Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:28, дипломная работа
Цель работы - изучить производственную деятельность АО «Инстермит»,
реализацию мясопродуктов и колбасно-кулинарных изделий в АО «Инстермит»,
выявить имеющиеся недостатки и наметить пути ее совершенствования.
При написании дипломной работы использовались материалы годовых отчетов,
планов производственно-финансовой деятельности АО «Инстермит» за 1994 - 1998
годы, данные бухгалтерского учета.
Введение
....................................................................................стр.
2
1. Обзор литературы
.................................................................................стр.
4
2. Организационно-экономическая характеристика АО «Инстермит»
2.1. Общие сведения о
предприятии.....................................................стр. 13
2.2.Размеры производства, специализация и организационная
структура предприятия.................... стр. 14
2.3. Обеспеченность АО «Инстермит» основными фондами и
трудовыми
ресурсами....................................................................
..............стр. 18
3. Состояние организации производства в АО «Инстермит».........стр. 24
3.1. Организация поставки
сырья.............................................................стр. 25
3.2. Организация переработки
скота........................................................стр. 29
3.3. Обработка и хранение мяса и
субпродуктов.....................................стр. 33
3.4. Организация производства колбасно-кулинарных изделий..........стр. 38
3.5. Организация и оплата труда в АО
«Инстермит»............................стр. 41
3.6. Организация маркетинговой и сбытовой деятельности
в АО
«Инстермит»..................................................................
........стр. 43
3.6.1. Функции, задачи и
цели..................................................................стр. 45
3.6.2. Функции маркетинговой
службы...................................................стр. 50
4. Совершенствование организации производства
в АО «Инстермит»
..........................................................................стр.
52
4.1. Совершенствование холодильной обработки
мяса..........................стр. 54
4.2. Разработка новых видов продукции и товарных марок...................стр. 56
4.3. Повышение эффективности производства колбасных изделий......стр. 62
4.4. Совершенствование маркетинговой деятельности
в АО
«Инстермит»..................................................................
............стр. 63
5. Безопасность и экология
..................................................................стр. 67
5.1. Анализ условий и охрана труда в АО
«Инстермит».........................стр. 67
5.2. Безопасность жизнедеятельности.................стр. 68
5.3. Рекомендации по улучшению условий и безопасности труда.........стр. 71
5.4. Безопасность в чрезвычайных
ситуациях..........................................стр. 75
5.5.
Экология.....................................................................
.........................стр. 76
Выводы и предложения
...............................................................стр. 77
Список использованной литературы.....................................стр. 80
С.
Выход готовой продукции, %
95
Содержание влаги, %
70
Рецептура кровяных колбас Степной и Новой
Сырье, кг
Кровь пищевая сырая
-
Сыворотка (плазма) крови (сырая)
-
Субпродукты II категории
30
(кроме свиных и говяжьих
Мясо свиных голов вареное
16
Гемолит
Крупа перловая или ячневая
20
Мука пшеничная
Бульон от варки каллогенсодержащих
субпродуктов II категории, жилок,
свиной шкурки
-
Специи и вспомогательные материалы, г
( на 100 кг сырья)
Соль поваренная пищевая
Нитрит натрия ( в растворе)
2,0
Перец черный и белый молотый 120 120
Гвоздика молотая
-
Корица молотая
-
Чеснок свежий
Целесообразно также создать на предприятии цех по производству мясных
консервов, на базе недействующего птицецеха.
Основным сырьем для производства мясных консервов являются доброкачественное
мясо всех видов скота, субпродукты, жиры, кровь, крупы, мучные изделия.
К вспомогательному сырью относят поваренную соль, пряности и специи,
улучшающие вкусовые качества консервов.
Мясо используют в остывшем, охлажденном или мороженом видах не ниже I
категории упитанности для говядины, мясной категории для свинины. Не
допускается мясо парное, так как получаются продукты с пониженными вкусовыми
качествами.
Мясные консервы обладают высокой пищевой ценностью (табл. 4.2.), более стойки
при хранении и транспортабельны.
Пищевая ценность мясных консервов
Название |
Содержание, % |
Энергетич. | ||||
консервов |
воды |
белков |
липи- дов |
угле- водов |
золы |
ценность 100 г, кДж |
Говядина тушеная |
63,0 |
16,8 |
18,3 |
- |
1,9 |
971 |
Свинина тушеная |
51,1 |
14,9 |
32,2 |
- |
1,8 |
1460 |
Гуляш бараний |
64,4 |
14,9 |
14,6 |
4,0 |
2,1 |
862 |
Гуляш свиной |
56,0 |
15,0 |
22,8 |
4,0 |
2,2 |
1172 |
Завтрак туриста (говяжий) |
66,9 |
20,5 |
10,4 |
- |
2,2 |
736 |
Колбасный фарш «Любительский |
49,9 |
12,3 |
31,5 |
2,9 |
2,5 |
1414 |
Паштет печеночный |
52,5 |
11,1 |
32,4 |
2,9 |
2,5 |
1473 |
Язык говяжий в желе |
64,3 |
17,8 |
15,1 |
0,6 |
2,2 |
1874 |
Горох с говядиной |
69,0 |
11,0 |
5,2 |
11,3 |
1,9 |
589 |
Фасоль со свининой |
68,9 |
6,1 |
6,7 |
15,1 |
2,0 |
627 |
Фасоль со свиным жиром |
70,7 |
5,9 |
2,5 |
17,2 |
2,4 |
497 |
4.3. Повышение эффективности производства колбасных изделий.
С целью повышения эффективности производства колбасных изделий предлагаем в
рецептуре колбасы Московской вареной I сорта заменить 3 % говядины кровяной
сывороткой.
Исследования, проведенные учеными института питания, показали, что такая
замена может быть осуществлена без ущерба для качества и вкуса продукции.
Кровь убойных животных собирают на площадках для обескровливания.
Сепарирование стабилизированной крови дает возможность разделить кровь на две
фракции : плазму (сыворотку) и форменные элементы. Плазму (сыворотку) не
позднее, чем через один час после получения необходимо направлять на
переработку, для более длительного хранения плазму замораживают.
Себестоимость кровяной сыворотки составляет 0,2 млн.руб.
Расчет снижения себестоимости Московской колбасы I сорта за счет замены в
рецептуре 3 % говядины кровяной сывороткой.
Наименование |
Без применен. сыворотки |
С применен. сыворотки | ||||
сырья |
Кол-во, кг |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
Сумма, млн.руб. |
Кол-во, кг |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
Сумма, млн.руб.1 |
Расход сырья на 10 т изделий |
||||||
Говядина |
7900 |
7800 |
61,2 |
7663 |
7800 |
59,2 |
Мука |
200 |
2200 |
0,4 |
500 |
2200 |
1,1 |
Сыворотка |
- |
- |
- |
237 |
0,843 |
0,2 |
Итого |
61,6 |
60,5 |
Снижение себестоимости 1 тонны колбасы Московской I сорта составит (61,6 -
60,3 ) = 1,3 млн.руб. Снижение за счет замены 3 % говядины составит 1,1
млн.руб. Средняя выработка в месяц составляет 8 тонн, а снижение
себестоимости составит 8,8 млн.руб .( за месяц ), а за год - 105,6 млн.руб.
4.4 . Совершенствование маркетинговой деятельности
В АО «Инстермит», руководствуясь последними достижениями маркетинга в области
управления, полученными на семинарах по маркетингу, пришли к следующему
выводу, что процесс маркетинговой деятельности должен носить циклический
характер: то есть, начиная с момента принятия решения о создании отдела
маркетинга дальнейшая работа по постановке маркетинга на предприятии должна
осуществляться в определенной последовательности и иметь определенную цель.
В АО «Инстермит» при организации отдела маркетинга пришлось ответить на
следующие вопросы:
Что будем делать? Кто будет делать? В каком порядке? Как? Последним этапом
было обсуждение полученных результатов
и корректировка методов
Пришлось заново ответить на поставленные вопросы с учетом сделанных ошибок -
иначе вся проделанная работа не имела бы смысла. Весь смысл цикличности
заключается в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную, слаженную работу разных
подразделений, что способствует принятию наиболее объективных решений путем
корректировки процесса на всех уровнях Пример сценария постановки маркетинга
на предприятии АО «Инстермит»:
Сценарий правильной постановки маркетинга
1
начало
5
где 1 - распределение функций маркетинга по отделам;
2 - обеспечение маркетинговой
человеческими и техническими ресурсами;
3 - постановка управленческого цикла по маркетингу;
4 - освоение специальных
5 - возврат на начальный этап для повторения всего пути и
исправления ошибок.
Организация такого цикла позволяет постоянно совершенствовать процессы
управления и функционирования непосредственно маркетинговой деятельности. С
момента принятия решения о создании маркетингового отдела в АО «Инстермит» с
сентября 1998 года прошло уже почти 13 месяцев. За это время наладилась связь
с организационными звеньями, произошли
изменения в структуре
Изменилось сознание работников, они сами стали проявлять инициативу,
спрашивать совета по улучшению мероприятий и информацию о результатах
исследований. Все это говорит о том, что данный цикл работает - в ответ на
затраченные усилия мы получаем ответную реакцию в виде заинтересованности
результатами проведенной
5. Безопасность и экология
5.1. Анализ условий и охраны труда в АО «Инстермит».
Ответственность за работу по охране труда возлагается на генерального
директора АО «Инстермит» Учуева В.Г., который отвечает за состояние охраны
труда в целом по предприятию. Непосредственно руководство, разработку и
проведение мероприятий по охране труда проводит инженер по охране труда
Диулин Ю.Н.
Ответственность за состояние охраны труда в производственных подразделениях,
возлагается на главных специалистов, начальников цехов и участков приказом
генерального директора АО «Инстермит». Этим же приказом утверждается комиссия
по проведению и составлению плана мероприятий по охране труда. Комиссией
разрабатываются мероприятия по оздоровлению условий труда, контролю
технической исправности оборудования,
санитарно-гигиенические
При приеме на работу проводится вводный инструктаж, инструктаж на рабочем
месте и ежемесячные периодические инструктажи с записью в журналы регистрации
инструктажей.
В процессе предубойного содержания, убоя и первичной обработки туш животных
возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:
Физических: - движущиеся машины и оборудование;
- подвижные
части производственного
- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей среды;
- повышение
температуры поверхностей
- повышение температуры рабочей зоны;
- понижение температуры рабочей зоны;
- повышенный уровень шума на рабочем месте и вибрации;
- повышенный
уровень влажности и
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- повышенная яркость света.
Химических: - раздражающее действие моющих и дезинфицирующих средств;
Биологических : - животные и сырье животного происхождения;
- патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности.
Психофизиологических : - физические перегрузки;
- нервно-психические перегрузки.
На участках повышенной опасности, а именно при обслуживании и эксплуатации
парового котла и на компрессорных участках, при вступлении на дежурство
персонал знакомится с записями в сменном журнале и проверяет исправности.
5.2. Безопасность жизнедеятельности
5.2.1.Оценка санитарно-гигиеничесих условий труда
Объем производственного помещения на одного человека 52.5 куб.м. Высота зала
над техническим полом до подвесного потолка 2,5 м. Окраска помещения
спокойная. Потолок белый, стены спокойных тонов. Освещение в помещении
естественное. Уровни шума не превышают допустимых уровней звукового
давления. Строительные конструкции изготовлены из негорючих материалов.
Применение дерева ограничено. Пол , потолок и стены помещения для хранения
магнитных носителей покрыты несгораемыми материалами.
5.2.2. Микроклимат производственного помещения.
Микроклимат производственного помещения определяется:
- Температурой воздух (22 С);
- Относительной влажностью воздуха ( 60 %);
- Скоростью движения воздуха ( 0,2 м/с).
Нормирование этих показателей осуществляется в соответствии с ГОСТом 12.1.005-88
«Общие санитарно-
ведется в зависимости от сезона года ( переходный и холодный: температура
наружного воздуха 1 ц < 10
С; теплый 1 н > 10
С ) и тяжести выполняемых работ.
, (1)
где А – длина помещения, м; А= 12;
В – ширина помещения, м; В= 5;
h – высота светильника, м.
В нашем случае, согласно формуле (1)
= ( 125)/((12+5) 1,5)=1,8
Исходя из цветового решения производственного помещения, могут быть приняты
следующие оценки коэффициента отражения потолка, стен и рабочей поверхности:
Гп = 70 %, i-c = 50 %, Гр = 30 %. Этим значениям коэффициентов отражения, а
также вычисленному по формуле (1) значению
индекса помещения
значение коэффициента использования светового потока п= 84 %.