Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников
Таблица 2.3.9 - Результаты изучения органолептических показателей мыла туалетного твердого
Наименование показателя |
Внешний вид |
Форма |
Цвет |
Запах |
Консистенция |
Требования ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в ТД |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному ТД |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в ТД, без постороннего запаха. |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая |
Белый |
Парфюмерной композиции, без постороннего |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №2 Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином» |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Овальная форма |
Кремовый |
Цветочный («Ромашка»), без постороннего запаха |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №3 Мыло туалетное «Глицериновое«Арбуз» |
Поверхность без рисунка. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Фигурная форма: ломтик арбуза |
Красный, белый, зеленей, черный |
Фруктовый («Арбуз»), без постороннего запаха |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №4 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы» |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Овальная форма |
Розовый |
Цветочный («Роза»), без постороннего запаха |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №5 Мыло туалетное «Fraise mara des bois» |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Прямоугольная форма |
Кремовый |
Ягоды («Земляника»), без постороннего запаха |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №6 Мыло туалетное «Фруктовая аллея. Виноград» |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма овальная |
Кремовый |
Фруктовый («Виноград»), без постороннего запаха |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №7 Мыло туалетное «Attirance» |
Поверхность без рисунка. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Фигурная форма: трапеция |
Зеленый (3 оттенка) |
Цветочный («Жасмин»), без постороннего запаха |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Таблица 2.3.10 - Результаты изучения физико-химических показателей мыла туалетного твердого
Наименование показателя |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, |
Массовая доля хлористого натрия, %, |
Первоначальный объем пены, см3, |
Требования ГОСТ 28546-2002 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» |
78 |
0,1 |
0,3 |
350 |
Образец №2 Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином» |
78 |
0,1 |
0,1 |
330 |
Образец №3 Мыло туалетное «Глицериновое«Арбуз» |
74 |
0,2 |
0,4 |
350 |
Образец №4 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы» |
74 |
0,11 |
0,5 |
330 |
Образец №5 Мыло туалетное «Fraise mara des bois» |
82,6 |
0,05 |
0,1 |
375 |
Образец №6 Мыло туалетное «Фруктовая аллея. Виноград» |
74 |
0,2 |
0,5 |
325 |
Образец №7 Мыло туалетное «Attirance» |
75,2 |
0,11 |
0,3 |
350 |
По результатам данных Таблицы 2.3.8 Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого, можно сделать следующие выводы:
1) на этикетке (коробке, маркировочном ярлыке) нанесены: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, состав (основные группы веществ), штриховой код – у всех испытуемых образцов;
2) на коробке образца №1 не нанесена марка туалетного мыла;
3) на этикетке образца №3 не нанесена марка туалетного мыла и наименование страны-изготовителя;
4) на этикетке образца №4 не нанесена марка туалетного мыла;
5) на этикетке образца №5 не нанесена марка туалетного мыла и срок годности;
6) на этикетке образца №7 не нанесена марка туалетного мыла, номинальная масса куска и срок годности.
В ходе исследований, представленных в Таблице 2.3.9 Результаты изучения органолептических показателей мыла туалетного твердого и Таблице 2.3.10 Результаты изучения физико-химических показателей мыла туалетного твердого
можно сделать вывод, что по данным показателям все образцы соответствуют ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия.
3. Организационно-
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
Известно, что спрос рождает предложение, но зачастую оказывается, что население удовлетворено спросом косметических товаров только в крупных городах. Это обусловливается и ростом развития города, и социальным статусом (в крупных городах интенсивность роста инфраструктуры выше, а соответственно и выше благосостояние граждан).
С началом нового тысячелетия Казахстан открыл эпоху развития малого и среднего бизнеса, что привело к развитию городов с небольшой численностью населения. В круг таких городов попал и город Усть-Каменогорск.
Исходя из этого, следует, что проектирование специализированного магазина «Косметика» в г. Усть-Каменогорск является актуальным.
При проектировании специализированного магазина «Косметика» технико-экономическими расчетами и изысканиями обосновывают необходимость и целесообразность его строительства по следующим показателям: оценка торгового района, выбор участка для размещения предприятия розничной торговли, обоснование режима работы.
