Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

В начале нового тысячелетия в мировой экономике продолжаются фундаментальные изменения. Если раньше показателем экономического развития был рост производственных мощностей, размеры посевных площадей, количество выпускаемой продукции, то теперь в новых условиях рыночной экономики выигрывает тот, кто в состоянии продать свою продукцию потребителю.

Содержание

Введение
1 Состояние вопроса
1.1 Методы оценивания удовлетворенности потребителей
1.1.1 Основные методы получения информации об удовлетворенности
1.2 Состояние рынка торговли дикоросов в Бурятии
2 Технологическая часть
2.1 Способы и условия хранения дикоросов
2.2 Технология упаковывания черемши в вакуумную упаковку
3 Основная часть
3.2 Разработка анкеты
3.2.1 Анкетирование
3.2.2 Результаты анкетирования
3.3 Разработка и применение стандарта организации
4 Безопасность жизнедеятельности
5 Экология
6 Экономика
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Инга.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

 

             6   Экономическая часть

 

   Себестоимость  продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции.

   Себестоимость  продукции является не только  важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем,  так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

   Основным документом, которым необходимо руководствоваться  при формировании себестоимости,  является Положение о составе  затрат по производству и реализации  продукции и о порядке финансовых  результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

   Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд важнейших функций:

   - учет и контроль  всех затрат на выпуск и  реализацию продукции;

   - база для формирования  оптовой цены на продукцию предприятия и определение прибыли и рентабельности;

   - экономическое  обоснование целесообразности вложения  реальных инвестиций на реконструкцию,  техническое перевооружение и  расширение действующего предприятия;

   - определение  оптимальных размеров предприятия; экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.

  Для принятия оптимальных  управленческих и финансовых  решений необходимо знать свои  затраты в первую очередь разбираться  в информации о производственных  расходах. Расходы организации определяют себестоимость продукции. Себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны и многое другое. Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

Расчет материальных затрат приведен на производство черемши  в вакуумной упаковке приведены в таблице 1.

Наименование  продукции

Объем производ-ства

продукции, тыс.упак.

Вид материальных затрат

Норма

расхода

материалов на 1 упаковку

Расход  сырья и материалов на весь объем  производ-ства

Цена  сырья и материалов за единицу  продукции, руб.

Стоимость всего, тыс.руб

Черемша

свежая, кг.

     230

      0,200

     46000

       15

     3410

Подложка

,шт.

 

          1

     23000

        2

      460

Полимер-ная

 Пленка, м

 

        0,5

       115

       0,5

      115

Итого

 

     4025




             Таблица 1 -  Материальные затраты

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия. Расход количества и стоимости электроэнергии  и затраты на заработную плату приведены в таблицах 4, 5.

         Таблица 4. Расход количества и  стоимости электроэнергии

Статьи затрат

 

Наименовании продукции

Черемша свежая

Электроэнергия, кВт/час

 

Объем производства, тыс. упаковок

230

Норма расхода на единицу продукции

1,16

Количество на весь объем  производства

266,8

Цена за кВт/час

2,17

Стоимость эл. энергии, руб.

578,956


        Таблица 5. Затраты на заработную  плату производственных рабочих

Рабочие

 специальности

     З/п в мес., руб

З/п за 4 месяца, руб.

Технолог

          15000

         60000

Рабочие

          10000

         40000

Младший обслуживающий 

Персонал

           7000

         28000

Грузчик

           7000

         28000

Итого

 

        156000


          В себестоимости продукции по установленным государством нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. В дипломной работе ставка ЕСН принимается равной 26,2 %. Расчет себестоимости единицы продукции и цена единицы продукции указаны в таблице 6.

 

        Таблица 6. Расчет себестоимости

Статьи затрат

Наименовании продукции

Черемша свежая

1 Материальные затраты

4025

2 Электроэнергия

578,956

3 Основная заработная плата, тыс.руб.

156

4 Дополнительная заработная плата, тыс.

рыб.

