Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
изучить конъюнктуру рынка и промышленный ассортимент нагревателей воды отечественного и импортного производства;
освоить принципы и методы формирования ассортимента нагревателей в торговой организации;
изучить потребительские свойства и показатели качества водонагревателей;
определить потребительские предпочтения на рынке водонагревателей.
Введение 3
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов 4
1.1. Основные направления развития 4
1.2. Обзор рынка 4
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов 10
1.4. Характеристика потребительских свойств и показателей
качества ЭВН. 16
1.5. Маркировка электротоваров 24
2. Характеристика организационной деятельности магазина 25
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия 28
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео» 33
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей 35
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Товароведение и технология продуктов питания»
Курсовая работа
Исполнитель:
Гузеева Ольга Викторовна,
Научный руководитель:
ассистент кафедры ТТПП
Федорова Ольга Сергеевна
Тюмень 2011
Содержание
Введение
1. Товароведная характеристика
электробытовых приборов
1.1. Основные направления развития
1.2. Обзор рынка
1.3 Характеристика ассортимента и классификация
электробытовых приборов
1.4. Характеристика
качества ЭВН.
1.5. Маркировка электротоваров
2. Характеристика организационной деятельности
магазина
2.1 Структура «М-Видео» 25
2.2 Характеристика материально-
2.3 Исследование ассортимента электротоваров
на предприятии «М-Видео»
2.4 Исследование ассортимента водонагревателей
2.5 Сравнительная характеристика потребительских
свойств водонагревателей, реализуемых в магазине «М.Видео» 42
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Электротовары составляют самостоятельный подкласс промышленных товаров народного потребления. Он объединяет в основном электробытовые приборы и машины хозяйственного назначения, эксплуатация которых связана с использованием электрической энергии.
В настоящее время
промышленностью выпускается
В настоящее время наиболее актуален вопрос о необходимости приобретения электронагревателей воды ввиду частого отсутствия горячего водоснабжения.
Цель работы - провести анализ ассортимента и потребительских свойств нагревателей воды, предлагаемых для продажи в магазинах электробытовых приборов.
В соответствии с целью в ходе работы будут решены следующие задачи:
1. Товароведная характеристика электробытовых приборов
1.1 Основные направления развития
Электробытовые товары призваны осуществлять широкий круг функций, способствовать упрощению выполняемых процессов, сокращать время и физические усилия, улучшать условия быта.
Значение электрификации быта и механизации домашних работ состоит прежде всего в том, что они преобразуют домашнее хозяйство и повышают производительность домашнего труда. Электрическая энергия широко применяется в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Применение в быту электрических приборов и машин наряду с широким развитием сети коммунально-бытового обслуживания позволяет значительно сократить время выполнения домашних работ.
Основными направлениями развития производства электробытовых изделий являются следующие:
1.2 Обзор рынка
Тенденции рынка электробытовых
товаров таковы, что в России представлены
товары всех известных марок
Научно-технический прогресс в отраслях промышленного производства, производящих товары народного потребления, повышение культурного уровня населения и возрастающие резервы свободного времени, во многом определяющие необходимость рационального ведения домашнего хозяйства, оказывают решающее влияние на формирование современного ассортимента электробытовых товаров.
Потребление электробытовых товаров колеблется в зависимости от национальных тенденций, экономической ситуации. В целом рынок электробытовых товаров является сформировавшимся, хотя и имеет некоторые национальные особенности.
Российские производители электробытовых товаров пока не могут наравне конкурировать с импортными производителями. Одной из причин такого отставания России от зарубежных стран явилось отсутствие специализированных предприятий по выпуску бытовых электротоваров.
В нашей стране выпуск 70 % бытовых электротоваров был сосредоточен на предприятиях бывшего оборонного комплекса или тяжелого машиностроения. Расширение выпуска таких товаров происходило без учета потребностей населения, эффективности производства, транспортных издержек, объективных тенденций научно-технического прогресса. Как правило, осваивались простейшие модели.
Отставание отечественной бытовой электротехники не только по техническим параметрам, но и по другим потребительским свойствам от лучших мировых образцов настолько велико, а экономические условия развития страны так сложны, что достичь мирового технико-экономического уровня в ближайшее время не представляется возможным. В России работает более 1500 предприятий, выпускающих продукцию электротехнического профиля, в том числе и бытового назначения. Электротехническую промышленность относят к тем видам производственной деятельности, где эффективно не только крупное специализированное производство, но и предпринимательство в целом.
В городах и населенных пунктах России функционирует более 80 заводов, на которых производятся низковольтная аппаратура, светильники, источники света, вторичные источники электрического тока. В большинстве периодических экономических изданий, статистических справочниках показатели рынка и индустрии электротехники для потребителя характеризуются как «переменные».
Положительная динамика производства бытовых холодильников и морозильников в целом по стране очень неравномерна по отдельным производителям. Например, ФГУП «Завод имени Серго» (завод «Позис», Зеленодольск) в 1999 г. возобновил работу по производству холодильников марок «Мир», «Свияга», «Позис». Это реальный конкурент холодильникам «Бирюса» (Красноярск) и «Стинол» (Липецкая обл.).
ЗАО «Завод холодильников «Стинол» (Липецкая обл.) начиная с 2003 года производит 70 % российских комплектующих для холодильников. Ассортимент продукции предполагается расширить, начав выпуск продукции под торговой маркой Indesit.
Ближайшей перспективой развития отечественных производств является сотрудничество с зарубежными концернами на различных условиях (продажа производств, закупка оборудования, инвестиции в предприятия и др.).
Резко сократили выпуск пылесосов ОАО «Пензамаш» (Пенза), ООО «Омегахоум» (Тула), ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» (Нижний Новгород).
Однако многие отечественные предприятия успешно работают как на рынке производителей, так и продаж: ЗАО «Дальневосточный радиоэлектронный завод Avest» (Комсомольск-на-Амуре), ОАО Evgo (Хабаровск).
Рынок бытовой техники в России (до 75 %) и в мире формируется в основном продукцией европейских производителей. К основным видам бытовых электротоваров относятся плиты, посудомоечные машины, сушильные приборы, морозильники, холодильники, стиральные машины. В начале нового тысячелетия 11 странами, в том числе и Россией, было произведено 54 млн единиц бытовой электротехники, а ее потребление составило более 48,5 млн единиц. Самым массовым видом производимой и покупаемой техники являются стиральные машины (29 %).
Лидером по объемам производства стиральных машин является Италия (32 % выпуска), затем Германия (21 %). Россия замыкает рейтинг вместе со Словенией, Польшей и Швецией (не более 2%). Среди фирм-производителей лидируют Electrolux, Bosh и Siemens (пo 19 %). Доля торговых марок итальянского концерна Merlony Elettrodomestici на европейском рынке составляет не более 7 %. В России удельный вес этого концерна оценивается примерно 34 %. Именно при его участии в 1975 г. были построены завод по производству стиральных машин в Кирове и завод по производству комплектующих в Ульяновске.
Характеризуя технический уровень развития бытового электроприборостроения, можно выделить следующие направления и тенденции:
1) развитие производства
принципиально новых видов
бытовых товаров, т.е. товаров
с узкофункциональным
2) введение на рынок
нетрадиционных, ранее неизвестных
для населения определенного
сегмента машин и приборов, например,
электрораклетница, электрическ
3) наиболее популярное у большинства производителей направление - повышение технического уровня, совершенствование потребительских свойств традиционных бытовых электроприборов.
Важнейшими аспектами в целях разработки технической и маркетинговой политики при формировании промышленного ассортимента электротоваров являются экологическая безопасность, экономичность, снижение энергопотребления и себестоимости изделий. Это подтверждается техническими характеристиками бытовых приборов, представленных 725 экспонатами из 39 стран на выставке Home Tech (2002, Берлин, Германия). Экономической и политической категорией для всех производителей является так называемое «дружественное отношение к окружающей среде». В 1996 г. была принята программа CECED по снижению энергопотребления бытовой техникой, в которой на добровольной основе приняли участие 16 производителей. К 2001 г. энергопотребление изделиями производителей Candy, Miele, Fagor и другими снизилось на 27 %, а суммарное энергосбережение европейского континента составило 80 млрд кВт • ч.
Для обеспечения безопасности окружающей среды производители 12 европейских стран и США, вошедшие в Европейскую федерацию торговых предприятий (EFER), с 1991 г. выпускают детали «малых» электроприборов из полимерных материалов, подлежащих вторичной переработке.
Бытовое электроприборостроение
совершенствуется в направлении
от создания однофункциональных бытовых
электроприборов к
Информация о работе Товароведная характеристика и формирование ассортимента электробытовых товаров