Проведем оценку торгового района – места предполагаемого расположения магазина по следующим показателям:
1. тип торгового района: торговый центр, расположенный на ул. Пролетарская, в котором сосредоточены магазины с различной специализацией;
2. стабильность и перспективы развития района: ул. Пролетарская расположена в центральной части города вблизи рынка «Центральный». В данный момент территорию рынка «Центральный» застраивают новыми торговыми центрами, что постепенно превратит данную зону – в торговую. Это поспособствует дополнительному потоку покупателей;
3. плотность населения и состав: в данной части города преимущественно проживают русские и казахи, с уровнем дохода от 80 000 тенге/чел, а также проживают украинцы, немцы, армяне, чеченцы, уйгуры;
4. близость источников снабжения, удобство маршрутов доставки товаров на предприятия: т. к. город малочисленный, то доставка товаров не составляет затруднений; источник снабжения расположен в центре города (центральный магазин компании)
5. оценка транспортных и пешеходных потоков (наличие дорог, тротуаров, интенсивность движения, доступность магазина для пешеходов и покупателей на автомобилях): ул. Пролетарская является одной из центральных улиц г. Усть-Каменогорск, с интенсивным движением транспорта и потоком людей. Вдоль улицы располагаются широкие пешеходные тротуары, выложенные тротуарной плиткой. В радиусе 50 м расположены автобусные и трамвайные остановки, где проходит около 45% маршрутных транспортных средств от всего количества, имеющегося в городе. Поэтому проблем с подъездными путями по ул. Пролетарская не возникает. С каждым годом количество легковых автомобилей в городе растет, и вопрос с парковочными местами стоит очень остро во всем городе. На территории рынка «Центральный», вместо торговых палаток и контейнеров, строят ряд торговых домов на сваях, где между сваями в проекте заложено размещение парковочной стоянки на 250 автомобилей, что значительно решит проблему близ лежащих торговых объектов и к тому же улучшить внешний вид территории рынка. Помимо, этой будущей парковочной зоны, имеется бесплатная небольшая автостоянка;
6. уровень конкуренции (наличие предприятий торговли со сходным ассортиментом и близкой торговой площадью): ближайший магазин, реализующий французскую косметику «YVES ROCHER» (а именно эта косметика будет реализовываться в данном магазине) расположен в Торговом центре «ИПЕРАТОР», который находится на расстоянии 1500 м и является центральным магазином этой компании. Данная компания представляет полный спектр косметических средств по уходу за телом и декоративной косметики. Конкуренцию по близкой торговой площади может составить лишь магазин косметики «Mon Ami», и магазин косметики «ЕВА» расположенные в том же Торговом центре, образуя парфюмерно-косметическую галерею. Поэтому, учитывая небольшие масштабы города, уровень конкуренции в данном торговом районе весьма низкий.
Используя карту города Усть-Каменогорск (Приложение Г), было выбрано место расположения торгового предприятия – торговый дом «Евразия» по ул. Пролетарская, 140, где были показаны транспортные и пешеходные маршруты, остановки общественного транспорта, выделены места расположения предприятий конкурентов.
Исходя из того, что ул. Пролетарская характеризуется интенсивным движением автомобилей и потоком людей, концентрацией автобусных и трамвайных остановок, что обеспечивает транзит потенциальных покупателей, то данную торговую зону можно охарактеризовать как ближнюю (то есть радиус транзита покупателей-пешеходов составляет до 1 км, покупателей автомобилистов 2-4 км) по отношению к центру города.
Режим работы торгового дома «Евразия» с 9-00 до 20-00 часов. Соответственно режим работы проектируемого магазина будет совпадать с режимом работы всего торгового дома. Данный режим весьма удобен, так как большинство торговых предприятий работают с 10-00 до 19-00 часов, а рабочий день в среднем по городу заканчивается 18-00. Потенциальные покупатели не успевают осуществлять покупки в рабочие дни в данных магазинах, в то время как, продажи в торговых предприятиях, работающих до 20-00 часов, значительно возрастают.
3.2 Характеристика
проектируемого предприятия
Выполним классификацию проектируемого магазина по основным признакам.
1. Определим тип проектируемого торгового предприятия.
Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг. Под видом предприятия розничной торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров. [1] Так как, в основу построение ассортимента проектируемого предприятия положены товары одной группы – косметическая продукция, то вид проектируемого предприятия розничной торговли будет специализируемый магазин, т. е. специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже [13].
Форма торгового обслуживания покупателей для проектируемого торгового предприятия – смешанная: индивидуальное обслуживание через прилавок и самообслуживание. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
· встреча покупателя и выявление его намерения;
· предложение и показ товаров;
· помощь в выборе товаров и консультация;
· упаковка, расчет и выдача покупок.
Продажа через прилавок будет применяться для реализации декоративной косметики и ароматов, т. к. данные товары имеют потребительскую упаковку и требуют осторожного обращения (например, порча потребительской тары, раскрошение пудры приведет товар в брак). Форма самообслуживания позволит покупателю ознакомиться с товаром самостоятельно.
Зачастую при выборе косметических средств покупателем, этап помощи в выборе товаров и консультация, играет важнейшую роль в продаже товаров. Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.
Таблица 3.2.1 - Определение типа предприятия
Вид предприятия розничной торговли |
Ассортимент реализуемых товаров |
Торговая площадь, м2 |
Форма торгового обслуживания |
Тип предприятия розничной торговли |
Специали-зированный магазин |
Косметическая продукция «YVES ROCHER» |
70 |
Индивидуальное обслуживание через прилавок и самообслуживание |
Специализиро-ванный магазин «Косметика» |
За приобретенный товар, покупатели могут рассчитаться наличным расчетом и безналичным расчетом: оплата банковской картой VISA.
В магазине «YVES ROCHER» также возможен заказ товаров, не имеющихся в продаже на данный момент, по каталогу.
2. Осуществим полную классификацию предприятия торговли исходя из его типа.
Согласно Московским
городским строительным нормам «МГСН
4.13-97. Предприятия розничной
Таблица 3.2.2 - Классификация предприятия розничной торговли
Тип предприятия розничной торговли |
Классификационная группа предприятия |
Тип здания |
Функциональные особенности |
Специализированный магазин «Косметика» |
VН |
Отдельно стоящее |
стационарное |