18,72

5 Отчисления  (ЕСН  26,2 %)

45,776

6 Общезаводские расходы (5-7 % от

основной заработной платы)

10,92

Итого производственная себестоимость

814,397

7 Внепроизводственные расходы (5-15 %

от основной заработной платы производственных рабочих)

17,16

Полная себестоимость

831,557

Себестоимость единицы  продукции

18,07

Цена единицы продукции

27,12


 

    В условиях  перехода к рыночной экономике  роль и значение себестоимости  продукции для предприятия резко  возрастают. С экономических и  социальных позиций значение  снижения себестоимости продукции  для предприятия заключается  в следующем:

              - в увеличении прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, а  следовательно, в появлении возможности  не только в простом, но и  в расширенном воспроизводстве;

               - стимулирования работников и  решение многих социальных проблем коллектива предприятия;

              - в улучшении финансового состояния  предприятия и снижении в появлении  большей возможности для материального  степени риска банкротства;

              - в возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

               - в снижении себестоимости продукции  в акционерных обществах, что  является предпосылкой для выплаты  дивидентов и повышения их  ставки.

              Из выше сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         В дипломной  работе рассмотрены вопросы потребительского спроса на черемшу на рынках города Улан-Удэ, подтверждающие необходимость изучения состояния рынка и потребностей потребителя. Черемша имеет огромное значение не только как продукт питания, но это и ценное лечебное растение, облегчающее человеку многие недуги. Черемша особенно ценится в весеннее время, когда не созрели еще овощи на огородах и у человека ощущается весеннее витаминное голодание.

          Основная проблема отсутствия  черемши на прилавках магазинов  – это необеспеченность нормативной  базой, технологией хранения и переработки продукта до товарного вида.

          Для решения этой проблемы, мы провели анализ потребительского спроса.

          1) Для анализа удовлетворения потребностей потребителя выбран метод получения информации от потребителя - анкетирование. Была разработана анкета, состоящая из 10 вопросов.

          2) В результате анкетирования было опрошено около 1000 респондентов разных возрастов и социального положения. Около 70 % отдают предпочтение черемше свежей в полиэтиленовой и вакуумной упаковках, расфасовкой по 200 грамм.

          3) По результатам исследования разработано СТО 86356982-01-2009 «Черемша свежая» для производителей черемши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Вакуумная упаковка /[электронный ресурс: Internet] /
  2. Грачева В.В. Упаковка как инструмент эффективного маркетинга / В.В. Грачева В.В.  – М.: Издательство МГУП, 1999. – 147с.
  3. ГОСТ Р 1.4 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения».
  4. ГОСТ Р 1.5 – 2004 «Стандартизация  в Российской федерации Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».
  5. ГОСТ 26930 – 86 «Сырье и продукты пищевые. Метод определения мышьяка».
  6. ГОСТ 26927 – 86  «Сырье и продукты пищевые. Метод определения ртути».
  7. ГОСТ 26931 – 86  «Сырье и продукты пищевые. Метод определения меди».
  8. ГОСТ 26932 – 86  «Сырье и продукты пищевые. Метод определения свинца».
  9. ГОСТ 26933 – 86  «Сырье и продукты пищевые. Метод определения кадмия».
  10. ГОСТ 26934 – 86  «Сырье и продукты пищевые. Метод определения цинка».
  11. Новосельцев А.И. Справочник по лесным культурам / Новосельцев А.И, Родин А.Р. – М.: Лесная промышленность, 1984. – 310 с.
  12. Нежданов И.И. Создание безопасности предприятия / Нежданов И.И.  – М.: АСВ, 2005.        130-138 с.
  13. Овощи, фрукты и ягоды. Хранение в холодильных камерах.: Изд. офиц. М.: Издательство стандартов, 2004. –92 с.
  14. Питулько В.М.  Экология / Питулько В.М.  – М.: Омега-Л, 2006. – 473 с.
  15. РСТ 618 – 79 «Черемша свежая».
  16. Сергеев И.В. Экономика предприятия / Сергеев И.В. – М.: Бухгалтерский учет, 2001. – 286 с.
  17. СанПиН 2.3.2.2401-08 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
  18. Черемша (лук победный) /[электронный ресурс: Internet].


         

Д.2208.02(2).0.09.001.0000.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Адыкова И.Л.

   

Анализ потребительского спроса черемши на рынках г.Улан-Удэ. Разработка НД на черемшу в вакуумной  упаковке.

Литер

Лист

Листов

Пров.

 Дондоков  Ю..Ж. 

     

У

     
       

ВСГТУ гр.2114

Н. контр.

     

Утв.

     

 


Информация о работе Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей