Шпаргалка по дисциплине "Конституционное право зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 09:30, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Конституционное право зарубежных стран"

Вложенные файлы: 1 файл

конституциооное право ответы на вопросы.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

87.Административно-территориальное деление и местное самоуправление во Франции.

^ 87. Региональное и местное управление  и самоуправление во Франции.

Франция делится на регионы, департаменты и коммуны, которые счи­таются территориальными коллективами, и потому в них есть выборные органы самоуправления. Наряду с этим существуют административные округа, где выборных органов самоуправления нет и управляет назначен­ный сверху супрефект. Есть историко-географические единицы — канто­ны, которые не имеют собственных органов самоуправления и управле­ния, а используются как избирательные округа для выборов в советы департаментов, иногда в них создаются судебные органы — трибуналы малой инстанции. Особое положение занимает являющаяся формой по­литической автономии Корсика — остров в Средиземном море (там есть местный парламент с ограниченной компетенцией, избираемый им более узкий коллегиальный орган, но исполнительную власть единолич­но осуществляет избираемый советом его председатель). Кроме того, при парламенте создаются еще три совета с правом совещательного голоса: экономический, социальный, культурный. Новая Каледония (бывшая ко­лония) имеет теперь статус «ассоциированного государства» с Фран­цией. У нее есть местный парламент, но в отличие от «ассоциированных государств» США, которые ранее были подопечными территориями, во­прос о членстве Новой Каледонии в ООН не ставился.Низовой административно-территориальной единицей является ком­муна (община)Крупные города тоже имеют статус общин, но с более широкими полномочиями (самоуправление крупных городов идет еще от прошлых веков). Всего коммун более 37 тыс., их население колеблется от 100 человек в селе до 1 млн. и более в городах. В общине избирается совет сроком на 6 лет (9—69 человек). Он в свою очередь тайным голосованием избирает на 6 лет мэра и его заместителей, ведающих управле­нием. Мэр одновременно по должности является представителем госу­дарственной власти в коммуне. Каждая коммуна имеет свой устав, кото­рый составляется на основе типового устава, утвержденного в 1984 г. К ведению общин относятся: водоснабжение, рынки, муниципальные биб­лиотеки и музеи, кладбища и др.Коммунальный (муниципальный) совет принимает бюджет, устанав­ливает местные налоги, распоряжается имуществом коммуны, утверж­дает служащих, принимает программы развития, занимается рынками, санитарией, местными дорогами и т.д. Местные дороги принадлежат коммуне (общине) на праве публичной собственности, предприятия, леса — на праве частной собственности. Муниципальный совет может быть досрочно распущен декретом президента, принятым на заседании Совета министров, но только по одной причине: если он не способен управлять коммуной. Этот декрет может быть оспорен в административ­ном суде.В департаментах (их 96 во Франции и 3 заморских департамента) избирается генеральный (департаментский) совет тоже на 6 лет. Он ведает примерно теми же вопросами, что и коммунальный совет, но его полномочия гораздо шире. Как отмечалось, совет обновляется по частям (на 1/2 через 3 года). Исполнительным органом совета с 1982 г. является не назначаемый префект (позже он получил название комиссара респуб­лики, но сегодня используется и прежний термин), а избираемый им председатель совета. Тем не менее совет департамента менее самосто­ятелен в своих действиях, чем совет общины, он более жестко контроли­руется центром, префекту подчинены также некоторые местные службы министерств.В регионах, объединяющих 3—5 департаментов (22 в метрополии и 4 заморских региона — Гваделупа, Гвиана, Мартиника, Реюньон), также избирается региональный совет (с 1986 г. — прямыми выборами). Он имеет более разветвленную систему служб, ряд комитетов, которые вы­полняют не распорядительные, а консультативные функции. В состав комитетов входят представители предпринимателей, профсоюзов, обще­ственных организаций, лица, назначенные правительством. Исполни­тельным органом совета является избираемый им председатель. Наряду с ним совет региона избирает бюро. Некоторые департаменты метропо­лии (это крупные города, в том числе Париж, Лион) разделены на внут­ригородские районы (округа) с избираемыми советами и мэрами.Наряду с избираемыми органами во Франции в административно-тер­риториальных единицах имеются назначенные сверху чиновники — представители государства. В регионе это комиссар республики — реги­ональный префект (им является по совместительству комиссар самого крупного в регионе департамента), в департаменте — также комиссар республики (префект), в округе, не являющемся «территориальным кол­лективом» и не имеющем своего совета, есть су префект. Комиссар рес­публики назначается Советом министров. Он представляет в своей адми­нистративно-территориальной единице правительство и каждого мини­стра, руководит деятельностью государственных служб (ему подчинены, однако, не все службы министерств на местах), несет ответственность за соблюдение национальных интересов, законов, за поддержание общест­венного порядка. Он непосредственно отвечает за состояние сельского хозяйства, за социальные вопросы, санитарию, благоустройство. В его распоряжении находится полиция. Аналогичные полномочия осущест­вляет в округе супрефект.Комиссар республики (префект, супрефект) теперь не осуществляет административную опеку над органами местного самоуправления, но имеет право контроля за ними с точки зрения соблюдения законности: все решения местных советов должны исполняться независимо от визы комиссара на них (ранее требовалась такая виза), но в течение 15 дней с момента принятия эти решения должны представляться комиссару, ко­торый, если считает их незаконными (и теперь только по этому основа­нию), может обратиться в местный административный суд с иском об их аннулировании. Местное самоуправление обладает определенными принципами, среди которых можно отметить следующие:- наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета;- существование и реальное функционирование местных представительных органов;- отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;- соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;- реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессе выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения- выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями, осуществление контроля над аппаратом управления- свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей компетенции при имеющихся ресурсах;- гарантия социальной защиты населения, образующего местное сообщество, особенно при проведении крупномасштабных преобразований

88.Особенности конституционного развития ФРГ. Общая характеристика Основного закона ФРГ 1949 года.

Конституция и конституционное развитие ФРГОсновной закон ФРГ был принят 8 мая 1949 г. и вступил в силу для западных земель 23 мая 1949 г.В каждой из земель ФРГ имеется собственная Конституция.Основной закон состоит из Преамбулы (имеющей данное название) и формально по нумерации 9, а фактически 13 разделов, охватывающих 185 статей (но последняя по номеру статья 146, это связано с тем, что многие статьи имеют один и тот же номер, но разные буквенные обозначения).Преамбула содержит формулу общего характера о целях конституционного регулирования («стремление служить делу мира во всем мире в качестве равноправного союзника в объединенной Европе») и перечень всех земель.Раздел I «Основные права» устанавливает «неприкосновенные и неотчуждаемые права человека» (свободу вероисповедания, совести, мировоззрения, свободу мнений, защиту брака и семьи, свободу союзов, собраний, право собственности и др.).Раздел II «Федерация и земли», помимо разграничения предметов ведения и полномочий между федерацией и землями, включает вопросы, связанные с участием ФРГ в Европейском Союзе.В разделе III «Бундестаг» говорится о порядке формирования этого органа.Раздел IV «Бундесрат» посвящен статусу данного органа.Раздел IV-а «Объединенный комитет» состоит из 1 статьи (53-а) и посвящен органу, формируемому из состава Бундестага и Бундесрата.Раздел V «Федеральный Президент» включает статьи о порядке выборов Федерального Президента, требования к кандидатам и полномочия.Раздел XI «Переходные и заключительные положения», помимо положений временного и переходного характера, содержит ряд правовых дефиниций (например, гражданства) и разъяснения отдельных положений Основного закона.По порядку изменения Основной закон относится к числу жестких. Согласно ст. 79 он может быть изменен только законом, который специально изменяет или дополняет текст Основного закона. Кроме того, имеются некоторые ограничения в отношении международных договоров; не допускаются изменения, касающиеся разделении Федерации на земли, принципы сотрудничества земель в законодательстве и принципы, выраженные в характеристике государства как демократического и социального.Закон об изменении или дополнении Основного закона принимается большинством голосов в 2/3 голосов Бундестага и 2/3 голосов Бундесрата.

Конституция 1949 годаКонституцию (Основной закон) Германии, как уже говорилось выше, было принято 1949 года В этом документе, который начинается короткой преамбулой и разделом об основных правах граждан, подробно регулируются вопро ния взаимоотношений федерации и всех 16 земель - субъектов федерации, а также определяется система органов власти, управления и правосудия В сфере законодательства решающая роль принадлежит федерации, а зем ли решают вопросы образования и культуры, деятельности местных органов власти, управления, полиции Согласно ст 73 Основного закона федерация имеет исключительную компетенцию по важнейшим вопросам, в частности в сфе ре внешних отношений, обороны, денежного обращения, гражданства, взаимодействия федерации и земель в ст 74 определено конкурирующую компетенцию федерации и земель, одновременно вопросы, относящиеся к исключительной комп етенции земель, в Основном законе юридически не зафиксированныесовані.Конституция 1949 года определила Германию как демократическое и социальное федеративное государство (ч 1 ст 20 Конституции)Свой первый раздел Конституция 1949 года посвящает правам человека, признавая тем самым их приоритет перед всеми другими положениями Этот раздел больше, чем другие, несет на себе нагрузку по возражения по орядкив \"третьего рейха\", провозглашая \"нерушимость человеческого достоинства\", \"неприкосновенность\" и \"неотчуждаемость\" прав человека (в 1), среди которых право на жизнь и личную неприкосновенность, равенство всех перед законом Здесь прямо звучит осуждение прошлого, когда физически уничтожались тысячи \"расово неполноценных\" и \"нежизнеспособных\" немцев, проводилась принудительная стерилизация и т.п. Среди других прав, не так подробно представленных в Основном законе, как в Веймарской конституции 1919 p, - свобода вероисповедания и совести (в 4), свобода выражения мнений, собраний (ст. 8), союзов и обществ, в том числе \"для охраны и улучшения условий труда и экономических условий\" (в 9), свобода передвижения (в 11), выбора профессии (в 12), тайна переписки (ст. 10), неприкосновенность жилища (ст. 13), основные права в сфере правосудия, например на \"законного судью\" и др. В этом перечне особое место занимает право на петиции (жалобы) в органы государственной власти отдельных лиц и их объединений, которые рассматриваются в ФРГ не ли е как гарантия защиты прав человека, но и как одна из форм непосредственного влияния граждан на процессы принятия политических и правовых ре одна з форм безпосереднього впливу громадян на процеси прийняття політичних і правових рішень.Перечень этих прав дополняется гарантиями, закрепленными в самой Конституции или в текущем законодательстве Так, предоставление свободы совести сопровождается правом на отказ от военной службы, если оста Ання противоречит совести, согласно которому в 1973 г. был принят Закон о гражданской службе для лиц, отказывающихся от военной службы Статья 5 Конституции о свободе мнений сопровождается по положениями о свободе информации, что является основой формирования общественного мнения, а также о запрете цензуры соответствии с Законом 1975 г. (пункт \"с\" в 45 Основные закона) был создан специальный Комитэ т с птицей, который может заслушивать подателей жалоб, запрашивать соответствующую информацию, имея доступ во все учреждения, и др. В бундестаге ежемесячно заслушиваются доклады о рассмотренных Комитетом петицийКомітетом петиції.

 

 

 

 

 

89.Бундестаг ФРГ: порядок формирования и функции.

Бундестаг - законодательный орган Федерации; нижняя палата парламента (Бундесрат немцы парламентом не считают. Согласно же российской доктрине, Бундесрат - одна из палат парламента). Он - представитель немецкого народа.Порядок формированияДепутаты в Бундестаг избираются на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. ОЗ ФРГ не предусматривает избирательных положений. Существует Закон «Об избирательной системе» (Wahlgesetz) от 1956 года в редакции 1975 года. Право избирать предоставлено гражданам ФРГ старше 18 лет, проживающим на территории земли не менее 3 месяцев. Избираться же может лицо, старше 18 лет, состоящее в гражданстве ФРГ не менее 1 года, не лишенное активного избирательного права.Число депутатов в Бундестаге определено - 656. Однако фактически их всегда больше (сейчас их - 672). Депутатский мандат свободный, депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом.Существует т.н. “персонализированная пропорциональная” система голосования, которая схожа с российской:половина депутатов (т.е. 328) избирается в избирательных округах по 1 депутату от каждого округа;другая половина - по земельным спискам партий (а у нас по общефедеральному списку).Каждый избиратель имеет 2 голоса. Один отдается персонально за лицо, другой - за земельный список кандидатов. Оба голоса подаются независимо друг от друга.Система выборов смешанная. В избирательных округах избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие (мажоритарная система относительного большинства).В многомандатных округах - пропорциональная система. С 1985 года применяется система Хэйра-Нимейера (до 1985 года применялась система Донта). Все “вторые” голоса, поданные за список партии, умножаются на количество мест, подлежащих распределению в парламенте,  и делятся на общее количество голосов, поданных за все партийные списки. Полученное целое число - количество мест в парламенте. Остальные места распределяются по принципу наибольшего остатка, а при равенстве остатков - по жребию.В распределении мандатов участвуют партии, набравшие в масштабах всей страны не менее 5% голосов избирателей или кандидаты которых победили не менее, чем в 3 избирательных округах.Организация БундестагаОрганизует деятельность палаты президент Бундестага, который избирается из числа депутатов, как правило, из крупнейших партий. Президент избирается на весь срок легислатуры; его нельзя ни отозвать, ни переизбрать. Заместителей у президента - по числу фракций, представленных в Бундестаге, столько же секретарей. Президент, его заместители и секретари образуют президиум палаты - как коллегиальный орган, не имеет никаких полномочий. Напротив, Совет старейшин является важным органом Бундестага. Он состоит из президента, его заместителей и 24 членов, назначаемых фракциями парламента, пропорционально их численности. Совет согласует численность комитетов и их персональный состав, осуществляет согласование повестки дня, согласование бюджета парламента, расходов, отведенных для парламента, выносит решения по его внутренним делам.Функции Бундестагаразвитие законодательства;утверждение федерального бюджета;

избрание Федерального канцлера;парламентский контроль за деятельностью Федерального правительства;ратификация международных договоров;принятие решений об объявлении состояния обороны ФРГ и др.Важнейшая функция - законодательство. В ФРГ законодательной инициативой обладает Правительство (80%), члены Бундестага и Бундесрата. Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага. Но Правительство сначала направляет все законопроекты в Бундесрат, который дает заключения. Если законопроект исходит от Бундесрата, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.Все законы рассматриваются Бундестагом в объеме 3 чтений.1 чтение - информация о законопроекте, обсуждаются лишь общие принципы законопроекта, затем он передается в комитеты. Но Бундестаг может назначить срок 2го чтения законопроекта и без передачи его в комитеты. 2 чтение - обсуждается редакция, предложенная комитетом. Проходят дебаты, вносятся изменения. Каждая поправка голосуется. 3 чтение - поправки могут вносится только от имени фракций, затем проводится голосование по законопроекту в целом.Государственное право ФРГ различает следующие виды законов:конституционные - принимаются квалифицированным большинством в обеих палатах;“федеративные” - принимаются простым большинством Бундестага при обязательном согласии Бундесрата;и обычные законы - принимаются только Бундестагом, но могут быть опротестованы Бундесратом.К числу важнейших полномочий относится и утверждение федерального бюджета. Проект вносится федеральным правительством. Бундестаг может предлагать поправки, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то необходимо согласие Правительства.Парламентский контроль за деятельностью Правительства носит ограниченный характер. Бундестаг и его комитеты могут требовать присутствия на своих заседаниях членов Правительства, депутаты могут задавать вопросы Канцлерам и министрам, которые обязаны дать устный ответ. Для этого отводится до 3 часов еженедельно во время сессии парламента. Группы депутатов могут делать большие (по ответу на них предусмотрены дебаты) и малые запросы, на которые должен быть дан письменный ответ в течении 14ти дней.

 

90.Бундесрат ФРГ: порядок формирования и функции.

Бундестаг - законодательный орган Федерации; нижняя палата парламента (Бундесрат немцы парламентом не считают. Согласно же российской доктрине, Бундесрат - одна из палат парламента). Он - представитель немецкого народа.ФормированиеСогласно немецкой правовой доктрине Бундесрат - это федеральный орган, посредством которого немецкие земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти, а также в делах ЕС (ст. 50). Бундесрат - не выборный орган (т.е. не вторая палата парламента). В Бундесрат входят члены Правительств земель. Каждая земля имеет не менее 3х голосов: если население земли превышает 2 млн., то земля имеет 4 голоса;если превышает 6 млн. - 5 голосов;больше 7 млн. - 6 голосов.На 1ое января 1999 года в Бундесрате 69 мест. Каждая земля «присылает» столько членов в Бундесрат, сколько она имеет голосов. Члены Бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Членство в Бундесрате не может быть совмещено с депутатским мандатом Бундестага.Бундесрат не имеет определенного срока полномочий, он также не может быть распущен. Его состав меняется в зависимости от выборов в ландтаги земель. Партийный состав не имеет значения, фракции не образуются, однако группы членов Бундесрата от земель с одной и той же партией блокируются между собой. Голоса земли могут подаваться только согласованно, единым списком.ОрганизацияБундесрат избирает председателя сроком на 1 год, он созывает заседания, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью в здании Бундесрата. Он замещает Федерального президента, если тот временно не может выполнять свои функции.Существуют постоянные комитеты, в которые входят по 1му представителю от земли или  чиновники земель.ПолномочияКомпетенция Бундесрата - законодательство, управление, дела ЕС.Участие Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов он обладает правом протеста.При определенных обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.Бундесрат имеет ряд полномочий в федеральном управлении. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. Наряду с правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями.По вопросам, которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.На время “чрезвычайного положения” специальный орган - совместный комитет - может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в ОЗ.

91.Федеральный президент ФРГ: полномочия и фактическая роль.

Федеральный президент Германии (нем. Bundespräsident) — глава государства в ФРГ. Должность с 18 марта 2012 занимает Иоахим Гаук.Его избирает Федеральное собрание — конституционный орган, созываемый специально для этой цели. В его состав входят депутаты бундестага и такое же число делегатов, избираемых земельными парламентами согласно принципам пропорциональности. Федеральный президент избирается большинством голосов сроком на пять лет. Переизбрание допускается один раз.Резиденции федерального президента — Дворец Бельвю и вилла Hammerschmidt (Бонн). Функции и полномочия[править | править исходный текст]Прежде всего, федеральный президент исполняет представительские функции — он представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых.В его официальные функции входит:Подписание и оглашение федеральных законов (при этом он имеет право осуществлять конституционный надзор за законотворческой деятельностью).Выдвижение кандидатуры федерального канцлера на рассмотрение парламента, утверждение федерального канцлера в должности и освобождение его от должности.Утверждение в должности и освобождение от должности федеральных министров по представлению федерального канцлера.Утверждение в должности и освобождение федеральных судей, федеральных служащих, офицеров и унтер-офицеров.В вышеназванных случаях он является лишь исполнителем решений, принимаемых иными органами власти. Более серьёзными политическими полномочиями федеральный президент обладает только в исключительных случаях.Ослабление позиций федерального президента на современном этапе развития германского государства объясняется печальным опытом Веймарской республики.2.Полномочия Президента ФРГ в рамках парламентского государстваСогласно Основному закону главой Федеративной Республики Германия является Федеральный президент. В ФРГ он занимает более скромное место в государственном механизме, чем рейхс-президент в Веймарской республике. Значительная часть полномочий последнего теперь отошла к Федеральному канцлеру.Президент ФРГ избирается специальным органом, который носит наименование Федерального собрания. Он создается только для выборов Президента. Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами германских земель. Ландтаги избирают их на основе пропорционального представительства в количестве, устанавливаемом для каждой земли Федеральным правительством с учетом числа депутатов от данной земли и последних данных о численности населения.Федеральное собрание созывается не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Президента ФРГ. Место и время созыва Федерального собрания определяет председатель Бундестага; он же руководит работой собрания.На пост Президента ФРГ может быть избран гражданин ФРГ, обладающий правом избрания в Бундестаг и достигший 40-летнего возраста. Правом выдвижения кандидатуры на пост Президента обладает каждый член Федерального собрания. Обсуждение кандидатур не производится.Избранным на пост Президента считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов членов Федерального собрания в первом или втором туре голосования. Если в первых двух турах ни один кандидат не получил требуемого большинства, назначается третий тур, в котором для избрания Президента достаточно относительного большинства голосов (во втором и третьем турах могут выдвигаться новые кандидаты).Федеральный президент избирается сроком на 5 лет с правом повторного переизбрания. Однако никто не может быть избран Президентом более двух раз подряд. При вступлении в должность Президент приносит присягу (ее текст содержится в конституции) на совместном заседании Бундестага и Бундесрата.В области внутренней политики Президент ФРГ наделен следующими полномочиями: он подписывает Федеральные законы и распоряжается об их опубликовании; может опротестовать принятый парламентом закон как антиконституционный перед Федеральным конституционным судом; выдвигает кандидатуру на пост Федерального канцлера (считаясь с соотношением партийных фракций в Бундестаге); назначает по предложению Федерального канцлера федеральных министров, обладает правом назначать и увольнять федеральных чиновников и федеральных судей, офицеров и унтер-офицеров (эти полномочия могут быть переданы федеральным министрам); осуществляет право помилования, награждение орденами и медалями и др.Внешнеполитические полномочия Федерального президента включают в себя: представительство Федерации в международных отношениях, назначение и отзыв послов ФРГ в иностранных государствах, прием аккредитуемых при нем полномочных представителей иностранных государств. Президент имеет право заключить от имени ФРГ договоры с иностранными государствами (договоры политического характера и договоры, относящиеся к объектам федерального законодательства, нуждаются в ратификации парламента).У Федерального президента есть также так называемые «резервные» полномочия, используя которые он может влиять на политическую жизнь. Президент вправе требовать созыва Бундестага (это требование должно быть выполнено), он может распустить Бундестаг, если последний не избрал Канцлера абсолютным большинством голосов или если Канцлер при постановке вопроса о доверии не получил большинства голосов членов Бундестага. По представлению Федерального правительства и с согласия Бундесрата Президент может объявить состояние законодательной необходимости, во время которого, как отмечалось, федеральные законы могут приниматься без участия Бундестага.К числу чрезвычайных относится право Федерального президента объявлять с согласия Канцлера «состояние обороны», если созыву Бундестага или совместного комитета мешают «непреодолимые препятствия».Для вступления в действие распоряжений и указаний Федерального президента необходима их контрасигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром. Это правило не действует в случаях назначения или отставки Федерального канцлера, роспуска Бундестага при избрании Канцлера относительным большинством и ходатайства об исполнении Федеральным канцлером или федеральным министром своих обязанностей до назначения их преемников.Федеральный президент не несет политической ответственности перед представительными органами ФРГ. Он не отчитывается о своей деятельности ни перед Бундестагом, ни перед федеральным собранием. Однако Основной закон допускает возможность смещения Президента с должности до истечения срока его полномочий. Вопрос о смещении Президента с должности может быть возбужден перед Федеральным конституционным судом (который принимает окончательное решение) только в связи с обвинением его в умышленном нарушении Основного закона или другого федерального закона. Предложение о возбуждении обвинения должно быть выдвинуто не менее чем четвертью голосов депутатов Бундестага или четвертью голосов членов Бундесрата. Для решения вопроса о возбуждении обвинения требуется большинство в две трети голосов депутатов Бундестага или две трети голосов членов Бундесрата. Обвинение поддерживается уполномоченным выдвинувшего обвинение органа. До сих пор прецедента смещения Президента с должности в истории ФРГ не было.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Конституционное право зарубежных стран"