Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 01:24, курсовая работа
Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Изучение порядка и условий помещения товаров под таможенные процедуры является одной из наиболее важных задач, стоящих перед физическими и юридическими лицами в современном обществе.
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Таможенный союз, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 5
1.1 Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.2 Условный выпуск товаров 10
1.2 Порядок предоставления таможенными органами Республики Беларусь информации о факте выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления 14
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 16
2 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 19
2.1 Порядок таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 19
2.2 Компаративный анализ порядка ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую Федерацию: таможенные платежи и утилизационный сбор 24
2.3 Сравнительный анализ таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления до и после создания Таможенного союза 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Таким образом, в данном случае при таможенной стоимости транспортного средства не более 1200000,00 рублей (в эквиваленте 27063,60 евро) размер рассматриваемого сбора в Республике Беларусь будет выше, чем в Российской Федерации. При превышении указанного значения ситуация будет обратная – размер рассматриваемого сбора в Российской Федерации будет выше, чем в Республике Беларусь, и с увеличением таможенной стоимости будет повышаться.
Далее автором курсовой работы рассмотрен порядок уплаты ввозных таможенных пошлин.
Как отмечалось, в Республике Беларусь применяются ставки ввозных таможенных пошлин, определенные Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 55, а в Российской Федерации – Единый Таможенный тариф Таможенного союза. Они отражены в таблице 2.4 в сравнении.
Таблица 2.4 – Ставка ввозной таможенной пошлины в Российской Федерации и Республике Беларусь в зависимости от характеристики транспортного средства
Характеристики транспортного средства |
Код Е ТН ВЭД ТС |
Ставка ввозной таможенной пошлины | |||
Тип |
Объем |
Возраст |
в Российской Федерации |
в Республике Беларусь | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
бензин |
не более 1000 куб.см |
до 3 лет |
8703 21 109 0 |
25%,но не менее 1 евро |
30%, но не менее 1,2 евро |
от 3 до 5 лет |
8703 21 909 8 |
25%, но не менее 0,45 евро |
35%, но не менее 1,2 евро | ||
более 5 лет, но не более 7 лет |
8703 21 909 4 |
25%, но не менее 0,45 евро |
2,5 евро | ||
более 7 лет |
8703 21 909 3 |
1,4 евро |
2,5 евро | ||
более 1000 куб.см, но не более 15000 куб.см |
до 3 лет |
8703 22 109 9 |
25%, но не менее 1,1 евро |
30%, но не менее 1,45 евро | |
от 3 до 5 лет |
8703 22 909 8 |
25%, но не менее 0,5 евро |
35%, но не менее 1,45 евро | ||
более 5 лет,но не более 7 лет |
8703 22 909 4 |
25%, но не менее 0,5 евро |
2,7 евро | ||
более 7 лет |
8703 22 909 3 |
1,5 евро |
2,7 евро | ||
более 1500 куб.см, но не более 1800 куб.см |
до 3 лет |
8703 23 109 0 |
25%,но не менее 1,25 евро |
30%, но не менее 1,5 евро |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
от 3 до 5 лет |
8703 23 909 8 |
25%, но не менее 0,45 евро |
35%, но не менее 1,5 евро | ||
более 5 лет, но не более 7 лет |
8703 23 909 4 |
25%, но не менее 0,45 евро |
2,9 евро | ||
более 7 лет |
8703 23 909 3 |
1,6 евро |
2,9 евро | ||
более 1800 куб.см, но не более 3000 куб.см |
до 3 лет |
8703 23 192 1 8703 23 192 2 |
25%,но не менее 1,8 евро |
30%, но не менее 2,15 евро | |
от 3 до 5 лет |
8703 23 902 4 8703 23 902 9 |
25%, но не менее 0,55 евро |
35%, но не менее 2,15 евро | ||
более 5 лет, но не более 7 лет |
8703 23 902 3 8703 23 902 8 |
25%, но не менее 0,55 евро |
4 евро | ||
более 7 лет |
8703 23 902 2 8703 23 902 7 |
2,2 евро |
4 евро | ||
более 3000 куб.см |
до 3 лет |
8703 24 109 0 |
25%,но не менее 2,35 евро |
30%, но не менее 2,8 евро | |
от 3 до 5 лет |
8703 24 909 8 |
25%, но не менее 1 евро |
35%, но не менее 2,8 евро | ||
более 5 лет, но не более 7 лет |
8703 24 909 4 |
25%, но не менее 1 евро |
5,8 евро | ||
более 7 лет |
8703 24 909 3 |
3,2 евро |
5,8 евро | ||
дизель |
не более 1500 куб.см |
до 3 лет |
8703 31 109 0 |
25%,но не менее 1,2 евро |
30%, но не менее 1,45 евро |
от 3 до 5 лет |
8703 31 909 8 |
25%, но не менее 0,4 евро |
35%, но не менее 1,45 евро |
Окончание таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
более 5 лет, но не более 7 лет |
8703 31 909 4 |
25%, но не менее 0,4 евро |
2,7 евро | ||
более 7 лет |
8703 31 909 3 |
1,5 евро |
2,7 евро | ||
более 1500 куб.см, но не более 2500 куб.см |
до 3 лет |
8703 32 199 0 |
25%,но не менее 1,8 евро |
30%, но не менее 2,15 евро | |
от 3 до 5 лет |
8703 32 909 8 |
25%, но не менее 0,5 евро |
35%, но не менее 2,15 евро | ||
более 5 лет, но не более 7 лет |
8703 32 909 4 |
25%, но не менее 0,5 евро |
4 евро | ||
более 7 лет |
8703 32 909 3 |
2,2 евро |
4 евро | ||
более 2500 куб.см |
до 3 лет |
8703 33 199 0 |
25%,но не менее 2,35 евро |
30%, но не менее 2,8 евро | |
от 3 до 5 лет |
8703 33 909 8 |
25%, но не менее 1 евро |
35%, но не менее 2,8 евро | ||
более 5 лет, но не более 7 лет |
8703 33 909 4 |
25%, но не менее 1 евро |
5,8 евро | ||
более 7 лет |
8703 33 909 3 |
3,2 евро |
5,8 евро | ||
Примечание – Данная таблица разработана на основании источников [9] и [10] |
Данная таблица показывает, что ставка ввозной таможенной пошлины исчисляется исходя из возраста транспортного средства, а также типа и объема его двигателя. Ставки в евро применяются за 1 куб.см. объема двигателя. Из данных, указанных в таблице, следует, что по всем приведенным позициям ставка ввозной таможенной пошлины в Республике Беларусь выше, чем в Российской Федерации. Более детальное сравнение будет дано далее на примерах отдельных транспортных средств.
Относительно акцизов, уплачиваемых при ввозе транспортного средства в Республику Беларусь и Российскую Федерацию, необходимо обозначить следующее.
В Республике Беларусь от такого платежа легковые транспортные средства освобождаются, а ставки акцизов, которые применяются в Российской Федерации, указаны в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Ставки акцизов, применяемые при ввозе легкового транспорта в Российскую Федерацию
Мощность двигателя |
Ставки (за 0,75 кВт (1 л.с.)) | |||||
1-е полугодие 2012 г. |
2-е полугодие 2012 г. |
2013 г. | ||||
рубли |
евро |
рубли |
евро |
рубли |
евро | |
До 67,5 кВт (90 л.с.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно |
29,00 |
0,65 |
29,00 |
0,65 |
31,00 |
0,70 |
Свыше 112,5 кВт (150 л.с.) |
285,00 |
6,43 |
285,00 |
6,43 |
302,00 |
6,81 |
Примечание – Данная таблица разработана автором на основании источников [10] и [11] |
Ставка акцизов установлена в рублях, в евро приведен ее эквивалент на 21.11.13 по курсу Центрального Банка Российской Федерации. Из указанных данных следует, что ставка акцизов в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 2 и 17 рублей в зависимости от мощности двигателя соответственно.
Необходимо пояснить также порядок уплаты налога на добавленную стоимость при помещении легкового транспорта, ввозимого в Республику Беларусь или Российскую Федерацию, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В Республике Беларусь ставка налога на добавленную стоимость составляет 20% [12, ст. 102], в Российской Федерации – 18%. При этом сумма данного налога определяется в Республике Беларусь от таможенной стоимости, увеличенной на подлежащую уплате сумму ввозной таможенной пошлины. В Российской Федерации в налоговую базу включается таможенная стоимость, подлежащая уплате сумма ввозной таможенной пошлины и подлежащая уплате сумма акцизов. Таким образом, порядок исчисления налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь и Российской Федерации значительно отличается.
Такой вид платежа, как утилизационный сбор, является недавно введенным. В Российской Федерации он введен с 1 сентября 2012 года и используется по настоящее время. Как было отмечено ранее, такой сбор в Республике Беларусь не взимается. Однако при ввозе легкового транспорта в Российскую Федерацию он установлен в размерах, указанных в таблице 2.6. В данной таблице также указан размер такого сбора в евро. Расчет был произведен на 21 ноября 2013 года, на данную дату курс евро Центрального Банка Российской Федерации составил 1 евро = 44,34 рубля.
Таблица 2.6 – Утилизационный сбор, взимаемый таможенными органами при ввозе легкового транспорта на территорию Российской Федерации
Рабочий объем двигателя |
Новые |
С даты выпуска прошло более 3 лет | ||
рубли |
евро |
рубли |
евро | |
не более 1000 куб.см |
17200,00 |
387,91 |
106000,00 |
2390,62 |
свыше 1000 куб.см, но не более 2000 куб.см |
26800,00 |
604,42 |
165200,00 |
3725,76 |
свыше 2000 куб.см, но не более 3000 куб.см |
51200,00 |
1154,71 |
322400,00 |
7271,09 |
свыше 3000 куб.см, но не более 3500 куб.см |
69400,00 |
1565,18 |
570000,00 |
12855,21 |
свыше 3500 куб.см |
110000,00 |
2480,83 |
700200,00 |
15791,61 |
Примечание – Данная таблица разработана автором на основании источников [10] и [13] |
Таким образом, размер утилизационного сбора зависит в первую очередь от года выпуска автомобиля. При ввозе автомобиля, с даты выпуска которого прошло более трех лет, утилизационный сбор будет превышать примерно в три раза и более утилизационный сбор, который подлежал бы уплате при ввозе данного транспортного средства в новом состоянии. Также размер утилизационного сбора зависит от рабочего объема двигателя транспортного средства, однако в данном случае разница не так существенна.
Информация о работе Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления