Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 21:33, курсовая работа
Нефтеперерабатывающая промышленность сегодня – это передовая круп¬ная отрасль нашей индустрии, во многом способствующая техническому про¬грессу в народном хозяйстве [1]. В связи со значительным увеличением доли сернистых и высокосернистых нефтей в общем количестве перерабатываемой нефти и непрерывным ростом потребления малосернистых дизельных топлив, авиационных керосинов и высокооктанового автомобильного бензина широкое развитие в современной нефтепереработке получил процесс гидроочистки этих продуктов [4].
Введение…..……………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы процесса………………………………………………6
1.1 Катализаторы гидроочистки………………………………………………….6
1.2 Химические основы процесса………………………………………………11
1.2.1 Механизм реакций…………………………………………………………14
1.2.2 Кинетика реакций………………………………………………………….16
1.3 Влияние основных параметров на результаты процесса …………………18
1.3.1 Влияние качества сырья…………………………………………………...19
1.3.2 Влияние температуры……………………………………………………..21
1.3.3 Влияние давления………………………………………………………….22
1.3.4 Влияние объемной скорости подачи сырья……………………………...24
1.3.5 Влияние кратности циркуляции водородсодержащего газа…………....25
1.3.6 Влияние катализатора…………………………………………………......26
1.4 Разновидности технологических установок……………………………….27
2. Технология производства экологически чистых ДТ……………………….36
Библиографический список……………………………………………………..41
Получение топлив, соответствующих стандарту Евро-5, возможно только в процессе гидроочистки с использованием современных высокоактивных катализаторов.
В последние годы в Институте катализа им. Г.К. Борескова СО РАН разработан ряд Со(Ni)-Мо/Al2О3 катализаторов глубокой гидроочистки, предназначенных для получения малосернистых дизельных топлив, в том числе и по стандарту Евро-5.
Катализатор НИКА 01-01 позволяет перерабатывать сырье с самым разным содержанием серы, при этом требуемое остаточное содержание серы не более 10 ppm обеспечивается варьированием условий процесса гидроочистки.
Например, из сырья, содержащего 2,0% серы, при фиксированном отношении водород/сырье и при стартовой температуре гидроочистки не выше 345 дизельное топливо, соответствующее по содержанию серы нормам Евро-5, может быть получено в достаточно широком интервале давлений и расходов сырья (табл. 2.3). При этом во всех случаях в гидрогенизате по сравнению с исходным сырьем содержание конденсированных ароматических соединений снижается на 9-10% и достигает 4-5%, что значительно ниже регламентируемой величины «не более 11%масс.». Цетановое число гидрогенизата по сравнению с исходным сырьем возрастает не менее чем на 3 пункта и превышает 51[12] .
Таблица 2.2
Характеристика катализатора НИКА 01-01
Показатель |
Значение |
Форма и размер гранул |
Трилистник, d<1,5, L=3-15 мм |
Содержание активных металлов, %масс., не более |
14,5 Мо; 4,5 Со |
Механическая прочность, МПа |
1,5 |
Удельная поверхность, м2/г, не менее |
150 |
Средний диаметр пор, Å, не менее |
90 |
Содержание пыли и крошки, %масс., не более |
0,5 |
Степень обессеривания дизельного топлива (при объемной скорости 2,0 ч-1, температуре 345, давлении 3,5 МПа), %, не менее |
99,0 |
Таблица 2.3
Параметры гидроочистки прямогонной дизельной фракции на катализаторе НИКА 01-01
Показатель |
Значение | |||
Содержание S в сырье, %масс. |
2,0 | |||
Содержание серы в гидрогенизате, ppm |
10 |
10 |
10 |
10 |
Объемный расход сырья, ч-1 |
1,1 |
1,0 |
1,3 |
1,0 |
Отношение H2/сырье, нм3/м3 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Давление, МПа |
4,5 |
3,5 |
4,5 |
5,0 |
Температура, |
340 |
345 |
345 |
335 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Теоретические основы и технология гидроочистки дизельных топлив