Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан [35].
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и предпринимательской деятельности
Введение
1 Техническая характеристика Нижнеудинской
дистанции пути
2 Технико-экономические расчеты по выбору
конструкции верхнего строения пути
2.1 Общие сведения
2.2 Определение сравнительной экономической
эффективности вариантов при выборе типа верхнего строения пути
2.3 Определение экономических показателей
2.3.1 Исходные данные и характеристики задач
2.3.2 Капитальные вложения
2.3.3 Эксплуатационные расходы
2.3.4 Расчет натуральных показателей
2.3.5 Определение эффективности инвестиций при выборе
конструкций верхнего строения пути
2.4 Определение экономических показателей для выбора
конструкций верхнего строения пути
2.5 Расчет натуральных показателей
2.6 Определение эффективности вариантов
3 Планирование текущего содержания и ремонтов пути
3.1 Определение классов путей и нормативной
потребности путевых работ
3.1.1 Нормативно технические требования к конструкции
пути при реконструкции и капитальных ремонтах
3.1.2 Выбор норм выполнения капитального ремонта пути
на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ
3.1.3 Планирование и организация путевых работ
4 Защита железнодорожного пути от камнепадов
4.1 Общие сведения об обвалах, камнепадах, осыпях
4.2 Общие сведения о методах борьбы с камнепадами
4.3 Популярные методы борьбы со скально-обвальными
явлениями
4.4 Анализ паспорта неустойчивого или деформирующегося
земляного полотна на 4637 км Нижнеудинской дистанции пути
4.5 Оценка скально-обвальных явлений и подготовка
исходных данных для проектирования
4.5.1 Оценка общей устойчивости откосов
4.5.2 Оценка местной устойчивости откоса
4.6 Расчет защитных сооружений
4.6.1 Расчет оградительных вертикальных сетчатых
заборов (барьеров)
4.6.2 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из сет-ки
двойного кручения
4.6.3 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из
георешетки
4.6.4 Работы по устройству сетчатых конструкций
4.6.5 Необходимые материалы для устройства защиты, их
стоимость и рекомендации по ликвидации причин и последствий
камнепадов и осыпей
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Характеристика опасных и вредных факторов
воздействующих на работника
5.2 Нормирование уровней производственных факторов
5.3 Меры безопасности
5.3.1 Меры безопасности при работе на высоте
5.3.2 Меры безопасности при работе на открытом воздухе
5.3.3 Запыленность воздуха рабочей зоны и меры защиты
от неё
5.3.4 Освещенность рабочего места
5.3.5 Электробезопасность
5.3.6 Шум, вибрация и меры защиты от них
Заключение
Список использованных источников
2 Технико-экономические расчеты по выбору конструкции верхнего строения пути
2.1 Общие сведения
В условиях спада
перевозок особо остро
При этом следует отметить, что капитальный ремонт пути, при котором производится полная замена элементов верхнего строения пути в целом на участке, по своей сущностной характеристике может относиться к простой форме воспроизводства основных фондов путевого хозяйства. В то же время необходимо иметь ввиду, что если при капитальном ремонте осуществляется усиление мощности верхнего строения пути, то в этом случае происходит расширенное воспроизводство основных фондов путевого хозяйства.
Средства, за счет которых осуществляется воспроизводство основных фондов для всех отраслей народного хозяйства, в т.ч. и для железнодорожного транспорта, путем нового строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения существующих основных фондов, называются капитальными вложениями. Капитальные вложения – это разновидность инвестиций, представленных в виде денежных средств. В целом инвестиции могут вкладываться, кроме денежных, еще и в виде имущественных или интеллектуальных ценностей.
Инвестиции – это вложение капитала в реализацию различных программ и проектов производственной, коммерческой, социальной, научной, культурной или какой-либо другой сферы. При этом капитал может иметь различные формы: денежную, товарную или производительную, объединяющую средства производства и рабочую силу.
Эффективность
инвестиционного проекта
Показатели эффективности инвестиций могут быть получены при сопоставлении результата Р и затрат 3 между собой различными способами:
- отношение
Р/З характеризует результат,
полученный в расчете на единиц
- отношение З/Р означает затраты, приходящиеся на единицу достигаемого результата. Примером такого показателя может служить срок окупаемости инвестиций, определяемый как отношение дополнительных единовременных затрат к приросту прибыли реконструируемого предприятия;
- разность (Р
– 3) характеризует повышение
результатов над осуществленным
- разность (3
– Р) показывает превышение
затрат над получаемым при
этом результатом. К данному
виду показателей оценки
Приведенные затраты по сравниваемым вариантам могут определяться с учетом уменьшения текущих издержек за счет увеличения единовременных вложений [25].
2.2 Определение сравнительной экономической эффективности вариантов при выборе типа верхнего строения пути
Для выбора вариантов инвестиций используются показатели сравнительной экономической эффективности, которые учитывают лишь изменяющиеся по сравниваемым вариантам стоимостные части. Такими показателями выступают: сравнительная величина интегрального экономического эффекта вложений, суммы приведенных строительно– эксплуатационных расходов, срок окупаемости и коэффициент эффективности дополнительных инвестиций.
Сравнительная величина интегрального эффекта отличается от общей его величины тем, что не учитывает не изменяющиеся по вариантам составляющие
(2.1) |
где Тр – расчетный период;
Rt – результат в t–й год;
Кt – инвестиционные затраты t–й год;
– коэффициент
Определение показателей
сравнительной эффективности
(2.2) |
При меняющейся во времени норме дисконта
(2.3) |
где Ек – норма дисконта в t–й год.
Норма дисконта представляет собой нормативную отдачу средств с вложенного капитала, величина которой зависит от источника финансирования и инвестора.
Критерием выбора служит максимум интегрального эффекта. Если сравниваемые варианты отличаются друг от друга только размерами потребных инвестиционных вложений и эксплуатационными расходами (текущими затратами), то наиболее эффективное решение будет отвечать минимум суммы модифицированных приведенных строительно – эксплуатационных затрат.
Модифицированные приведенные строительно – эксплуатационные затраты Эпр являются частным случаем интегрального эффекта инвестиции, определяется по формуле
|
(2.4) |
где Сt – эксплуатационные затраты в t-й год;
γ– доля налоговых отчислений от прибыли.
При госбюджетных инвестициях, а также при расчете народнохозяйственной эффективности γ=0. В этом случае модифицированные приведенные затраты
|
(2.5) |
При постоянных эксплуатационных затратах и капитальных одноэтапных вложениях
|
(2.6) |
Годовые модифицированные приведенные затраты
|
(2.7) |
где С – годовые эксплуатационные расходы;
Ем – модифицированная норма дисконта, позволяющая учитывать уро-
вень инфляции при определении показателей эффективности инвестиционных проектов, определяется по формуле
|
(2.8) |
где ρ – уровень инфляции за год (в 2013 году ρ=6%).
Преимущество между двумя вариантами может быть установлено путем определения срока окупаемости дополнительных инвестиций по более капиталоемкому варианту.
Срок окупаемости дополнительных инвестиций Тр представляет собой временной период, за который дополнительные инвестиционные затраты на более дорогостоящий вариант окупаются благодаря приросту экономических результатов, обусловленному реализацией инвестиций. Расчетный срок окупаемости Тр определяется в общем случае из равенства
|
(2.9) |
где – экономический результат инвестиционных вложений соот-
ветственно по первому и второму вариантам в t – й год;
– инвестиционные затраты соответственно по первому и вто-
рому вариантам в t – й год.
Если экономические результаты по сравниваемым вариантам отличаются только эксплуатационными расходами, то срок окупаемости дополнительных инвестиций находится из условия
|
(2.10) |
где – эксплуатационные расходы соответственно по первому и второму вариантам в t–й год.
Для выбора варианта расчетное значение срока окупаемости Тр сравнивают с его нормативным значением . Дополнительные инвестиции оправданы лишь тогда, когда расчетный срок их окупаемости не выше нормативного значения. Более капиталоемкий вариант выбирается в этом случае при . При постоянных во времени экономических результатах и одноэтапных вложениях в анализируемых вариантах срок окупаемости дополнительных инвестиций при небольших значениях срока окупаемости
|
(2.11) |
где – инвестиции соответственно в первом и во втором
вариантах;
– годовой экономический результат по сравниваемым
вариантам.
Если экономические результаты инвестирования отличаются по вариантам лишь эксплуатационными затратами, то
|
(2.12) |
где – эксплуатационные расходы по вариантам.
Величина, обратная сроку окупаемости, представляет собой коэффициент эффективности дополнительных инвестиционных вложений (коэффициент сравнительной эффективности) Эр, показывающий, какой эффект в виде повышения годового экономического результата вызывает увеличение на единицу инвестиций.
Согласно формулам (2.11) и (2.12)
|
(2.13) |
или
|
(2.14) |
Расчетное значение коэффициента эффективности Эр сравнивается с нормативным значением Ен соответствующим удовлетворяющей инвестора норме дохода на капитал. При Эр>Ен принимается более инвестиционный вариант [25].
2.3 Определение экономических показателей
2.3.1 Исходные данные и характеристики задач
Согласно выданному заданию, определяются характер ремонтных работ и участки железнодорожного пути, где проводятся ремонты. Характер и размеры движения поездов на участке, существующая конструкция пути, а также техническое состояние определяется по техническому паспорту дистанции пути.
Выбор типа верхнего строения пути для последующих технико-экономических расчетов должен производиться с учетом: района предстоящей реконструкции пути, характера и размера движения поездов (с учетом перспектив), типа уложенного верхнего строения пути на участке и прилегающих перегонах и других данных, т. е. комплексно. При этом следует использовать: «Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути» от 18.01.2013 года; СНиП – 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм».
Различные по мощности, конструкции и служебным свойствам варианты верхнего строения пути должны быть сопоставлены по их технической надежности, требованиям безопасности движения поездов, а также по экономическим показателям [25].
2.3.2 Капитальные вложения
Специфика выбора типов верхнего строения пути и его элементов (это также относится к ряду других элементов постоянных устройств) определяется изменением качества, технического уровня, мощности верхнего строения пути, выполняемого при проведении реконструктивных мероприятий (в т.ч. капитальном ремонте).
Для определения объема капитальных вложений составляют сметы. Для капитального и других видов ремонта верхнего строения пути получило широкое применение составление калькуляций (в т.ч. для сети – среднесетевых). По существу это есть широкое применение в путевом хозяйстве ресурсного метода составления смет.
2.3.3 Эксплуатационные расходы
По принятым в МИИТе, ВНИИЖТе, Гипротранс ТЭИ методам расчета