Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

В начале нового тысячелетия в мировой экономике продолжаются фундаментальные изменения. Если раньше показателем экономического развития был рост производственных мощностей, размеры посевных площадей, количество выпускаемой продукции, то теперь в новых условиях рыночной экономики выигрывает тот, кто в состоянии продать свою продукцию потребителю.

Содержание

Введение
1 Состояние вопроса
1.1 Методы оценивания удовлетворенности потребителей
1.1.1 Основные методы получения информации об удовлетворенности
1.2 Состояние рынка торговли дикоросов в Бурятии
2 Технологическая часть
2.1 Способы и условия хранения дикоросов
2.2 Технология упаковывания черемши в вакуумную упаковку
3 Основная часть
3.2 Разработка анкеты
3.2.1 Анкетирование
3.2.2 Результаты анкетирования
3.3 Разработка и применение стандарта организации
4 Безопасность жизнедеятельности
5 Экология
6 Экономика
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Инга.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

          Часто встречается ситуации, в  которых необходимо задавать  несколько вопросов вместо одного. Исследователь должен тщательно  проверить каждый вопрос с  точки зрения того, располагает  ли типичный респондент той  информацией, которую необходимо получить исследователю.

          Возьмем вопрос «Сколько денег  ваша семья тратит в продовольственном  магазине за неделю?». Если  респондент сам не делает покупки  или семья оперирует ограниченным  бюджетом, то он или она вряд  ли знают такую информацию. В подобной ситуации полезно использовать «фильтрующие вопросы», перед тем как задать основной, чтобы определить имеется ли на самом деле у человека необходимая информация. Таким проверочным вопросом мог бы быть вопрос «Кто делает продовольственные покупки в вашей семье?». Считается нормальным использовать вопросы такого рода: «У вас есть свое мнения о …?», перед тем как задать специальный вопрос о предмете проводимого опроса. Практика показывает, что использование фильтрующих вопросов повышает долю ответов «не знаю» на 20-25 %.

          Даже если респондент обладает  информацией, всегда существует  вопрос, поделится ли он ей. Хотя  агент по закупке может с  точностью до копейки определить, сколько компания потратила на  очистку помещений в прошлом году, или примерную сумму, потраченную на закупку каждой крупной торговой марки, этот агент вряд ли найдет время найти эти сведения для заполнения присланной анкеты.

          Разработчики анкет должны постоянно  иметь в виду размеры усилия, которое может потребоваться от респондентов для представления нужной информации. Когда подобные затраты велики, респондент может или игнорировать вопрос, или дать только приблизительный ответ. Более полезным будет изъять из анкеты подобные вопросы, поскольку они могут сделать респондента недовольным или уменьшить желание сотрудничать в оставшейся части опроса.

          Когда проблема смущает или,  наоборот, представляется угрожающей  респондентам, они также склонны  отказаться от ответа. Подобные  вопросы должны быть устранены везде, где это возможно. Если это невозможно из-за критической важности вопроса для исследования, то исследователь должен уделить пристальное внимание тому, как подать вопрос, особенно в соотношении месторасположения или формулировки вопроса.

          После того как определено  содержание каждого отдельного  вопроса, исследователи должны  решить, надо ли использовать  вопросы с произвольным вариантом  ответа или вопросы с ограниченным  числом вариантов, двумя вариантами  ответа или использовать какую-то шкалу.

          Респонденты отвечают на вопросы  с произвольным вариантом ответа  своими собственными словами,  не ограничиваясь выбором предлагаемого  набора вариантов. Вот примеры:  «Сколько вам лет?», «Нужны  ли законы, обязывающие пассажиров  транспортных средств пользоваться ремнями безопасности?», «Кто спонсирует футбольные игры вечером в понедельник?», «Вы собираетесь покупать автомобиль в этом году?».

          Эти вопросы охватывают целый  массив разных типов первичных  данных, которые могут быть собраны – от демографических характеристик до поведенческих характеристик, включая намерения и предпочтения. Подобные вопросы действительно многократное оружие.

          Вопросы с произвольным вариантом  ответа часто используются в  начале анкеты. Общее мнение состоит в том, что наилучшим вариантом при составлении анкеты является переход от общих вопросов к конкретным. Таким образом, вопрос «когда думаете о телевизорах, какие марки вам приходят на ум?», дает возможность проникнуть в границы мира представлений респондента и может быть чрезвычайно полезным в интерпретации ответов респондентов на более поздние вопросы. Вопросы со свободным ответом также часто используют для того, чтобы нащупать дополнительно информацию. Вопросы вроде «Почему вам так кажется?» или «Пожалуйста, объясните…» частенько помогают расшифровать ответы респондентов.

          В случае использования фиксированного  варианта респонденты выбирают  свой вариант из предлагаемого  количества ответов.

          В данной анкете представлены  в основном многовариантные вопросы, но также респонденту представляется высказать свое мнение.

          Пятый этап при разработке  анкеты включает в себя формулирование  каждого из вопросов. Это сложная  задача, поскольку неправильная  формулировка может вызвать отказ  респондентов отвечать на вопрос, даже если они и согласились принять участие в опросе. Плохая формулировка может также спровоцировать респондента ответить на вопрос некорректно, умышленно из-за недопонимания.

          Поскольку большинство исследователей  более образованы, чем типичные респонденты, они склонны использовать слова, которые привычны для них самих, но которые остаются непонятными для многих респондентов. Наилучший совет – пишите как можно проще.

          Слова и вопросы только должны  быть простыми, но при этом не должны иметь двусмысленный характер. Возьмем многовариантный вопрос: «Как часто вы записываете телепрограммы для дальнейшего просмотра на свой видеомагнитофон?» варианты ответов: «Никогда», «Изредка», «Иногда», «Часто». Для любых практических целей ответы на этот вопрос будут бесполезны. Слова «изредка», «часто» являются неясными. Поэтому эти ответы будут мало давать представление о том, как состоит дело с частотой использования видеомагнитофона для записи телепрограмм. Гораздо лучшей стратегией будет конкретизировать варианты выборы для респондента.

          Также при определении формулировки  вопросов необходимо соблюдать  следующие рекомендации:

          - избегайте наводящих вопросов;

          - избегайте скрытых альтернатив;

          - избегайте скрытых допущений;

          - избегайте обобщений и оценок;

          - избегайте двухканальных вопросов.

          Когда определены форма и отдельная  формулировка для каждого вопроса,  исследователь готов начать объединение  их в единую анкету. Иногда только общие принципы о том, как следует действовать исследователю в данном отношении.

          Первые вопросы, которые задаются  респонденту, очень важны. Если  респондент не сможет легко  ответить на них или он находит  их интересными или пугающими, он может отказаться заполнить остальную часть анкеты. Поэтому важно, чтобы несколько первых вопросов были простыми.

          Один из подходов к построению  последовательности вопросов называется  «воронкообразным» подходом, который  получил свое название от формы построения последовательности вопросов, начинающейся с широких вопросов, постепенно сужающихся к конкретной теме.

          Типовая анкета содержит два  типа информации: основную и классификационную  основная информация относится  к предмету исследования, например намерениям и предпочтениям респондента. Классификационная информация относится к другим данным, которую мы собираем, чтобы классифицировать респондентов и извлечь дополнительную информацию о предмете их интереса. Например, мы можем быть заинтересованы в том, чтобы определить, связано ли отношение респондента к вопросу с уровнем его дохода. Доход в данном случае будет выступать как классификационная переменная. Демографические и социально-экономические характеристики респондентов часто используются как классификационные переменные для понимания результатов.

          Правильная последовательность  вопросов анкеты должна предоставлять  вопросы, относящиеся к получению  основной информации, первыми, а  те которые направлены на получение  классификационной информации, последними. Для этого есть личное обоснование. Основная информация – это цель исследования.

          Физический вид анкеты может  оказать влияние на склонность  респондента к сотрудничеству. Это  особенно важно для почтовых  анкет, но также имеет значение и при проведении личного интервью. Если анкета выглядит неказисто, то респондент, скорее всего, почувствует, что исследование не такое уж и нужное, поэтому откажется от участия, несмотря на все заверения интервьюера о его судьбоносности. Если исследование важно для вас, сделайте такую анкету, которая бы отразила эту важность. Это значит, что должна использоваться качественная бумага.

          Предисловие к исследованию может  также повлиять на восприятие  анкеты.

          Некоторые шаги, которые обличают обеспечение контроля и проведение исследования со стороны специалиста, также воздействует на восприятие анкеты респондентом.

          Размер анкеты очень важен.  Короткие анкеты гораздо лучше  длинных анкет. Более короткие  анкеты проще заполнять; они отнимают меньше времени и с меньшей степенью вероятности вызовут отказ со стороны респондента в вопросе участия. Их легче носить при полевых исследованиях и проще сортировать, подсчитывать и группировать.

          При использовании нескольких  листов анкету рекомендуется переплести в виде книжечки, а не скреплять её при помощи степлера или скрепки. Этот метод не только облегчает исследования, но и создает определенный имидж для опроса.

          3.2  Анкетирование

          Перед проведением анкетирования  были проведены исследования  показателей качества черемши  на сохраняемость, внешний вид,  вкус, цвет, форму и вид упаковки. В результате установлено, что  наиболее оптимальной упаковкой  для черемши при условии вакуумирования является трехслойный пакет с полиуретановым лотком, т.к. он уменьшает давление на продукт и не способствует выделению сока из него. Данная упаковка увеличивает срок хранения от 2 месяцев и более.

          Так в каком же виде черемша  пользуется спросом у потребителя города Улан-Удэ? На этот вопрос можно ответить, проведя соответствующие маркетинговые исследования. Данные исследования проводились методом анкетного опроса, форма анкеты представлена в Приложении А

          В результате анкетирования было опрошено около 1000 респондентов, разных возрастных групп и социальных слоев с различным уровнем дохода.

          3.3  Результаты анкетирования

          Показатели интенсивности потребления  черемши расположились в следующей последовательности: каждый день - 12 %, несколько раз в неделю - 34 %, один раз в неделю – 36 %, один раз в месяц – 18 %. Данные о частоте потребления представлены на рисунке 2.        

     

Рисунок 2 – Интенсивность  потребления черемши

 

          В ходе проведения опроса было  выявлено, что большое предпочтение  отдается черемше свежей –  70 %, соленой – 17 %, маринованной  – 7 %, сушеной – 6 %. Данные приведены  на рисунке 3.

Рисунок 3 -  Предпочтения черемши

 

          Для обеспечения пищевой безопасности  черемшу необходимо выпускать  в вакуумной упаковке и в  упаковке с модифицированной  газовой средой. Упаковка в модифицированной  газовой средой является самым  современным способом сохранения  качества и свежести продуктов питания, поскольку позволяет в несколько раз увеличить срок хранения без замораживания и при этом полностью исключить применение химических добавок. Наиболее  предпочтительным является расфасовка в полиэтиленовую пленку и вакуумную упаковку. Черемше в пучках (как на рынке) респонденты имеют большие претензии к качеству продаваемой продукции (грязная, мятая, незрелая, ничем не прикрытый товар заносится пылью). Предпочтения упаковки для черемши приведены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Виды упаковок для черемши

 

          На рисунке 5,6,7 представлено распределение  респондентов по социальному  положению, возрасту и уровню  дохода.

     

Рисунок 5 – Распределение  респондентов по социальному положению

         

Рисунок 6 – Распределение  респондентов по возрасту

 

      

Рисунок  7 -  Распределение  респондентов по уровню дохода

 

          Поведенный анализ потребительского  спроса на черемшу показал, что данный продукт имеет право на существование, для обогащения рациона жителей региона витаминами. Черемша имеет огромное значение не только как продукт питания, но это и ценное лечебное растение, облегчающее человеку многие недуги. Черемша особенно ценится в весеннее время, когда не созрели еще овощи на огородах и у человека ощущается весеннее витаминное голодание.

          3.3 Разработка и применение стандартов организации      

          Стандарты организаций, в том  числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц, разрабатываются этими организациями в случаях и на условиях, указанных в статье 17 Федерального закона "О техническом регулировании».

         Стандарты организации могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

          Объектами стандартизации могут  быть:

          - составные части (детали и  сборочные единицы) разрабатываемой  или изготовляемой продукции;

    • процессы организации и управление производством;
    • процессы менеджмента;
    • технологическая оснастка и инструмент;

          -  технологические процессы, а  также общие технологические  нормы и требования с учетом  обеспечения безопасности для  жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;

          - услуги, оказываемые внутри организации,  в том числе и социальные;

          - номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых  в организации.

Информация о работе Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей