Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная пример.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.3.9 - Результаты изучения органолептических показателей  мыла туалетного твердого

Наименование  показателя

Внешний вид

Форма

Цвет

Запах

Консистенция

Требования ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в ТД

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному ТД

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в ТД, без постороннего запаха.

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая

Белый

Парфюмерной композиции, без постороннего

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №2 Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином»

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Овальная форма

Кремовый

Цветочный («Ромашка»), без постороннего запаха

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №3 Мыло туалетное «Глицериновое«Арбуз»

Поверхность без  рисунка. На поверхности мыла отсутствуют  трещины, полосы, выпоты, пятна

Фигурная форма: ломтик арбуза

Красный, белый, зеленей, черный

Фруктовый («Арбуз»), без постороннего запаха

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №4 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами  молока и розы»

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Овальная форма

Розовый

Цветочный

(«Роза»), без  постороннего запаха

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №5 Мыло туалетное «Fraise mara des bois»

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Прямоугольная форма

Кремовый

Ягоды

(«Земляника»), без  постороннего запаха

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №6 Мыло туалетное «Фруктовая аллея. Виноград»

Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма овальная

Кремовый

Фруктовый («Виноград»), без постороннего запаха

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №7 Мыло туалетное «Attirance»

Поверхность без  рисунка. На поверхности мыла отсутствуют  трещины, полосы, выпоты, пятна

Фигурная форма: трапеция

Зеленый (3 оттенка)

Цветочный («Жасмин»), без постороннего запаха

Твердая на ощупь. В разрезе однородная


 

Таблица 2.3.10 - Результаты изучения физико-химических показателей мыла туалетного твердого

Наименование  показателя

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете  на номинальную массу куска 100 г), г

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %,

Массовая доля хлористого натрия, %,

Первоначальный  объем пены, см3,

Требования ГОСТ 28546-2002

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar»

78

0,1

0,3

350

Образец №2 Мыло туалетное «Детское с норковым жиром  и глицерином»

78

0,1

0,1

330

Образец №3 Мыло туалетное «Глицериновое«Арбуз»

74

0,2

0,4

350

Образец №4 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами  молока и розы»

74

0,11

0,5

330

Образец №5 Мыло туалетное «Fraise mara des bois»

82,6

0,05

0,1

375

Образец №6 Мыло туалетное «Фруктовая аллея. Виноград»

74

0,2

0,5

325

Образец №7 Мыло туалетное «Attirance»

75,2

0,11

0,3

350


 

По результатам  данных Таблицы 2.3.8 Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого, можно сделать следующие выводы:

1)  на этикетке (коробке, маркировочном ярлыке) нанесены: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, состав (основные группы веществ), штриховой код – у всех испытуемых образцов;

2)   на коробке образца №1 не нанесена марка туалетного мыла;

3)   на этикетке образца №3 не нанесена марка туалетного мыла и наименование страны-изготовителя;

4)   на этикетке образца №4 не нанесена марка туалетного мыла;

5)   на этикетке образца №5 не нанесена марка туалетного мыла и срок годности;

6)   на этикетке образца №7 не нанесена марка туалетного мыла, номинальная масса куска и срок годности.

В ходе исследований, представленных в Таблице 2.3.9 Результаты изучения органолептических показателей мыла туалетного твердого и Таблице 2.3.10 Результаты изучения физико-химических показателей мыла туалетного твердого

можно сделать  вывод, что по данным показателям  все образцы соответствуют ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие  технические условия.

 

3. Организационно-технологический  раздел

3.1 Технико-экономическое  обоснование проекта

Известно, что  спрос рождает предложение, но зачастую оказывается, что население удовлетворено  спросом косметических товаров  только в крупных городах. Это обусловливается и ростом развития города, и социальным статусом (в крупных городах интенсивность роста инфраструктуры выше, а соответственно и выше благосостояние граждан).

С началом нового тысячелетия Казахстан открыл эпоху  развития малого и среднего бизнеса, что привело к развитию городов с небольшой численностью населения. В круг таких городов попал и город Усть-Каменогорск.

Исходя из этого, следует, что проектирование специализированного  магазина «Косметика» в г. Усть-Каменогорск  является актуальным.

При проектировании специализированного магазина «Косметика» технико-экономическими расчетами и изысканиями обосновывают необходимость и целесообразность его строительства по следующим показателям: оценка торгового района, выбор участка для размещения предприятия розничной торговли, обоснование режима работы.

Проведем оценку торгового района – места предполагаемого  расположения магазина по следующим  показателям:

1.   тип торгового района: торговый центр, расположенный на ул. Пролетарская, в котором сосредоточены магазины с различной специализацией;

2.  стабильность и перспективы развития района: ул. Пролетарская расположена в центральной части города вблизи рынка «Центральный». В данный момент территорию рынка «Центральный» застраивают новыми торговыми центрами, что постепенно превратит данную зону – в торговую. Это поспособствует дополнительному потоку покупателей;

3.  плотность населения и состав: в данной части города преимущественно проживают русские и казахи, с уровнем дохода от 80 000 тенге/чел, а также проживают украинцы, немцы, армяне, чеченцы, уйгуры;

4.  близость источников снабжения, удобство маршрутов доставки товаров на предприятия: т. к. город малочисленный, то доставка товаров не составляет затруднений; источник снабжения расположен в центре города (центральный магазин компании)

5.  оценка транспортных и пешеходных потоков (наличие дорог, тротуаров, интенсивность движения, доступность магазина для пешеходов и покупателей на автомобилях): ул. Пролетарская является одной из центральных улиц г. Усть-Каменогорск, с интенсивным движением транспорта и потоком людей. Вдоль улицы располагаются широкие пешеходные тротуары, выложенные тротуарной плиткой. В радиусе 50 м расположены автобусные и трамвайные остановки, где проходит около 45% маршрутных транспортных средств от всего количества, имеющегося в городе. Поэтому проблем с подъездными путями по ул. Пролетарская не возникает. С каждым годом количество легковых автомобилей в городе растет, и вопрос с парковочными местами стоит очень остро во всем городе. На территории рынка «Центральный», вместо торговых палаток и контейнеров, строят ряд торговых домов на сваях, где между сваями в проекте заложено размещение парковочной стоянки на 250 автомобилей, что значительно решит проблему близ лежащих торговых объектов и к тому же улучшить внешний вид территории рынка. Помимо, этой будущей парковочной зоны, имеется бесплатная небольшая автостоянка;

6.  уровень конкуренции (наличие предприятий торговли со сходным ассортиментом и близкой торговой площадью): ближайший магазин, реализующий французскую косметику «YVES ROCHER» (а именно эта косметика будет реализовываться в данном магазине) расположен в Торговом центре «ИПЕРАТОР», который находится на расстоянии 1500 м и является центральным магазином этой компании. Данная компания представляет полный спектр косметических средств по уходу за телом и декоративной косметики. Конкуренцию по близкой торговой площади может составить лишь магазин косметики «Mon Ami», и магазин косметики «ЕВА» расположенные в том же Торговом центре, образуя парфюмерно-косметическую галерею. Поэтому, учитывая небольшие масштабы города, уровень конкуренции в данном торговом районе весьма низкий.

Используя карту  города Усть-Каменогорск (Приложение Г), было выбрано место расположения торгового предприятия – торговый дом «Евразия» по ул. Пролетарская, 140, где были показаны транспортные и пешеходные маршруты, остановки общественного транспорта, выделены места расположения предприятий конкурентов.

Исходя из того, что ул. Пролетарская характеризуется  интенсивным движением автомобилей и потоком людей, концентрацией автобусных и трамвайных остановок, что обеспечивает транзит потенциальных покупателей, то данную торговую зону можно охарактеризовать как ближнюю (то есть радиус транзита покупателей-пешеходов составляет до 1 км, покупателей автомобилистов 2-4 км) по отношению к центру города.

Режим работы торгового  дома «Евразия» с 9-00 до 20-00 часов. Соответственно режим работы проектируемого магазина будет совпадать с режимом  работы всего торгового дома. Данный режим весьма удобен, так как большинство торговых предприятий работают с 10-00 до 19-00 часов, а рабочий день в среднем по городу заканчивается 18-00. Потенциальные покупатели не успевают осуществлять покупки в рабочие дни в данных магазинах, в то время как, продажи в торговых предприятиях, работающих до 20-00 часов, значительно возрастают.

3.2 Характеристика  проектируемого предприятия торговли

Выполним классификацию  проектируемого магазина по основным признакам.

1.  Определим тип проектируемого торгового предприятия.

Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи  товаров и оказания услуг. Под  видом предприятия розничной  торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых  товаров. [1] Так как, в основу построение ассортимента проектируемого предприятия положены товары одной группы – косметическая продукция, то вид проектируемого предприятия розничной торговли будет специализируемый магазин, т. е. специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже [13].

Форма торгового обслуживания покупателей для проектируемого торгового предприятия – смешанная: индивидуальное обслуживание через прилавок и самообслуживание. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

·  встреча покупателя и выявление его намерения;

·  предложение и показ товаров;

·  помощь в выборе товаров и консультация;

·  упаковка, расчет и выдача покупок.

Продажа через  прилавок будет применяться для  реализации декоративной косметики  и ароматов, т. к. данные товары имеют потребительскую упаковку и требуют осторожного обращения (например, порча потребительской тары, раскрошение пудры приведет товар в брак). Форма самообслуживания позволит покупателю ознакомиться с товаром самостоятельно.

Зачастую при  выборе косметических средств покупателем, этап помощи в выборе товаров и консультация, играет важнейшую роль в продаже товаров. Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

Таблица 3.2.1 - Определение  типа предприятия

Вид предприятия  розничной торговли

Ассортимент реализуемых  товаров

Торговая площадь, м2

Форма торгового  обслуживания

Тип предприятия  розничной торговли

Специали-зированный магазин

Косметическая продукция «YVES ROCHER»

70

Индивидуальное  обслуживание через прилавок и самообслуживание

Специализиро-ванный магазин «Косметика»


За приобретенный  товар, покупатели могут рассчитаться наличным расчетом и безналичным  расчетом: оплата банковской картой VISA.

В магазине «YVES ROCHER» также возможен заказ товаров, не имеющихся в продаже на данный момент, по каталогу.

2.  Осуществим полную классификацию предприятия торговли исходя из его типа.

Согласно Московским городским строительным нормам «МГСН 4.13-97. Предприятия розничной торговли», по «Классификации основных типов предприятий  розничной торговли (магазинов)»  проектируемое торговое предприятия принадлежит группе VН – непродовольственный специализированный магазин с полным ассортиментом [3]. Тип здания – отдельно стоящее, стационарное.

Таблица 3.2.2 - Классификация  предприятия розничной торговли

Тип предприятия  розничной торговли

Классификационная группа предприятия

Тип здания

Функциональные  особенности

Специализированный  магазин «Косметика»

Отдельно стоящее

стационарное

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого