Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы, а также разработка рекомендаций по повышению уровня торгового обслуживания в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.

Вложенные файлы: 1 файл

мясо птицы.docx

— 683.65 Кб (Скачать файл)

     Примечание – Источник: собственная разработка. 

     Заключение: комплексный показатель качества грудки цыпленка-бройлера замороженной (производитель ОАО «I Минская птицефабрика») равен 4,71. Такие показатели как «состояние поверхности», «цвет», «внешний вид» данного образца были оценены наивысшим баллом – 5,0. Показатель «запах» был оценен средним баллом 4,2. 

Таблица 2.20 – Результаты оценки комплексного показателя качества грудки

цыпленка-бройлера замороженной (производитель ОАО Птицефабрика «Дружба») 

Эксперт Показатели  качества Общая балльная оценка
состояние поверхности запах цвет внешний вид
Эксперт 1 5 4 5 5 19
Эксперт 2 5 4 5 5 19
Эксперт 3 5 5 5 5 20
Эксперт 4 5 4 5 5 19
Эксперт 5 5 4 5 5 19
Сумма баллов 25 21 25 25 96
Средний балл 5 4,2 5 5
Дисперсия 0,0 0,20 0,0 0,0
Стандартное

отклонение

0,0 0,45 0,0 0,0
Коэффициент 0,32 0,36 0,2 0,12 1,00
Комплексный показатель 1,60 1,51 1,00 0,60 4,71

     Примечание – Источник: собственная разработка. 

     Заключение: комплексный показатель качества грудки цыпленка-бройлера замороженной (производитель ОАО Птицефабрика «Дружба») равен 4,71. Такие показатели как «состояние поверхности», «цвет», «внешний вид» данного образца были оценены наивысшим баллом – 5,0. Показатель «запах» был оценен средним баллом 4,2.

     Уровень качества полуфабрикатов из мяса птицы  проводили путем сравнения показателей качества с соответствующими базовыми показателями на основе органолептических показателей качества, сравнивая их с базовым образцом.

     Вывод о качестве копченых колбас можно  сделать на основании шкалы оценки уровня качества и конкурентоспособности  товаров [13, с. 57]:

     0,97-1,00 – отличный уровень качества;

     0,71- 0,96 – хороший уровень качества;

     0,51-0,70 – удовлетворительный уровень качества;

     0,00-0,50 – неудовлетворительный уровень качества.

Таблица 2.21 – Оценка уровня качества полуфабрикатов из мяса птицы 

Наименования  чая Комплексный показатель Комплексный показатель базового образца Уровень качества
значение вывод об уровне качества
Окорочок  цыпленка бройлера замороженный, производитель - ОАО «I Минская птицефабрика» 5,00 5,00 1,00 Отличный
Окорочок  цыпленка бройлера замороженный, производитель - ОАО «Медновская птицефабрика» 4,68 5,00 0,94 Хороший
Окорочок  цыпленка бройлера замороженный, производитель - ОАО Птицефабрика «Дружба» 4,35 5,00 0,87 Хороший
Грудка  цыпленка бройлера замороженная, производитель - ОАО «I Минская птицефабрика» 4,71 5,00 0,94 Хороший
Грудка  цыпленка бройлера замороженная, производитель - ОАО Птицефабрика «Дружба» 4,71 5,00 0,94 Хороший

     Примечание – Источник: собственная разработка. 

     Анализ  данных таблицы 2.21 показал, что согласно разработанной шкале уровень качества окорока цыпленка-бройлера замороженного (производитель ОАО «I Минская птицефабрика») равен 1,0, что соответствует отличному уровню качества. Все остальные образцы соответствуют хорошему уровню качеству, так как они имеют хороший внешний вид и естественный цвет. Данные результаты обусловлены проведенным исследованием отобранных образцов по органолептическим показателям.

     В результате исследований установлена  необходимость обращать внимание на такие показатели качества как «запах», «состояние поверхности» и «внешний вид», что будет способствовать повышению уровня качества полуфабрикатов из мяса птицы, поступаемых в магазин ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.

     В ходе расчета показателей уровня качества исследуемых образцов, было выявлено, что наилучшее качество имеет продукция, выпускаемая ОАО «I Минская птицефабрика». Следовательно, можно сделать вывод, что полуфабрикаты из мяса птицы ОАО «I Минская птицефабрика» имеют высокий уровень конкурентоспособности, а значит, должны иметь наибольшую долю в структуре ассортимента магазина ОАО «Торговое предприятие «Надзея», повышая покупательский спрос, принося, таким образом, дополнительную прибыль торговой организации. 

     3 УРОВЕНЬ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ населения  В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОАО «ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «НАДЗЕЯ» и направления его повышения  

     3.1 Факторы, определяющие  торговое обслуживание  населения в розничной  торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» 
 

     Кобринский  район расположен на юго-западе Брестской  области Республики Беларусь. Протяженность Кобринского района с запада на восток 51 км, а с юга на север 61 км. Площадь района составляет приблизительно 2039 км2.

     Численность населения района на 01.01.2011 года составила 87,8 тыс. человек. Из числа всего населения района в самом городе Кобрине проживает 51,2 тыс. человек.

     Основными видами деятельности открытого акционерного общества «Торговое предприятие  «Надзея» является розничная, оптовая  торговля и общественное питание, производство мясных полуфабрикатов, общестроительные работы, транспортные услуги.

     Благодаря большому объему капитальных вложений в реконструкцию структурных  подразделений и замену оборудования магазины ОАО «Торговое предприятие  «Надзея» выгодно отличаются от иных торговых объектов города Кобрина. Основным источником инвестиций являются собственные  средства предприятия.

     В настоящее время розничную сеть ОАО «Торговое предприятие «Надзея» составляют 11 розничных магазинов.

     На  сегодняшний день ОАО «Торговое  предприятие «Надзея» – эффективно работающее торговое предприятие, устойчивое финансовое положение которого позволяет постоянно расширять ассортимент товаров и услуг, активно внедрять прогрессивные технологии с использованием высокопроизводительного современного оборудования, постоянно совершенствовать торговый процесс, проводить реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт магазинов с использованием самых современных материалов и технологий.

     Качество  торгового обслуживания зависит  от факторов внешней среды (экономических, рыночных, политических, юридических, технологических). Низкий уровень заработной платы влияет на качество торгового обслуживания. Доходы населения уменьшатся, и покупатели будут реже посещать магазины, что отразиться на их товарообороте. Следовательно, организация потеряет часть прибыли и уровень качества торгового обслуживания снизится.

     Зависит и от факторов внутренней среды, которым уделяется большое внимание. В свою очередь, их делят на три группы. Факторы, определяющие качество процесса торгового обслуживания:

     – степень прогрессивности форм и методов;

     – материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента;

     – рациональность режимов работы. Рабочий график должен не превышать 8 рабочих часов в день. Факторы, определяющие качество результата торгового обслуживания.

     –соответствие товарного предложения спросу населения  по качеству и по ассортименту.

     Рассмотрим  некоторые факторы, определяющие качество процесса торгового обслуживания в ОАО «Торговое предприятие «Надзея». Наличие торговой сети в необходимом объеме играет важную роль в качестве торгового обслуживания. Рассмотрим в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 – Наличие розничной торговой сети в ОАО «Торговое предприятие

«Надзея» в 2008-2010 г. 

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение (+/ -)
2009 г. от 

2008 г.

2010 г.  от 

2009 г.

кол-во, ед. торг. пл., м2 кол-во, ед. торг. пл., м2 кол-во, ед. торг. пл., м2 кол-во, ед. торг. пл., м2 кол-во, ед. торг. пл., м2
Магазины 7 1243 8 1398 11 3040 1 155 3 1642

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Из  таблицы видно, что число магазинов  в 2010г.  по сравнению с 2009 г. увеличилось  на три единицы, а торговая площадь  – на 1642 м2, что положительно отразилось на деятельности организации, так как это привело к увеличению общего товарооборота, прибыли, более полному удовлетворению покупательского спроса.

     Для всесторонней оценки розничной торговой сети  организации целесообразно охарактеризовать типизацию торговой сети. Типизация магазинов позволяет устранить излишнее многообразие типов магазинов и способствует более рациональному управлению розничной торговой сети. Благодаря ей, можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технологического оборудования, введение рациональной организации труда.

     Тип торгового объекта определяют следующие основные признаки:

  • ассортиментный профиль магазина;
  • размер торговой площади;
  • формы и методы торгового обслуживания;
  • целевые функции торгового предприятия.

Информация о работе Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы