Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан [35].
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и предпринимательской деятельности
Введение
1 Техническая характеристика Нижнеудинской
дистанции пути
2 Технико-экономические расчеты по выбору
конструкции верхнего строения пути
2.1 Общие сведения
2.2 Определение сравнительной экономической
эффективности вариантов при выборе типа верхнего строения пути
2.3 Определение экономических показателей
2.3.1 Исходные данные и характеристики задач
2.3.2 Капитальные вложения
2.3.3 Эксплуатационные расходы
2.3.4 Расчет натуральных показателей
2.3.5 Определение эффективности инвестиций при выборе
конструкций верхнего строения пути
2.4 Определение экономических показателей для выбора
конструкций верхнего строения пути
2.5 Расчет натуральных показателей
2.6 Определение эффективности вариантов
3 Планирование текущего содержания и ремонтов пути
3.1 Определение классов путей и нормативной
потребности путевых работ
3.1.1 Нормативно технические требования к конструкции
пути при реконструкции и капитальных ремонтах
3.1.2 Выбор норм выполнения капитального ремонта пути
на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ
3.1.3 Планирование и организация путевых работ
4 Защита железнодорожного пути от камнепадов
4.1 Общие сведения об обвалах, камнепадах, осыпях
4.2 Общие сведения о методах борьбы с камнепадами
4.3 Популярные методы борьбы со скально-обвальными
явлениями
4.4 Анализ паспорта неустойчивого или деформирующегося
земляного полотна на 4637 км Нижнеудинской дистанции пути
4.5 Оценка скально-обвальных явлений и подготовка
исходных данных для проектирования
4.5.1 Оценка общей устойчивости откосов
4.5.2 Оценка местной устойчивости откоса
4.6 Расчет защитных сооружений
4.6.1 Расчет оградительных вертикальных сетчатых
заборов (барьеров)
4.6.2 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из сет-ки
двойного кручения
4.6.3 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из
георешетки
4.6.4 Работы по устройству сетчатых конструкций
4.6.5 Необходимые материалы для устройства защиты, их
стоимость и рекомендации по ликвидации причин и последствий
камнепадов и осыпей
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Характеристика опасных и вредных факторов
воздействующих на работника
5.2 Нормирование уровней производственных факторов
5.3 Меры безопасности
5.3.1 Меры безопасности при работе на высоте
5.3.2 Меры безопасности при работе на открытом воздухе
5.3.3 Запыленность воздуха рабочей зоны и меры защиты
от неё
5.3.4 Освещенность рабочего места
5.3.5 Электробезопасность
5.3.6 Шум, вибрация и меры защиты от них
Заключение
Список использованных источников
1 Техническая
характеристика Нижнеудинской
Нижнеудинская дистанция
пути ПЧ-2 является структурным подразделением
Тайшетского региона Восточно-
Административное здание расположено на территории производственной базы дистанции пути станции Нижнеудинск.
Предприятие обслуживает железнодорожный путь протяженностью 144,0 км от станции Облепиха до станции Уда-2, включая станции: Облепиха, Алзамай, Замзор, Камышет, Ук, Курят.
Развернутая длина главных путей Нижнеудинской дистанции пути составляет 289,983 км (из них бесстыкового пути - 196,273 км), станционных -86,341 км, подъездных-30,882км.
Всего в пути лежит 282 стрелочных перевода, из них на главных путях 100 стрелочных переводов.
Просрочено на 01.01.2013 г: капитальным ремонтом и средним ремонтом - 128,093 км.
Класс пути: 1А3 Тайшет – Хингуй 2 путь, 1Б3 Тайшет – Хингуй 1 путь.
Вся техническая характеристика Нижнеудинской дистанции пути по состоянию на 1.01.2013 г представлена в табличных формах.
Таблица 1.1 – Характеристика продольного профиля главных путей
Разверну-тая длина, км |
Горизон-тальные участки, км |
Протяжение участков с уклонами, ‰ | ||||
Всего |
В том числе | |||||
4 и менее |
4,1 -8 |
8,1 - 15 |
15,1 -25 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
289,983 |
41,495 |
248,488 |
106,772 |
70,140 |
71,458 |
0,118 |
Таблица 1.4 – Характеристика плана главных путей
Развернутая длина, км |
Протяж. прямых участков, км |
Кривые участки | ||||||||
Количество,шт |
Протяжение, км |
В т.ч. с радиусом, м | ||||||||
300- 350 |
351 -500 |
501 -650 |
651 -800 |
801 - 1000 |
1001 -1200 |
более 1200 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
289,983 |
142,922 |
495 |
147,061 |
32,597 |
26,042 |
28,123 |
15,627 |
9,888 |
15,287 |
19,497 |
Таблица 1.5 – Виды шпал и их количество на главных, станционных, специальных и подъездных путях
Наименование путей |
Род шпал |
Всего | |
тыс. шт. |
км | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Главные пути |
Деревянные |
155,046 |
81,772 |
Ж.б. 1-го срока |
390,933 |
202,319 | |
Ж.б. переложенные |
0,255 |
0,109 | |
Всего |
546,232 |
284,200 | |
Станционные и специальные пути |
Деревянные |
140,338 |
78,357 |
Ж.б. 1-го срока |
2,064 |
1,481 | |
Ж.б. переложенные |
0,647 |
0,365 | |
Всего |
143,049 |
80,203 | |
Подъездные пути |
Деревянные |
56,257 |
29,097 |
Ж.б. 1-го срока |
0,016 |
0,011 | |
Ж.б. переложенные |
0,035 |
0,025 | |
Всего |
56,308 |
29,133 | |
Всего по дистанции |
Деревянные |
351,641 |
189,226 |
Ж.б. 1-го срока |
393,013 |
208,811 | |
Ж.б. переложенные |
0,937 |
0,499 | |
Всего |
745,591 |
393,536 |
Таблица 1.6 – Негодные шпалы
Количество негодных шпал, тыс.шт. |
Всего |
В том числе | |
деревянных |
железобетонных | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
По главным путям |
8,256 |
8,173 |
0,083 |
По станционным путям |
14,494 |
14,494 |
0,000 |
По подъездным путям |
3,084 |
3,084 |
0,000 |
Всего |
25,834 |
25,751 |
0,083 |
Таблица 1.7 – Протяжение путей по типам скреплений, км
Наименование путей |
Тип скреплений | |||||
КБ |
ЖБР |
КД |
Д | |||
Р-65 |
Р-65 |
Р-65 |
Р-50 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Главные пути |
Протяжение |
122,521 |
84,21 |
0,000 |
83,255 |
0,000 |
% негодных скреплений |
5,6 |
1,4 |
0,0 |
11,8 |
0,0 | |
Станционные и специальные пути |
3,157 |
0,052 |
1,619 |
74,733 |
4,925 | |
в т. ч. приемо-отправочные |
2,275 |
0,052 |
1,580 |
47,870 |
0,000 | |
кроме того подъездные пути |
0,023 |
0,013 |
0,000 |
27,244 |
0,952 |
Таблица 1.8 – Изолирующие накладки, тыс. шт.
