Имидж ресторана «Per Se»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценка и разработка рекомендаций по поддержанию положительного имиджа для ресторана «Per Se».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть имидж предприятия, его понятие, виды и составляющие элементы
Изучить процесс формирования имиджа
Провести анализ реализации программы формирования имиджа
Дать оценку текущего имиджа ресторана «Per Se»
Разработать рекомендации ресторана «Per Se» по поддержанию и улучшению текущего имиджа ресторана «Per Se».

Вложенные файлы: 1 файл

Киселева диплом.docx

— 263.89 Кб (Скачать файл)

4. Эмоционализация – перевод  текста с языка рационального  на язык эмоциональный. Эмоционально  окрашенные поступки играют первостепенное значение для лидера и имеют большое информационное воздействие

5. Формат – характеристика  коммуникационной среды. Формат  – это процессы создания выгодных  для коммуникатора контекстов.

6. Вербализация – детализация  и акцентирование информации  в ходе выступлений. Имиджмейкер  умело вербализирует действительность.

7. Визуализация. Важной особенностью  имиджеологии должно быть признано воздействие сразу по нескольким каналам. И самым важным из них является отнюдь не вербальный, а визуальный. В ситуации стабильной символизации существует тенденция визуализировать себя в приближенном положении по отношению к аудитории. Именно из-за значимости этого канала все символы государства в первую очередь носят визуальный характер (герб, флаг, портрет главы государства). Визуальный образ не должен сильно отличаться оттого, что реально видит наша аудитория.

8. Внедрение моделей восприятия  – важным феноменом управления  общественным вниманием следует  признать введение не только  самой информации, но и одновременное  введение моделей ее позитивного  восприятия и оценки. Человек  при этом получает не только  сообщение о той или иной  кампании, но и модель одобрения  ее из уст уважаемых и популярных  личностей. Внедрение моделей восприятия  в аудиторию представляет собой  перевод официальной коммуникации  в неофициальную. СМИ в любом случае сильно сориентированы на интересы аудитории. Они в качестве «эха» повторяют то, что до этого высказала сама аудитория.

Имидж фирмы – это фактор доверия клиентов к фирме и ее товару, услугам. Имидж является фактором роста числа продаж, кредитов, а значит, и фактором процветания или упадка фирмы, ее собственников и работников. Доходы от продажи товаров дают возможность увеличивать капиталовложения в исследовательские работы и улучшать оборудование, что позволяет выпускать более качественные и дешевые товары. А так как организация ограничивается разумной прибылью, немалая доля доходов пойдет на заработанную плату служащим и на дивиденды акционерам. Поскольку деятельность организации зависит и от отношения к ней местного населения, часть прибыли расходуется на завоевание его расположения и на социальные и благотворительные программы. Рост организации закономерно ведет к увеличению занятости и тем самым служит обществу. И эта зависимость между процветанием бизнеса и благополучием граждан будет продолжаться по мере создания и продажи новых товаров.

Имидж необходим организации для осознания ее роли в экономической, политической и социальной жизни конкретной местности или страны в целом.

Позитивный имидж – один из самых важных факторов, обеспечивающий успешную деятельность предприятия. Понятие имиджа подразумевает под собой устоявшийся образ фирмы, существующее в сознании общества. Имидж присущ любой организации, вне зависимости от того, целенаправленно он создается или нет. В случае если предприятие не заботится о создании положительного образа, существует возможность стихийного формирования имиджа фирмы, который может быть негативным и не соответствовать действительности. Поэтому формирование позитивного имиджа предприятия изначально более выгодно, чем исправление уже сформировавшегося негативного отношения.

При формировании имиджа, прежде всего, необходимо осознавать, что для разных групп общественности, подход к созданию имиджа должен отличаться. Принято выделять четыре группы общественности: потребители, инвесторы, госструктуры, местная и международная общественность. Соответственно для различных групп, формирование имиджа также будет отличаться. Например, для партнеров и потенциальных инвесторов предприятие должно создать образ надежности и выгодности сотрудничества.

Совокупность образов предприятия, созданных для различных групп социума, образует единое представление о предприятии, которое носит название корпоративного имиджа.

Успешное создание позитивного имиджа требует тщательного планирования, организации и контроля. В зависимости от этапа развития предприятия, выделяют воздействие на внутренний и внешний имидж, которые формируют позитивный образ фирмы:

1. Этап становления компании

Если предприятие находится в начальной стадии развития и позиционирования на рынке, расходы на формирование имиджа, рекламу должны быть минимальны. На данном этапе важными задачами для предприятия являются: определение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия, выбор сегмента рынка, создание фирменного стиля, товарного знака компании, создание клиентской базы. Все эти факторы образуют внутренний имидж предприятия.

Для создания внешнего имиджа необходимо с помощью рекламы обратить внимание на уникальность предоставляемой продукции или услуг, привлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров с помощью специальных рассылок. На данном этапе акцент делается на выполнение фирмой обещаний и создание репутации.

2. Фирма занимает определенный  сегмент рынка

На данном этапе можно увеличить расходы на рекламу и имидж-рекламу. Формирование имиджа предприятия заключается в создании корпоративной культуры сотрудников предприятия, создании единого стиля офиса в соответствии с культурными традициями.

Для формирования внешнего имиджа необходимо подчеркнуть стабильность функционирования компании. Также акцент должен быть сделан на формирование узнаваемости марки. Для этого необходимо активное участие в различных ярмарках, выставках, благотворительных акциях.

3. Золотой век

Внутренний имидж компании должен быть направлен на стимулирование инновационной деятельности, открытие филиалов или создание го предприятия, расширение направлений деятельности фирмы, поддержание связи с партнерами и клиентами.

Формирование внешнего имиджа следует направить на сокращение затрат на рекламу, поскольку на данном этапе товарный знак должен быть легко узнаваем. Кроме того, потребуется вложение средств на рекламу новых проектов. Также приветствуется активная поддержка и участие в публичных и социальных мероприятиях.

Четвертый этап не принято выделять отдельно, поскольку при открытии филиалов и создании новых проектов, цикл повторяется заново.

Таким образом, в зависимости от этапа жизненного цикла предприятия, можно выделить необходимые действия, направленные на формирование внутреннего и внешнего имиджа, совокупность которых должна обеспечить создание положительного образа предприятия на рынке.

Таким образом, если все элементы имиджа организации соответствуют решению обозначенных задач, то формируемый образ способен достичь поставленных целей, дать хороший результат в виде реальной прибыли для компании.

1.3 Реализация  программы формирования имиджа

 

Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Создание системы, способствующей реализации программы формирования имиджа, является одной из самых сложных задач в процессе построения имиджа организации. Обычно выделяют две основные группы способов, которые определяют наиболее выгодные для компании направления деятельности и соответствующий набор методов, приемов и технологий. Первая группа - маркетинговые способы. К ним относят такие мероприятия как, организация прямых продаж, участие в специализированных выставках и ярмарках, проведение PR-мероприятий, рекламирование и др. Другая группа - организационно-экономические способы.

Наиболее важные способы из этой группы - это создание фонда развития имиджа, определение структуры менеджмента имиджа компании и системы ее функционирования, включающее в себя организацию специализированных служб и распределение ответственности за обеспечение имиджа между ними, а также построение системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива компании в формировании ее позитивного имиджа. [20, 118]

Однако, принять определенные меры по формированию имиджа - это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии, не допустить распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:

1. Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент имиджа - именно от этой основы зависит успех.

2. Никогда не жертвовать долгосрочным имиджем ради легкой прибыли.

А во-вторых, важно помнить, что имидж обычно рушится не из-за одной проблемы. Его вызывает цепочка принятых ошибочных решений. Поэтому важно знать наиболее распространенные ошибки:

1. Отсутствие четко определенных принципов;

2. Отсутствует преданность своим принципам;

3. Неряшливость - начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;

4. Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой - один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;

5. Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа;

6. Негативные отзывы в прессе;

7. Пренебрежительное отношение к покупателю;

8. Низкое качество продукта;

9. Алчность;

10. Безразличие. [21, 81]

И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут вылиться в большие проблемы и разрушить имидж, созданный не легким трудом.

Следовательно, прежде чем вносить коррективы в свой имидж, надо ясно и четко представлять себе тот новый образ, который организация хочет создать. Каков приоритетный облик компании - дружелюбная она или строгая, консервативная или модная, дорогая или дешевая? Еще одна особенность имиджа, которую необходимо учитывать, заключается в том, что он может быть различным для различных групп людей. Для широкой общественности важна репутация компании, для партнеров - ее конкурентоспособность. Кроме того, существует внутренний образ организации - представление о ней своих сотрудников, что тоже немаловажно. После определения характера компании принимается решение о том, как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств - названий, символов, знаков, логотипов, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью и использования корпоративных коммуникаций возникает имидж. [23, 209]

Таким образом, мы представили пошаговую программу реализации формирования имиджа.

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА РЕСТОРАНА «PER SE»

 

2.1 Оценка  текущего имиджа ресторана «Per Se»

 

Объектом исследования имиджа было выбран ресторан «Per Se».

Ресторан «Per Se»– это ресторан национальной и европейской кухни.

Особенность ресторана «Per Se» в том, что он предлагает своим клиентам настоящее многообразие – ресторан готов преподнести клиенту именно то, что ему нравиться.

Ресторан «Per Se»для его постоянных обитателей – это настроение, свой круг знакомых и друзей, пиво, плотная закуска и разговоры.

Предмет деятельности ресторана «Amore»:

  1. организация питания
  2. организация досуга людей;
  3. проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств.

Миссия ресторана «Amore»: обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

Главной задачей стратегического плана «Per Se» является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества по всем направлениям деятельности.

Организационная структура ресторана ««Per Se» представлена на Приложении 1.

Для рассматриваемого предприятия характерно линейно-функциональная система управления, когда все отдельные специалисты, в зависимости от выполняемых функций, разрабатывают программы своей работы, которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем – директором.

Основным управляющим органом является директор, в компетенцию которого входит решение следующих вопросов:

  1. формирование годового и перспективного планов работы Общества;
  2. разработка структуры технологического процесса;
  3. разработка инструкций для рабочего персонала;
  4. кадровые вопросы рабочего аппарата;
  5. определение условий оплаты труда и премирования, порядка применения надбавок;
  6. организация учета и отчетности;
  7. публикация информации о результатах деятельности предприятия.

Бухгалтер занимается составлением и ведением отчетности ресторана (баланса, счетов, калькуляций, налоговых отчислений и т.д.) Также в его компетенции входит расчет заработной платы всем работникам ресторана, учет всех поступлений и отчислений.

Информация о работе Имидж ресторана «Per Se»