношении физического лица на таможенном посту - начальнику таможенного поста;
при составлении протокола о НТП в отношении юридического или должностного лица на таможенном посту, а в таможне в отношении любого лица - начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной работе.
Законодатель устанавливает особые случаи, когда протокол по делу о НТП не составляется, а предусматривается так называемый упрощенный порядок производства. Согласно ст. 28.6 КоАП РФ, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или
административного штрафа, протокол о НТП не составляется. Уполномоченное должностное лицо оформляет предупреждение или административный штраф на месте совершения НТП в порядке, установленном гл. 32 КоАП РФ.
Однако если лицо, в отношении которого возбуждено дело о НТП, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения НТП, то составляется протокол о НТП и дело рассматривается в обычном порядке.
В главе 27 КоАП РФ определено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления должностные лица таможенных органов вправе применять такие меры обеспечения производства, как: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей.
Наиболее распространенным процессуальным действием,
применяемым в ходе осуществления производства по делам о нарушении таможенных правил, является изъятие вещей и документов. Это закономерно, ведь санкции большинства статей гл. 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)» КоАП РФ предусматривают такой вид наказания, как конфискация предметов административного правонарушения. До вынесения судебного решения должностные лица таможенных органов в целях обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе для обеспечения возможной конфискации, изымают вещи и документы либо накладывают на них арест.
Изъятие заключается в запрете распоряжаться и пользоваться вещами и документами, если они явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении, обнаружены на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, при осмотре
принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов.
Указанное процессуальное действие не противоречит ст. 35 Конституции РФ («никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда»), так как, исходя из смысла постановлений Конституционного Суда РФ от 20.05.1997 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 4 и 6 статьи 242 и статьи 280 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новгородского областного суда» и от 11.03.1998 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова», временное изъятие у правонарушителей вещей и документов при осуществлении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях до вынесения судебного решения не является санкцией за совершенное правонарушение и не связано с лишением имущества.7
С момента изъятия вещи и документы приобретают статус вещественных доказательств по делу, вопрос об их возврате может быть решен только после рассмотрения дела и вступления постановления в законную силу. Так, согласно требованиям ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, при этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу. Исключение составляют только изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, наркотические и психотропные вещества, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, которые, согласно ч. 11, 12 ст. 27.10 КоАП РФ в порядке, установленном Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 19.11.2003 г. № 694 «Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче» и от 11.12.2002 г. № 883 «Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»), сдаются для реализации, направляются на переработку, а при невозможности указанного - уничтожаются.8
В статье 27.10 КоАП РФ определено, что изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. В системе таможенных органов России порядок хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях определен в Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, утвержденной приказом ФТС от 18.12.2006 г. № 1339 «О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях».9 Инструкция устанавливает порядок хранения, а также организацию работы по изъятию, учету и передаче таможенными органами вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях (далее - АП).
В соответствии со статьей 26.6 КоАП РФ вещи, которые являются орудиями совершения или предметами административного правонарушения, в том числе сохранившие на себе его следы, признаются вещественными доказательствами (далее - вещественные доказательства).
Документы в соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об АП (далее - документы).
В ходе административного производства лица, уполномоченные в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ и соответствующим приказом Федеральной таможенной службы составлять протоколы об АП, а также должностные лица, которым в соответствии со статьей 26.9 КоАП РФ поручено производство отдельных процессуальных действий, имеют право изымать либо накладывать арест на вещественные доказательства, а также изымать документы, имеющие значение доказательств по делам об АП.
Факт изъятия вещественных доказательств и документов отражается в протоколе применения мер обеспечения: изъятия вещей и документов, о доставлении, об административном задержании (далее - протокол).
В протоколе перечисляются все изымаемые вещественные доказательства и документы. При изъятии большого числа вещественных доказательств и документов, если все данные о них в протоколе указать затруднительно, в обязательном порядке составляется опись, прилагаемая к протоколу и являющаяся его неотъемлемой частью. В протоколе или прилагаемой к нему описи указываются точные сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, объеме, весе, литраже, физическом состоянии, типе, марке, модели, калибре, серии, номере и иных идентификационных признаках изъятых вещественных доказательств.