Наименование путей |
Всего |
Из общего числа | |
Композитные |
Металлокомпозитные | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Главные пути |
1,372 |
1,224 |
0,148 |
Станционные и специальные пути |
1,532 |
1,036 |
0,000 |
в т. ч. приемо-отправочные |
1,128 |
0,870 |
0,000 |
кроме того подъездные пути |
0,072 |
0,028 |
0,000 |
Таблица 1.9 – Характеристика рельсов
Наименование путей |
Показатели |
Всего |
В том числе | ||||||
Р-65 |
Р-50 и легче | ||||||||
Всего |
в т.ч. терм. |
Всего | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
Г л а в н ы е |
Общее протяжение, км |
289,983 |
289,983 |
289,983 |
0,000 | ||||
Протяжение рельсов первой укладки (км) с пропущенным тоннажем, млн. тонн брутто на 1 км |
всего |
247,064 |
247,064 |
247,064 |
0,000 | ||||
до 250 |
87,001 |
87,001 |
87,001 |
0,000 | |||||
251-350 |
10,901 |
10,901 |
10,901 |
0,000 | |||||
351-500 |
44,102 |
44,102 |
44,102 |
0,000 | |||||
501-600 |
14,609 |
14,609 |
14,609 |
0,000 | |||||
601-750 |
15,663 |
15,663 |
15,663 |
0,000 | |||||
>750 |
74,788 |
74,788 |
74,788 |
0,000 | |||||
Распределение рельсов по износу, км |
Приведенный износ, мм |
От 0 до 12 (10;8) |
289,983 |
289,983 |
- |
0,000 | |||
Бок.износ, км нитки, мм |
От 0 до 10 (10;10) |
274,283 |
274,283 |
- |
0,000 | ||||
11(11;11)-15(16;13) |
15,200 |
15,200 |
- |
0,000 | |||||
16(17;14)-18(18;15) |
0,500 |
0,500 |
- |
0,000 | |||||
Число замененных за год в одиночном порядке дефект. и о/дефектных рельсов, шт |
431 |
431 |
- |
0 | |||||
Общее число дефектных рельсов |
шт |
49 |
49 |
- |
0 | ||||
км нитки |
1,225 |
1,225 |
- |
0,000 | |||||
Протяжение бесстыкового пути, км пути |
190,703 |
190,703 |
- |
0,000 | |||||
Протяжение бесстыкового пути длиной в блок-участок, км пути |
75,609 |
75,609 |
- |
0,000 | |||||
Протяжение б/п длиной в перегон, км пути |
15,084 |
15,084 |
|||||||
Протяжение пути с рельсами 25 м, км пути |
92,616 |
92,616 |
- |
0,000 | |||||
Число изолирующих стыков, шт |
686 |
- |
- |
- | |||||
В том числе |
композитныхх, шт |
612 |
- |
- |
- | ||||
металлокомпозитных, шт |
74 |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 1.9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Станционные и специальные |
Общее протяжение, км |
86,341 |
79,561 |
- |
6,780 | ||
В том числе приемо-отправочные пути,км |
51,777 |
51,777 |
- |
0,000 | |||
Число дефектных рельсов на приемо-отправочных путях |
шт |
1 |
1 |
- |
0,000 | ||
км нитки |
0,025 |
0,025 |
- |
0,000 | |||
Подъездные |
Общее протяжение, км |
30,882 |
27,280 |
- |
3,602 |
Таблица 1.10 – Стрелочные переводы
Показатели |
Общее количество
|
В том числе |
Кроме того подъездные
| |||||||
Главные |
Прием.-отправ. |
|||||||||
Всего |
вт.ч. деф. |
Всего |
вт.ч. деф. |
Всего |
вт.ч. деф. |
Всего |
вт.ч. деф. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Стрелочные переводы, компл. |
Всего |
282 |
4 |
100 |
4 |
87 |
0 |
61 |
0 | |
Из них |
Обыкновенные |
281 |
4 |
100 |
4 |
87 |
0 |
61 |
0 | |
Симметричные |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
На щебне и асбесте |
241 |
- |
100 |
- |
87 |
- |
52 |
- | ||
Стрелки, шт |
Всего |
282 |
1 |
100 |
1 |
87 |
0 |
61 |
0 | |
В том числе |
Р-65 |
234 |
1 |
100 |
1 |
87 |
0 |
35 |
0 | |
Р-50 и близкие |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
0 | ||
Р -43 и легче |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 | ||
Кроме того сбрасывающие стрелки и остряки |
18 |
- |
0 |
- |
4 |
- |
6 |
- | ||
Стрелок оборудовано ЭЦ |
223 |
- |
100 |
- |
89 |
- |
7 |
- |