Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры.

Содержание

Введение
1. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в РФ
1.2.1 Судебная власть в РФ
1.2.2 Прокуратура РФ
1.2.3 Министерство внутренних дел РФ
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
1.2.6 Органы внешней разведки РФ
1.2.7 Таможенные органы РФ
1.2.8 Министерство юстиции РФ
1.2.9 Адвокатура РФ
1.2.10 Нотариат РФ
2. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в США
2.1 Судебная система США
2.2 Органы прокуратуры США
2.3 Система полицейских органов США
2.4 Система спецслужб США
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МВД 3.docx

— 139.67 Кб (Скачать файл)

Органы наркоконтроля как самостоятельная часть системы правоохранительных органов образованы Указом Президента РФ от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» на базе Государственного комитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России.

Их основными  задачами являются: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; обеспечение контроля за оборотом наркотических средств; осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля; производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов наркоконтроля; ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, и др.[13, стр. 235]

В систему органов  по наркоконтроля входят: 1) ФСКН России; 2) региональные управления ФСКН России; 3) управления (отделы) ФСКН России по наркоконтролю по субъекту РФ; 4) иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Региональные  управления и управления по наркоконтролю по субъекту РФ являются территориальными органами ФСКН России.

Органы наркоконтроля в своей деятельности руководствуются Конституцией, Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом об ОРД, УПК, КоАП и другими федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ.[21, стр.354]

1.2.5 Федеральная служба  безопасности РФ

ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских  вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов. На нее также возложено обеспечение  информационной безопасности Российской Федерации, координация контрразведывательной  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, имеющих право  на ее осуществление, и непосредственная реализация основных направлений деятельности органов ФСБ России, определенных законодательством РФ.[34, стр. 423]

Руководство деятельностью  ФСБ России осуществляет Президент  РФ. ФСБ России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Президентом РФ.

Задачи, функции, организация деятельности, структура  ФСБ России, полномочия директора  ФСБ России и коллегии ФСБ России определяются Положением о ФСБ России.

Согласно данному  Положению структуру органов ФСБ России образуют:

-- ФСБ России, имеющая в своем составе департаменты, управления и другие подразделения,  непосредственно реализующие направления  деятельности органов ФСБ России, а также подразделения, исполняющие  управленческие функций;

-- управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам  и субъектам РФ (территориальные  органы безопасности);

-- управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных силах  РФ, других войсках и воинских  формированиях, а также в их  органах управления (органы безопасности  в войсках);

-- управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной  службе (пограничные органы);

-- другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие  отдельные полномочия ФСБ России  или обеспечивающие деятельность  органов ФСБ России и пограничных  войск (другие органы безопасности);

-- авиационные  подразделения, центры специальной  подготовки, подразделения специального  назначения, предприятия, образовательные  учреждения, научно-исследовательские,  экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские  и военно-строительные подразделения  и иные учреждения и подразделения,  предназначенные для обеспечения  деятельности федеральной службы  безопасности.[25, стр.269]

В ФСБ России для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов ФСБ России и пограничных войск, принятия по ним решений образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск. Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.

К числу основных направлений  деятельности органов  ФСБ России согласно федеральному законодательству отнесены контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности и иные направления.

Для надлежащего  осуществления деятельности по указанным  направлениям органы ФСБ России наделены необходимыми полномочиями -- обязанностями и правами. К числу их основных обязанностей, в частности, отнесены:

-- информирование  Президента РФ, Председателя Правительства  РФ и по их поручению -- федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации;

-- выявление,  предупреждение, пресечение разведывательной  и иной деятельности спецслужб  и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной  на нанесение ущерба Российской  Федерации;

-- добывание  разведывательной информации в  интересах обеспечения безопасности  Российской Федерации, повышения  ее экономического, научно-технического  и оборонного потенциала;

-- выявление,  предупреждение, пресечение и раскрытие  преступлений, дознание и предварительное  следствие по которым отнесены  законодательством РФ к ведению  органов ФСБ России, осуществление  розыска лиц, совершивших указанные  преступления или подозреваемых  в их совершении;

-- выявление,  предупреждение и пресечение  актов терроризма;

-- разработка  и осуществление во взаимодействии  с другими государственными органами  мер по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и  наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных  формирований, преступных групп,  отдельных лиц и общественных  объединений, ставящих своей целью  насильственное изменение конституционного  строя Российской Федерации;

-- обеспечение  в пределах своих полномочий  безопасности в Вооруженных Силах  РФ, других войсках, воинских формированиях,  их органах управления и в  органах, в которых федеральным  законом предусмотрена военная  служба, в ОВД, Государственной  противопожарной службе, таможенных  органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

-- обеспечение  в пределах своих полномочий  безопасности объектов оборонного  комплекса, атомной энергетики, транспорта  и связи, жизнеобеспечения крупных  городов и промышленных центров,  других стратегических объектов, а также безопасности в сфере  космических исследований, приоритетных  научных разработок;

-- обеспечение  в пределах своих полномочий  безопасности федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  РФ.[35, стр. 525]

Органы ФСБ  России вправе:

-- использовать  специальные методы и средства  при осуществлении контрразведывательной  и разведывательной деятельности;

-- осуществлять  оперативно-розыскные мероприятия  по выявлению, предупреждению, пресечению  и раскрытию преступлений, проведение  дознания и предварительного  следствия по которым отнесено  законом к их ведению, а также  по выявлению, предупреждению, пресечению  и раскрытию деятельности незаконных  вооруженных формирований, преступных  групп, отдельных лиц и общественных  объединений, ставящих своей целью  насильственное изменение конституционного  строя Российской Федерации;

-- осуществлять  специальные операции по пресечению  террористической деятельности (оперативно-боевую  деятельность), а также создавать  и использовать специальные методики  и средства для их осуществления;

-- устанавливать  на конфиденциальной основе отношения  сотрудничества с лицами, давшими  на то согласие;

-- проникать  в специальные службы и организации  иностранных государств, проводящие  разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба  безопасности Российской Федерации,  а также в преступные группы;

-- осуществлять  внешнюю разведывательную деятельность  самостоятельно с территории  РФ, а также во взаимодействии  с другими органами внешней  разведки Российской Федерации  и на основе межгосударственных  договоров со специальными службами  и с правоохранительными органами  иностранных государств в сфере специальной связи;

-- производить  дознание и предварительное следствие  по делам о преступлениях, отнесенных  к ведению органов ФСБ России;

-- составлять  протоколы об административных  правонарушениях и осуществлять  иные полномочия по делам об  административных правонарушениях,  отнесенным КоАП к ведению органов ФСБ России;

-- беспрепятственно  входить в жилые и иные принадлежащие  гражданам помещения, на принадлежащие  им земельные участки, на территории  и в помещения предприятий,  учреждений и организаций независимо  от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные  полагать, что там совершается  или совершено преступление, проведение  дознания и предварительного  следствия по которому отнесено  законодательством РФ к ведению  органов ФСБ России, а также  в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан;

-- производить  оцепление (блокирование) участков  местности (объектов) при пресечении  актов терроризма, массовых беспорядков,  а также при розыске лиц,  совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых  в совершении преступлений, дознание  и предварительное следствие  по которым отнесены законодательством  РФ к ведению органов ФСБ  Росс ни, осуществляя при необходимости  досмотр транспортных средств;

-- временно ограничивать  или запрещать передвижение граждан  и транспортных средств по  отдельным участкам местности  (на отдельных объектах), обязывать  граждан оставаться там или  покинуть эти участки (объекты)  в целях защиты жизни, здоровья  и имущества граждан, проведения  неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических  мероприятий;

-- проверять  у граждан и должностных лиц  документы, удостоверяющие их  личность, если имеются достаточные  основания подозревать их в  совершении преступления;

-- использовать  документы других предприятий,  учреждений и организаций в  целях зашифровки личности сотрудников  органов ФСБ России, ведомственной  принадлежности их подразделений,  помещений и транспортных средств;

-- оказывать  содействие предприятиям, учреждениям  и организациям независимо от  форм собственности в разработке  мер по защите коммерческой  тайны.[14, стр. 287]

Органы ФСБ  России могут привлекать отдельных  лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на данные органы обязанностей на гласной и  негласной (конфиденциальной) основе.

Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основ е депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и очных представителей, официально зарегистрированных религиозных организаций.

Использование органами ФСБ России предоставленных  им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.

Сведения о  лицах, оказывающих или оказывавших  органам ФСБ России содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут  быть преданы гласности только с  письменного согласия этих лиц и  в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Контроль  за деятельностью органов ФСБ России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Информация о работе Система правоохранительных органов государственной власти в России и США