Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:09, дипломная работа
Цель: - организация работы рыбного ресторана
-совершенствование технологии и расширение ассортимента полуфабрикатов и вторых блюд из рыбы в ресторане.
Задачи:
1 Ознакомиться с ассортиментом рыбной продукции и заключить договора с местными поставщиками.
2 Составить схемы процессов обработки сырья, расчет, выход полуфабрикатов и готовых изделий.
3 Знать способы приготовления полуфабрикатов, и подготовки рыбы к тепловой обработке.
4 Правила подачи и оформления блюд из рыбы.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинговые исследования для обоснования проекта ресторана............5
1.2 Организационная характеристика предприятия…………………………….8
1.3 Организация работы производства…………………………………………..9
1.4 Оперативное планирование работы производства………………………...10
1.5 Значение рыбных блюд в питании………………………………………….11
1.6 Организация работы заготовочного цеха…………………………….........13
1.7 Организация работы доготовочного цеха. ………………………………...24
1.8 Организация обслуживания потребителей…………………………..........30
2. Практическая часть.
2.1 Производственная программа…………………………………....................38
2.1.1Расчет расхода сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий……..39
2.1.2 Расчет выхода полуфабриката и готовых изделий из рыб с костным скелетом при использовании сырья и рыбы специальной разделки…............40
2.1.3 Полуфабрикаты для приготовления готовых блюд в горячий цех согласно меню на день……………………………………………………….....42
2.2 План меню …....…………………………………………………...................44
2.3 Расчет рабочей силы……………………......................................................48
2.4 Подбор и расчет оборудования инвентаря и посуды……………………...52
Заключение
Список используемой литературы
Соусы подают в соусниках из мельхиора и нержавеющей стали.
Соусник
Порционные сковороды бывают диаметром 140, 170, 190 и 210 мм. Их изготавливают из нержавеющей стали или алюминия однопорционными. Сковороды кроншель из мельхиора с витыми ручками и прямыми стенками бывают одно-, двух- и четырехпорционные.
Маленькие кастрюльки с длинными ручками емкостью 75 см3 - кокотницы - служат для приготовления и подачи горячих закусок.
Небольшие металлические раковины на подставке - кокильницы - предназначены для запекания и подачи рыбных горячих закусок. Горячие закуски подают в той же посуде, в которой они были приготовлены. Кокотницы и кокильницы ставят на фарфоровые тарелки, покрытые бумажными салфетками, на ручку кокотниц надевают бумажные папильотки.
Икорницы из мельхиора имеют вставную хрустальную розетку.
Икорница
Для доставки блюд к столикам используют подносы. Большие подносы предназначены для переноса официантами блюд и посуды, средние - служат для подачи блюд на приемах и банкетах.
Для подачи спаржи решетку делают из мельхиора, она имеет прямоугольную вогнутую форму и четыре ножки.
Деревянная посуда. В ресторанах с ярко выраженной национальной кухней можно встретить деревянную посуду. На деревянных шпажках и вилочках подают бутерброды канапе и другие мелкие закуски.
Обслуживание посетителей
Подойдя к ресторана, посетители должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей.
Навстречу посетителям в вестибюле выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнее платье, дают им фирменные номерки. Затем посетители перед зеркалом могут привести свой туалет в порядок. К этому времени выходит метрдотель, приветствует гостей, уточняет, на сколько персон нужно приготовить столик, и приглашает пройти в зал.
Метрдотель в зале должен проводить гостей до стола и усадить их. В отсутствие метрдотеля эти функции осуществляет бригадир официантов. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, а при обслуживании ей нужно подавать блюда в первую очередь.
Подойдя к столику, официант должен поприветствовать посетителей.
В случае, если гости сели за выбранный ими стол, то предлагать им другие места, пересаживать их не разрешается. В вечерние часы занимать свободные места за столом, где уже сидят посетители, можно только после того, как они дадут на это разрешение метрдотелю. В дневные часы, когда отпускаются обеды, за столиками можно занимать свободные места.
Официант должен подойти к гостю слева и предложить меню в развернутом виде и прейскурант вин в закрытой папке после того, как посетитель займет место за столиком. Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.
Официант должен соблюдать принятые правила этикета при встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании. Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком, подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождав в стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетители что-нибудь.
Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы посетителя. Прежде чем порекомендовать то или иное блюдо, ему следует попытаться представить, какие виды блюд может предпочесть посетитель, с учетом его возраста, настроения, времени года и т. д.
Официанту рекомендуется терпеливо ждать, если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли. Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Следует также уточнить, сколько времени потребуется для исполнения заказа. Официант также в случае, если у клиента возник интерес, должен уметь рассказать, почему это блюдо стоит заказать. Особенно это касается дорогих блюд. Клиенту должно быть понятно, что блюдо стоит этих денег.
Но слишком назойливое навязывание блюд, особенно дорогих, смущает клиента. Следует предоставлять объективную информацию и думать о том же, о чем думает клиент: как заказать хороший и не слишком дорогой обед или ужин. Даже если клиент состоятелен, то следует учесть, что навязывание самых дорогих блюд может не понравиться. Во всяком случае, дорогие блюда должны оправдывать свою стоимость.
Официант должен помочь посетителям в выборе вин к первым, вторым блюдам и т. д. Заказ на вина должен быть принят сразу же после заказа блюд, чтобы иметь возможность охладить вино или довести его до комнатной температуры по желанию посетителя. Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин, но и их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина в сочетании с заказанными блюдами.
От посетителя заказ может принимать официант, бригадир звена официантов, а от больших компаний или групп - метрдотель. Заказ записывается в блокнот счетов в двух экземплярах под копирку.
Удачный подбор оборудования для ресторана – это бесперебойная работа заведения, и гарантия того, что посетители всегда будут довольны его обслуживанием. Применяют кухонное оборудования практически во всех технологических процессах, и от него зависит и культура обслуживания в ресторане, бесперебойность его работы и качество изготавливаемых блюд.
В данном проектируемом ресторане, мы подобрали оборудование, отличающееся высоким качеством, отлично зарекомендовавшим себя в соответствующем сегменте рынка.
В заготовочном цехе, а именно в рыбном, мы установили устройство для разделывания рыбы Н2-ИРА 108, машину для очистки рыбы от чешуи, порционирующую машину Marelec, машину для нарезки кальмара и рыбного филе GB 115, холодильный шкаф.
В горячем цехе установили современную плиту шести конфорочную с электрическим шкафом, жарочный шкаф, фритюрницу, универсальный привод.
Мы создадим комфорт и уют в нашем заведении, которые привлекут к нему множество посетителей, сделают их обслуживание более быстрым и качественным и обеспечат нам высокую прибыль.
2 Практическая часть
Наименование |
Количество кг |
Ресторан |
доготовочные предприятия, заявки |
Рыба с костным скелетом | |||
1.Окунь |
200 |
50 |
150 |
2.Сом |
300 |
70 |
230 |
3.Судак |
400 |
140 |
260 |
4.Щука |
600 |
160 |
440 |
5.Путассу |
500 |
140 |
360 |
Итого: |
1600 |
560 |
1040 |
Рыба осетровых пород | |||
1.Горбуша |
200 |
50 |
150 |
2.Камбала |
500 |
150 |
350 |
3.Карп |
400 |
90 |
310 |
4.Скумбрия |
300 |
80 |
220 |
5.Стерлядь |
600 |
150 |
450 |
Итого: |
2000 |
520 |
1480 |
Нерыбные продукты моря | |||
1.Креветки |
200 |
50 |
150 |
2.Кальмары |
300 |
90 |
210 |
3.Мидии |
400 |
30 |
370 |
итого |
900 |
170 |
830 |
Всего: |
4500 |
Расчет расхода сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий
Наименование |
Кол-во |
% пищевых отходов |
Отходы кг |
Полуфабрикаты кг |
Ресторан |
Доготовочные предприятия, заявки |
Рыба с костным скелетом | ||||||
1.Окунь |
200 |
47% |
94 |
106 |
36 |
70 |
2.Сом |
300 |
38% |
114 |
186 |
56 |
130 |
3.Судак |
400 |
35% |
140 |
260 |
110 |
150 |
4.Щука |
600 |
42% |
252 |
348 |
148 |
200 |
5.Путассу |
500 |
33% |
165 |
335 |
135 |
200 |
Итого: |
1600 |
|||||
Рыба осетровых пород | ||||||
1.Горбуша |
200 |
31% |
62 |
138 |
48 |
90 |
2.Камбала |
500 |
35% |
175 |
325 |
145 |
180 |
3.Карп |
400 |
37% |
148 |
252 |
82 |
170 |
4.Скумбрия |
300 |
14% |
42 |
258 |
78 |
180 |
5.Стерлядь |
600 |
42% |
252 |
348 |
148 |
200 |
Итого: |
2000 |
|||||
Нерыбные продукты моря | ||||||
1.Креветки |
200 |
31% |
62 |
138 |
48 |
90 |
2.Кальмары |
300 |
23% |
69 |
231 |
81 |
150 |
3.Мидии |
400 |
83% |
332 |
68 |
28 |
40 |
Итого: |
900 |
|||||
Всего: |
4500 |