Переработка мяса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучить производственную деятельность АО «Инстермит»,
реализацию мясопродуктов и колбасно-кулинарных изделий в АО «Инстермит»,
выявить имеющиеся недостатки и наметить пути ее совершенствования.
При написании дипломной работы использовались материалы годовых отчетов,
планов производственно-финансовой деятельности АО «Инстермит» за 1994 - 1998
годы, данные бухгалтерского учета.

Содержание

Введение
....................................................................................стр.
2
1. Обзор литературы
.................................................................................стр.
4
2. Организационно-экономическая характеристика АО «Инстермит»
2.1. Общие сведения о
предприятии.....................................................стр. 13
2.2.Размеры производства, специализация и организационная
структура предприятия.................... стр. 14
2.3. Обеспеченность АО «Инстермит» основными фондами и
трудовыми
ресурсами....................................................................
..............стр. 18
3. Состояние организации производства в АО «Инстермит».........стр. 24
3.1. Организация поставки
сырья.............................................................стр. 25
3.2. Организация переработки
скота........................................................стр. 29
3.3. Обработка и хранение мяса и
субпродуктов.....................................стр. 33
3.4. Организация производства колбасно-кулинарных изделий..........стр. 38
3.5. Организация и оплата труда в АО
«Инстермит»............................стр. 41
3.6. Организация маркетинговой и сбытовой деятельности
в АО
«Инстермит»..................................................................
........стр. 43
3.6.1. Функции, задачи и
цели..................................................................стр. 45
3.6.2. Функции маркетинговой
службы...................................................стр. 50
4. Совершенствование организации производства
в АО «Инстермит»
..........................................................................стр.
52
4.1. Совершенствование холодильной обработки
мяса..........................стр. 54
4.2. Разработка новых видов продукции и товарных марок...................стр. 56
4.3. Повышение эффективности производства колбасных изделий......стр. 62
4.4. Совершенствование маркетинговой деятельности
в АО
«Инстермит»..................................................................
............стр. 63
5. Безопасность и экология
..................................................................стр. 67
5.1. Анализ условий и охрана труда в АО
«Инстермит».........................стр. 67
5.2. Безопасность жизнедеятельности.................стр. 68
5.3. Рекомендации по улучшению условий и безопасности труда.........стр. 71
5.4. Безопасность в чрезвычайных
ситуациях..........................................стр. 75
5.5.
Экология.....................................................................
.........................стр. 76
Выводы и предложения
...............................................................стр. 77
Список использованной литературы.....................................стр. 80

Вложенные файлы: 1 файл

дипл по эк.DOCX

— 176.71 Кб (Скачать файл)

Расчет числа светильников в  осветительной установке производится методом

светового потока по формуле:

     = (лм),

где Е - нормированная освещенность рабочей поверхности, лк;

S  - площадь помещения, м;

k – коэффициент запаса ( для люминесцентных ламп  k= 1,4);

z – коэффициент неравномерности освещенности, z = 1,1;

n – количество ламп в одном светильнике, шт.;

Ф – световой поток одной лампы;

п – коэффициент использования светового потока.

Расчеты показывают, что количество светильников равно 6 шт.

План размещения светильников в  помещении приведен на рисунке 5.1.

5.3. Рекомендации по улучшению условий и безопасности труда.

Производственные помещения должны удовлетворять требованиям «Типовых правил

пожарной безопасности для промышленных предприятий».

В помещениях с производством категории  «Д» по пожарной опасности на каждые

600-800 кв.м должны быть  I углекислотный и I пенный огнетушители; в

помещениях с производством  категории «В» на каждые 500-600 кв.м I

углекислотный и 4 пенных огнетушителей.

В помещениях, где установлены опалочные печи, средства пожарной безопасности

должны быть расположены в непосредственной близости от них.

Хранение ножей, секачей, мусатов, крюков – должно осуществляться в отдельном

запирающемся помещении или запирающемся шкафу.

Для отдыха работающих должны быть предусмотрены специально оборудованные

помещения из расчета 0,2 кв.м, помещения с наиболее многочисленной сменой не

более 18 кв.м.

Расстояние от рабочего места до помещения для отдыха не должно превышать 75 м.

Пол на рабочем месте бойца скота, занятого на операции оглушения, должен быть

покрыт рифленым ковром (диэлектрическим).

Перемещение туш по подвесному пути вручную должно проводиться при  помощи

приспособлений типа рогачей длиной не менее 1,0 м.

Лица, занятые на процессах предубойного содержания, убоя и первичной

обработки туш животных, должны быть обеспечены средствами индивидуальной

защиты.

                                                                    Таблица 5.1.

Основные показатели работы по безопасности труда в АО «Инстермит»

    

Показатели

Г о д ы

1996

1997

1998

Среднесписочная численность  работающих, чел.

370

350

284

Число пострадавших с утратой  трудоспособности на 1 день и более

8

6

5

В том числе: со смертельным  исходом

-

-

-

Число человекодней нетрудоспособности из-за травматизма

105

87

70

Материальные последствия  несчастных случаев со смертельным  исходом и с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более: - выплачено  по листку нетрудоспособности, тыс,руб.

5,7

3,6

3,5

Коэффициент частоты производственного  травматизма К

2,1

1,7

1,7

Коэффициент тяжести производственного  травматизма, К 

13

14

13

Коэффициент потерь, К

27,3

23,8

22,1


 

Работу по охране труда характеризуют  такие показатели, как:

1.     Коэффициент частоты  производственного травматизма

     =   , где

N – число травматизма,        P – среднесписочное число работников

2.     Коэффициент тяжести  производственного травматизма

       , где

Д – количество дней, потерянных в  результате травматизма

3.     Коэффициент потерь

    

За рассматриваемые 3 года показатели, в 1998 году самые низкие показатели,

что свидетельствует о системности  работы по охране труда.

За 1998 год затраты на мероприятия  по охране труда составили 50 миллионов

рублей.

Определение экономического ущерба предприятия  из-за травматизма,

профессиональной и общей заболеваемости вычисляют так:

     , где

     -  материальный ущерб от производственного травматизма;

     - материальный ущерб предприятия от профессиональной заболеваемости;

     - материальный ущерб от общей заболеваемости.

Годовой  экономический эффект от улучшения условий труда определяется по

формуле:

     = + - ,

где

- экономический эффект от повышения  производительности труда после  внедрения

мероприятий по улучшению условий  труда. Определяется:              

=  

-

     - изменение производительности труда после улучшения условий труда, руб.

     - снижение материальных затрат : = +

     - снижение материальных затрат из-за потерь рабочего  времени :

     = ( ) ;

    

- потери рабочего времени по временной нетрудоспособности за год до и после

внедрения мероприятий по охране труда.

     - средний дневной размер ущерба, руб.,

где - доплаты до временной нетрудоспособности;

     - оплата регресных исков за счет сельскохозяйственных предприятий

    

-

- выплаты пенсий, расходы на  восстановление и ремонт оборудования,         

- экономия средств.

     5.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

На территории АО «Инстермит» расположены два объекта повышенной опасности, к

которым относится котельная и компрессорный цех. При эксплуатации

компрессоров может возникнуть чрезвычайная  ситуация. В случае их

возникновения рабочие должны руководствоваться  соответствующими инструкциями,

в которых уазана последовательность действий.

При аварийной утечке аммиака из компрессора, аппарата или трубопровода

необходимо:

-         остановить  все компрессоры аварийной кнопкой;

-         оповестить  работающую смену;

-         надеть  противогаз и защитный костюм;

-         перекрыть  запорные вентили для прекращения  поступления аммиака в

помещение;

-         включить  аварийную вентиляцию;

-         включить  водяную завесу.

При возникновении аварийной ситуации в котельной следует:

-         прекратить  подачу мазута в топку котла;

-         открыть  аварийный клапан для снижения  давления в котле;

-         эвакуировать  находящихся по близости людей.

     5.5. Экология

В настоящее время окружающая среда  загрязняется быстрыми темпами, что

является результатом деятельности различных предприятий.

Перерабатывающее производство АО «Инстермит» отрицательно воздействует на

экологическую обстановку нашего района.

Факторами вредного воздействия на окружающую среду являются:

-         слив загрязненных  сточных вод в реку Анграпа

-         запах  утиля

-         использование  аммиака в холодильных установках

-         дым котельной.

В связи с этим на территории АО «Инстермит» построены водоочистные

сооружения. Ведется полная утилизация всех отходов производства.

За нанесение вреда окружающей среде АО «Инстермит» выплачивает штрафные санкции.

     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

АО «Инстермит» является крупным мясоперерабатывающим предприятием, которое

находится в г.Черняховске Калининградской области.

На предприятии осуществляют забой  скота, производство мясопродуктов  и

колбасно-кулинарных изделий.

Основное производство в АО «Инстермит» сосредоточено в двух цехах: мясо-

жировом и колбасно-кулинарном.

В мясо-жировом цехе осуществляют убой скота, охлаждение, замораживание,

хранение мяса в полутушах и  субпродуктов, выработку пищевых  жиров, утилизацию

продуктов забоя и производство мясокостной муки.

Основными поставщиками скота являются сельскохозяйственные предприятия

Калининградской области. За период с 1994 по 1998 годы поставка скота в живом

весе сократилась на 86,6 %, что сказалось на уменьшении объемов производства

мясо-жирового цеха.

За анализируемый период производство говядины в мясо-жировом цехе сократилось

на 80 %, свинины на 72,4 %, пищевого жира на 82 % .

В настоящее время в АО «Инстермит» не производится приемка и переработка

крупного рогатого скота вынужденного убоя, а вместе с тем, в

сельскохозяйственных предприятиях доля такого скота увеличилась.

При внедрении комплекса типовых  туннелей  производства Германии, экономия

затрат на эксплуатацию холодильного оборудования составит 339,96 тыс.руб., а

срок окупаемости 1,5 года.

Колбасно-кулинарный цех специализируется на приеме мяса из холодильника № 1,

обвалке, жиловке, производстве и выпуске колбасно-кулинарных изделий и их

экспедиции.

Поставщиками сырья для производства колбасно-кулинарных изделий являются :

мясо-жировой цех; специй: фирма «Морлина» Польша; добавок: «Белорус калий»

г.Солигорск, АО «Русский бизнес» г.Черняховск; оболочки для колбас – Польша.

В связи с географическим положением Калининградской области местный  рынок

колбасно-кулинарных изделий насыщен дешевой продукцией польских и литовских

фирм. Из-за этого затруднен сбыт продукции АО «Инстермит».

В процессе работы было сделано следующее  заключение, что отдел маркетинга не

может существовать обособлено от других подразделений предприятия, и функции,

выполняемые отделом, должны соответствовать  деятельности предприятия.  В АО

«Инстермит» дело приходится иметь только с бухгалтерией, которая объединяет в

себе и планово-экономический, и  финансовый отделы, которые частично выполняют

функции сбора информации.

После проделанной работы стало  понятно, какие функции, направления  маркетинга

необходимы для реализации целей  предприятия, какие службы будут  участвовать в

выполнении этих функций, какие  люди, финансовые и технические ресурсы  для

этого необходимы.

Маркетинговые исследования должны иметь  свою структуру, свой учет и

планирование, и каждая из указанных  компонент должна выполнять свои функции.

Такая тщательная проработка отдельных  деталей маркетинговой деятельности

способствует более глубокому  пониманию проводимых процессов, осознания  того,

что все процессы – взаимосвязаны  и требуют целенаправленных усилий. Маркетинг

– это не игра, а серьезная деятельность, затрагивающая все области

функционирования предприятия.

Для маркетинговых исследований используется внешняя и внутренняя информация.

В АО «Инстермит» помимо финансовых показателей о прибыли и затратах можно в

любой момент узнать как продается какое-либо наименование товара или группы

товаров, узнать их остатки, наименования поставщиков , размер торговой

наценки и т.д. Регулярно составляются отчеты о продаже по основным видам

товаров по сравнению с предыдущей неделей, месяцем, тем же месяцем  прошлого

года, из которых можно проследить динамику продажи товаров, отклонения от

запланированных величин.

В АО «Инстермит» принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и

увеличить количество собираемой внешней  текущей маркетинговой информации:

продавцы обучаются фиксировать  происходящие события и сообщать о них Они

находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не

получишь никакими другими методами.

Что касается планов на будущее, то хотелось бы развивать сотрудничество между

другими организациями в плане  обмена опытом и информацией. Внести в

маркетинговые исследования больше математического  анализа, выяснить степень

влияния на спрос и рассчитать коэффициенты влияния погодных условий, сезонных

колебаний, места расположения магазина и т.д. Освоить новые направления

маркетинга- директмаркетинг – поиск конкретного покупателя и целенаправленная

торговля.

    

СПИСОК      ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Багиев Г.Л., Соловьев Ю.Н. Маркетинг  взаимодействия – перспективная

концепция сервисного предпринимательства, ученые записки «Маркетинг и

предпринимательство». Издательство СпбУЭиФ, 1995, стр.114-121.

2.Багиев Г.Л. основы организации  маркетинговой деятельности на  предприятии

Л.:Обл. правл. ВНТОЭ, 1990

3. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология М.: Шк. Менедж.бизнеса

МГИМО, 1991

4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения М.:Экономика, 1993

5. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов  - сто

ответов). 2-е изд. М.: Международные  отношения, 1991

6. Ноздрева Р.Б. Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы

и статистика. 1991

7. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы.  М.:Ось-89, 1997

8. Савруков Т.Н. и др. Основы маркетинга .Л.% Политехника, 1991

9. Филипп Котлер. Основы маркетинга, Москва:»Бизнес-книга», 1995

10. Алехина Л.Т. Технология мяса  и мясопродуктов .- М., Агропромиздат, 1998

11. Андерсон Дж. Экология и наука об окружающей среде.- М., Гидрометеоиздат,

1989

12. Житенко П.В. Оценка качества продукции животноводства.-

М.,россельхозиздат, 1987

13. Искандарян А.К. Переработка крупного рогатого скота, телят и овец.-М.,

Птицепромиздат, 1980

14. Исфорт Г. производственный процесс и окружающая среда.-М.,прогресс, 1990

15. Калверх С. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. М., Металлургия,

1998

16. Кармас Э. Технология колбасных изделий.- М., Легкая и пищевая

промышленность, 1989

17. Макаров Н.В. Методы  анализа  состояния и защиты окружающей  среды в мясной

и молочной промышленности.- Ж. «Молочная  и мясная промышленность», № 5 , 1995

18. Никитенко А.А. Организация  производства в сельскохозяйственных

предприятиях.- М., Агропромиздат, 1985

19. Рогов И.А. Технология и  оборудование колбасного производства.- М.,

Агропромиздат, 1990

20. Самойлов А.Ж. Охрана труда  при обслуживании холодильных  установок .- М.,

Информация о работе Переработка мяса