Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы, а также разработка рекомендаций по повышению уровня торгового обслуживания в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.

Вложенные файлы: 1 файл

мясо птицы.docx

— 683.65 Кб (Скачать файл)

     Работа  по изучению спроса ОАО «Торговое  предприятие «Надзея» представляет собой сбор, обработку и анализ информации, необходимой для принятия коммерческих решений, в частности, касающихся вопросов  качества торгового обслуживания в розничной торговле. В процессе сбора, обработки и анализа информации о процессах формирования спроса выявляются закономерности и тенденции развития спроса, оцениваются его факторы, обусловливающие изменения в его объеме и структуре. Материалы изучения спроса служат основой для прогнозирования его развития.

     Изучается спрос в ОАО «Торговое предприятие  «Надзея» путем:

  • анализа данных статистической отчетности о динамике и структуре товарооборота,
  • товарных запасов в журналах учета неудовлетворенного спроса,
  • путем опросов и др.

     Если  необходима информация, характеризующая  рынок, на котором действует коммерсант, то следует использовать внешние источники информации. Если требуется информация о состоянии дел внутри организации, то следует использовать внутренние источники информации.

     Следует отметить, что в ОАО «Торговое  предприятие «Надзея» преимущественно используются только внутренние источники информации и редко специалисты прибегают к внешним, однако целесообразно учесть внешнюю информацию при формировании ассортимента.

     Источниками внешней информации для специалистов коммерческой службы в ОАО «Торговое предприятие «Надзея» являются:

     - данные государственной статистики  о производстве и продаже потребительских товаров (по данным статистических сборников народного хозяйства);

     - нормы потребления товаров (разрабатываются  Министерством здравоохранения);

     - материалы, опубликованные в периодической  печати и характеризующие потребительский рынок республики и отдельных регионов. 

     Работникам  коммерческой службы нужны данные о  половозрастном составе населения для обоснованного составления заказов по внутригрупповому ассортименту.  

     ОАО «Торговое предприятие «Надзея» обслуживает городское население, и в ассортиментный перечень магазинов  включены товары, пользующиеся спросом именно у городских жителей. Отсутствуют товары для фермеров, для сада и огорода.

     При поддержании ассортимента товаров  в соответствии со спросом населения  как одного из значимых показателей качества торгового обслуживания важную роль играют полнота и стабильность ассортимента товаров в магазине. Оценка полноты и стабильности ассортимента товаров в магазине производится на основании показателей – коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента  товаров.

     Нами  дана оценка состояния  ассортимента  магазинов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» на основании трех проведенных проверок за ноябрь 2010 года. Результаты проверок отражены в таблице 3.8.

     Результаты  проверки позволили установить, что  фактическое количество разновидностей товаров по анализируемым магазинам  соответствовало  ассортиментными перечнями, что является важным фактором, определяющим качество торгового обслуживания населения.  Торговые работники обеспечивают для покупателей выбор.  

Таблица 3.8 – Количество разновидностей товаров в отдельных магазинах ОАО

«Торговое предприятие «Надзея» за 5.11.2010 г. – 15.11.2010 г.  

Магазины  Количество  разновидностей товаров по ассортиментному перечню Фактическое количество разновидностей товаров на момент проверок
 
5.11.2010    
 
10.11.2010   
 
15.11.2010    
Магазин № 10

тип - «Продтовары» торговая площадь 137,32 м2

 
558
 
558
 
558
 
558
Магазин № 8

тип - «Продтовары» торговая площадь 437 м2

 
383
 
383
 
383
 
383

     Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     На  основании представленных в таблице  данных о результатах  трех проверок и фактическом количестве разновидностей товаров рассчитаем коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента товаров в следующей таблице.  

Таблица 3.9 Показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров в отдельных магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 5.11.2010 г. – 15.11.2010 г. 

Магазины  Коэффициенты  полноты ассортимента  товаров , Кп Коэффициент устойчивости ассортимента товаров, Ку
5.11.2010      10.11.2010     15.11.2010     
Магазин № 10

тип - «Продтовары» торговая площадь 137,32 м2

 
1
 
1
 
1
 
1
Магазин № 8

тип - «Продтовары» торговая площадь 437 м2

 
1
 
1
 
1
 
1

     Примечание  - Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Данные  проверок магазина № 10 ОАО «Торговое  предприятие «Надзея»   показали, что на момент  трех проверок фактическое количество разновидностей товаров соответствовало предусмотренному ассортиментным перечнем для данного магазина и коэффициент полноты ассортимента равен 1 по данным проверок.

     Так же можно отметит, что в магазине № 8 ОАО «Торговое предприятие «Надзея», фактический ассортимент товаров соответствовал заявленному в ассортиментном перечне и  коэффициент полноты ассортимента равен 1 по данным трех проверок.

     В розничной торговле ОАО «Торговое предприятие «Надзея» используется предоставление дополнительных услуг.

     Ниже  представлена информация о дополнительных услугах, оказываемых покупателям  в магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея». Услуги, оказываемые в розничной торговле, связанные с продажей конкретных товаров, условно подразделяют на следующие группы:

     1. Услуги, оказываемые в процессе продажи:

  • консультации специалистов в магазине;
  • демонстрация в действии принципиально новых товаров;
  • прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже и временно отсутствующие в продаже;
  • упаковка товаров, в том числе подарочная;

     2. Услуги, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:

  • доставка  товаров к автомашине покупателя и их погрузка;
  • доставка купленных товаров на дом;
  • вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;
  • замена товаров в течение гарантийного срока.

     Все услуги, оказываемые покупателям  являются бесплатными.

     Проведя анализ деятельности ОАО «Торговое  предприятие «Надзея» можно отметить, что это достаточно крупная торговая организация, включающая 11 торговых объектов. Магазины осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров широкой номенклатуры. 

     Предприятие активно развивается, расширяется  структура розничной торговой сети, проводится реконструкция и ремонт действующих магазинов.

     Розничная торговая сеть ОАО «Торговое предприятие  «Надзея» представлена 11 стационарными торговыми объектами (магазинами). Преобладающим типом магазинов является тип «Продтовары» (10 единиц).

     В торговых объектах ведется работа по оснащению торговым оборудованием. Во всех продовольственных  магазинах применяется  самообслуживание. В то же время при реализации отдельных товарных групп, требующих участие торговых работников  применяется традиционный метод продажи товаров через прилавок.  В одном магазине ОАО «Торговое предприятие «Надзея» применяется метод продажи товаров по образцам 9при реализации строительных товаров).

     Проведенный анализ полноты и устойчивости ассортимента двух торговых объектов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» показал, что в момент проводимых проверок ассортимент товаров был полный и соответствовал заявленному в ассортиментом перечне. Увеличению объемов продажи товаров и повышению эффективности работы  торговых объектов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» способствуют оказываемые услуги. Услуги, оказываемые покупателям,  являются бесплатными.  
 
 

     3.2 Оценка качества  торгового обслуживания  в розничной торговой  сети ОАО «Торговое  предприятие «Надзея»  
 

     Механизм  реализации высокого уровня культуры торговли требует действенной системы многоуровневого контроля. 

     Контроль  – это постоянная составляющая хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования, один из механизмов регулирования деятельности потребительского рынка в целом.  При этом следует придерживаться международных принципов развития рыночной экономики, которые требуют исключения монополии государства в деятельности потребительского рынка, свободы предпринимательства и демократизации регулирования отношений между участниками рынка, достоверности и доступности необходимой и достаточной информации. 

     Система организации контроля за состоянием  торговых объектов предполагает осуществление периодических проверок магазинов службами различных уровней управления.

     Контроль  за деятельностью организаций осуществляется путем его проверки. Проверка – способ контроля, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово – хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.

     Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки торговых объектов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» являются:

     проверка  соблюдения законодательсва в сфере  экономических отношений;

     проверка  законности совершаемые хозяйственных  и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества;

     своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам государства установление причин и условий,  способствующих их совершению;

     принятие  мер по возмещению причиненного ущерба;

     выявление неиспользуемых резервов повышения  эффективности экономической деятельности.

     Для осуществления постоянного контроля за состоянием торговых объектов в ОАО «Торговое предприятие «Надзея» составляются графики проверок.

     В ОАО «Торговое предприятие «Надзея» осуществляется ведомственный,  вневедомственный, общественный  контроль за состоянием торговой сети – таблица  .10

      

Таблица 3.10 – Государственные органы, осуществляющие проверки магазинов ОАО

«Торговое предприятие «Надзея» 

Наименование  организации, осуществляющей проверки магазинов Направление проверки
Отдел экономики Управление торговли и услуг райисполкома Проверка санитарного  состояния магазина, сроков хранения товаров, цен, соответствие предоставляемого ассортимента утвержденному перечню, наличие сертификатов соответствия,  документов, подтверждающих качество и безопасность товаров
Комитет государственного контроля Комплексная проверка
Центры  гигиены и эпидемиологии Проверка сроков реализации и условий хранения товаров, санитарного состояния магазинов,  работников
Налоговая инспекция  Соблюдение  порядка ведения отчетной документации, порядок формирования цен и другие

Информация о работе Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы