Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 13:06, дипломная работа
Дипломная работа о принципе разделения властей как основы конституционного строя России. В работе описано понятие и сущность самого принципа разделения властей, понятие конституционного строя, принцип разделения властей в историческом аспекте, а также проблемы применения принципа разделения властей.
Введение…………………………………………………………………….….3
1. Понятие, сущность принципа разделения властей.
1.1. Понятие основ конституционного строя РФ……………………...6
1.2. Принцип разделения властей в историческом аспекте………….16
1.3. Понятие и сущность принципа разделения властей……………..21
2. Разделение властей как элемент основ Конституционного строя Российской Федерации.
2.1. Законодательная власть……………………………………………27
2.2. Исполнительная власть…………………………………………....33
2.3. Судебная власть……………………………………………………44
3. Проблемы применения принципа разделения властей в Российской Федерации.
3.1. Место президента в системе разделения властей РФ……………51
3.2. Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ…….56
Заключение……………………………………………………..……………62
Список литературы…………………………………………….…………....64
7. Названные
выше признаки содержания
Известно,
что и законодательная, и судебная
власти не обладают организационным
единством, иерархией, подчинением
нижестоящих звеньев
8. Непосредственная
повседневная организация
9. Исполнительная
власть выступает как
10. В условиях
правового государства
В правовом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти: и парламенты, и суды, и иные органы, не принадлежащие ни к одной из трех ветвей государственной власти (прокуратура, счетная палата, уполномоченный по правам человека и др.). В России огромные контрольные полномочия принадлежат президентской власти, занимающей особое положение в российской системе разделения властей.
Уровень подконтрольности государственной администрации резко возрастает в условиях развитой демократии и ее проявлений: свободы слова, права на получение информации, многопартийности и др.
Исполнительная
власть самостоятельна, но только в
функционально-компетенционном
Однако
необходимо учитывать, что действующим
законодательством Российской Федерации
фиксируются функции и
Исполнительная
власть - необходимый атрибут
Высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть в России является Правительство Российской Федерации.
Статус
Правительства и порядок его
деятельности определены Главой 6-й
Конституции и федеральным
В Конституции
закреплены термины системы и
структуры федеральных органов
исполнительной власти. Так, п. «г» ст.
71 Конституции устанавливает, что
в ведении Российской Федерации
находится установление системы
федеральных органов
Как же соотносятся
понятия «система» и «
В Указе
Президента Российской Федерации N 724 «Вопросы
системы и структуры
Что касается
структуры органов
Рассмотрим
структуру органов
В
соответствии с Постановлением
Губернатора Приморского края
от 25 января 2011 г. № 5-пг «Об
утверждении структуры органов
исполнительной власти
2.3. Судебная власть.
В соответствии со ст. 104 Конституции РФ, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Термин
«судебная власть»
Предназначение
судебной власти – разрешать различные
правовые конфликты между членами
общества, между человеком и
1)судебная
власть осуществляется особыми
государственными органами –
судами. Суды в Российской Федерации
в совокупности образуют
2)судебная власть, согласно ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
3)судебная
власть осуществляется в
4)решения
органов судебной власти не
могут быть пересмотрены
К числу существенных особенностей судебной власти относятся:
Во-первых,
эта власть может осуществляться
исключительно судом и в этом
смысле обособление судебной власти
от других «ветвей» государственной
власти - законодательной, исполнительной
– производится путем монопольного
сосредоточения ее в рамках системы
судебных органов, что принципиально
исключает возможность какого-
Во-вторых, правосудие как власть суда – это непосредственное соединение власти и права, соединение, которое обуславливает два начала:
1) власть в строгих рамках права, за пределами которых произвол;
2) право, реализующее себя во власти.
В соединении двух указанных начал находит свое воплощение правосудие.
Суд как
средство и форма исполнения закона
без соответствующих полномочий
реализовать право, содержащееся в
законе, не может быть органом правосудия.
Правоохранительным органом государства
он считается в той мере, в какой
выполняет предписания и
В-третьих,
осуществление правосудия возможно
лишь при неукоснительном соблюдении
установленных законом
В-четвертых, применение судебной власти жестко предопределено необходимостью разрешения юридического конфликта или спора. Без такого конфликта и спора пусть даже в потенции, не может осуществляться правосудие, судебная власть.45
Правосудие
– это властное, осуществляемое
от имени государства и в
В-пятых,
равноправие сторон в судебном процессе,
состязательность и реальная возможность
сторон доказывать суду истину в конфликте
или споре, справедливость своей
позиции, предоставлять в соответствии
с установленными процессуальными
правилами доказательства, обеспечение
гарантированного законом права
на защиту – все это направлено
на формирование таких качественных
характеристик, присущих судебной власти,
как объективность и
Подлинное правосудие в противоположность судебной власти как репрессивной силы с необходимостью требует истинной состязательности процессуально равноправных сторон перед лицом справедливого, непредвзятого, объективного суда. Практическое достижение этого не сводится только к декларативному включению принципа состязательности и равноправия сторон в общие части гражданско-процессуального, уголовно-процессуального, административного и арбитражного кодексов России, как считают некоторые авторы, а предполагает, прежде всего, глубокую и всестороннюю перестройку ряда важнейших звеньев судебной системы и прокуратуры РФ с разработкой и принятием поправок в действующее российское законодательство.
В-шестых,
судебная власть – власть системная
и в этом одна из ее основных качественных
особенностей, отличающих судебную власть
от других «ветвей» государственной
власти. Каждый из судов, составляющих
отдельные звенья общей судебной
системы, самостоятелен и независим
в осуществлении правосудия от кого
бы ни было, исключая закон, в том
числе и от других судов, в том
числе судов вышестоящих. Но результат
осуществления этой власти – решение
или приговор суда – может быть
отменен или изменен судом
вышестоящим (кассационная и надзорная
инстанции). Верховный Суд РФ является
не только высшим судебным органом
по гражданским, уголовным, административным
и иным делам, подсудным судам
общей юрисдикции, но и осуществляет
в предусмотренных федеральным
законом процессуальных формах судебный
надзор за их деятельностью (ст.126 Конституции
РФ). В свою очередь, Арбитражный
Суд РФ, являющийся высшим судебным
органом по разрешению экономических
споров и иных дел, рассматриваемых
арбитражными судами, осуществляет в
предусмотренных федеральным
Информация о работе Принцип разделения властей как основа конституционного строя России